Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 июля 2020, 9:00 Читати українською

Как вернуть деньги за авиа билеты в период коронавируса

Из-за массовой отмены авиарейсов убытки терпят не только авиалинии, но и обычные пассажиры. Юристы AirAdvisor уже начали помогать всем, кто пострадал, получить возврат билетов. Также они подготовили подробную инструкцию с примерами, как получить возврат билетов за отмененный рейс в период коронавируса и не только.

В каких случаях можно вернуть деньги за билеты?

Получить полный refund (возврат) можно в случае, если авиалиния официально объявила об отмене вашего рейса. Если рейс не отменен, а вы сами приняли решение не лететь, то вернут только стоимость по тарифу, что примерно раза в три меньше полной суммы.

Какие права есть у пассажира при отмене рейса?

Если рейс отменили из-за коронавируса, то компенсация в размере от 250 до 600 евро по Директиве 261/2004 не выплачивается. Но что касается билетов, то будьте спокойны — они не пропадут.

Пассажир по собственному выбору может выбрать один из вариантов:

  • полностью вернуть стоимость билетов
  • бесплатно перебронировать рейс на другую дату

Если билет куплен в обе стороны под одним бронированием, то при отмене одного из рейсов, пассажир может претендовать на полный возврат или перебронирование обоих рейсов.

Если у вас были билеты туда-обратно под отдельным бронированием, то все действия с неотмененным рейсом проводятся по правилам тарифа.

Как вернуть деньги за отмененный авиарейс: пошаговая инструкция

Шаг 1. Дождитесь официального подтверждения об отмене рейса на сайте или по email/СМС. До этого момента возврат билетов будет добровольным, а значит всю сумму вам точно не вернут.

Шаг 2. Чтобы получить возврат, обратитесь в авиалинию. На билетах или бронировании указаны контакты. Если билеты приобретались через турагента – обращайтесь к нему, потому что авиалиния возвращает средства на его счет.

Шаг 3. Авиалиния ответит быстрее, если обращаться через личный кабинет или онлайн форму на сайте. Если такой возможности нет – свяжитесь с ее представителями по email или телефону.

Также оперативно (по крайней мере в тот же день) можно получить ответ через Facebook.

Шаг 4. Как правило, далее начинаются трудности. Если вы согласны на ваучер – то проблем не возникнет. Это займет несколько минут. А если вы хотите вернуть свои деньги – то добиться справедливости без обращения к адвокатам не получится. Однако их услуги могут обойтись дороже, чем сам билет.

Поэтому выгоднее и удобнее получить возврат билетов c помощью онлайн сервиса AirAdvisor. Для этого нужно всего лишь нужно оформить заявку, добавить E-ticket (обязательно с указанной ценой билета!) или скан бумажного билета. Вы не понесете никаких расходов, если возврат не будет осуществлен. AirAdvisor удерживает комиссию только в случае успешного взыскания, то есть Вы ничем не рискуете.

А возвращают ли деньги авиалинии?

Как показывает практика, нет. Если в первые недели массовой отмены рейсов авиалинии еще платили, то сейчас нет.

В разъяснениях Еврокомиссии четко обозначено, что пассажир в данной ситуации имеет право выбрать деньги, ваучер или бесплатный перенос бронирования.

Но вместо денежного возврата авиалинии откровенно «навязывают» ваучеры. Это нарушение прав авиапассажиров, поскольку он лишается права выбора.

Заменить финансовое возмещение ваучером авиаперевозчик может только по согласию пассажира.

Если вас не устраивает вариант получения ваучера – не соглашайтесь, а требуйте положенное по праву. Команда AirAdvisor поможет вам получить возврат билетов в денежном эквиваленте.

Кроме ваучеров, авиалинии также предлагают бесплатно изменить дату полета. Разумеется, это тоже не лучший вариант для пассажира, так как для него это не всегда удобно и ряд стран ввели ограничения на въезд.

Пройдемся по основным крупнейшим авиаперевозчикам, которые ранее часто летали из Украины, чтобы понять – реально ли добиться от них возврата денег за билеты.

Авиалиния

Денежный возврат

Ваучер

Бесплатное перебронирование

Ryanair

-

+

+

Laudamotion

-

+

+

Wizz Air

Только на счет, с которого оплачивались билеты

В размере 120%

+

SkyUp

-

+

+

МАУ

-

В размере 125%

+

Qatar Airways

+

+

+

LOT

+

+

+

Lufthansa

+

+ 50 EUR

+

Обратите внимание, что обычно возврат осуществляется в срок до 7 дней, но сейчас занимает до 60 дней.

Напоминаем, что по рейсам, которые были отменены или задержаны до пандемии коронавируса, вы можете получить авиа компенсацию 250, 400 или 600 евро в зависимости от дальности полета.

На последок напомним Вам о двух рисках:

  • истечения срока действия ваучера
  • банкротства авиакомпании.

Поэтому лучше всего требовать возврата стоимости авиа билета деньгами от авиалиний. На это может уйти больше времени, но команда юристов AirAdvisor и наших коллег юристов в разных странах постарается помочь Вам в этом.

Комментарии - 10

+
+2
SlipViki
SlipViki
23 июля 2020, 13:15
#
Скажите у меня билет WizzAir на 21.08.2020 года в Италию. его еще не отменили, но чувствую, что поездка не состоится...  Как быть в этом случае? что посоветуете?
+
+2
SvIIItlanka
SvIIItlanka
24 июля 2020, 0:01
#
Я даже не знала, что за задержку рейса можно получить такую компенсацию!
+
+1
Lolo234
Lolo234
24 июля 2020, 0:10
#
А на SkyUp и МАУ такое ощущение, что эти правила не распространяются!! У меня два билета пропало во время коронавируса - и никто деньги за них не вернул((
+
+1
Sova1919
Sova1919
24 июля 2020, 15:56
#
Узнал много полезного
+
0
Denys1986
Denys1986
24 июля 2020, 16:00
#
Вовремя попалась статья на глаза - уже оформил себе заявку на компенсацию вот здесь https://airadvisor.com/ru
+
+1
StellaN
StellaN
24 июля 2020, 16:05
#
А мне ВиззЭйр всучил ваучер... если бы знала раньше - отказалась бы и требовала свои деньги назад!!!
+
0
KolyanBykov
KolyanBykov
24 июля 2020, 16:16
#
Мне тоже( все хотят нажиться на коронавирусе!
+
0
KolyanBykov
KolyanBykov
24 июля 2020, 16:18
#
Правда, хоть в чем-то плюс, что ваучер составил 120% стоимости билетов! а вообще спасибо, ребята, что подготовили такой материал... все расставилось сразу по полочкам!
+
0
Andrey M
Andrey M
24 июля 2020, 16:24
#
Нормальная рекламная статья, которая может и помочь кому-то, если бы не некоторые «но»:

Как бесит что сразу налетели боты-однодневки которые только вчера и сегодня зарегестрировались чтоб написать хвалебный комментарий!
Все выше комментарии от ботов с реестрацией от 23 июля и по 1-2 комментария сугубо к данной статье.

Такой подход — это неуважение к потребителю, и как следствие пользоваться услугами такой компании мне было бы противно!
+
0
Anastasia1Rom
Anastasia1Rom
24 июля 2020, 16:38
#
Полезный материал, на будущее - запомнила о своих правах пассажира
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться