Предприниматель Чад Эльвартовски, который ранее выручил немалые средства от торговли криптовалютой, выкупил круизный лайнер Pacific Dawn, чтобы обустроить на нем центр для криптовалютных компаний и разработчиков. Об этом сообщает Maritime Executive.
Бывший криптоинвестор преобразует океанический лайнер в плавучий биткоин-центр
Суть проекта
Для своего нового проекта компания Ocean Builders, главным инвестором которой является Эльвартовски, выкупила лайнер Pacific Dawn у P&O Carnival Corporation. После формальной смены собственника в начале ноября он будет переименован в Satoshi.
«Новый центр станет технологическим инкубатором для предпринимателей, компаний и частных лиц, работающих с криптовалютой», — надеется Чад Эльвартовски.
Для расчетов на лайнере Satoshi будут приниматься как биткоины, так и фиат. Ожидается, что первые резиденты появятся на борту в 2021 году.
На корабле будут размещены ресторан, казино, аквапарк и коммерческие помещения. В жилом фонде 777 кают. Первые 200 из них продадут на аукционе с 5 по 28 ноября по цене $25-50 тыс.
Читайте также: Финансовый супермаркет 2.0
Что такое seasteading
Seasteading — концепция создания постоянного жилья в море, расположенного вне юрисдикции какого-либо государства.
Эльвартовски в свое время вдохновился идеей «плавучих городов», или так называемых «систедив», так как его вдохновила идея освобождения общества от государственного контроля.
Как отмечает Forklog, ранее Эльвартовски столкнулся с противодействием власти Таиланда. По мнению тайских чиновников, морской дом, располагавшийся в 14 милях от Пхукета, «представлял собой новый вид угроз национальной безопасности Таиланда».
Власть обвиняла Эльвартовски в посягательстве на территориальную целостность страны, предусматривающем наказание вплоть до смертной казни или пожизненного срока.
Читайте также: Минцифры инициирует поправки в Налоговый кодекс для защиты владельцев криптовалюты
Еще один нетрадиционный способ использования криптовалют
Известный скандинавский бренд одежды и аксессуаров Fjällräven, специализирующийся на выпуске одежды для активного отдыха и туристического снаряжения, использует криптотехнологию более нетрадиционным способом.
Будучи трендом верхней одежды, компания создала валюту Fox Coin, чтобы не только повысить узнаваемость, но и заставить людей чаще проводить время на природе. Их актив построен на базе других криптовалют Vatoms – проект называет себя цифровой презентацией объектов реального мира, дающей пользователям право владеть, делиться и возвращать приобретаемые товары.
Изначально фанаты бренда могут пройтись по различным университетам США в поиске монет Fox Coins при помощи своих смартфонов, по аналогии с популярной игрой Pokémon Go.
Натан Допп, глава американского подразделения Fjällräven, прокомментировал эту идею, отметив, что проект направлен на поддержание более активного и подвижного образа жизни, знакомство с новыми территориями, проведение времени на свежем воздухе.
Также пользователи, которые предоставляют адрес своей электронной почты, получают дополнительные возможности для заработка. В частности, участники получают ссылку, по которой они заходят в уникальный кошелек Fox Coin, на котором лежит актив. Затем пользователям даются примерные координаты других кошельков, которые они могут найти при помощи GPS.
После этого пользователи могут потратить свои монеты Fox Coins на покупку товаров бренда со скидкой или даже полную оплату покупки более мелких товаров.
Данный проект – фантастический пример внедрения цифровых валют в мейнстрим без рисков. Вокруг этой концепции по-прежнему много непонимания и опасений, но подобные проекты, фьючерсы на биткоин, ETF, опционы и другие альтернативы просто покупке криптовалют – это как раз то, что нужно для роста использования и признания цифровых активов.
Комментарии - 8
Судно пребывающее вне юрисдикции какого-либо государства с большой вероятностью не сможет зайти ни в один порт. Тоесть даже чтобы добраться до крипторая надо будет потратиться на какой-то транспорт в два конца. И чтоб потом вернуться на сушу — ещё раз в два конца.
Ну прибыл криптоинвестор на судно, ну потусил там недельку-две. Дальше что?
Учитывая что судно не может заходить в порты, всё, включая топливо надо будет доставлять другими судами. А это поднимет и без того недешувую цену проживания в этом пока непонятного уровня отеле-на-воде.