Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 сентября 2020, 12:11 Читати українською

НБУ упростит кассовые операции ФОП

Национальный банк Украины планирует упростить ведение кассовых операций в национальной валюте. Это связано с изменениями в украинском законодательстве. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.

Национальный банк Украины планирует упростить ведение кассовых операций в национальной валюте.
Фото: news.dtkt.ua

С чем связано 

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно функционирования э-кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей» облегчил учет доходов работы физических лиц-предпринимателей — плательщиков единого налога первой и второй групп и плательщиков единого налога третьей группы, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Читайте также: Книгу учета доходов ФОП отменили. Зеленский подписал закон

Такие физические лица-предприниматели вести учет в произвольной форме (бумажной или электронной), помесячно отражая полученные доходы.

«Поскольку действующее положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине содержит ссылки на документы, которые применяют ФОП для учета наличных денег, НБУ намерен привести его в соответствие с требованиями этого закона», — говорится в сообщении.

Читайте также: Электронный кабинет и упрощение работы ФОПов. Рада приняла закон

Соответствующий проект изменений в Положение о ведении кассовых операций вынесен на общественное обсуждение.

Читайте также: Кабмин разрешил ФОПам не вести книгу учета на карантине

Напомним

  • Закон № 786-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей» Верховная Рада приняла 14 июля 2020 года.

Комментарии - 21

+
+90
bonv
bonv
5 сентября 2020, 12:28
#
Так спрощує, що тільки  ускладнює.
+
+15
bonv
bonv
5 сентября 2020, 12:34
#
Реформа таксі: для чого це державі і пасажирам. Державі податки а пасажирам більші ціни.
 Новий законопроєкт Міністерства інфраструктури України покликаний вивести ринок таксі з «тіньового» сегменту та підвищити безпеку перевезень пасажирів. За оцінками Мінінфраструктури зараз «у тіні» знаходиться приблизно 98% ринку таксі, загальний об’єм якого становить 40 мільярдів гривень, передає УНН з посиланням на Facebook-сторінку радника міністра інфраструктури Яніки Меріло.
«З новим законопроєктом той, хто надає послугу таксі, повинен придбати патент вартістю в одну мінімальну заробітну платню, тобто приблизно 5 000 гривень, та зареєструватись у Реєстрі автомобільних перевізників. Це, з одного боку, дасть можливість отримати в бюджет додаткові 800 млн гривень із практично тіньової галузі, а з іншого боку, створити реєстри перевізників і спільно вимагати вищий рівень безпеки», — написала Меріло.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
6 сентября 2020, 7:29
#
Опять перевели стрелки на предпринимателей, лозунг « они -плохие» уже оскомину набил. «спільно вимагати вищий рівень безпеки»- единственное , что умеет власть -« вимагати»!- всё!!! Тошнит от них.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 сентября 2020, 11:33
#
«Опять перевели стрелки на предпринимателей,»

Таксующие граждане не зарегистрированы предпринимателями, так что не надо валить всё в одну кучу

Таксисты хотят ездить по хорошим дорогам, пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием, чтобы их дети получали качественное образование, а вот налоги платить, для финансирования всех этих своих пожеланий они почему-то самостоятельно не спешат от слова ВООБЩЕ.

Вот правительство и пытается им помочь в этом направлении...
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
8 сентября 2020, 19:05
#
На днях ехала в элит такси, машина ехала по полосе для общественного транспорта ( с буковкой  А, если не знаете), так вот, подъехали полицаи , остановили машину и устроили допрос : « почему он едет по этой полосе?», далее пошли в ход проверки документов и лицензии. Водитель всё это стоически перенёс, с документами у элита всегда порядок, а сев в машину сказал , что за эту неделю его тормозят уже восьмой раз, под разными предлогами ( а было это в прошлый вторник). Так вот, если не знаете, то оборудованое такси - это есть общественный транспорт и на равне с маршрутками должно ездить по полосе общественного транспорта. А теперь прокомментируете, пожалуйста, чем правительство «помогает»? Я просто не поняла ваш пост.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 сентября 2020, 20:49
#
«А теперь прокомментируете, пожалуйста, чем правительство «помогает»? Я просто не поняла ваш пост.»

Помогает таксующим в тёмную выйти в белый свет, получить патент, и при этом поделиться малой частью своих доходов с бюджетом, которые могут быть потрачены, например, на обустройство и поддержание дорожной инфраструктуры.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
9 сентября 2020, 19:34
#
А я думала вы серьёзно говорите, а оказывается  вы шутите :) Вон в соседних темах люди обсуждают как «зелёные» деньги на covid на « детей» сливают, а вы про инфраструктуру и таксующих в тёмную, вы то сами, когда пользовались услугами « тёмных таксистов» , если не секрет?  Думаю вряд ли вспомните, это так, про « шабаш на лысой горе» разговоры. Если и есть пару « браконьеров» , то на их услуги спрос вряд ли есть, разница между элит такси класс стандарт и самым дешёвым такси на один и тот же маршрут гривен 40, кто будет экономить 40 грн и ехать в , простите, обры гарном ланосе? Нет, ну просто покажите мне этих людей. А вы так пишите, будто это очень массовое явление и нужно объявить джихад  тёмным таксистам и не меньше, это просто очередной повод пресануть бизнес. У нас спрос прекрасно справляется с удалением « тёмных таксистов» с дорог, их услуги просто практически не востребованы и всё.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 сентября 2020, 22:24
#
1Sokrat1
«А я думала вы серьёзно говорите, а оказывается  вы шутите :)»

Неужели вы считаете регистрацию предпринимательской деятельности и уплату налогов - шутками...

Кстати, в Конституции Украины даже есть отдельная статья
на эту не такую уже и шуточную тему:

Статья 67. Каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах,
установленных законом.

+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
9 сентября 2020, 23:15
#
Да, ещё есть целый уголовный кодекс  и гражданский кодекс , там тоже написано чего делать нельзя и как за это надо наказывать и что? Так же есть минимальные суммы, меньше которых дела просто не расследуют ( так например, если ты украл 10 грн из кассы магазина, никто не будет открывать уголовное дело), в сути своей это кража или ограбление ( смотря как вы это устроили) и преступлением это не перестаёт быть, сколько бы вы не украли 2 грн или 2мл грн, но в первом случае, никто ничего не сделает, в самом тяжёлом варианте, у вас отберёт деньги их хозяин и обматерит вас с ног до головы, если же он поднимет на вас руку, то судить будут его :) А вы в праведном гневе похожи на коммунистов с лозунгом « всех расстрелять!», какой реальный смысл пересовать весь бизнес с целью поймать 2-3 « чёрных таксистов», которые в большинстве своём, только откинулись из тюрьмы и пытаются встать на путь честного зарабатывания денег, не имея денег на юридическую волокиту , желая покушать каждый день и уж тем более не имея денег на нормальную машину ? Если честно, просто не понимаю в этом логики. Единственное логическое объяснение, это под красивыми словами о том как « каждый обязан платить налоги...», сбить денег с бизнеса и тех несчастных, которые однажды оступились и пытаются как то встать на ноги.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 сентября 2020, 0:37
#
1Sokrat1
"А вы в праведном гневе похожи на коммунистов с лозунгом « всех расстрелять!»

С каких это пор уплату налогов стали приравнивать к расстрелу.
..

Ну попросят таксюков купить патент за пять тысяч на целый год -  что за такая большая проблема.
Ну предложат части ФОПов с января 2021 проводить наличку через РРО и фискальные чеки - тоже мне проблема вселенского масштаба.

Юридические лица на общей системе налогообложения работают с кассовыми аппаратами не первый десяток лет и никто из-за этого не стреляется.
Конечно неприятно, когда все твои наличные обороты видны в налоговой на следующий день почти в онлайне.
Но если нечего скрывать - то пусть смотрят на них с утра и до вечера.

Другое дело, что если ФОПам «светить» весь наличный оборот через РРО, то и налоги автоматом увеличатся, а наши люди не привыкли платить налоги без сожаления или попыток уклонения (минимизации).

«какой реальный смысл пересовать весь бизнес с целью поймать 2-3 « чёрных таксистов», которые в большинстве своём, только откинулись из тюрьмы и пытаются встать на путь честного зарабатывания денег, не имея денег на юридическую волокиту»

Справочно:
- месячный патент стоит примерно 420 гривен. 
- около 32 000 осужденных
- около 20 000 в СИЗО

Нет денег на «юридическую волокиту» с регистрацией ФОПа или покупкой месячного патента - в местных ЖЭКах есть вакансии дворников - берут всех желающих и никакой юридической волокиты.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
10 сентября 2020, 1:47
#
Та да!,  судя по всему у вас с этим проблем нет, вы не предприниматель, а вероятно  работаете дворником и , понятное дело, ненавидите всех, у кого кроссовки не порваны. Все они воры и хапуги. 
Стесняюсь спросить, у вас машина есть? Вы знаете что такое обслуживание машины, плановый и неплановый ремонт, амортизация? Хранение, страховка,запчасти. Конечно, можно написать: « а фильтр, сколько он там стоит? Что, дорого поменять?» и так всё разложить на составляющие и каждый раз удивляться: «это что дорого?», -да нет! Вроде бы и не дорого, только после уплаты всего , что «недорого»- остаётся « гулькин нос». А ещё надо на что то жить, машина с каждым днём « не молодеет» и теряет стоимость, да и « детишки» каждый день есть хотят. 
Для примера, возьмём одну мою поездку на такси: я ехала за 30км, меня таксист довёз за час, за эту поездку я заплатила 280 грн. Машина Камри Тоёта. Посчитаем, средний расход у Тоёта по городу 12л/100км. На 30 км ушло около 4л бензина , цена на окко 26,5 грн/л ( сегодня). Не вдаваясь в подсчёты, сколько таксист заплатил диспетчерам, сколько заплатил банку за аппарат для оплат картой и прочие расходы , в плоть до мойки машины, только на этой поездке он заплатил за бензин 106 грн, это без учёта « подачи» машины! Более того, нет ситуации, что если клиентов нет, он получает деньги, это у дворников, если нет снега , то и не убирают, а деньги всё равно заплатят ,у таксистов всё не так. Нет клиента- сиди без денег.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
10 сентября 2020, 1:54
#
Грустно понимать, что при таком, далеко не сверх прибыльном бизнесе, власть с вашей циничностью и безразличием, просто выкручивает этих людей в узел, при этом бравируя лозунгами « разом вимагати»!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 сентября 2020, 2:24
#
1Sokrat1
«вы не предприниматель, а вероятно  работаете дворником»

Я самый рядовой наёмный работник на предприятии... 
Правда с правом подписи документов. -:)

В конторе на балансе есть служебные автомобили - так что я в курсе всех платежей, налоговых отчислений  и расходов на содержание авто.

Не вижу смысла стонать на весь интернет о том, что подоходный 18% да ещё военный сбор 1,5% из зарплаты, а на зарплату сверху ещё и ЕСВ 22% а уж об НДС вообще молчу - контора ведь на общей системе налогообложения. 

Зато интересно читать стоны ФОПов о том, как им тяжело платить ежемесячно копеечный ЕСВ  или как дорого обслуживать личное авто, на котором таксуют и с доходов не платят никаких налогов.

Ну такие все таксюки несчастные со своими евробляхами
да и с новыми машинами из салона - ну просто плакать от жалости  хочется...

Если нет денег содержать дорогую машину - не парьте мозги, продайте машину, устройтесь на работу дворником и будете бить баклуши, когда нет снега...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 сентября 2020, 2:36
#
1Sokrat1
«Грустно понимать, что при таком, далеко не сверх прибыльном бизнесе»

Никто не запрещает большинству таксистов переквалифицироваться в программисты - доходы возрастут однозначно.
Не могут в программисты - тогда в торговцы шаурмой.
Не могут в торговцев - ну хоть в дворники то они могут.

Какой смысл работать за копейки, если верить тому что вы пишите...

Есть достоверная инфа, что таксисты за день чистоганом зарабатывают в пределах тысячи гривен и выше, если конечно возят пассажиров а не играют на смартфоне в тетрис.

+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
10 сентября 2020, 10:53
#
А вы по меньше верьте в байки, кто сколько « чистоганом» зарабатывает. Это Украина ,и каждый рыночник,плиточник,строитель,  таксист , автослесарь  как послушать, так на Феррари ежемесячно зарабатывают :) Всё это байки , как не выглядеть ло хом перед другими. Снимайте лапшу с ушей, если таксист сейчас чистыми ( без перечисленных мной расходов) в день имеет 500 грн- это уже хорошо- день удался. А это не те деньги, за которые нужно «спустить всех собак» на предпринимателей. Просто наши клоуны мозгами не блещут и ведутся  на рассказы о «глобально- много зарабатывающих программистах», таксистах и прочих ляпающих языком работяг, которым только и остаётся, что фантазировать о своих заработках. Знаю много реальных програмистов- так Феррари там нет, и получают они когда как, один месяц 1,5т у.е. , другой 3-4 т. е.у. Заказов сейчас мало, конкуренция большая, а власть думает как их раздеть. А взять проэкт на 3-4 у.е.- это очень высокий уровень квалификации. Реально много получают главы госпредприятий, газовщики и топ менеджмент в банках, а остальные, в наших реалиях- трепачи. Вам же , было бы полезно, остаться без работы и оформиться ФОПом, поработать с годик :) , уверена, вы на многие вещи стали бы смотреть совсем по другому.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 сентября 2020, 13:07
#
1Sokrat1
«А вы по меньше верьте в байки»

Вот я и пишу — лучше верить реальным цифрам, которые эти таксисты будут показывать налоговой после регистрации ФОПа и при применении бесплатного РРО в смартфоне.

Из практики пользование разными службами такси знаю одно — у всех таксистов
уже есть и личные авто и личные смартфоны.

Осталась мелочь — зарегистрировать ФОПа и показать налоговой как мало можно зарабатывать — возможно тогда на законных основаниях и субсидию можно будет оформить…

«если таксист сейчас чистыми ( без перечисленных мной расходов) в день имеет 500 грн- это уже хорошо- день удался. А это не те деньги, за которые нужно «спустить всех собак» на предпринимателей.»

500 гривен в день да на 22 рабочих дня = 11 000 грн в месяц.

И в чём у таксистов проблема заплатить с этой сумму хотя-бы 420 гривен за месячный патент или ЕН по второй группе ФОПа.
Ведь с них никто не требует платить 2145 грн (19,5%) от 11 000, как это требуют даже с дворников, работающих в «белую»…

И не забываем о пенсии и пенсионном фонде.
Пока таксисты молоды — отчисления в ПФ их не волнуют.
Когда же состарятся — будут правдами и неправдами искать способы
не законно оформить пенсию — ведь в своё время жаба давила платить ЕСВ.

Да ещё и аргументацию приведут — ведь они же работали и когда покупали в магазине еду, то в кассовых чеках
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
10 сентября 2020, 13:56
#
Ну раз вы так рассуждаете, давайте поговорим о том, что в Украине достаточно ископаемых, которые могли бы обеспечить этим таксистам безбедную старость, если бы, кое кто не присваивал их. Далеко ходить не будем, прибыль никопольского ферросплавного завода ~ 50 мл. $ в год ( чистая прибыль), этот завод построен в советские времена на общие деньги, предприятие никогда небыло убыточным,  так какого фига теперь прибыль с него имеет кто то один, а не те на чьи деньги он был построен?  Поверьте, если бы прибыль шла в бюджет, не пришлось бы щемить таксистов и прочих предпринимателей, а так , прибыльные предприятия приватизировали, а разные «конторы» в которых сидят такие вот умники как вы, которые в своей жизни ничего сами не делали, а сидят сиднем , протирая штаны, на созданном кем то рабочем месте, ответственности никакой, вышел с работы и «в ус не дуешь» , и смотрят, где кто себе что купил, если что, пойдут на биржу , опять же штаны протирать и могут просить помощи у общего бюджета разных уровней, а таксист у кого помощи может попросить? Я вам больше скажу из заплаченных таксистом ЕСВ , он получит в лучшем случае процентов 10, а если начнёт возмущаться, то ему быстро объяснят, что такие как вы, а так же прочие несостоявшиеся граждане, типо силовых структур и учителей, тоже хотят кушать. Перекладывания ответственность на таксистов и прочих предпринимателей, за пустой бюджет проще всего, приватизируеш прибыльные предприятия, а виновными назначаешь предпринимателей ибо « воруют»
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
10 сентября 2020, 14:07
#
И не платят налоги, а слабоумным такое объяснение вполне подойдёт. И начинаются на этом фоне качели: одни обещают предпринимателям зелёный свет , как Тигипко, другие , кричат что будем « спильно вымогать» и все найдут своих прибичныков. А суть останется одной, громче всех «держите вора!»- кричит вор, пока власть приватизирует прибыльные предприятия, выкачивая из них всё и распродаёт втихаря ископаемые, кстати тот же газ, который в Европе сейчас по 70$, а нам анонсировали 45% повышение, а пресуют бизнес и предпринимателей. Кстати, хочу привести вам в пример нефтяные страны как Бруней , где предприниматели вообще налогов не платят, ибо есть понимание, что живут за счёт общих недр. А в Украине общие недра используются мимо общей кассы, а виноваты бизнес и предприниматели , ибо на старости есть захотят , видите ли. Им ещё до старости дожить нужно, при нашей бесплатной медицине и прессинге от властей.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 сентября 2020, 11:47
#
1Sokrat1
«Ну раз вы так рассуждаете...»

Я предлагаю не «съезжать» с темы уплаты налогов с полученных доходов.

Есть закон - будьте добры выполняйте.
Не нравиться закон - выходите на акции протеста
под ОПУ, Кабмин, ВРУ и требуйте его изменения.

Таксистам предлагают широкий спектр возможностей в рамках
действующего законодательства работать на законных основаниях
и платить налоги с полученных доходов:
- купить патент
- оформить ФОП
- устроиться на работу в службу такси на «белую» зарплату

«Я вам больше скажу из заплаченных таксистом ЕСВ , он получит в лучшем случае процентов 10, а если начнёт возмущаться, то ему быстро объяснят, что такие как вы, а так же прочие несостоявшиеся граждане, типо силовых структур и учителей, тоже хотят кушать.»

Что лично вы имеете против армии, полиции и учителей - большинство честно делают своё дело и должны получать адекватную зарплату за свою работу из бюджета страны.

А обязанность бизнеса - платить налоги в бюджет и это касается в том числе и таксистов.
Сейчас минимальная пенсия равна 1712 грн, а ФОПы платят ЕСВ в сумме 1039,06 и будут платить 1100 грн.
Формально даже одну минимальную пенсию ФОПы не отчисляют в ПФ, зато когда приходят оформлять пенсию - требуют золотые горы...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 сентября 2020, 11:56
#
1Sokrat1
«Им ещё до старости дожить нужно, при нашей бесплатной медицине и прессинге от властей

Хороший аргумент в пользу неуплаты налогов и отчислений в Пенсионный Фонд.
Мол, я такой умный и ничего ни в бюджет ни в ПФ  платить не намерен, а моих родителей-пенсионеров пусть содержат лохи своими налоговыми отчислениями...

С таким подходом я бы отменил ЕСВ и закрыл пенсионный фонд.
Обязанность детей содержать своих престарелых родителей прописана в Конституции Украины.
При таком раскладе круглые сироты будут в выигрыше...

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 сентября 2020, 19:48
#
Фотка кассового аппарата неплохая, но уже давно не актуальная…
Налоговая давненько перестала регистрировать и разрешать работу с
кассовыми аппаратами с контрольной бумажной лентой.

Сейчас «контрольная лента» находится на
отдельной флешке внутри кассового аппарата.
Бухгалтериями не надо хранить рулоны контрольных лент
от новых кассовых аппаратов — их там просто нет.

Из плюсов — можно распечатать копию чека за любую дату
с начала ввода кассового аппарата в эксплуатацию.
Из минусов — флешки имеют свойство иногда сбоить…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться