В уголовных процессах, начатых по материалам Госфинмониторинга, арест наложен на сумму в 28 раз меньшую, чем сумма выявленных потенциально преступных транзакций. Почему так происходит, в интервью «Минфину» рассказал глава Государственной службы финансового мониторинга Украины Игорь Черкасский.
Сомнительных финопераций выявлено на 76,2 миллиарда, арест наложен на 2,68 миллиарда. Главный финразведчик объяснил причину
О результативности работы финразведки
Согласно отчету Держфинмона, в прошлом году к правоохранительным органам было направлено 1036 материалов о подозрительных финансовых операциях на общую сумму 76,2 млрд грн. Всего по ним открыто 314 уголовных производств, 22 — закончено, из них 14 направлены в суды.
«От правоохранительных органов поступила информация, что в уголовных процессах, начатых по материалам финразведки, наложен арест на общую сумму 2,68 млрд грн, которые в дальнейшем могут быть конфискованы», — проинформировал председатель Госфинмониторинга.
Он отметил, что расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов — процесс длительный. Правоохранителям нужно время для сбора доказательной базы. Без тщательной подготовки вся работа может быть сведена на нет на последнем судебном этапе.
Читайте также: С начала года Госфинмониторинг выявил подозрительные операции на десятки миллиардов
Между преступлением и наказанием
Главный финмоновец страны также объяснил, почему такая большая разница между суммой ареста и суммой выявленных потенциально преступных транзакций.
«Проведение уголовного расследования не всегда может сопровождаться арестом активов. Например, если эти средства были выведены за границу или операции проведены еще до начала расследования и поиск активов, связанных с этими операциями, усложняется», — подчеркнул Игорь Черкасский.
Кроме всего прочего, Игорь Черкасский отметил, что с новым законодательным инструментарием у финансовой системы и Госфинмониторинга улучшилась возможность отслеживать финансовые потоки и выявлять конечных бенефициаров преступных средств.
«В связи с этим, конечно, уменьшается спрос на прямое использование финансовой системы для преступных целей. Акцент делается на других способах и инструментах преступной деятельности за ее пределами или с частичным ее привлечением. Поэтому нужно понимать тенденции, современные схемы и на базе этого делать выводы по объемам средств, которые могут иметь преступный след», — резюмировал председатель Госфинмониторинга.
Комментарии - 5
да. у этих бедняг — сомнительные операции от нуля.
так что законы для народа, а не для их слуг
почитайте — https://news.obozrevatel.com/economics/fea/banki-smogut-po-novomu-proveryat-ukraintsev-komitet-radyi-podderzhal-zakonoproekt.htm