Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 января 2020, 14:54 Читати українською

В Минсоцполитики готовят изменения в пенсионное законодательство

Минсоцполитики нарабатывает новый законопроект о пенсионном обеспечении. Об этом сообщила замглавы министерства Наталья Ненюченко, передает РБК-Украина.

Минсоцполитики нарабатывает новый законопроект о пенсионном обеспечении.
Фото: rbc.ua

Что планируют изменить

Министерство продолжает работу над введением обязательной профессиональной накопительной системы и совершенствованием накопительной системы пенсионного обеспечения. Цель этих изменений — стимулировать молодое население к добровольному накоплению средств.

Читайте также: Выход на пенсию: С апреля пенсионный возраст для женщин увеличится

Ненюченко сообщила, что Министерство разработало соответствующий законопроект, поскольку задолженность перед Пенсионным фондом по возмещению льготных пенсий составила 14 млрд гривен.

Читайте также: В Раде зарегистрировали законопроект о накопительной пенсии. Что он предлагает

В частности, в министерстве хотят пересмотреть стимулы для уплаты ЕСВ, создать условия для повышения и вывода из тени доходов.

Электронных услуг станет больше

Пенсионный фонд также намерен расширить функционал Портала электронных услуг. В частности, речь идет о «Личном кабинете застрахованного лица» и о мобильном приложении.

«Для людей, которые будут выходить на пенсию, это будет мобильное приложение, которое позволит человеку проверить, какая у него в будущем может быть пенсия, может ли он на что-то рассчитывать», — указано в сообщении.

Сколько в Украине пенсионеров

Ранее ПФУ обнародовал данные о количестве пенсионеров и среднем размере пенсий. По состоянию на 1 января 2020 года в Украине насчитывалось 11,3 млн пенсионеров, а средняя пенсия составляла 3082,98 грн.

Накапливайте на пенсию с НПФ «Династия»: 22,7% годовых в гривне +50 баллов от «Минфина»

Также сообщалось

  • В 2020 году для выхода на пенсию мужчинам в 60 лет и женщинами в 59 лет (с 1 апреля 2020 года — 59 лет 6 месяцев) нужно иметь страховой стаж не менее 27 лет.
  • С 1 декабря 2019 года Пенсионный фонд повысил размер минимальной пенсии по возрасту с 1 564 гривен до 1 638 гривен. Численность пенсионеров, которым будет повышен размер пенсии составляет — 5,8 млн.
  • Министр социальной политики Юлия Соколовская ранее сообщала, что накопительный уровень пенсионной системы не запустят в Украине в ближайшее время.

Читайте также: Накопить на пенсию: НПФ или депозит

Комментарии - 47

+
+45
zyrandol
zyrandol
23 января 2020, 14:58
#
Не ожидал, что в Украине треть населения пенсионеры. Вся молодежь валит?
+
+90
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:09
#
А Вы видеть смысл тут жить, платить налоги и надеятся на нищую старость ?
+
+37
vadymbanker
vadymbanker
23 января 2020, 15:16
#
Не знаю как в Европе, но в США очень тяжело ХОРОШО ЖИТЬ, очень. Налоги огромные, платить надо за все страховки, хлеб стоит в обычном магазине $5.
Ехать туда на социалку становится, там своих предостаточно.
Там где родился, там и пригодился.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:36
#
Везде своих минусы. Я лично знаю человека, который выиграл грин карту и уехал туда жить все семьей. Да хлеб 5 долларов, но не везде. но и зарплата средняя не 10 000 грн у них в месяц и плюс там люди прекрасно знают, что получают за свои налоги, а не так как у нас. Если ты работаешь и платишь налоги в США, то социально защищенный гражданин с хорошей медициной, обеспеченной старостью и т/д . Если ты хороший специалист, то тут делать нечего...
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 15:41
#
Послушайте! Зачем вы это пишите, отвечаете человеку, который пытается сравнить не сравнимое, риторика этого гражданина понятна! А на счет хлеба, как то по 5 не встречал, покупали багет за 2 ( кажется 400 грамм ) и булочки к обеду за 0.8.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:50
#
В маями можно по 5 встретить)
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 16:23
#
Я на востоке не был, запад и центр.
+
+37
Orozco
Orozco
23 января 2020, 15:49
#
Я читаю Reddit и вижу, что обычные американцы пишут и про медицину (например платный инсулин) и про обеспеченную старость (когда ты еще не выплатил за колледж долг). Везде хорошо, где нас нет.
+
+15
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:51
#
Вы часом не из России, там тоже бабушки переодически переживают за бедных американцев
+
+7
Orozco
Orozco
23 января 2020, 16:21
#
Нет, просто то, что вы рассказываете про социалку в США в корне отличается от того, что читаю я.
+
+12
Sozdatel
Sozdatel
23 января 2020, 15:55
#
Никуда ехать не нужно, нужно страну поднимать, неньку блин.. У нас в стране денег немеряно, главное - сила воли по их получению.. Посмотрите сколько новых дорогущих авто на дорогах.. Да и лаве мутить нужно из чегото, а не одних пенсионеров кормить.. Скоро не будет кого на налоги разводить с вашим «надо валить» Только про свою шкуру и думаете и то делаете вид что думаете, а ведь найдутся такие, которые и свалят.. Если уж и сваливаете, то хоть родных не забирайте чтоб деньги пересылали на их содержание, а они уже тут осядут.. Жизненные оптимизаторы блин..)
+
+15
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:58
#
У нас демократия и свобода передвижения, если человек уезжает значит ему так лучше и так хочется и делать из себя жертву ни кто не будет, сейчас 2020 год , а не 1920
+
0
Sozdatel
Sozdatel
23 января 2020, 16:11
#
Если уезжает 1, то в общак начнут недопоступать налоги от его з/п, 20% НДС от его покупок в супермаркетах, налоги от доходов компашек, которыми чел пользовался пока жил в неньке и прочие возможные доходы от его жизнедеятельности.. Когда таких людей много, а особенно трудоспособного возраста, то общак недополучает реально крупные суммы.. Пенсионеры же не уезжают, а их кормить надо.. Так что если уезжаете, то знайте, что от вашего решения может зависить судьба какой-нибудь бабушки, которой не хватит пенсии на необходимую ей таблеточку)
+
0
mary27
mary27
25 января 2020, 0:00
#
Ага, притом когда эту страховку платит работодатель - это за счастье.
+
0
mary27
mary27
23 января 2020, 15:02
#
''Все смешалось в доме Облонских'' ©.
Свалили в кучу ПрофНПФы, свой проект ЕНПФа (глупость) и НПФы.
+
+69
fictiont
fictiont
23 января 2020, 15:08
#
>стимулировать молодое население к добровольному накоплению средств

Бляха… просто від*** від «молодого населения», або зробіть податкові канікули
Стимулятори
+
+15
Orozco
Orozco
23 января 2020, 15:42
#
К добровольному накоплению средств в обязательном накопительном уровне пенсий...
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 января 2020, 16:14
#
Якось я не готовий Нєлоху і Непрофану доручити турботу про свою старість. Я готовий підписати відказ від пенсії і офіційно не платити нічого в пенсфонд. Прибутковий платив би, бо то поточні потреби. А пенс фонд я собі організую сам. Бо вийде так, що двоє моїх знайомих виходили на пенсію і різниця була рівно в два рази, в одного мінвмалка в іншого дві. Зараз вже майже однакова. Тому, чим довше живеш, тим ближче пенсія до мінімалки. Мінімалку піднімали, а інші ні, або майже ні.
+
+7
Sozdatel
Sozdatel
23 января 2020, 16:31
#
Супер, пишіть відказ від пенсії та не забувайте платити в ПФ, бо пенсіонерам на ліки треба вже зараз… Ну гаразд, навіть половину від старої суми дозволимо у якості добровільної відмови… 0,5ПФ так піде?)
+
0
mary27
mary27
23 января 2020, 21:51
#
60% от пенсии по возрасту по закону.
+
0
mary27
mary27
23 января 2020, 21:21
#
Если не секрет, а вы уже начали формировать личный пенс.фонд, или это пока проект?
+
0
mary27
mary27
24 января 2020, 23:35
#
Отличная идея.
Я б такое узаконила, честно)

И просила к вашему заявлению приложить заявления ваших родителей об отказе от пенсии, и квитанции об возврате уже выплаченных пенсий.
+
+8
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 15:26
#
Очень хочется посмотреть через лет десять на тех, кто сейчас ратует за уплату налогов  и прочую «провладную» балалайку! Очень хочется увидеть их лица после посещения отделения пенсионного фонда, когда им посчитают их «справедливую» пенсию и как они поймут, что после всех манипуляций их выплаты обесценились и в расчетной формуле будет фигурировать не реальная их заработная плата ( с которой платили налоги) а мифическая минимальная. ! Что касаемо меня, я уже посетил пенсионный фонд и предварительно (не факт ) могу рассчитывать на 2830. Мало скажите вы, надо было лучше работать, правильно - отвечу я , надо лучше и больше работать! Только вот после расчета по старой методике ( до Ревы) оказывается ( учитывая не проводившиеся каждый год идексации ) я даже и не плохо работал - реально 6120 ! Во как! Так что продолжайте «стимулироваться» и платить налоги.
+
+56
fictiont
fictiont
23 января 2020, 15:30
#
Дякую, це давно вже не таємниця. Ніхто в притомному стані з молоді на пенсію не розраховує.
А якщо ці дебіли введуть ще якісь додаткові обов'язкові поповнення пенсійного рахунку - це буде саботуватись на всіх рівнях
+
+43
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 15:32
#
Согласен! Но мне деваться не куда - больше 50 лет, единственное что я сделал полностью закрылся и ушел в «тень» ! Пора подумать о себе!
+
0
Sozdatel
Sozdatel
12 февраля 2020, 17:43
#
Лучше поздно, чем никогда..
+
+11
Orozco
Orozco
23 января 2020, 15:46
#
Не надо ждать 10 лет.. у родителей (за 30 лет стажа у обоих) пенсия порядка 1800 грн
+
+30
yarg
yarg
23 января 2020, 15:49
#
«Что касаемо меня, я уже посетил пенсионный фонд и предварительно (не факт ) могу рассчитывать на 2830»

а я посмотрел то же самое в электронном кабинете на их сайте. 
и могу рассчитывать примерно на 8000.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 15:51
#
8000 по новой методике? По «Реве»?
+
+30
yarg
yarg
23 января 2020, 16:08
#
По еще более новой - на прошлой неделе смотрел. Ревы уже пол-года как нет.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 16:21
#
Ревы с нами нет, а дело его живет! Это вы считали по формуле «Ревы», другой не было и нет!
+
+15
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 15:55
#
Все зависит от з/п, у некоторых есть и по 10 000 пенсия, но у многих и 2000 нет
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 16:01
#
Вы когда этим вопросом интересовались? Я вам скажу по секрету, с реформы «Ревы все не много по другому ( чиновников, военных и т п  во внимание не берем) и от зарплаты, особенно с 1985 по 2003 уже не зависит и ни кто вам в этот период считать по вашей зарплате считать не будет. все считается с применением »хитрого коэфициэнта". Так что не факт, что в будущем и нынешние фактические зарплаты не урежут до минималки.
+
+23
Владимир Бойко
Владимир Бойко
23 января 2020, 16:04
#
Я не особо разбираюсь в этом вопросе, знаю очень много людей (на данный момент) у которых пенсия до 2000 грн и некоторых у кого от 5000 до 10000, я лично на пенсию не рассчитываю и не верю, что она будет
+
0
meag
meag
23 января 2020, 18:30
#
У мене багато знайомих з «максималкою», у більшості знайомих понад 10000 грн. Все просто можна й самому порахувати. Зараз умов для цього предостатньо.
+
0
meag
meag
23 января 2020, 18:28
#
Що ви несете? Ви хоч трохи вникали в законодавство? Почитайте і все зрозумієте. Дякуючи реформі від 03.10.17 суттєво осправедливили. До того все виглядало значно гірше. Якраз від зарплати і стажу усе й залежить. Спочатку почитайте, розберіться, а потім пишіть. Єдине, що я б ще реформував - це щорічний перерахунок по середній з/п за попередні три роки замість індексації 50% середньої + 50% інфляції...
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 18:39
#
Если это мне, то сходите в пенсионный  и спросите как будет расчет до 2003 года , с каким коэфициентом , какая сумма зарплаты будет приниматься, и сами все узнаете! Мне читать не надо, я достаточно заплатил налогов что бы получать консультации у инспектора в пенсионном отделении, а вы читайте что хотите!
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 января 2020, 18:50
#
Если это мне, то сходите в пенсионный и спросите как будет расчет до 2003 года, с каким коэфициентом, какая сумма зарплаты будет приниматься, и сами все узнаете! Мне читать не надо, я достаточно заплатил налогов что бы получать консультации у инспектора в пенсионном отделении, а вы читайте что хотите!
И специально для «читателей» я смотрю вы 1973 года рождения, пенсионный возраст 60 лет это 2033 год Правильно? Если правильно, то вам что бы уйти на пенсию по возрасту надо 35 лет страхового стажа ( https://www.pfu.gov.ua/2119030-pensiya-za-vikom-hto-maye-pravo/ ), который будет насчитываться с 2003 года ( Принятие Закона о обязательном пенсионном страховании https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1058-15 ) Вот и все, не хватает сколько? Аж 5 лет и что вы будете делать, пенсии (полной ) по возрасту нет, и что дальше уважаемый читатель? Так что не читайте прессу, а сходите в пенсионный фонд, там сейчас электронные очереди все быстро и просто!
+
0
meag
meag
10 февраля 2020, 12:03
#
Я питанням пенсійного забезпечення займаюсь майже 8 років, тому консультацію й сам можу надати. А сам планую піти на державну пенсію в 48 років. І мені достатньо 20 років стажу, а не 35. Просто повірте)
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
11 февраля 2020, 6:51
#
А зачем мне обижаться не на хама??? Если человек адекватен, это очень хорошо! Если у человека есть возможность ( в законный способ ) обойти законодательство так это тоже заслуживает только уважения. Тем более гражданин не ерничает а хоть как то аргументирует свои слова. Я ссылаюсь на свои источники ( местные отделения пенсионного фонда, гражданин на свои. А вам еще раз я бы порекомендовал, своё обилие хамства направить на людей которые это считают за нормальное явление.
С уважением!
+
0
meag
meag
12 февраля 2020, 9:45
#
Передусім, вибачте за мої емоції. Щодо себе. По-перше, обходити законодавство особисто я не збираюсь, і не поважаю тих, хто так вчиняє. По-друге, на жаль, не усі, хто працює у пенсійному фонді є хорошими спеціалістами з пенсійного законодавства. В принципі, як і у всіх інших сферах. Може ще бути чимало нюансів, які суттєво змінять кінцевий результат. Не варто, посилаючись на такі консультації, дозволяти собі писати такі категоричні висновки і навіть «заклики». Калькулятор з розрахунку пенсії на сайті ПФ також тільки наглядно демонструє розрахунок, там враховується далеко не все. Краще самому вникнути в законодавство та розібратись. Насправді все не так й погано. Хоча, звісно, хотілось би набагато кращого. Найбільше незадоволення у мене, наприклад, викликає щорічна індексація нарахованих пенсій, яка далеко не є справедливою. Але я вдячний уряду Гройсмана, що, хоча б таку реформу протягнули. Їм було й так не легко.
З повагою.
+
0
mary27
mary27
24 января 2020, 23:37
#
То чувство, когда человек путает налоги и ЕСВ.

Для того, чтоб вы не считали, что это ''дорого'', предлагаю вам узнать в любой ''лайфовой'' СК относительно условий пенсионного страхования+''пожизненного аннуитета без гарантированного периода''.
Вас неприятно удивят.

Вообще, замечаю ваши каменты во всех околопенсионных темах. Но, вы вроде ФОП?
Нафига вам та пенсия?
+
+15
Bischof
Bischof
23 января 2020, 16:34
#
Наконец-то начало доходить, что ПФ банкрот, а солидарная система мертва уже окончательно.
+
+15
yarg
yarg
23 января 2020, 17:47
#
Он давно уже банкрот. 
и что с того ? перестать пенсии платить ? 
да , и система мертва. 
Вы думаете что новая система . созданная вместо этой будет лучше ? 
ну будет не «сбор в пенсионный фонд» 5 % . а «налог на солидарность с пожилыми людьми» в размере 10 % ..

глобально - деньги им давать будут. Как это назовут , сколько будут давать и какими средствами выколотят эти деньги - дело десятое.
+
0
Bischof
Bischof
23 января 2020, 18:04
#
Конечно будет лучше. Пора перестать валять дурака и признать, что солидарной системы фактически нет и быть не может в наших условиях. Это и так уже каждому понятно, осталось набраться смелости и признать это формально.
Пора упразднить ПФ и платить пособия по возрасту напрямую из бюджета, одинаковое для всех и на уровне прожиточного минимума, как в Грузии.
Ну а с накопительной пенсией уже потом играться. Обязательной или добровольной. Тут я не уверен, что что-то из этого получится.
+
+15
yarg
yarg
23 января 2020, 18:05
#
Ну все. считайте что признали. готовтесь платить «налог на солидарность»
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
23 января 2020, 17:39
#
Инфляция, цены, курс: что происходит в Украине?

https://www.youtube.com/watch?v=8stUCE1CDHw&feature=youtu.be

Подписывайтесь на youtube-канал Finance.ua и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться