Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 февраля 2020, 11:12 Читати українською

Валютный рынок в пятницу: возможен ли доллар по 24,30

Пятница на валютном рынке пройдет под влиянием трех основных факторов:

1) Окончание недели, снижение деловой активности и выходной понедельник в США. «Пятничный» эффект сработает уже сразу после обеда. Клиенты будут оперативно закрывать свои операции в первой половине дня с учетом как праздничного настроения в День Святого Валентина, так и в связи с выходным понедельником в США (отмечают День президентов и расчеты в долларе 17-го февраля будут проходить на ТОМе).

Чтобы оперативно закрыть свои сделки и успеть нормально проплатиться в долларе — компании постараются все на межбанке закрыть до 13 часов. После обеда — мы прогнозируем полное затишье с единичными спекулятивными сделками на небольшие суммы;

 «Минфин» рекомендует — смотрите валютные прогнозы Алексея Козырева

2) Поведение Нацбанка с выходом/невыходом на торги с интервенциями. По сути — главный курсообразующий фактор этого дня. Ценники НБУ будут диктовать рынку фактически коридор по курсу в течение дня;

3) Состояние ликвидности в банковской системе и действия спекулянтов. Корсчета банков на утро 14 февраля выросли на 1,5 млрд гривен и достигли уровня в 64,7 млрд. Этого полностью достаточно как для выполнения требований Нацбанка по резервированию на корсчетах в НБУ, так и выполнения других нормативов регулятора.

Гривневый навес развяжет руки спекулянтам и для них основным будет одно — найти конечного покупателя валюты с учетом их интереса по курсу. Во второй половине дня у них появится возможность «погонять» доллар на малообъемном межбанке.

Кроме этого, продолжается накопление гривны у крупных компаний под выплаты в ближайшее время бюджетных платежей. Это увеличивает потребность в нацвалюте и работает в пользу укрепления гривны.

 Узнайте какой банк предлагает самые выгодные ставки по вкладам

Наличный рынок так и останется заложником поведения межбанка и будет ставить свои ценники с оглядкой на безналичный курс. Работать обменники будут в формате « с оборота».

По прогнозам «Минфина» 14 февраля объемы операций на торгах составят до $ 210 млн при заключении до 540 сделок, а коридор по доллару будет в пределах 24,30-24,55 гривен.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 24,27-24,36 и продажа 24,45-24,64 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 24,30-24,37 гривен и продажа 24,42-24,50.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 116

+
0
Anchem
Anchem
14 февраля 2020, 11:31
#
С учетом новостей про МВФ https://interfax.com.ua/news/economic/641093.html, можно продолжать наблюдать за спектаклем одного актера, то есть НБУ.
+
+25
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
14 февраля 2020, 16:23
#
Пропоную мінфіну називати статті так «Долар сьогодні. А НБУ його знає, що буде з ринком»
+
+53
archi23
archi23
14 февраля 2020, 11:35
#
Можно ожидать все что угодно и предугадать что-то можно только случайно
+
+13
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 11:41
#
Опять вниз? Доколе?
+
+22
eliaua
eliaua
14 февраля 2020, 11:42
#
До 8 грн за $1 :))))))))))))))))))))))))
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 11:50
#
Чего б уже не до 5?
+
+25
eliaua
eliaua
14 февраля 2020, 12:10
#
Нереальность этой планки без деноминации даже 73% уже признают ;)
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:33
#
А типа 8 еще нет?
+
+25
eliaua
eliaua
14 февраля 2020, 12:41
#
А кто их — поймет? «Дайте доллар по 8» еще недавно требовали.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:42
#
При реальной средней в 15-20к для Киева это было бы просто прорывом!
+
0
Vladimir T
Vladimir T
14 февраля 2020, 18:45
#
ИТшников за бугор это было бы прорывом....
+
+21
svistua
svistua
14 февраля 2020, 14:24
#
Если бы не Майданы -то курс и сейчас был бы -5!
+
+32
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:51
#
Рублей?
+
0
eliaua
eliaua
14 февраля 2020, 19:56
#
Копеек
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 февраля 2020, 11:48
#
«Валютный рынок в пятницу: возможен ли доллар по 24,30» - думаю Вы сами знаете ответ - нет конечно 14.02.2020г.
+
0
Magendavid
Magendavid
14 февраля 2020, 12:24
#
Звучит как некролог для текущего курса…
Помним, любим, скорбим…
+
+15
QGS
QGS
14 февраля 2020, 18:11
#
А сколько было прогнозов, будет 24 будет 24;)
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 19:49
#
Индюк )))
+
+15
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 11:48
#
Меня, как человека получающего зарплату в гривнах, события последних дней не могут не радовать. :)))
+
+111
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 11:49
#
Цены снизились?
+
+40
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 11:51
#
Учитывая что многие вещи я покупаю за рубежом, и цены там выражены в долларах, да - снизились.
+
+26
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 11:53
#
С текущей работой таможни--это мазохизм)
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 11:56
#
Кстати цены и в Украине на многие вещи поползли вниз. 
https://hotline.ua/computer-moduli-pamyati-dlya-pk-i-noutbukov/kingston-32-gb-2x16gb-ddr4-3466-mhz-hyperx-fury-black-hx434c16fb3k232/

Вот например цена оперативной памяти, которую я хочу купить в новый комп. В последнее время наметилась тенденция к снижению цены. И это ко многим товарам относится.
+
+122
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 11:59
#
Эти цацки всегда дешевеют...
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 12:10
#
Когда доллар дорожает, они всегда за ним синхронно дорожают. Это можно по примеру моей ссылки увидеть, средняя цена повторяет скачки курса. :)
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:33
#
Ну это ожидаемо. Хотя уверен, что поставщики курсовой риск заложили в любую цену
+
+11
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 12:45
#
Полностью согласен. Но в сухом остатке снижение курса доллара таки приводит к постепенному снижению цен в рознице.
+
+10
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:58
#
Только вот зпшка тает быстрее.
+
0
teonates
teonates
14 февраля 2020, 13:29
#
Это если ты в долларах получаешь. Езжай в Америку, там она будет таять равномерно и одинаково.
+
+13
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:40
#
Кто хотел--уже уехал. А мы пока лосей ловим. Хотя так тоже долго не будет
+
+25
Tod
Tod
14 февраля 2020, 13:45
#
Для teonates
Здравствуйте. Что там с подешевле? Уже случилось?
Как там с горячей водой? Голову не обожгли?
+
+47
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 14:05
#
Я понял где была дешевая горячая вода и о чем шла речь!!!
Некоторое время назад - OCEAN PLAZA.
+
+10
vitaliy17
vitaliy17
14 февраля 2020, 16:40
#
Ну если бы мы обедали оперативной паматью, это было бы хорошо. А так цены в гривне растут. Посмотрите на Интернет и ТВ, многие провайдеры подняли цены.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 19:52
#
И еще подымут. Есть инсайд о том, что НКРЕКП «согласовало» поднятие ценника на тырнет до 200р и более в зависимости от местности. Так что АП по 100-150 юаней канут в лету.
ВаФон с 01.03 подымает тарифы в Смарт эС и Смарт иксэС — не успели те появиться на 15%. На столько же прирост у КС.
+
+28
SW7
SW7
14 февраля 2020, 12:18
#
Также заказываем обувь и одежду из США, Германии и Китая, поэтому сегодняшний курс доллара делает заказы немного дешевле.
+
+13
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:23
#
Вот изза таких мы в зарплате и теряем(((
+
0
teonates
teonates
14 февраля 2020, 13:30
#
Из-за каких? Из-за активных участников реального сектора?
+
+10
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:38
#
Тех что курс придавилии наслаждаются сэкономленными копейками на 100 баксах в месяц
+
+10
Tod
Tod
14 февраля 2020, 13:43
#
Из-за 73%
+
+25
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:47
#
Не сыпьте соль на рану...
+
0
Vladimir T
Vladimir T
14 февраля 2020, 18:48
#
Реального в Украине давно нет...
+
+69
eliaua
eliaua
14 февраля 2020, 12:38
#
Еду, коммуналку, медицинские услуги, топливо для автомобиля тоже оттуда заказываете? :)
Вы мне напоминаете одного зебила, который на НГ мне утверждал "пофиг, что за год газ для моего автомобиля подорожал на 10% в гривне при снижении мировых цен на топливо на валюте, зато теперь для покупки 1куе достаточно 24кгрн, а не 27кгрн как год назад!". При этом у человека семья с совокупным доходом около 30 кгрн в месяц. :)
+
+50
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:42
#
Зато оперативочка у них подешевела на 10%! Радость же
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 13:31
#
Ничего эти заказы ДА ХОТЬ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ - погоды не сделали.
Импорт упал.
https://www.segodnya.ua/economics/enews/schetnaya-palata-nazvala-prichiny-provala-dohodnoy-chasti-byudzheta-v-yanvare-1401854.html
Разве что заказывают через РФ или Польшу и оттуда тащут.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:42
#
Понятно что упал. При росте цен на все остальное, даже подешевевшего доллара людям купить не на что. Но зато ж душу греет
+
0
NamTrundec
NamTrundec
14 февраля 2020, 16:36
#
В тому то і суть, валюту з України ви виводите ?
+
0
Vladimir T
Vladimir T
14 февраля 2020, 18:46
#
Скоро перестанешь :)
+
+13
Tod
Tod
14 февраля 2020, 11:49
#
Та сразу 1 к 1 ставьте и новый заголовок «Зарплата в Украине больше чем в Англии»
+
+125
AleksandrBank
AleksandrBank
14 февраля 2020, 11:58
#
14.02.2020
Прогнозируемое легкое спускание вниз по укреплению гривны. Поведение НБУ удивило на этой неделе, пришло то самое спокойствие, которое тут ждут многие, когда за неделю нет скачков в 50-75 коп с заливами НБУ. Респект! На этом фоне НБУ выкупал даже вчера и сегодня получится. Сегодня идем ниже 24,45, хотя до этого держались возле 24,50.
На этом фоне, мне кажется что Гривна будет по немного укрепляться и на след.неделе мелкими шагами, рисков для роста нету, только если НБУ перегнет палку, но пока он с «головой» выкупает. Новости от НБУ, что крепкая Гривна не вредна в перспективе говорит об одном — НБУ будет медленно укреплять гривну, как сейчас это делает. Отскоки понятно будут, но ориентир я от НБУ лично услышал.

Доллар 24,37-24,50
Евро 26,38-26,60
Рубль 0,3830-0,3850

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/126490/
+
+15
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 12:17
#
По моему самый адекватный кооментарий за долгое время. :)
+
0
Bux Rus
Bux Rus
14 февраля 2020, 12:07
#
Да все нормально вверх вгиз опять вверх итд, пока кризис с вирусом не шаразнет
+
+19
MorshinskA
MorshinskA
14 февраля 2020, 12:20
#
Теперь мужики с моего села получают на стройке 300 грн вместо 500. Хотя даже за 300 работы не так и много... зато в крепнущей гривне!
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:23
#
Ну да, вполне ожидаемо
+
0
Diego Donati
Diego Donati
14 февраля 2020, 12:59
#
В Киеве на стройках платят 15 000 грн в месяц, 700 грн в день.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:06
#
Только вы ж укажите, что это для рабочих со специальностью, хорошей выработкой и сезонностью. Но полностью согласен, что народ больше стонет чем пашет
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 14:13
#
Хорошие специалисты на стройке могут раза в полтора больше заработать. Сам долго искал толковых ремонтников, их раз два и обчелся.
+
+17
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:28
#
Да. Хорошие давно в Польше. Здесь остались ленивые или неумелые
+
0
Magendavid
Magendavid
14 февраля 2020, 12:26
#
Будет курс по 8 и бензин по 120. Вот заживём!!!
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 12:33
#
Как в туркменистане. Официальный 3, реальный 19)))
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 12:44
#
Ну, сейчас у нас официальный курс вроде не особо отличается от реального. В свободно плавающем курсе конечно есть свои минусы, но зато доллар на сером рынке почти не отличается от официального.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:12
#
100%
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 19:56
#
Чем то напоминает Беларусь. Вам не кажется? )
+
+14
ARHIVIRUS
ARHIVIRUS
14 февраля 2020, 13:20
#
Хотел утром написать что ожидается курс 24.40 -24.50 на сегодня, но не стал. Так как не вижу смысла. Курс зависит только от НБУ.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:22
#
Ну пока так и держится!
+
+3
ARHIVIRUS
ARHIVIRUS
14 февраля 2020, 13:31
#
Рынка нету, есть курс установленный НБУ, если курс кудато уходит - его возвращают. Обьем рынка - 200млн, это копейки по сравнению с обьемом до 2013 года.
+
+3
Tod
Tod
14 февраля 2020, 13:41
#
Самое неприятное, что этих копеек достаточно, что бы разворачивать рынок в нужном направлении.
+
+30
ARHIVIRUS
ARHIVIRUS
14 февраля 2020, 13:48
#
Да, и второй не приятный момент - это то что экономику всей страны по этому курсу регулируют. Это наверное как в пятиэтажке мерять температуру на 3 этаже и давать отопление по этому показателю. В итоге на первом будет холодно, на пятом будет холодно, а на третем - не понимать возмущений соседей - ведь все хорошо.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 13:54
#
++
+
0
Tod
Tod
14 февраля 2020, 13:56
#
Так и живём ... )))
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:41
#
Это вселяет надежду на отскок при выходе нерезов из бумаг
+
+2
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 13:55
#
Отскока не будет. Нету предпосылок.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:58
#
Пока нету...
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 14:03
#
И не будет .....
+
+32
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:27
#
Стабильность вернулась? Дыры в бюджете, упадок производства, сдохший экспорт, непонятная ситуация в агросекторе и предпосылок конечно нет
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 13:45
#
Курс держится (на МОЙ взгляд) исключительно фоновым предложением овгз с аукционов в немерянных масштабах. Игра как продолжалась в одни данные ворота, так и продолжится - не исключаю сценарий последующего прогиба курса на уровень 23- для создания еще более комфортных условий для «держателей» госдолга. Реализовываться данный сценарий будет на этот раз за счет тех же таки экспортеров и аграрки. К чему это приведет в долгосрочной перспективе в описании не нуждается все и так было много раз проговорено.
+
+17
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 13:48
#
Сдохнут экспортеры и аграрии... Но зато курс и долгов немеряно
+
0
Tod
Tod
15 февраля 2020, 0:12
#
Наверно нужно признаться, что в короткую может быть что угодно. У нас ручное управление, и к тому же левая рука не ведает, что творит правая. У нас куча различных надстроек, прокладок, решателей и у всех свои интересы. Именно поэтому в долгую не стоит рассчитывать на позитив. Мы пешечка, и нами играют – ведут куда-то вперёд но что-то мне кажется что ферзем нас там не сделают. )))
+
+12
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 14:01
#
НБУ вместо того, чтобы качать, качать и еще раз качать валюту с межбанка - тем самым создав «воронку» на рост курса и дав тем самым - сливать валюту аграрке под посев и срезав сверхвысокие доходности по овгз (держателями которых являются по сути банковские приближенные установы и отряд прихвостней в виде мнимых иностранце), по сути «цементирует» курс обеспечивая получение этих доходностей да еще и предоставляя таким образом «гарантии» под последующие «вкусные» вложения.
Результаты прошлого года абсолютно ничему СТАРУЮ гвардию из НБУ не научили и ни нигде и ни по чем им падение экономики и бюджетные дыры им до лампадки.
+
0
Tod
Tod
14 февраля 2020, 14:19
#
+
Где-то попалось на глаза про мужа Маркаровой и ОВГЗ, в общем, там ребята работают … аж гай шумит.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:30
#
Работая в НБУ(имея доступ к курсам хотя бы за полчаса до выхода), можно не только от зп отказаться...
+
+17
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 14:12
#
Просто поражаюсь кк тут все топят за понижение курса гривны. 0_0 Мне вот интересно, по вашему мнению если завтра курс станет 30 грн/долл в стране сразу жизнь лучше будет?
Я не строю из себя специалиста всезнайку, я достаточно далек от мира курсообразования, хотя в общих чертах в нем по специфке профессии разбираюсь. Но вот лично мое ИМХО, сейчас курс как раз разумный. И НБУ правильно все делает что удерживает его плюс минус на одном месте. Если я что и знаю про экономику, так это то что деньги любят тишину. Чем дольше у нас будет стабильная ситуация, без рывков, тем всем лучше.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:26
#
Если курс станет 30 после 25, то появится лишнее 5 тысяч грн на каждой заработанной тысяче. И жизнь станет лучше.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 14:28
#
Чисто количественно вы получите больше гривен. Но купить на них скорее всего сможете даже меньше чем сейчас.
+
0
QGS
QGS
14 февраля 2020, 14:43
#
Так потом снова заходите по минимальному курсу, и вот и прибыль двойная.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:49
#
Неа)) Прямой привязки к доллару нет. Вспомните резкий рост в 2014м. Когда цены только начали рост, многие успели авто по курсу 8 купить. А возврат к 30 сильно цены не подстегнет.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 15:08
#
Вот именно те кто ранее обожглись, и не успели накрутить цены теперь опытнее. :) Сейчас наблюдаю картину что цены растут даже слегка на опережение к доллару, просто «про запас».
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 15:12
#
Тоже имеет место. Но в среднем по «больнице» свободных денег станет больше
+
+16
Kulagina
Kulagina
14 февраля 2020, 14:40
#
Да, но больше 75% населения получают з/п в гривнах. А зная нашу страну, при повышении курса доллара, цены пойдут вверх еще быстрее, чем сейчас. Таким образом в минусе будут все
+
+5
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 14:50
#
Да не пойдут они вверх, платежеспособный спрос не резиновый.
+
+8
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 15:48
#
На рынок выйдут «обогаченные» лишней гривней импортеры, вот они и обеспечат увеличение спроса. Да и вообще чудес не бывает, если гривна проседает в цене по отношению к валюте, а єкономика в целом импортозависимая, то цені будут расти.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 16:03
#
Не импортеры, а эксортеры. Их не так много и рынок они сразу не сдвинут. Если бы у нас была адекватная экономика, то падение производства уже б загнало на 40+
А так считайте. Даже если человек продает импортный товар, то у него в себестоимости заложена оплата труда, аренда помещения, логистика по Украине, реклама в Украине, комунальные услуги в Украине. Это все не зависит от курса напрямую. 
А если брать услуги, то там влияния курса минимальное, поскольку основная часть себестоимости это ФОТ
+
0
1financier
1financier
14 февраля 2020, 16:10
#
Вибачте, але таке питання — ви отримуєте зарплатню в валюті? Бо інакше не можна зрозуміти ваше ратування за те, що 30 грн за доллар краще ніж 20 не зрозуміле.Ну чи ще може неаприклад минулоріч скупили долар по 28, і хочете тепер, щоб він коштував не менше.
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 16:14
#
Вгадали)
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 16:15
#
А ще є експортери та аграрії, котрі можуть здохнути з таким курсом. А там і ціни підтягнуться
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 16:56
#
В целом ситуация понятна. Экспортеры и все кто получаю тарплату в у.е. будут топить за падение гривны. А все импортеры и те кто получают зарплату в гривне (около 90%), будут топить за урепление гривны. Стандартный круговорот. :)))
+
0
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 17:05
#
Только одни валюту в страну приносят, а вторые нет
+
+3
ARHIVIRUS
ARHIVIRUS
14 февраля 2020, 17:10
#
Вы не совсем правы. Все дело в скорости ревальвации/девальвации и сопутствующих факторах (реформы и т.п). Если девальвировать или ревальвировать с такой скоростью как было сделано - цены будут изменяться не пропорционально курсу (при росте курса будут опережать его чтоб заложить финансовые риски, при его падении - будут отставать). Но цена на товары и услуги складывается из многих факторов, ЗП, амортизация, налоги, логистика. И некотороые затраты не уменьшаются с падением курса - к примеру Зарплата.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 17:23
#
Красиво сказано. :)
Не буду спорить ни с одним из этих утверждений, они абсолютно правильны. Но мой пост был не об этом, а об вопросе конфликата интересов конкретных групп.
+
+25
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 14:41
#
Для Nicksus13 — как для «свежезатесавшегося».
— Если Вам действительно интересно, и Вы хоть что то слышали за экономику, и отличаете ноту «до» от ноты «си», то должны понимать что деньги — кровь экономики. Если у человека откачивать крови больше, нежели продуцирует организм, то он загнется. В данном случае — в экономике деньги (если мы не говорим о спекулятивной природе их возникновения) появляются исключительно из сферы производства путем прироста в части добавленной стоимости, а при нашей украинской модели импортозависимой и типа экспортноориентированной экономики «срезание» курсовой разницы в масштабе минус 20% является, скажем так, далеко не способствующим ее развитию — то есть — развитию наоборот.
Учитайте то, что валюты у производителя НЕ добавляется, а при конвертации в дорогую гривну объема последней становится все меньше и меньше. Вывод сами сможете сделать, я надеюсь.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 14:47
#
Благодарю за развернутый ответ.
Да, я действительно интересуюсь этой темой. И хотел бы пару моментов уточнить.
1)Что за -20%? Почему именно столько?
2)Да, при укреплении гривны вы получите её меньше при продаже того же числа валюты. Но одновременно с этим вы сможете больше на неё купить на внутреннем рынке. Ведь что бы что-то экспортировать, вы ведь что-то изготавливаете. И расходы при этом обычно идут в гривнах, и снижаются по мере её укрепления.
Во всяком случае на своем обывательском уровне я это так вижу.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 15:00
#
1) 27.5/23*100%
2) НЕ СМОЖЕТЕ! Смотрите - главу «импортозависимость» - все покупки - через конвертацию обратно! Плюс ценник не падал - пример с топливом - 33/28=1,1785*23=27 грн должно быть МАКСИМУМ. Сколько мы сейчас на стелле видим? И так со всей остальной хренью.
Задавайте вопросы еще.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 15:04
#
1)Почему именно курс 27,5 взят за эталон?
2)Если мы берем полную импортозависимость при определении себестоимости изготавливаемой продукции, тогда по сути курс вообще не важен. Если доллар подорожал, то мы выручим больше гривен, но и её же настолько же больше потратим при покупке расходников для нового производства.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 15:09
#
1) Потому что именно такой был средний на начало 2019-го. Я уже молчу за скачки до 28,3-28,5. В декабре был около 23.
2) Нет. Не так. При прочих равных - прирост от реализации идет с привязкой к актуальному курсу. Соответственно «вала» гривневой выручки достаточно и для покрытия затрат на приобретение, а маржинальность позволяет увеличивать те же ЗП. И еще - для экспортеров - нельзя за валютную выручку тут же покупать скажем энергоноситель - валюту сначала нужно продать(нижний курс), а потом «купить»  через оплату за поставку данного скажем топлива.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 15:22
#
1)То что он был таким в начале года, не значит что он таким и должен быть. В сферическом вакууме это должна быть производная от сальдо внешней торговли. Если она позитивная, гривна растет, если отрицательная то падает. Не особо слежу какое у нас сейчас сальдо, но у нас вообще еще та каша в связи притоками валюты в виде «инвестиций» и займов МВФ.
2)Если взять ваш пример, то мы по сути придем к бесконечному росту. Купить по курсу 24, продать при курсе 25, при нем же закупится. Потом продать по 26, и снова закупится и так далее. Так потолка никогда не нащупать. :)
Если немного упростить, то есть два противоположных лагеря: экспортеры и импортеры+рядовое население. Первым выгодно курс гривны опускать ниже плинтуса, вторым задирать в небеса. В идеале курс должен быть одинаково невыгоден обоим группам. :) Но на практике вторая группа более многочисленна, и как электорат имеет большее влияние.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 16:56
#
1) Я, надеюсь, предоставил Вам наипрямейший ответ на вопрос - почему 20%. А Вы - начинаете полемику.
2) Если бы Вы изучали экономические теории, экономику и природу денег, то не задавали бы, простите, на столько «простые» вопросы. Но извольте. Вы пишете абсолютную чепуху. Вы тоже хотите что бы я здесь Вам «краткий курс по экономике» напечатал? ))) Обесценивание денег - ЛЮБЫХ - это - ЗАКОНОМЕРНЫЙ процесс. Обесценивается ДАЖЕ ДОЛЛАР! Мировая резервная валюта! Это если Вы не в курсе. Почему? Такова природа денег в следствие накопления оных. Поэтому - по простому - ДА. Должно идти плавное, контролируемое падение в соответствии со многими показателями, коррелирующими между собой - а у нас меж них - полный хаос и дисбаланс. Рост тех или иных показателей должен отображать РЕАЛИИ - а у нас - наоборот.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 17:12
#
2) Вы рассматриваете курсообразование с точки зрения спекулятивной составляющей - купи-продай-наварись. Ок. Пример. 2012 год. курс 8. Средняя зп - 8000 грн. Работы - много. Можно работать и на двух работах. 16000. Премия - 50%. Итого - $3000 Хорошая зп? Думаю да! Реальная? Думаю да. Стоимость м2 жилья в Киеве в формате бизнес-класс 11000-13000 грн (1375-1625 в дол.) - около 100к дол. за средний «метр». При подобном доходе столь не оч.дешевое жилье выкупается через три года.
Сейчас. Средняя нормальная зп 16000-20000 (650-800 дол.) Метр жилья - от 900 дол при среднем минимально метре в 60 квадратов стоимость около 54000 дол. (ценник упал???) 54000/(800+800)=2,8. Вроде - тех же три года. Все правильно? )
А теперь - вопрос - точнее их два ..... Вас ничего не насторожило в моем примере?)
Жду от Вас «размышлений» на эту тему.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 17:20
#
Боюсь что если мы продолжим дискутировать на эту тему, то посты дальше пойдут уж слишком гигантскими. :)
1)Просто хотел указать что по моему скромному мнению, ориентироватся на пиковую стоимость доллара, задранную в короткий промежуток времени спекулянтами, не лучший ориентир.
2)Тут мы уже съезжаем на тему инфляции, что не особо корелирует с кросс курсами к иностранной валюте. И с тем фактом что постепенно обесценивается любая валюта я конечно не спорю. И да, я тоже в годы своей учебы прочитал немало экономической теории, особенно когда второе получал, но как вы и сами сказали, в наших реалиях все мало поддается логиче экономических законов. :)
За сим прошу не гневатся на меня, если мои доводы показались вам излишне упрошенными. Я всегда считал и считаю что в этом мире все на самом деле зачастую проще чем кажется, и простые аналогии на самом деле полезнее чем можно было бы подумать. :)
Хорошего вам вечера. Посколку я сейчас уезжаю за город, на сегодня вынужден покинут нашу дискусию.
+
0
Nicksus13
Nicksus13
14 февраля 2020, 17:32
#
Этот пост сразу не увидел. :)
Не совсем понял почему в 2012 году можно было работать на 2-х работах и получать премию, а сейчас вы указываете среднюю зарплату с одной работы. ;)
Сейчас не успеваю, потом на досуге оценю рост цен на жилье, и среднее время «наработки» на её покупку, но сейчас нужно уже бежать.
Спасибо за интересную беседу.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 17:51
#
Оцените на досуге обязательно. С точки зрения цифр — можете не беспокоиться — они абсолютно реальны. С одной работы умноженной на два. Ну и там был вопрос. И не один. )
Приятного Вам путешествия. Осторожно за рулем! На дорогах много оленей!
Спасибо Вам. Вы очень интересный собеседник. Прошу прощения если был излишние эмоционален.
+
+3
Grenader
Grenader
14 февраля 2020, 15:16
#
Поддержу! Лучше б 30
+
0
Vladimir T
Vladimir T
14 февраля 2020, 19:30
#
Лучше бы 60... а еще лучше 100
+
0
Tod
Tod
14 февраля 2020, 17:06
#
+
Кратко и лаконично
+
0
Vladimir T
Vladimir T
14 февраля 2020, 18:51
#
100% луычше.... так что я за 100 грн за у.е!
+
+9
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 14:46
#
Для Kulagina
А как Вы думаете - при уменьшении «гривневого ресурса» у разного рода производителя и при уменьшении маржинальности производства, за которую тут «топят» приличные маргиналы, ОТКУДА возьмутся наши юани для повышения ЗП «тарканам»???
Напомню - ПЕЧАТАТЬ ДЕНЬГИ В НАШЕЙ СТРАНЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО НБУ!!!
+
+3
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
14 февраля 2020, 16:47
#
І він торік надрукував 200 лярдів, на які бакси викупляв. Але як намалювали лиш 4% інфляції? Але ж більшість має мозок плаский, вони вважають, що міцна гривня, то міцна економіка, якщо курс вниз то і ціни вниз, якщо президент сказав, 4 к баксів вчителям, то так і буде. Але економічна теорія річ жорстка, там закони є, які не можна ігнорувати, як і у фізиці. То вона каже, що коли економіці погано, коли є загрози, тоді накачують «лишні» гроші, які стимулюють попит, який стимулює виробництво, яке платить податки та сиворює робочі місця, які купують товари і далі по колу. Одна біда, це при грамотному підході підвищує інфляцію, тимчасово, а також курс при цьому росте... саме це зараз робить Китай, США і ЄС. Лиш наші йолопи затисли фінансову систему, вимили бабло в держборг, укріпили гривню, що призвело до падіння виробництва, величезних дір в бюджеті, секвестру... і при цьому всім втирають, що зарплата в баксах зросла... але ж купівельна здатність зменшилася, крім теонатеса - любителя китайського лай... добра.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 февраля 2020, 17:34
#
«І він торік надрукував 200 лярдів, на які бакси викупляв. Але як намалювали лиш 4% інфляції? »
-------------------------
Так. Але вони лежать «зв'язані» у вигляді облігацій! Чи не так? Бакси у загашнику. Нірєзи з бамажками! Гривня де?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться