Инвесторы обходят Украину стороной. В 2014-2018 гг объем прямых иностранных инвестиций в нашу страну составил 11,5 млрд. Из них $7,1 млрд ушли в банковский сектор. Для сравнения: объемы денежных переводов в Украину от заробитчан за аналогичный период составили $38,2 млрд.
Почему Илон Маск не строит заводы в Украине
Почему Украина не привлекательна для инвесторов и как можно изменить ситуацию, на своей странице в фейсбук написал сооснователь банка Аваль, совладелец холдинга «Молочный альянс» Александр Деркач. «Минфин» приводит сокращенный текст поста.
Расскажу вам как наш народный герой Илон Маск выбирает места для своих будущих заводов. У него их пока немного. Первый он 10 лет назад купил за $42 млн. у Тойоты в Калифорнии. Второй, по изготовлению батарей, построил в Неваде. Третий в январе запустил в Китае. Четвертый строит в Германии. Сейчас выбирает место для пятого. «Где-то посередине Америки».
Давали ему какие-то преференции при покупке первого завода или нет, не знаю. Под завод в Неваде он получил от местных властей пакет налоговых и прочих льгот на $1,3 млрд. При цене строительства 5.
Под завод Тесла в Германии правительство страны расширило базу налоговых льгот на покупку электромобилей. Чтоб под них могли попасть автомобили Тесла.
Власти Китая исключили автомобили Тесла из уплаты налога на продажи, таким образом субсидируя каждый из них на сумму $3,6 тыс.
По пятому заводу, который будет собирать пикапы Cybertruck, компания поступила еще проще. Объявив, что построят там, где местные дадут больше денег. Пока в этом капсоревновании лидируют Остин в штате Техас, и Талсой в штате Оклахома.
PS. Кстати, китайцы тоже ребята непростые. Поставили Маску условие. Начав с 30-ти процентной локализации комплектующих, за год перейти к 100.
PPS. Преференции и льготы, это ещё не всё. К нам ни одна автомобильная компания мира не придёт, даже если мы им построим завод бесплатно. Пока не сгниют по дворам 2,5 млн. евроблях, свезенных за 3 копейки со всей Европы. Такая она, сермяжная правда жизни.
Комментарии - 14
Почему? Почему? По кочану! :-)
Специально для «экспертов» в вопросах импорта эл авто ( ржу не могу ) с 2015 года на импортные эл авто действовала льготная акцизная ставка и НДС и была отменена пошлина! НДС составлял 16.8 %, акциз 1евро на 1 квт/час. С 5.11 2018 согласно «Закона» № 9360 ( Закон Южаниной ) был полностью отменен НДС и акциз. Все платежи при импорте -сертификация и постановка на учет ( пенсионный фонд 4.8 % ) ВСЕ! И эта норма действует до 2022 года! Умники, вам не нравятся цены на новые авто? Задавайте вопрос в «УкрАвто» или Васадзе или гр Назаренко! Вам не нравятся цены на б/у эл авто - задавайте вопрос родственникам главного реформатора гр Нефедова, это его родственники по факту контролируют импорт авто из США Канады и Мексики. Это для комментаторов ( экспертов), теперь для автора - вы что думаете, что в США и ЕС не знают что у нас происходит в этом вопросе, не знают о желании Васадзе монополизировать рынок эл авто в Украине? Или не знают о его переговорах с рядом заводов, о том что к переговорам был подключен Гройсман, и вопрос стоял о строительстве в Украине завода по утилизации б/у аккумуляторов? Послушайте, та «лапша» которой кормят нас, там ни кому не интересна. И Еще для автора -приводя цифры, приводите сравнение - ...
https://www.unian.net/economics/finance/751817-obyem-pryamyih-inostrannyih-investitsiy-v-ukrainu-v-2012-godu-sokratilsya-do-6-mlrd-doll.html
Может теперь понятно, почему никогда Маск к нам не придет!
P/S Для автора