Национальный банк Украины планирует упростить ведение кассовых операций в национальной валюте. Это связано с изменениями в украинском законодательстве. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
НБУ упростит кассовые операции ФОП
С чем связано
Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно функционирования э-кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей» облегчил учет доходов работы физических лиц-предпринимателей — плательщиков единого налога первой и второй групп и плательщиков единого налога третьей группы, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Читайте также: Книгу учета доходов ФОП отменили. Зеленский подписал закон
Такие физические лица-предприниматели вести учет в произвольной форме (бумажной или электронной), помесячно отражая полученные доходы.
«Поскольку действующее положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине содержит ссылки на документы, которые применяют ФОП для учета наличных денег, НБУ намерен привести его в соответствие с требованиями этого закона», — говорится в сообщении.
Читайте также: Электронный кабинет и упрощение работы ФОПов. Рада приняла закон
Соответствующий проект изменений в Положение о ведении кассовых операций вынесен на общественное обсуждение.
Читайте также: Кабмин разрешил ФОПам не вести книгу учета на карантине
Напомним
- Закон № 786-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей» Верховная Рада приняла 14 июля 2020 года.
Комментарии - 21
Новий законопроєкт Міністерства інфраструктури України покликаний вивести ринок таксі з «тіньового» сегменту та підвищити безпеку перевезень пасажирів. За оцінками Мінінфраструктури зараз «у тіні» знаходиться приблизно 98% ринку таксі, загальний об’єм якого становить 40 мільярдів гривень, передає УНН з посиланням на Facebook-сторінку радника міністра інфраструктури Яніки Меріло.
«З новим законопроєктом той, хто надає послугу таксі, повинен придбати патент вартістю в одну мінімальну заробітну платню, тобто приблизно 5 000 гривень, та зареєструватись у Реєстрі автомобільних перевізників. Це, з одного боку, дасть можливість отримати в бюджет додаткові 800 млн гривень із практично тіньової галузі, а з іншого боку, створити реєстри перевізників і спільно вимагати вищий рівень безпеки», — написала Меріло.
Таксующие граждане не зарегистрированы предпринимателями, так что не надо валить всё в одну кучу
Таксисты хотят ездить по хорошим дорогам, пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием, чтобы их дети получали качественное образование, а вот налоги платить, для финансирования всех этих своих пожеланий они почему-то самостоятельно не спешат от слова ВООБЩЕ.
Вот правительство и пытается им помочь в этом направлении...
Помогает таксующим в тёмную выйти в белый свет, получить патент, и при этом поделиться малой частью своих доходов с бюджетом, которые могут быть потрачены, например, на обустройство и поддержание дорожной инфраструктуры.
«А я думала вы серьёзно говорите, а оказывается вы шутите :)»
Неужели вы считаете регистрацию предпринимательской деятельности и уплату налогов - шутками...
Кстати, в Конституции Украины даже есть отдельная статья
на эту не такую уже и шуточную тему:
Статья 67. Каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах,
установленных законом.
"А вы в праведном гневе похожи на коммунистов с лозунгом « всех расстрелять!»
С каких это пор уплату налогов стали приравнивать к расстрелу...
Ну попросят таксюков купить патент за пять тысяч на целый год - что за такая большая проблема.
Ну предложат части ФОПов с января 2021 проводить наличку через РРО и фискальные чеки - тоже мне проблема вселенского масштаба.
Юридические лица на общей системе налогообложения работают с кассовыми аппаратами не первый десяток лет и никто из-за этого не стреляется.
Конечно неприятно, когда все твои наличные обороты видны в налоговой на следующий день почти в онлайне.
Но если нечего скрывать - то пусть смотрят на них с утра и до вечера.
Другое дело, что если ФОПам «светить» весь наличный оборот через РРО, то и налоги автоматом увеличатся, а наши люди не привыкли платить налоги без сожаления или попыток уклонения (минимизации).
«какой реальный смысл пересовать весь бизнес с целью поймать 2-3 « чёрных таксистов», которые в большинстве своём, только откинулись из тюрьмы и пытаются встать на путь честного зарабатывания денег, не имея денег на юридическую волокиту»
Справочно:
- месячный патент стоит примерно 420 гривен.
- около 32 000 осужденных
- около 20 000 в СИЗО
Нет денег на «юридическую волокиту» с регистрацией ФОПа или покупкой месячного патента - в местных ЖЭКах есть вакансии дворников - берут всех желающих и никакой юридической волокиты.
Стесняюсь спросить, у вас машина есть? Вы знаете что такое обслуживание машины, плановый и неплановый ремонт, амортизация? Хранение, страховка,запчасти. Конечно, можно написать: « а фильтр, сколько он там стоит? Что, дорого поменять?» и так всё разложить на составляющие и каждый раз удивляться: «это что дорого?», -да нет! Вроде бы и не дорого, только после уплаты всего , что «недорого»- остаётся « гулькин нос». А ещё надо на что то жить, машина с каждым днём « не молодеет» и теряет стоимость, да и « детишки» каждый день есть хотят.
Для примера, возьмём одну мою поездку на такси: я ехала за 30км, меня таксист довёз за час, за эту поездку я заплатила 280 грн. Машина Камри Тоёта. Посчитаем, средний расход у Тоёта по городу 12л/100км. На 30 км ушло около 4л бензина , цена на окко 26,5 грн/л ( сегодня). Не вдаваясь в подсчёты, сколько таксист заплатил диспетчерам, сколько заплатил банку за аппарат для оплат картой и прочие расходы , в плоть до мойки машины, только на этой поездке он заплатил за бензин 106 грн, это без учёта « подачи» машины! Более того, нет ситуации, что если клиентов нет, он получает деньги, это у дворников, если нет снега , то и не убирают, а деньги всё равно заплатят ,у таксистов всё не так. Нет клиента- сиди без денег.
«вы не предприниматель, а вероятно работаете дворником»
Я самый рядовой наёмный работник на предприятии...
Правда с правом подписи документов. -:)
В конторе на балансе есть служебные автомобили - так что я в курсе всех платежей, налоговых отчислений и расходов на содержание авто.
Не вижу смысла стонать на весь интернет о том, что подоходный 18% да ещё военный сбор 1,5% из зарплаты, а на зарплату сверху ещё и ЕСВ 22% а уж об НДС вообще молчу - контора ведь на общей системе налогообложения.
Зато интересно читать стоны ФОПов о том, как им тяжело платить ежемесячно копеечный ЕСВ или как дорого обслуживать личное авто, на котором таксуют и с доходов не платят никаких налогов.
Ну такие все таксюки несчастные со своими евробляхами
да и с новыми машинами из салона - ну просто плакать от жалости хочется...
Если нет денег содержать дорогую машину - не парьте мозги, продайте машину, устройтесь на работу дворником и будете бить баклуши, когда нет снега...
«Грустно понимать, что при таком, далеко не сверх прибыльном бизнесе»
Никто не запрещает большинству таксистов переквалифицироваться в программисты - доходы возрастут однозначно.
Не могут в программисты - тогда в торговцы шаурмой.
Не могут в торговцев - ну хоть в дворники то они могут.
Какой смысл работать за копейки, если верить тому что вы пишите...
Есть достоверная инфа, что таксисты за день чистоганом зарабатывают в пределах тысячи гривен и выше, если конечно возят пассажиров а не играют на смартфоне в тетрис.
«А вы по меньше верьте в байки»
Вот я и пишу — лучше верить реальным цифрам, которые эти таксисты будут показывать налоговой после регистрации ФОПа и при применении бесплатного РРО в смартфоне.
Из практики пользование разными службами такси знаю одно — у всех таксистов
уже есть и личные авто и личные смартфоны.
Осталась мелочь — зарегистрировать ФОПа и показать налоговой как мало можно зарабатывать — возможно тогда на законных основаниях и субсидию можно будет оформить…
«если таксист сейчас чистыми ( без перечисленных мной расходов) в день имеет 500 грн- это уже хорошо- день удался. А это не те деньги, за которые нужно «спустить всех собак» на предпринимателей.»
500 гривен в день да на 22 рабочих дня = 11 000 грн в месяц.
И в чём у таксистов проблема заплатить с этой сумму хотя-бы 420 гривен за месячный патент или ЕН по второй группе ФОПа.
Ведь с них никто не требует платить 2145 грн (19,5%) от 11 000, как это требуют даже с дворников, работающих в «белую»…
И не забываем о пенсии и пенсионном фонде.
Пока таксисты молоды — отчисления в ПФ их не волнуют.
Когда же состарятся — будут правдами и неправдами искать способы
не законно оформить пенсию — ведь в своё время жаба давила платить ЕСВ.
Да ещё и аргументацию приведут — ведь они же работали и когда покупали в магазине еду, то в кассовых чеках
«Ну раз вы так рассуждаете...»
Я предлагаю не «съезжать» с темы уплаты налогов с полученных доходов.
Есть закон - будьте добры выполняйте.
Не нравиться закон - выходите на акции протеста
под ОПУ, Кабмин, ВРУ и требуйте его изменения.
Таксистам предлагают широкий спектр возможностей в рамках
действующего законодательства работать на законных основаниях
и платить налоги с полученных доходов:
- купить патент
- оформить ФОП
- устроиться на работу в службу такси на «белую» зарплату
«Я вам больше скажу из заплаченных таксистом ЕСВ , он получит в лучшем случае процентов 10, а если начнёт возмущаться, то ему быстро объяснят, что такие как вы, а так же прочие несостоявшиеся граждане, типо силовых структур и учителей, тоже хотят кушать.»
Что лично вы имеете против армии, полиции и учителей - большинство честно делают своё дело и должны получать адекватную зарплату за свою работу из бюджета страны.
А обязанность бизнеса - платить налоги в бюджет и это касается в том числе и таксистов.
Сейчас минимальная пенсия равна 1712 грн, а ФОПы платят ЕСВ в сумме 1039,06 и будут платить 1100 грн.
Формально даже одну минимальную пенсию ФОПы не отчисляют в ПФ, зато когда приходят оформлять пенсию - требуют золотые горы...
«Им ещё до старости дожить нужно, при нашей бесплатной медицине и прессинге от властей.»
Хороший аргумент в пользу неуплаты налогов и отчислений в Пенсионный Фонд.
Мол, я такой умный и ничего ни в бюджет ни в ПФ платить не намерен, а моих родителей-пенсионеров пусть содержат лохи своими налоговыми отчислениями...
С таким подходом я бы отменил ЕСВ и закрыл пенсионный фонд.
Обязанность детей содержать своих престарелых родителей прописана в Конституции Украины.
При таком раскладе круглые сироты будут в выигрыше...
Налоговая давненько перестала регистрировать и разрешать работу с
кассовыми аппаратами с контрольной бумажной лентой.
Сейчас «контрольная лента» находится на
отдельной флешке внутри кассового аппарата.
Бухгалтериями не надо хранить рулоны контрольных лент
от новых кассовых аппаратов — их там просто нет.
Из плюсов — можно распечатать копию чека за любую дату
с начала ввода кассового аппарата в эксплуатацию.
Из минусов — флешки имеют свойство иногда сбоить…