Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 августа 2020, 13:29 Читати українською

«Минималку» будут повышать в три этапа. С сентября украинцы будут получать 5 тысяч

До 5000 гривен минимальная зарплата вырастет с 1 сентября 2020 года, с 1 января 2021 года до 6000 гривен, а с 1 июля 2021 года минимальная зарплата повысится до 6500 гривен. Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский, сообщает ОП.

До 5000 гривен минимальная зарплата вырастет с 1 сентября 2020 года, с 1 января 2021 года до 6000 гривен, а с 1 июля 2021 года минимальная зарплата повысится до 6500 гривен.
Фото: president.gov.ua

Что обещает Зеленский

  • До 5000 гривен минимальная зарплата вырастет с 1 сентября 2020 года после принятия Радой соответствующего закона.
  • Второй этап этой программы — увеличение с 2021 года до 6 тысяч гривен.
  • В течение 2021 года будет третья часть — «минималку» увеличат до 6,5 тысяч гривен.

Читайте также: Зарплатная минималка 5 тысяч: станут ли украинцы богаче

По словам президента, после повышения минимальной заработной платы вырастут доходы работников бюджетной сферы: учителей, медиков, соцработников, поскольку их должностные оклады рассчитываются по единой тарифной сетке, привязанной к минимальной зарплате.

Что говорит бизнес

В ЕБА предупредили, что решение повысить минимальную зарплату сейчас создаст неконкурентные условия для добросовестных налогоплательщиков: они будут проигрывать тем, кто уклоняется от выплаты официальной зарплаты.

«Можно ожидать уменьшения официальной занятости, сокращение затрат на оплату труда и, в конце концов, сокращение бюджетных доходов», — говорится в официальном комментарии Ассоциации.

Читайте также: Шмыгаль озвучил график повышения «минималки» в Украине

Действительно, государство не может заставить работодателей вне их воли платить больше персоналу. Бизнес отреагирует на это десятками проверенных схем — от перевода сотрудников на неполный рабочий день до банального увеличения доли зарплаты, которая выплачивается в «конверте».

Инициатива властей увеличит налоговую нагрузку на малый бизнес, который особенно уязвим в период кризисов, и на граждан. Ведь к зарплатной минималке привязан размер минимальной необходимой суммы ЕСВ, которую платят «упрощенцы». Этот индикатор учитывается и при расчете многих других налогов, например, налога на недвижимость.

Ведущие экономисты уже предупредили, что увеличение зарплат, что не поддержано соответствующим ростом производительности, грозит ростом цен. Шок в виде резкого увеличения «минималки» заставит много бизнесов перевести высокие затраты на конечного потребителя.

Читайте также: Увеличение «минималки» может привести к увеличению зарплат «в конвертах» — ЕБА

И наконец, результатом насильственного повышения зарплат может стать рост кредитных ставок. Все просто: раскручивание инфляции, скорее всего, заставит НБУ снова начать повышение учетной ставки.

Напомним

Ранее Зеленский подал на рассмотрение Верховной Рады законопроект «О внесении изменений в Государственный бюджет на 2020 год» относительно увеличения размера минимальной заработной платы до 5 тыс. грн с 1 сентября текущего года.

Комментарии - 46

+
0
KostyantynZ
KostyantynZ
14 августа 2020, 14:12
#
Те же яйца только в профиль ) А чем одни лучше других? Элемент внешнего управления страной.
+
+16
ballistic
ballistic
14 августа 2020, 16:03
#
Я про коректність вжитку терміну, а не про краще/гірше.

Потрібно розрізняти американців і європейців. Якщо для Вас «какаяразніца», бо всі вони разом є «внешним управлением страной», то оціню Ваш погляд як дуже поверхневий.
+
+182
Volshebnik
Volshebnik
14 августа 2020, 13:44
#
Зеленский лучший президент в истории Украины. Не зря, если верить соц. опросам, он единственный кто после года правления сохранил свой рейтинг... и это при Мировом кризисе и Пандемии! Если бы не эти факторы, выборы в 2024 можно было бы не проводить, 100% второй срок его!
+
+81
delucrum
delucrum
14 августа 2020, 14:11
#
Факт!!! Сейчас выйдя опять во второй тур 69% за него
+
+61
vipost
vipost
14 августа 2020, 14:11
#
До нього насправді дуже багато питань, але все ж якщо брати колишніх президентів України — він найкращий. А кращі за нього нажаль не балотувались. Поки підтримка народу у нього є і, не дивлячись на масштабну світову кризу, в Україні все стабільно, неочікувано
+
+339
An GenShuo
An GenShuo
14 августа 2020, 14:17
#
Таке враження, що люди взагалі втратили останні клепки.
+
+72
vipost
vipost
14 августа 2020, 14:26
#
Чому? Невже вам стало значно гірше жити при президенству Зе, ніж до нього? Не дивлячись знову ж таки на кризу, поки що у нас масових банкротств немає, а ті що й були, я думаю не треба пояснювати чому. Середня та мінімальна зп росте, а ріст курсу гривні та інфляція зовсім незначні — до 5%. Ви вважаєте що це все негативний сценарій розвитку країни?
+
+11
arhimandrit
arhimandrit
14 августа 2020, 16:35
#
Что ты знаешь про банкротства? около половины предприятий сократили персонал. остальные - в раздумьях на эту тему.
+
0
vipost
vipost
14 августа 2020, 17:44
#
До чого тут мої знання про банкротство? Спробуй включити мозок і вникнути в суть розмови і тоді задати питання, чи критику по факту
+
+170
09232430
09232430
14 августа 2020, 14:34
#
Можливо, там і не було ніяких клепок взагалі. Наступним президентом може стати Пес із серіалу, якщо добряче прокрутити його по 1+1 та наобіцяти три мішки щастя кожному.
+
+121
Artem Durnev
Artem Durnev
14 августа 2020, 14:23
#
Выше вы можете наблюдать плюрализм мнений зеленоботов. 

> единственный кто после года правления сохранил свой рейтинг
Не сохранил. Рейтинг доверия за Владимир Зеленский – 25,6%.

> выборы в 2024 можно было бы не проводить
Охохо, какое сильное заявление. Еще чё скажете? Может его коронуем сразу?

Какие конкретно его заслуги за год, перечислите пожалуйста. Пока я только рынок земли могу выделить, и то это было требование МВФ.
+
+104
vipost
vipost
14 августа 2020, 14:32
#
Збереження макроекономічної ситуації в країні, відсутність масового витоку капіталу під час світової ек кризи і стабільна гривня;
Прийняття «антиколомойського» закону (!)
Прийняття закону про фінансові ринки;
Прийняття закону про гральний бізнес;
приватизація великих державних об'єктів. Зараз вона зупинились, щоб їх не скуповували задешево в кризу (тут здивування, невже в уряді нарешті люди з розумом і не розпродають такі об'єкти за безцінь олігархам)
Прийняття законів «Про державні закупівлі», «Про протидію корупції» та запуск онлайн-моніторингу держзакупівель Держаудитслужбою. Як наслідок цього — Україна очолила рейтинг прозорості публічних закупівель

Це не за рік а те що за останні пару місяців згадав. Якщо погуглите знайдете більше, головне бути об'єктивним і вміти користуватись головою
+
+36
09232430
09232430
14 августа 2020, 14:50
#
Ви цифри давайте — по ВВП, наприклад до крихи. А що таке стабільна гривня по-Вашому? Після 27,3 збивають на 23,8, дірка у бюджеті, потім весною 30, потім 26,6, потім 28, потім 27,33. Це така «стабільність»?
А по «антиколомойському» закону — як він приймався? Скільки було поправок? Хто дав недостаючі голоси? І чого своїх голосів не було? По землі такі ж питання. І ще багато чого.
+
+70
Artem Durnev
Artem Durnev
14 августа 2020, 14:53
#
> Збереження макроекономічної ситуації в країні, відсутність масового витоку капіталу під час світової ек кризи і стабільна гривня;
Заслуга исключительно НБУ, руководителя которой он тупо изжил, при этом поставя своего человека с сохранением такого же курса.

 > Прийняття «антиколомойського» закону (!)
Требование МВФ.

> Прийняття закону про фінансові ринки;
Тут однозначно плюсую. Но проблема в том, что это тоже требование МВФ)

> Прийняття закону про гральний бізнес;
Очень спорный пункт. Около 50% людей не поддерживают это направление. Лично я своё мнение к нему окончательно так и не сформировал.

> Приватизація великих державних об'єктів. Зараз вона зупинились
Это поэтому регулярно выводят из списка запрета на приватизацию всё больше объетов, премъер заявляет про то что их цель оставить 300 объектов из 3000 в собственности и звучат заявления про приватизацию важнейших предприятий? https://minfin.com.ua/2020/08/12/50450672/ 
Тот же Нафтогаз - один из крупнейших плательщик дивидендов, при продаже 50% акций которого, 50% дивидентов СРАЗУ ЖЕ улетят в офшоры.

Вы тут откровенно манипулируете и врёте.

> Прийняття законів ...
> Набравши 97,05 балів зі 100, Україна обігнала Молдову (92,81) та Колумбію (91,77).
Вот так рейтинг, вот так новость. Всё это было основано попередниками. Пока я не наблюдаю абсолютно никаких изменений в этом направлении. Антикорупционные ГО по мониторингу закупок все так же ВОЮТ от деребана, а все останавливается на уровне судов.

Так что из этого заслуга конкретно ПРЕЗИДЕНТА?)
+
0
vipost
vipost
14 августа 2020, 15:52
#
«Какие конкретно его заслуги за год, перечислите пожалуйста.
Пока я только рынок земли могу выделить, и то это было требование МВФ.»
>Требование МВФ.
> Но проблема в том, что это тоже требование МВФ)


Заслуга Зеленського вже в тому, що він приймає закони, які є вимогою МВФ, а не тягне кота за яйця і не розказує які ці вимоги МВФ паскудні. Він їх виконує і це головна заслуга Зе та його команди.
Про те що збереження макроекономічної ситуації в країні, відсутність масового витоку капіталу під час світової ек кризи і стабільна гривня це "Заслуга исключительно НБУ" лукавство чистої води. НБУ не такий «впливовий» орган щоб за це все відповідати. Макроекономічна ситуація на те і є макро, що на неї впливає вся економіка країни і навіть світь, а «исключительно» НБУ не може це все контролювати. За курс всієї економіки відповідає Президент та уряд
+
0
vipost
vipost
14 августа 2020, 15:58
#
Вы тут откровенно манипулируете и врёте.
> Набравши 97,05 балів зі 100, Україна обігнала Молдову (92,81) та Колумбію (91,77).

Це не я маніпулюю і брешу, це витяг зі статей на Економічній Правді та НВ юа. Сьогодні прочитав і додав до плюсів. В рейтингу між інчим є й країни євросоюзу, та ж Румунія, тому бути хоча би в такому рейтингу кращими це вже досягнення для країни у стані війни.
+
0
Antonim54
Antonim54
14 августа 2020, 15:26
#
Прийняття ринка землі - на розгляді у КСУ «Антиколомойський закон» - на розгляді у КСУ (на відео Арахамія сам визнав те, що він не до кінця конституційний, але в правовій державі такого бути не може) Прийняття грального бізнесу- на розгляді у КСУ
+
+82
delucrum
delucrum
14 августа 2020, 14:33
#
Моряков кто вернул из плена куда Петька их отправил на убой?
+
+79
Artem Durnev
Artem Durnev
14 августа 2020, 14:57
#
Это однозначно плюс, конечно. Но это было не ценой переговоров, а ценой обмена на террористов и преступников. Мы им отправили людей, которые в моём родном Харькове детей убивали минами. Так что у меня всё равно от этого душа болит.
+
+15
09232430
09232430
14 августа 2020, 15:16
#
А почему «всех-на-всех» не вернул до сих пор? В чём проблема? Если на рыбалке кидают карасю кашу, то это никак не заслуга карася. Это расчёт на хороший улов. Для «ботокса» люди обычная приманка и товар с расчётом на будущее, и роль Зеленского тут нулевая. Почему до сих пор стреляют и убивают?
+
0
vipost
vipost
14 августа 2020, 17:46
#
Який популізм у тебе в голові... 
ти часом не дружбан Ляшка?
+
+24
09232430
09232430
14 августа 2020, 23:13
#
Я не знайомий з головним санітарним лікарем. Він молодший за мене і пізніше закінчив навчання, а я раніше від нього. Я давно звик до того, що коли просиш цифри, то відразу  галас про популізм або проплаченість. То будуть цифри конкретні чи ні? І «тикати» мені не треба, тикатимете клоуну у цирку.
+
0
vipost
vipost
15 августа 2020, 22:50
#
Аж хіхікнув він прочитаного. Про які цифри ви говорите по ходу ніхто не вкурсі, бо навіть натяку про це немає в попередньому коменті, хіба слово нулевая))) Продублюю його, на всякий випадок може ви не вкурсі, що там було написано

А почему «всех-на-всех» не вернул до сих пор? В чём проблема? Если на рыбалке кидают карасю кашу, то это никак не заслуга карася. Это расчёт на хороший улов. Для «ботокса» люди обычная приманка и товар с расчётом на будущее, и роль Зеленского тут нулевая. Почему до сих пор стреляют и убивают?

А популізм це оце питання в стилі того самого Ляшка - «Почему до сих пор стреляют и убивают?» Такі питання задають або популісти або не далекі люди. чому йдосі стриляють та вбивають всім чудово відомо
+
+57
09232430
09232430
14 августа 2020, 14:25
#
А это мы осенью и проверим после местных выборов. Глянем Черкассы, Луцк, Львов и так далее. Посмотрим, сколько его партия наберёт, если вообще что-то наберёт. Гройсман уходил, было 3 процента роста, а осенью уже пошло падение до минусов задолго до кризиса и всяких вирусов.
+
+15
Antonim54
Antonim54
14 августа 2020, 15:31
#
Не дай бог.. Я за отмену права баллотирования на 2 срок, и за сокращение срока каденции до 4 лет
+
0
arhimandrit
arhimandrit
14 августа 2020, 16:34
#
Сторож забыл закрыть ворота дурдома. бывает.
+
+138
Olexandrenko
Olexandrenko
14 августа 2020, 13:45
#
Обычный популизм с включением печатного станка. сбор средств с предпринимателей не компенсирует повышение для всех категорий и будут печатать-пытаться одалживать. приведет к падению гривны. а с нового года будет весело всем.
+
+53
SergS7
SergS7
14 августа 2020, 13:59
#
Вивести зарплати з тіні, заставити роботодавців платити податки — це популізм? Зрозуміло, ви тут представляєте асоціацію неплатників податків
+
+65
Artem Durnev
Artem Durnev
14 августа 2020, 14:18
#
А где в статье вообще речь про вывод из тени и заставить кого-то что-то платить? Тут речь исключительно про повышение минималки, и вполне оправданные опасения про уход бизнеса в тень из-за повышения налоговой нагрузки, та еще и в тёмные времена. Человек выше пишет про то, что зарплату бюджетникам платят из бюджета, а у него в этом году просто дичайший дефицит и человек побаивается включения станка, вполне оправдано. А вы его обвиняете не пойми в чём, вообще.
+
+12
SergS7
SergS7
14 августа 2020, 15:10
#
Artem Durnev ви ніколи не чули про те, що єдиний внесок, який наповнює Пенсійний фонд і податок на доходи фізичних осіб сплачуються з мінімальної зарплати? Більша мінімалка - менший дефіцит держ. бюджету та Пенсійного фонду
+
0
Artem Durnev
Artem Durnev
14 августа 2020, 16:51
#
Слышал конечно, отсюда и делаю вывод про большее давление на бизнес.
+
+49
Olexandrenko
Olexandrenko
14 августа 2020, 14:26
#
Я на відміну від вас керівник підприємства з 20 річним досвідом в сотні створених робочих місць. створених своїми коштами і своїми мізками. 20 років тому  виводили зарплати з тіні просто приходячи на підприємства і змушували через свої податкові платити скільки влада бажає. зараз все цивілізовано, давлять популістичними законами, економічно не підтверджено нічого.
скільки ви особисто створили робочих місць в своєму житті, заплатили людям зарплати, сплатили податків? і все ви це зробили по закону?
+
0
SergS7
SergS7
14 августа 2020, 15:07
#
То ви про популізм написали просто так, не подумавши, емоційно, під впливом нав'язаної кимось думки? Вибачте, що звинуватив вас у несплаті податків, ви свідомий громадянин
+
+42
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
14 августа 2020, 14:02
#
Она и должна упасть, она не стоит 27 за доллар даже сейчас, реальный курс до конца августа в пределах 30-32гривен...а они её сдерживают и сдерживают
+
+22
delucrum
delucrum
14 августа 2020, 14:12
#
Кто и как сдерживает курс? Покажите, где эти святые люди??? Вот только НБУ сдерживает обвал ДОЛЛАРА, скупая все на межбанке, а не лез - сегодня было бы уже 25
+
+1
AAAA2000
AAAA2000
14 августа 2020, 14:28
#
Вот же гад такой нбу! да? скупает. не дает что бы за гривон можно было больше дешевого бакса скупить
+
+12
vipost
vipost
14 августа 2020, 14:14
#
НБУ навпаки виходить на міжбанк і стабільно купує валюту останні 2 роки, щоб гривня дуже не укріплялась.
Про реальний курс гривні ви самі придумали, чи гадалка підказала?
+
+16
Stanislav Kharchenko
Stanislav Kharchenko
14 августа 2020, 14:40
#
Ага, а потом стабильно ету же валюту сливает под нерезов.
Валюта чисто спекулятивная, покажите мне сколько выручки дал реальный сектор а не денежки от нерезов для овгз?
+
+115
А. Г.
А. Г.
14 августа 2020, 14:14
#
Повышение минимальной зарплаты в первую очередь ударит по ценам - их точно проиндексируют, особенно на потребительские товары. Само же повышение как в 2020, так и в 2021 году на 30 % скажется на бюджете страны, при отсутствии источников - это просто некомпетентность. Ошибочно полагать, что таким образом расширив денежное предложение произойдет увеличение емкости внутреннего рынка. Все это, как и выдача банкам долгосрочного рефинансирования, покупка излишков валюты НБУ  - обычная эмиссия. А такие меры сразу приводят к инфляции. Поэтому социальный популизм не приводит к улучшениям, а лишь создает дыру в бюджете и волюнтаристской денежно-кредитной политике.
+
+1
NFH
NFH
14 августа 2020, 14:22
#
Полностью согласен.
+
0
Antonim54
Antonim54
14 августа 2020, 15:28
#
Цены уже поднялись на уровень новой минимальной зарплаты, а после повышения тарифов станут ещё больше..
+
+19
Владимир Бойко
Владимир Бойко
14 августа 2020, 14:56
#
Обожаю зеленый популизм. Повышать минималку коненчо нужно, но нужно думать когда и за чей счет это делать. На практите, те кто получает минималку или з/п от нее зависит - будут преводиться на 0.75 ставок или ставки будут сокращать, что последний год, в бюджетных сферах, и происходит, а уровень безработицы будет еще больше расти, потом поползут цены в магазтинах и инфляция. Дыра в бюджете ограменная и новые долги беруться со всех возможныз источников, реальных реформ нет, коррупция на месте, ..опа становиться больше, с нетерпением жду декабрь
+
+18
alexat3107
alexat3107
14 августа 2020, 15:10
#
У меня один вопрос, зелебобы, они наивные или тупые?
+
+49
Владимир Бойко
Владимир Бойко
14 августа 2020, 15:12
#
Скорее не то и. не другое, скоро выборы и сейчах хвалят ЗЕ где только могут и как только могут, ибо рейтин падает уже не по дням, а по часам
+
0
An GenShuo
An GenShuo
14 августа 2020, 15:57
#
Навіть не подумав про це, але ж дійсно, Зе-Київ-Лахта-Центр-Боти Activated.
+
+13
GammaBeteAlpha
GammaBeteAlpha
14 августа 2020, 15:58
#
Рейтинг ЗЕ падает, спасают ситуацию любыми способами.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться