15 июля 2020, 13:05 Читати українською

Электронный кабинет и упрощение работы ФОПов. Рада приняла закон

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №2524 о работе электронного кабинета и упрощении работы ФОПов. Об этом пишет Liga.net.

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №2524 о работе электронного кабинета и упрощении работы ФОПов.
Фото: diia.gov.ua

Что отменили и упростили

Законопроект призван усовершенствовать работу электронного кабинета налогоплательщика, упростить налоговый учет, а также - стимулировать добровольное ограничение бумажного документооборота, говорится в пояснительной записке.

Читайте также: Что ожидает ФОПов, когда закон о РРО вступит в силу

Законопроект предусматривает такие изменения:

  • отмену обязательного ведения книги учета доходов для «упрощенцев» - неплательщиков НДС;
  • возможность получать электронные письма от налоговой в электронном кабинете и на e-mail;
  • отмену заявления на присоединение к договору о признании электронных документов;
  • автоматическая регистрация жалоб плательщика в электронном кабинете;
  • отражение в электронном кабинете налогоплательщика наряду с суммами налоговых обязательств даты их возникновения;
  • упрощение для предпринимателя механизма доказывания отсутствия своей вины в случае возникновения технических ошибок.

Нужно ли вести Книгу учета доходов

Закон разрешает «упрощенцам» - неплательщикам НДС - вести учет доходов в произвольной форме: в Excel, в тетради или традиционно в Книге учета.

В то же время Книгу теперь не надо регистрировать и заполнять ежедневно. Главное - фиксировать ежемесячный доход. А ежедневные итоги или послеоперационные результаты - только по желанию предпринимателя.

Читайте также: Кабмин разрешил ФОПам не вести книгу учета на карантине

Ранее отсутствие зарегистрированной и заполненной книги учета было основанием насчитать около 600 грн штрафа при проверке. Теперь «упрощенцам» -неплательщикам НДС достаточно будет просто показать записи доходов за месяц.
И Налоговая будет обязана признавать эти данные.

Некоторые нормы не приняли

По словам депутата Ярослава Железняка, законопроект принят без ряда важных норм.

В связи с этим Союз украинских предпринимателей (СУП) призвал президента Владимира Зеленского вернуть законопроект №2524 на доработку. Сообщается, что при утверждении закона Рада изъяла значительную часть уже согласованных норм.

Читайте также: «Детские» выплаты ФОПам: как оформить и сколько начислят

«Действующими остаются согласованные сроки (семь лет) для доначислений обязательств в случае проверки зарплатных налогов, правила тонкой капитализации предусматривают ограничения на вычисление процентных расходов, изменения в определении и налоговой корректировке деловой цели отменены», - указали в СУП.

Ранее сообщалось

  • В июне количество регистраций ФОПов вновь вышло на докарантинный уровень. Сейчас еженедельно регистрируется около 5,5 тыс. новых предпринимателей (за последнюю неделю — 5 774).

Комментарии - 11

+
0
Aguayo
Aguayo
15 июля 2020, 13:41
#
Отлично, кабинет конечно давно пора обновить. У меня, например, с начала года там не начисляется ЕН, вообще нет записей о списании суммы.
+
+111
zzel
zzel
15 июля 2020, 13:47
#
Так отменили книгу или нет?
А то пишут «отменили обьязательное ведение книги», а потом что ее нужно заполнять за последний месяц

У меня операций с наличными нет, зачем эта книга вообще нужна, когда налоговая может получить выписки по всем моим счетам и посмотреть все операции
+
+15
Bobby Axelrod
Bobby Axelrod
15 июля 2020, 14:15
#
Ну видимо в электронке таки придется вести. Но вы правы, бред какой-то.
+
+56
Vorlock
Vorlock
15 июля 2020, 14:12
#
«Не відмінити, не змінити на інший – спростити. » вы разницу между отменить и упростить понимаете вообще ???? зачем и для чего вы пишете «скасування обов'язкового ведення книги обліку доходів для «спрощенців» — неплатників ПДВ;»
+
0
pov78
pov78
15 июля 2020, 14:32
#
Главное чтобы в кабинете сделали возможность экспортировать электронные документы с наложенными подписями на собственные носители, а то ответственность за хранение этих документов возложена на плательщика налогов, а выполнить это требование при использовании кабинета не возможно :-))) И самое смешное, что дали мне индивидуальную консультацию, в которой указали, что пользоваться можно любыми программными средствами, а не только кабинетом. Явно голова для того, чтобы шапку носить :-)
+
0
pov78
pov78
15 июля 2020, 14:37
#
Https://www.profiwins.com.ua/uk/letters-and-orders/ipk/15701-1915nn-19.html
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 июля 2020, 22:24
#
pov78

«При цьому необхідно зазначити, що платники податків для формування електронних документів самостійно на власний розсуд можуть обрати будь-яке програмне забезпечення, яке формує вихідний файл відповідно до затвердженого формату (стандарту).»

https://www.profiwins.com.ua/uk/letters-and-orders/ipk/15701-1915nn-19.html

И в чём вы видите ошибочность позиции налоговой?

Не устраивает бесплатный «кабинет плательщика» на сайте налоговой,
можете использовать условно-бесплатные или платные варианты:

— платное ПО Медок как за деньги так и в демо-версии https://medoc.ua/page/detailsfop

— платное ПО 1С-Звіт https://sitis.com.ua/ua/about/articles/programma_1s_zvit/

и т.д. и т.п.
+
0
pov78
pov78
16 июля 2020, 9:25
#
Зачем узаканивать ПО (предусмотрено налог.кодексом), которое не дает возможности выполнять требования законодательство, тоесть подразумевается, что пользоваться только одним кабинетом и соблюдать все требования законодательства невозможно! Следовательно, деньги потраченые на разработку такого ПО потрачены крайне не эффективно и за это кто-то должен нести ответственность!
+
0
zevs1
zevs1
15 июля 2020, 14:40
#
2) пункт 177.10 викласти в такій редакції: «177.10. Фізичні особи - підприємці зобов'язані вести облік доходів і витрат та мати підтверджуючі документи щодо походження товару. Облік доходів і витрат може вестися в паперовому та/або електронному вигляді, у тому числі через електронний кабінет. Типова форма за якою здійснюється облік доходів і витрат та порядок його ведення визначається центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну фінансову політику. Фізичні особи - підприємці застосовують реєстратори розрахункових операцій відповідно до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг».
+
0
zevs1
zevs1
15 июля 2020, 14:51
#
Думаю что когда прописывают

,,, Фізичні особи — підприємці зобов'язані вести облік доходів,,,
О каком упрощении речь.
Это из этого закона 2524 скопировал текст
+
0
Bitcoin
Bitcoin
20 июля 2020, 1:28
#
5.10
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама