19 июня 2020, 11:32 Читати українською

Как импортер дронов встретил эпидемию в Китае и спас бизнес в карантин

1 июня «Минфин» запустил проект «Медиаподдержка малого и среднего бизнеса».

1 июня «Минфин» запустил проект «Медиаподдержка малого и среднего бизнеса».

В нем могут участвовать все представители малого бизнеса,  которые смогли выстоять в кризис и успешно адаптироваться к условиям карантина. Все, кто хочет рассказать, как компания работала и менялась в это непростое время, может оставить заявку на «Минфине»

Сегодня мы публикуем историю первого участника – компании FLY Technology, официального импортера компании DJI в Украине.

Маркетолог FLY Technology Алена Зайцева рассказала «Минфину», как компания узнала о вирусе, почему перебои с поставками оказались не самой большой проблемой и зачем стоит прислушиваться к своим клиентам.

О компании

FLY Technology – официальный импортер инновационной техники в Украине, связанной со съемками. Бренд DJI, который компания представляет в нашей стране, является мировым лидером по производству дронов.

Оборот компании до/после карантина: март-апрель 2019 года – 19,8 млн грн, март-апрель 2020 года – 17 млн грн.

Потери: Уменьшение на 35% объема продаж, по сравнению с прошлым годом

Штат до/после карантина: 20 сотрудников/ 22 сотрудника (+2 должности).

Как компания вошла в карантин

Плановая поездка с неожиданным концом

Команда FLY Technology столкнулась с первой волной эпидемии еще тогда, когда в Украине о COVID-19 только начали писать СМИ. Потому что если серьезно работаешь с партнерами из Китая, должен регулярно посещать Поднебесную с деловыми визитами.

«Каждый год наши шефы ездят в город Шэньчжэнь – это технологический центр, где сейчас располагаются многие производители техники. Там находится главный офис DJI – мирового производителя дронов и нашего партнера», – рассказывает Алена Зайцева.

Этот год не стал исключением. В 20-х числах января топ-менеджеры компании отправились в уже традиционную командировку в Китай. Ничто не указывало на возможные проблемы. В Ухане на тот момент было тихо, мир еще не догадывался, что его вскоре ожидает. Но всего через два дня после того, как команда FLY Technology улетела в Китай, появились новости о том, что в Ухане началось нечто экстраординарное. Переживаний хватало, ведь оставалась угроза застрять в Китае на карантин. Руководство компании могло бы остаться в изоляции, не говоря уже о риске заболеть.

«Для нас это был большой шок. К счастью, на нашей стороне все было хорошо, все приехали здоровые. Но мы при этом постоянно поддерживали связь с нашими коллегами в Китае, расспрашивали, как они там. Менеджеры нам говорили, что ситуация такая только на территории Уханя, а Китай – большая страна, поэтому у них все спокойно», – говорит Зайцева.

Руководство FLY Technology в главном офисе DJI, фото FLY Technology

Читайте также: От будущих пандемий экономику защитят работы

Инсайды из Китая

FLY Technology — официальный дистрибьютор дронов китайского производителя. Поэтому у компании была возможность непосредственно из Китая получать информацию о том, что именно происходит, и как эпидемия влияет на производство и бизнес-процессы. Там быстро поняли, что распространение коронавируса создаст проблемы не только в пределах одной страны.

Вскоре китайские партнеры предупредили, что производство дронов может работать с перебоями, и предложили закупить товар с запасом.

У FLY Technology поняли, что пандемия вируса COVID-19 – это всерьез и надолго, и начали готовиться к карантину. В частности, решили ввезти в Украину как можно больше товара до того, как границы будут закрыты.

Основные проблемы

  • Не так страшны границы, как дорогая логистика

Проблем с перебоями поставок в компании не было, ведь дополнительные заблаговременные закупки оправдали себя.

Кризис ударил с другой стороны. За привычные услуги в условиях карантина пришлось платить гораздо больше.

«Авиаперевозка груза открылась довольно рано, у нас в начале мая уже были поставки новой модели дрона. К тому же, Китай раньше вышел из карантина. Однако цена доставки выросла в два раза. Уменьшилось количество бортов, поэтому конкуренция стала очень большой», – говорит Зайцева. С другой стороны, на пользу компании пошло то, что она никогда не использовала доставку товаров морем, ведь морские перевозки и до сих пор не восстановились.

Несмотря на удорожание логистики, пока удается держать цену дронов на докарантинном уровне. В компании понимают, что нужно подстраиваться под конечного потребителя.

«Держим дистанцию», фото FLY Technology

  • Падение продаж

В начале карантина спрос на дроны резко упал: их продажи сократились примерно на 70%. Спрос на дроны имеет свою сезонность: больше всего этой техникой интересуются весной и в начале лета. Получается, что кризис пришелся как раз на высокий сезон. По сравнению с прошлым годом, за март-июнь 2020 года общий объем продаж компании упал на 35%.

Дрон Mavic Mini на самоизоляции, фото FLY Technology

Какие меры предпринимали

  • Сделали ставку на самые популярные модели дронов

Заблаговременные закупки товара решили только часть проблем.

Компания также оценила рынок и позаботилась о том, чтобы в наличии были модели дронов, которые пользуются повышенным спросом.

«Сейчас у нас есть большие дроны, профессиональные, и есть маленькие. Маленькие, в частности, хорошо снимают, в них вмонтирована профессиональная камера и на них был большой спрос. Новая модель была представлена как раз перед Новым годом, и ею уже интересовались покупатели. Мы понимали, что в Украине будет дефицит таких моделей», – рассказывает Алена Зайцева.

  • Предложили больше товаров «для дома» — камер, проекторов и оборудования для съемок

FLY Technology работает не с одним брендом. Компания импортирует товары нескольких производителей и направлений. Например, тот же DJI изготавливает не только дроны, но и стедиками (системы стабилизации изображения для камер).

Также FLY Technology сотрудничает с брендом XGIMI, который производит домашние проекторы. Интересно, что во время карантина выросли объемы продаж именно этой категории товаров. И это не удивительно. Люди были вынуждены отказаться от привычных развлечений, ведь ТРЦ и кинотеатры до сих пор закрыты. Следовательно надо было искать новые способы отдыха дома.

Именно популярность проекторов, стабилизаторов и экшн-камер позволила компенсировать малый спрос на дроны, удержаться на плаву и фактически сократить падение объема продаж до 35%.

  • Научились работать онлайн

В компании поняли, что проблемы в коммуникации с производителем неизбежны. Поэтому команда FLY Technology решила усилить свои возможности в онлайн. Решением проблемы стал переход на CRM-систему OneBox.

«CRM-система OneBox очень помогла. Кстати, ее разработчики из Чернигова. И они создали продукт международного класса. Мы давно хотели перейти на эту технологию, а карантин стал толчком сделать это быстрее», – признается Алена Зайцева.

По ее словам, с точки зрения эффективности, работа в режиме онлайн себя оправдала. Компания убедилась, что необязательно держать людей в офисе. Можно контролировать их работу через систему, которая позволяет увидеть все переписки, сообщения и телефонные звонки.

«Для нас лето – горячая пора, когда дроны пользуются самой большой популярностью. Клиенты есть по всей Украине, поэтому менеджеры часто бывают в разъездах. Благодаря работе онлайн, теперь мы можем ездить в командировки, не выпадая из «офисной» работы», — уверяет Алена Зайцева.

Результаты

Благодаря своевременной реакции компания смогла пережить кризис, но карантин все же сказался на результатах. Посудите сами: за март-апрель 2019 году обороты компании составляли 19,8 млн гривен, а в марте-апреле 2020 года – 17 млн гривен.

В мае-июне компания выходит на показатель в 15 млн грн, однако не теряет оптимизма.

«Недавно читала статью о том, что многие предприятия общественного питания закрылись. На самом деле, очень печальная статистика. Хотелось бы, чтобы бизнес воспринимал такие кризисные ситуации как вызов для себя. Выход есть всегда – это очень простая философия», – считает Алена Зайцева.

По ее мнению, важную роль в бизнесе играет команда. Если вокруг вас действительно профессионалы и дружный коллектив, они будут понимать, что нужно аккумулировать все свои силы. «У нас, благодаря команде, все были на связи, были готовы работать и никто не опустил руки», — говорит она.

Рецепт преодоления кризисов в компании прост – верить в свою команду и находить новые пути решения проблем.

Читайте также: Каким будет мир после карантина

Для всех читателей «Минфина»

Читатели портала получат скидку 3% на все товары FLY Technology.

Чтобы воспользоваться предложением, укажите промокод FLY_Minfin во время заказа по телефону или на сайте flytechnology.ua

Для предпринимателей

Если вам есть что рассказать о собственном опыте выживания в условиях локдауна – присоединяйтесь к проекту «Медиаподдержки».

Редакция разместит публикации о предпринимателях на главной странице сайта. Чтобы принять участие, оставляйте заявку на странице проекта.

Комментарии - 3

+
0
mary27
mary27
19 июня 2020, 16:07
#
Слушать маркетологов - все равно что против ветра...летать на дроне.
+
+106
blaze31
blaze31
19 июня 2020, 16:11
#
Импонируют компании, которые пытаются что-то делать, а не идут на дно в кризис. За статью спасибо, увлекательное чтиво
+
0
1112VFRFH
1112VFRFH
19 июня 2020, 20:00
#
Йшлося і про тех також,так от:вУкраїні є потужна зброя-,,ТочкаУ" ,а от точки))) зору-НЕмає!!!!до чого тут зір та якась((точка..НЕвикористовуйте мовнокацапюрські покручі,виполюйте той бур'ян!!апарат мислення укрмовиІ Н  Ш И Й!!! Українською погляд!!!з погляду на...\\\українська тоЛЕГКО!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама