Клиентам Приватбанка больше не нужны банкоматы. С недавних пор они могут получать наличные на кассе супермаркетов и других торговых заведений, при условии, что оплатят товар банковской картой. Об этом рассказал руководитель направления работы с торговыми предприятиями Приватбанка Евгений Васильцов на онлайн-вебинаре FinUpdate «Новые технологии и клиентский сервис».
Кеш на мелкие расходы. В Приватбанке рассказали, сколько наличных снимают клиенты через кассы магазинов
По словам Евгения Васильцова, средний чек покупки в торговой точке — 289 грн, средняя сумма снятия наличных денег — 373 грн. Сейчас на один терминал приходится в среднем 10 таких транзакций в месяц.
В Украине уже подключилось к выдаче наличных на кассе 223 тыс. терминалов Привата. Активнее всех включились в такой проект Киев, Одесса, Ивано-Франковск, Чернигов, Черкассы, Хмельницкий.
Зачем это клиентам
Во время карантина сервис «Наличность в кассе» особенно актуален. Он позволяет не ходить в отделения банка и получать наличку в торговых точках, где стоит терминал Привата. Банк не берет комиссию за эту услугу.
«Вы приходите в магазин, совершаете покупку и можете снять наличные у кассира, но не больше, чем сумма этой покупки», — говорит Евгений Васильцов. Основной сегмент — продукты и продуктовые магазины — 65%. Но также подключились к проекту и почтовые услуги, еда, фармацевтика.
По словам банкира, сейчас лимит на снятие наличных 500 грн — на ежедневные потребности. Но все зависит от того, как будут пользоваться услугой клиенты.
Читайте также: «Быть гречкой». С началом карантина украинцы стали проводить на 22% больше времени на сервисе Megogо
Преимущества для покупателя:
- Безопасность. При снятии наличных клиент вводит пин-код карты
- Экономия времени. Клиент делает покупки и снимает наличные деньги в одном месте и не тратит время на поиски банкомата.
- Удобство. Возможность снять остаток по карте (небольшие суммы) и сделать покупки.
Преимущества для торговцев:
- Увеличение оборотов, так как клиент делает больше покупок, чтобы снять наличные.
- Привлечение новых клиентов.
- Повышение лояльности клиентов благодаря удобному сервису.
Евгений Васильцов добавил, что кроме технических решений, Приват активно занялся обучением торговцев и брендированием торговых точек, чтобы показать, где можно снять наличку.
Читайте также: Если вам звонят с номера Привата, не берите трубку. Приватбанк рассказал о новых трюках мошенников
Зачем это нужно банку
«Наша цель — сделать карту платёжной и уменьшить количество налички. Клиенту будут доступны не только банкоматы и отделения банков, но и розничные торговые сети. Поэтому он сможет меньше денег обналичивать, а больше — хранить на карте», — объясняет Евгений Васильцов.
Например, в Польше снятие наличных средств в торговых точках занимает второе место по объемам. Лидер — банкоматы, третье место — кассы банка.
«В среднем за неделю в одну торговую точку приходят 10 клиентов, чтобы снять наличные. 60% всех активных терминалов Pos-сети подключены к сервису», — поделился опытом соседней страны банкир.
Как писал «Минфин», первый проект Приватбанк запустил еще в 2019 году совместно с автозаправками Wog. В 2020 году такая услуга заработала в 65 тыс. розничных торговых точек. В будущем банк хочет покрыть 100% торгово-розничной сети.
Напомним, участники онлайн-вебинара FinUpdate «Новые технологии и клиентский сервис» не только узнали больше об инструментах увеличения продаж в рознице, но и получили подарки от партнеров розыгрыша — Binotel, MEGOGO, UFL.
Комментарии