Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 апреля 2020, 18:39 Читати українською

Как себя защитить: типичные случаи мошенничества во время карантина

Сейчас увеличилось количество мошеннических случаев. Чаще всего они связаны со спекуляцией на товарах индивидуальной защиты. Мошенники распространяют фейки, чтобы посеять панику, осуществляют SMS-рассылку и звонят с целью получения паспортных данных и полных реквизитов карты, включая CVC2 / CVV2, PIN-код, кодовое слово.

Самые распространенные схемы мошенничества:

  1. SMS и телефонные звонки о государственных компенсациях (выплаты средств на лечение, приобретение тестов для определения коронавируса);
  2. SMS и звонки о блокировке карты по соображениям безопасности, поступающие с неизвестных номеров. Мошенники требуют позвонить для разблокирования не на официальные номера телефонов Контакт-центра банка, а на неизвестные номера мобильных операторов;
  3. SMS и телефонные звонки от якобы представителей государственных органов: полиции, Службы безопасности Украины и т.д., которые также поступают с неизвестных номеров телефонов и в которых спрашивают абсолютно все персональные данные и реквизиты карты;
  4. распространения фейков с целью распространения паники и дестабилизации ситуации в условиях карантина;
  5. кража личных данных и денег под предлогом продажи защитных масок, антисептиков, медицинского оборудования.

Как защитить себя от мошенничества:

  • обратите внимание: звонки с Контакт-центра банка поступают только с номеров +38 (044) 393-70-10, (048) 236-99-99, (044) 364-32-17;
  • если представитель Контакт-центра банка звонит на Ваш номер, он никогда не спрашивает кодовое слово. Но если Вы сами позвонили в Контакт-центр по телефонам 0 800 307-010, +38 (044) 393-70-10, оператор обязательно спросит кодовое слово, чтобы идентифицировать Вас;
  • никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте в SMS или телефонном разговоре PIN-коды и CVC2 / CVV2 ваших карт;
  • не сообщайте паспортные данные и другую личную информацию лицам, которые звонят и представляются банковскими работниками;
  • не раскрывайте реквизиты своих банковских карт;
  • доверяйте информации карантина только из официальных источников — МВД, Минздрав, Кабмин;
  • покупайте товары только на проверенных сайтах и ​​с помощью наложенного платежа. Восток Банк ранее сообщал о новой схеме мошенничества на OLX;
  • покупайте медицинские средства только через сертифицированные места продажи;
  • данные о продавце проверяйте через ресурс Стоп Фрауд на сайте киберполиции.

Как действовать, если Вы подверглись мошенническим провокациям:

  • звоните на спецлинию «102»;
  • звоните на горячую линию киберполиции «0800505170», или пишите на электронный адрес: callcenter@cyberpolice.gov.ua;
  • обращайтесь через форму обратной связи;
  • звоните в Контакт-центр банка и сообщайте номера телефонов мошенников.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться