Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 апреля 2020, 15:07 Читати українською

Советы банка: как не попасть на ТОП-10 мошеннических схем в период карантина

Советы банка: как не попасть на ТОП-10 мошеннических схем в период карантина!

Страна привыкает жить по новым правилам в условиях карантина. И пока кто-то осваивает онлайн-покупки и дистанционные каналы обслуживания, мошенники придумывают новые схемы, адаптированные под эпидемическую ситуацию в мире, чтобы добраться до вашего кошелька. Чтобы уберечь вас и ваши финансы, эксперты Таскомбанка выбрали десять самых распространенных схем социального мошенничества и предложили свои рекомендации, как не попасть в мошеннические сети. Итак запоминайте:

  • Продажа товаров защитного и лечебного назначения (маски, антисептики, лекарства, перчатки, прочее) через фиктивные объявления на торговых площадках и фиктивные сайты.

Совет Таскомбанка: пользуйтесь проверенными сайтами, оплачивайте за товары наложенным платежом не переводите деньги продавцу на карточку, ведь добровольный перевод физическому лицу возврату не подлежит.

  • «Помощь от государства»: мошеннические СМС о дополнительных выплатах, для получения которых нужно позвонить по указанным номерам. Целью мошенников является получение данных платежной карты и кража средств.

Совет Таскомбанка: проверьте информацию в службах социальной защиты. Не сообщайте никому полный номер карты, ее срок действия, 3-х значный код с оборота и любые коды из СМС-сообщений. Это — данные для доступа к вашим средствам!

  • Спасение близких и родственников: мошенники по телефону сообщают о срочной необходимости лекарств, сыворотки для лечения родственника, «находится в больнице / обсервации» и диктуют номер карты для оплаты.

Совет Таскомбанка: поддерживайте прямую связь с близкими людьми и проверяйте информацию непосредственно в больнице.

  • Проверка данных по кредитным картам: лица, представляются сотрудниками Банка и пытаются получить реквизиты карт, SMS-сообщения.

Совет Таскомбанка: не сообщайте никому полный номер своей карты, срок ее действия, 3-х значный код с оборота и коды присланные в СМС-сообщениях.

  • «Пенсионное удостоверение не действительное»: мошенники сообщат о недействительности пенсионного удостоверения и предлагают перевести средства с пенсионной карты на другой (мошеннический) счет.

Совет Таскомбанка: Проверьте информацию в службах социальной защиты. Не сообщайте никому полный номер карты, срок ее действия, 3-х значный код с оборота карты и коды из СМС-сообщений.

  • «Возврат средств» за билеты и путевки, которые были приобретены туристами. Результатом «помощи», как правило, становится разглашение платежной информации и потеря средств.

Совет Таскомбанка: не доверяйте случайным «господам»! Проверьте возможность возврата средств у своего туроператора или транспортной компании.

  • Спам-рассылки об изменении реквизитов поставщиков услуг и товаров: мошенники предлагают использовать другие реквизиты и ссылку для оплаты, указанные в письме. Переход по ссылке из письма может привести к заражению компьютера и кражи платежных данных!

Совет Таскомбанка: проверяйте информацию об изменении реквизитов по официальным телефонам и/или на сайтах организаций.

  • Мошеннические фонды по привлечению средств для борьбы с COVID -19, учредителями которых являются фиктивные организации.

Совет Таскомбанка: оказывайте адресную помощь больницам, внимательно проверяйте учредительные документы и информацию о благотворительных организациях в открытых источниках.

  • Мошеннические онлайн-сервисы (оплаты коммунальных платежей, курсов, тренингов, консультации врачей, доставки еды и товаров), которые имеют цель использовать реквизиты карточек: их номера, срок действия и CVV код.

Совет Таскомбанка: используйте для оплаты TAS2U, проверяйте незнакомые сайты в черных списках.

  • Опросы за вознаграждение в социальных сетях и мобильных приложениях: для выплаты вознаграждения вам предлагается осуществить «оплату налогов» или «комиссию за открытие счета», во время которых компрометируются данные вашей карты.

Совет Таскомбанка: рекомендуем Вам не предоставлять полные данные Вашей карточки, ведь это может привести к несанкционированным списаниям средств с нее.

Будьте внимательны совершая платежи, переводы и используя онлайн-сервисы! Если у вас возникли любые сомнения или вопросы при проведении транзакций по вашей карте, звоните в Контакт-центр Таскомбанка 0 (800) 503 580.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться