Финансовые компании в разных странах мира используют данные социальных сетей, чтобы решить, давать ли кредиты заемщикам. Особенно это актуально в тех странах, где значительная часть населения не имеет кредитной истории. Об этом рассказал СЕО компании Artellence Владимир Лозовой.
Иностранные финкомпании определяют надежность заемщиков по данным из соцсетей
Компании, которые определяют надежность заемщиков на основе данных социальных сетей, работают преимущественно в странах Африки и Азии. Среди таких компаний, сообщил Лозовой, в частности Tala и Branch.
На что обращают внимание кредиторы
Среди данных, на которые в первую очередь обращают внимание финансовые компании — проверка подлинности аккаунта заемщика. Также они оценивают, сколько друзей заемщика не возвращали кредиты. Если таких друзей много, это работает против заемщика.
Если клиент делает запрос в финансовой компании со смартфона, он автоматически дает разрешение на доступ к персональной информации. Благодаря этому компании проверяют контакты, рассказал Лозовой. Если клиент записывает контакты, указывая имя и фамилию, а не короткий ник, то вероятность возврата кредита оценивается в 16 раз выше.
Компании также обращают внимание на то, кому и как часто звонил клиент. «Если каждый вечер он звонит по одним и тем же номерам, это скорее всего его родственник. Поддержание связей с родными компании тоже определяют, как позитивный факт », — рассказал Лозовой.
Также финкомпании проверяют, не установлено ли на телефоне слишком много игр и в каких магазинах клиент совершает покупки.
Читайте также: В Украине заработала платежная система Facebook Pay
Как сообщал «Минфин», социальные сети стали популярным местом для фишинга данных. Через фейковые аккаунты мошенники пытаются получить доступ к номеру телефона других персональных данных и, как следствие, к интернет-банкингу.
Комментарии