Пандемия изменила не только обычную жизнь украинцев, но и повлияла на деятельность многих компаний. Практически все организации перешли на удаленный режим. Все силы брошены на то, чтобы клиенты и партнеры не ощутили разницу «до» и «после», а сотрудникам было комфортно работать. 5 FinTech-компаний делятся своими историями, как продолжить эффективно и стабильно вести бизнес в условиях карантина.
Бизнес в условиях карантина: истории эффективности украинских FinTech-компаний
EasyPay
CEO и основатель компании EasyPay — Алексей Авраменко
Количество сотрудников: 200 человек
Направление деятельности: прием платежей в наличной и безналичной формах для банков, интернет-магазинов, страховых и других компаний
С какого года на рынке: 2007
Как карантин повлиял на поведение клиентов?
Карантин заставил украинцев пересмотреть свои платежные привычки. За первую неделю количество транзакций по оплате коммунальных услуг выросло на 15%. Также на 37% выросло количество транзакций в категории «ломбарды и кредиты». В период эпидемии люди не хотят обращаться в банк и стоять в очередях. Намного проще и спокойнее провести оплату в терминале или на сайте.
Удалось ли организовать дистанционную работу сотрудников?
Мы создали все условия для комфортной удаленной работы. Чтобы наладить бесперебойную работу всех департаментов, для сотрудников создали инструкции по удаленной работе. Руководители разработали KPI и контролируют их выполнение. Топ-менеджмент раз в неделю проводит общие собрания вживую. При этом сотрудники постоянно на связи в Telegram, Viber, Skype или по e-mail.
Какие сложности возникли и как удалось их решить?
Несмотря на карантин, все работают слаженно. График колл-центра был временно изменен: операторы принимают звонки с 7:00 до 00:00, а в ночное время работает IVR.
Украинское бюро кредитных историй
Директор УБКИ — Богдан Пшеничный
Количество сотрудников: около 30 человек
Направление деятельности: сбор, хранение, обработка и предоставление кредитных историй
С какого года на рынке: 2005
Как карантин повлиял на поведение клиентов?
Снизилось количество обращений в поддержку. Активность корпоративных клиентов упала примерно на 30%.
Какие организационные меры предприняла компания в связи с карантином? Удалось ли организовать дистанционную работу сотрудников?
С 16 марта 80% сотрудников работают дома. ZOOM и Skype — наши помощники уже много лет. Мы пытаемся максимально сократить риски. Те, кто остался в офисе, добираются на работу не общественным транспортом. Об этом мы также позаботились.
Какие сложности возникли и как удалось их решить?
Сложнее всего — обеспечить работу колл-центра. Нужен удаленный доступ к внутренним ресурсам, стабильное интернет-соединение, достаточный уровень тишины в домашних условиях. Решали индивидуально, гибко перераспределяя задачи и график.
Авентус Украина
Директор компании «Авентус Украина» (CreditPlus™) — Владимир Довгаль
Количество сотрудников: 167 человек
Направление деятельности: онлайн-кредитование
С какого года на рынке: 2017
Как карантин повлиял на поведение клиентов?
Количество обращений от новых клиентов даже увеличилось. Это связано с резким сокращением предложения на рынке и общим повышением спроса на онлайн-услуги. У постоянных клиентов закономерно возникли вопросы об отмене начисления штрафных санкций в период карантина. Мы обеспечиваем доступность сервиса для наших клиентов и работу службы поддержки в стандартном режиме.
Какие организационные меры предприняла компания в связи с карантином? Удалось ли организовать дистанционную работу сотрудников?
Мы максимально сократили рекламную активность, ужесточили настройки скоринга и существенно уменьшили объем выдаваемых кредитов. Все сотрудники компании переведены на дистанционную работу.
Какие сложности возникли и как удалось их решить?
Большинство сотрудников работают на стационарных компьютерах, и это усложнило доставку техники домой. Также срочно пришлось решать проблему закупки дополнительного оборудования (например, WiFi-адаптеров). Потребовалось докупить провода для подключения к интернету.
Еще одним вызовом стала поддержка безопасной (с точки зрения защиты данных) работы сотрудников в условиях дома. Мы обеспечили безопасное интернет-соединение и дополнительно ограничили права доступа. Благодаря слаженной командной работе мы решили эти вопросы в течение 2 дней. На сегодня основной проблемой остается необходимость получения и отправки почты.
iPay.ua
Коммерческий директор iPay.ua — Антон Косторниченко
Количество сотрудников: более 50 человек
Направление деятельности: предоставление услуг приема онлайн-платежей и денежных переводов
С какого года на рынке: 2009
Как карантин повлиял на поведение клиентов?
Мы задумались о возможном внедрении карантина еще за полторы недели до его начала. Поэтому наша команда была готова к изменению режима работы и с партнерами, и внутри компании. Поведение клиентов не изменилось, и они быстро адаптировались.
Какие организационные меры предприняла компания в связи с карантином?
В приоритете были две вещи: безопасность работников и стабильная работа для взаимодействия с партнерами. Мы решили перевести весь коллектив iPay.ua на дистанционную работу. Также был усилен ряд департаментов, которые отвечают за внешнюю коммуникацию и поддержку клиентов.
Удалось ли организовать дистанционную работу сотрудников?
16 марта мы перешли на удаленную работу. Технический отдел оперативно обеспечил сотрудников всем необходимым. Мы ежедневно опрашиваем каждого сотрудника о состоянии его здоровья, удобстве и возможности выполнения задач.
Какие трудности возникли и как удалось их решить?
Возникли неудобства, когда понадобилось физическое присутствие специалистов. Например, электронный документооборот между компаниями и органами государственной власти в Украине развит слабо. И часто нужно обмениваться бумажными документами. Сейчас мы решаем вопросы индивидуально.
Финансовая СРА-сеть FinLine
Руководитель отдела лидогенерации компании FinLine — Александр Бойко
Количество сотрудников: 140 человек
Направление деятельности:
- привлечение клиентов в финансовые учреждения
- персональный подбор финансовых продуктов для конечных пользователей
С какого года на рынке: 2011
Как карантин повлиял на поведение клиентов?
Спрос на финансовые продукты не изменился — людям всегда нужны деньги. Особенно это актуально в период карантина. Что касается финансовых учреждений, их можно разделить на две категории: одни смогли оперативно перенастроить свои процессы и продолжить работать в стационарном режиме; другие временно перестали предоставлять услуги клиентам.
Какие организационные меры предприняла компания в связи с карантином?
Мы успели быстро перераспределить и добавить необходимое количество кредиторов, чтобы система продолжала работать без сбоев. Дополнительно мы создали документ, который обновляем в режиме реального времени. В нем — вся информация для партнеров об изменениях на рынке.
Удалось ли организовать дистанционную работу сотрудников?
В первые дни карантина мы перешли на удаленную работу. Активно используем инструменты Google (например, Drive и Hangouts для проведения рабочих звонков) и HR-систему. В последней собраны графики всех сотрудников и их контактные данные. Можно обновить статус сотрудника — например, сообщить об открытии больничного.
Какие сложности возникли и как удалось их решить?
В течение дня наши IT-специалисты сумели организовать работоспособность всей компании в удаленном режиме. Единственное неудобство — визирование документов. Но нас выручает электронный документооборот.
Подводя итоги
Самое важное в период карантина — найти правильные и эффективные способы решения проблем. Это касается не только бизнеса, но и бытовых ситуаций. В качестве примера — пять крупных украинских компаний. Три главных правила: не паниковать, по возможности работать удаленно и позаботиться в этот период о себе и близких.
Комментарии