Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 апреля 2021, 15:37 Читати українською

Количество жалоб на рынке ОСАГО на рекордно низком уровне — 0,87%

В Моторно-транспортное страховое бюро (МТСБУ) в 4-м квартале 2020 года поступило 363 жалобы от пострадавших и страхователей на рынке ОСАГО, что в количественном выражении незначительно превышает число жалоб, полученных в 3-м квартале прошлого года. Однако учитывая количество урегулированных требований, уровень жалоб (то есть соотношение их количества с количеством урегулированных требований) составляет рекордно низкий показатель — 0,87%. Такие данные приведены в ежеквартальном дайджесте МТСБУ.

Количество жалоб на рынке ОСАГО на рекордно низком уровне — 0,87%
Фото: arsenal-ic.ua

Для целого ряда компаний показатель нулевой или минимальный, то есть меньше одного процента. «Это свидетельствует о том, что страховщики постоянно инвестируют усилия в развитие и поддержку качественного сервиса», — отметил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.

► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости об инвестициях и финансах

Показатели сектора

Ни одной жалобы не поступало на работу 8 страховщиков: СТ «Гарантия», «Граве Украина», «Мотор-Гарант», «Колоннейд Украина», «Ван Клик», «Украинский страховой стандарт», «Юнивес», «Глобал Гарант».

Согласно графическому информеру «светофор», больше половины — 26 страховщиков — имеют зеленые индикаторы оценок по трем показателям. В предыдущем квартале таких компаний было 29. Причиной изменений является увеличение «желтых» оценок по показателю «Качество урегулирования убытков».

Читайте также: В 2020 украинцы купили е-полисов ОСАГО на 2,6 миллиарда (инфографика)

Ни одна страховая компания не получила «красный свет» по показателю «Оценка деятельности страховщика», и только три страховые компании имеют по этому показателю «желтый» цвет «светофора».

Один страховщик получил неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков» и четыре компании — по показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей».

Самый высокий уровень жалоб зафиксировано у страховых компаний «Ю.Ес.Ай» (7,5%), «Омега» (6,45%), «ХМСК» (6,1%).

«По итогам прошлого года можно с уверенностью сказать, что рынок ОСАГО стабильно работает в условиях кризиса, обусловленного пандемией. Люди, которые попали в ДТП, могут быть уверены в надежности страховой защиты», — подчеркнул Шевченко.

Контекст

В 2020 году страховщики заключили более 8,3 млн договоров ОСАГО. Общая сумма премий по ним составила рекордную цифру — более 6,1 млрд грн.

Количество договоров возросло на 4,1%, сумма премий — на 20,6%.

Страховые компании продолжали стабильно выполнять обязательства перед пострадавшими в ДТП: в 2020 году страховщиками ОСАГО были урегулированы более 147,1 тыс. требований, что на 5,4% больше, чем в 2019 году.

Также увеличилась сумма уплаченного пострадавшим страхового возмещения — 2,8 млрд грн (+12,9% к показателям 2019 года).

Оформить электронный полис «автогражданки»

Комментарии - 4

+
+45
bonv
bonv
5 апреля 2021, 16:38
#
Менше їздять — менше аварій і менше геморою?:)
+
+75
bonv
bonv
5 апреля 2021, 16:40
#
В автосервісі :
— Чи не можете ви відрегулювати сигнал голосніше ?
— Навіщо ?
— Бачите, у моєї машини не працюють гальма:))
+
+15
Все буде Україна
Все буде Україна
5 апреля 2021, 20:04
#
+:)
+
+15
bonv
bonv
5 апреля 2021, 16:41
#
При в'їзді до швейцарського містечка стоїть придорожній щит: «Просимо вести машину уважніше: І доктор і трунар обидва у відпустці «:))
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться