С 20 января Национальный банк получил полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг в связи с вступлением в силу соответствующего закона. Об этом говорится в сообщении НБУ на странице в Facebook.
НБУ начал защищать права потребителей финуслуг. Получены обращения по 53 банкам
Какие изменения ждут банки
-
С начала июня 2020 года на сайтах банков должен появиться калькулятор для расчета затрат или доходов от финансовой услуги.
-
В июне должна измениться реклама банков, которая должна будет содержать существенные характеристики услуги — информацию о полной стоимости, условия получения услуги, риски.
-
Нацбанк также планирует принять новые требования к банкам – к договорам, визуального восприятия рекламы, информации на сайтах и в рекламе по микрокредитам, раскрытие информации о услугах через электронные каналы обслуживания, работы с обращениями граждан, избежания нечестных практик.
Читайте также: Что изменит закон о защите прав потребителей финуслуг
Как отмечает регулятор, профильное подразделение, которое будет заниматься защитой прав потребителей финуслуг, за полгода получил около 4 тыс. обращений потребителей, 64% из которых –обращения, касающиеся банков.
Всего НБУ получил обращений по 53 банкам, наибольшее количество из которых касается трех банков.
На что жалуются потребители
- Потребители жалуются в НБУ, в частности, что банки не раскрывают полную стоимость кредита, самовольно списывают средства с зарплаты или других начислений в погашение долга, списывают проценты за счет увеличения кредитного лимита по процентам по большей ставке, не объясняют при этом правомерность своих действий и тому подобное.
Новые требования НБУ
-
Национальный банк после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг начал разрабатывать новые требования к банкам. Новые требования позволят регулятору качественнее реагировать на обращения потребителей и решать спорные вопросы.
-
В частности, НБУ уже принял требования, согласно которым банки должны будут изменить информацию о своих услугах на сайтах, то есть раскрыть полную и актуальную информацию об условиях предоставления услуги, их стоимость, включая комиссии и платежи за дополнительные услуги, условия досрочного возврата кредита, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и тому подобное.
-
Этих требований банки должны будут додерживаться с начала марта. НБУ дал банкам время для адаптации.
Комментарии - 16
как они себе это представляют ? к каждой рекламе брошюрку с условиями и тарифами прилагать ? И что - кто-то в это вникать будет ?
Первая часть — видеоряд на пару минут.
Вторая — озвучивание тарифов банка, условий банковского обслуживания и предоставления кредитов а также перечень всевозможных рисков.
Должно быть очень познавательно…
и не подчиняется ни одному заму главы НБУ.
На новом сайте и новый подход к публикациям — замутить так, чтобы никто не смог разобраться.
Со старой структурой НБУ (до «сплита») можно ознакомиться по ссылке.
https://old.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=43399
и сравнить её с новой структурой, что опубликована на новом сайте НБУ
https://bank.gov.ua/news/all/natsionalniy-bank-optimizuvav-strukturu-pid-otrimannya-novih-funktsiy-v-mejah-proyektu-split