Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 сентября 2020, 15:34 Читати українською

Иностранные финкомпании определяют надежность заемщиков по данным из соцсетей

Финансовые компании в разных странах мира используют данные социальных сетей, чтобы решить, давать ли кредиты заемщикам. Особенно это актуально в тех странах, где значительная часть населения не имеет кредитной истории. Об этом рассказал СЕО компании Artellence Владимир Лозовой.

Финансовые компании в разных странах мира используют данные социальных сетей, чтобы решить, давать ли кредиты заемщикам.
Фото: kerch.one

Компании, которые определяют надежность заемщиков на основе данных социальных сетей, работают преимущественно в странах Африки и Азии. Среди таких компаний, сообщил Лозовой, в частности Tala и Branch.

На что обращают внимание кредиторы

Среди данных, на которые в первую очередь обращают внимание финансовые компании — проверка подлинности аккаунта заемщика. Также они оценивают, сколько друзей заемщика не возвращали кредиты. Если таких друзей много, это работает против заемщика.

Если клиент делает запрос в финансовой компании со смартфона, он автоматически дает разрешение на доступ к персональной информации. Благодаря этому компании проверяют контакты, рассказал Лозовой. Если клиент записывает контакты, указывая имя и фамилию, а не короткий ник, то вероятность возврата кредита оценивается в 16 раз выше.

Компании также обращают внимание на то, кому и как часто звонил клиент. «Если каждый вечер он звонит по одним и тем же номерам, это скорее всего его родственник. Поддержание связей с родными компании тоже определяют, как позитивный факт », — рассказал Лозовой.

Также финкомпании проверяют, не установлено ли на телефоне слишком много игр и в каких магазинах клиент совершает покупки.

Читайте также: В Украине заработала платежная система Facebook Pay

Как сообщал «Минфин», социальные сети стали популярным местом для фишинга данных. Через фейковые аккаунты мошенники пытаются получить доступ к номеру телефона других персональных данных и, как следствие, к интернет-банкингу.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться