Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 декабря 2019, 12:22 Читати українською

Зеленский анонсировал значительное повышение пенсий. Но не всем сразу

Президент Владимир Зеленский анонсировал значительное повышение пенсий людям старше 80 лет в 2020 году. Об этом глава государства заявил в эфире программы «Право на власть», передает Liga.net.

Президент Владимир Зеленский анонсировал значительное повышение пенсий людям старше 80 лет в 2020 году.
Фото: 5.ua

Кому и на сколько повысят пенсии

«Мы придумали очень интересную стратегию с повышением пенсий для людей по возрасту. Сначала мы готовы сильно повысить пенсии. Всем не можем, потому что у нас 12 млн пенсионеров. Сразу не можем», — заявил Зеленский.

По его словам, пенсионеров поделили на критерии. Сначала от 400-1000 грн поднимут выплаты украинцам, которые старше 80 лет. В 2020 году на них планируют выделить 13 млрд грн.

Зеленский подчеркнул, что далее повышать выплаты будут пенсионерам старше 75 лет, затем старше 70 лет и т. д.

Читайте также: Украинцы назвали желаемый размер пенсии

Ранее сообщалось

  • 1 декабря Пенсионный фонд пересчитал пенсионные выплаты в связи с повышением прожиточного минимума. Размер минимальной пенсии для лиц, утративших трудоспособность, будет повышен с 1564 до 1638 грн, а максимальная пенсия вырастет на 740 грн до 16 380 грн.
  • Также сообщалось, что правительство увеличило финансирование расходов Пенсионного фонда на 1,47 млрд грн.

Читайте также: Накопить на пенсию: НПФ или депозит

  • В госбюджете-2020 на финансирование Пенсионного фонда предусмотрено 173 млрд грн (+802 млн грн надбавки для одиноких пенсионеров).
  • Кабмин принял решение повысить тарифы на доставку пенсий через отделения Укрпочты и почтальонов. C 1 января 2020 года стоимость услуги будет составлять: в городе — 1,15% от суммы соответствующей виплаты, в селе и поселке городского типа — 2,3%. Оплачивает услугу государство.

 Накапливайте на пенсию в НПФ «Династия»: 22,7% годовых в гривне +50 баллов от «Минфина»

Комментарии - 43

+
+83
bonv
bonv
13 декабря 2019, 12:27
#
На субсидії зменшив з 70 млрд до 48 млрд при потребі у 90 млрд.. а на пенсії додатково виділив  1,47 млрд грн.
Ключові слова ЗЕ: - «Сейчас важная социальная миссия нашей команды – когда нет денег, но нужно увеличить пенсии.
+
0
Strain
Strain
13 декабря 2019, 21:15
#
И правильно сделал. Субсидии нужно отменить. Ибо платим за них мы с вами.
+
0
bonv
bonv
13 декабря 2019, 21:18
#
Розкажіть це тим хто потребує субсидію..
+
+65
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 12:31
#
Это, конечно, популизм. Хоть и лайтовый вариант. Но почему бы не пойти по модели Грузии? Когда вместо пенсии, государство выплачивает пособие по возрасту. Одинаковое для всех и на уровне реального прожиточного минимума. А кто хочет больше - пускай накапливает сам. После такой реформы большинство пенсионеров будут получать больше, чем сейчас. А нагрузка на налогоплательщиков будет ниже.
+
0
Ghostua
Ghostua
13 декабря 2019, 13:50
#
Мне показалось или у вас последние два предложения противоречат друг другу. Увеличить сумму выплат, уменьшив суму поступлений можно только дотациями из бюджета, тем самым увеличивая его дефецит который сегодня покрывают засчет ОВГЗ под больше проценты.
+
+52
mary27
mary27
13 декабря 2019, 13:58
#
Вы не поняли.
Есть категории пенсионеров, которые получают в десятки раз больше среднестатистических.
Есть те, кто выходят на пенсию раньше обычного, получается, ЕСВ уплачено меньше.
На кого ложится нагрузка — правильно, на тех, кто ''на общих основаниях'', как всегда при социализме.

А так можно все выровнять.
+
+30
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 14:18
#
Да, mary27 все верно описала. Пострадают, в первую очередь, топ-чиновники и прочие категории со спец пенсиями. Вот за их счёт и увеличится пенсия у всех остальных. Это едва ли не единственная сфера, где любимый принцип леваков «отнять и поделить» нормально сработает, без ущерба экономике.
+
+14
Iknow
Iknow
13 декабря 2019, 14:49
#
Я представляю, какое в таком случае, будет возмущение ментовских, прокурорских и прочих судейско-депутатских пенсионеров. 

Да, и медиков с прочими льготниками, которые в 45 уже на пенсии. Чем медик отличается от того же учителя или воспитателя? Это справедливость? 
+
+29
mary27
mary27
13 декабря 2019, 14:53
#
Да, это именно социалистическая справедливость, в более мягкой форме.

Надо еще не забывать постсовковое офицерье.
Которое 24 года грабило и разваливало армию.
А потом в 2014 резко в отставку рвануло.
+
0
Teilor
Teilor
13 декабря 2019, 15:36
#
И вообще, пенсии это совковый пережиток от которого стране надо отказаться. А заодно от всего бесплатнодешевого: медицины, жилья, образования.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:45
#
Совершенно верно.
Бесплатно бывает в двух случаях, или когда украдено, или когда оплачено косвенными налогами.

У нас в основном 2й вариант.
+
0
skylake3
skylake3
13 декабря 2019, 16:01
#
А как быть с теми, кто, скажем, лет двадцать платил ЕСВ, причём выше средней зарплаты? Вангую, вы хотите, чтобы точно так же, как и с теме, кто работал два года на минималке?
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 16:53
#
Точно так же, как и с теми, кому з/п считали из расчета 50 грн/мес.
+
0
qZen
qZen
13 декабря 2019, 13:52
#
Тебе 80 лет и ты уже не работаешь. Двай накапливай.
+
+22
mary27
mary27
13 декабря 2019, 13:56
#
Хорошая идея, пенсия по системе Бевериджа, всем по единому тарифу.
+
+14
mary27
mary27
13 декабря 2019, 14:00
#
Популизм естественно, кроме того, можно поискать демографию, сколько у нас людей ''за 80''.
+
+14
bonv
bonv
13 декабря 2019, 12:36
#
Здивування викликають високі показники фінансового популізму серед депутатів провладної «Слуги народу», які часто також подають нереалістичні проекти, які не можуть бути виконані Міністерством фінансів. Як правило, до фінансового популізму зараховують проекти законів щодо підвищення мінімальної заробітної плати, прожиткового мінімуму, збільшення державних видатків, зростання соціальних стандартів тощо. Реєструючи подібні ініціативи, народні депутати переважно не вказують достатніх джерел для покриття видатків на їхню реалізацію, що унеможливлює їхнє практичне виконання", - резюмував голова КВУ Олексій Кошель.
+
+54
Kanarej
Kanarej
13 декабря 2019, 12:44
#
А коли попередня влада це робила, причому у значно більших масштабах - це в нього здивування не викликало?
+
+30
bonv
bonv
13 декабря 2019, 13:14
#
Попередня влада одночасно збільшила мінімалку вдвічі. Ти не знав? Показати тобі ріст зарплат попередньої влади?
+
0
Teilor
Teilor
13 декабря 2019, 15:54
#
Да, перед выборами.
Курс $ в 3-4 раза и тарифы в 10 это тоже её работа. Поэтому эта власть буде править пока не надоест больше чем та но и это не повод возвращать тех потом снова менять тех лишь бы не этих.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:56
#
А т.е. пустые ЗВР, потраченные на поддержание ''доллара по 8'' — это ''ее работа''?
Так предложите кого-то лучшего.
Или свою кандидатуру подайте, до выборов как раз есть время)
+
0
bonv
bonv
13 декабря 2019, 17:35
#
Перед якими виборами? Амнезія? З 1600 до 3200?  В 2017 році мінімальна зарплата була підвищена відразу в два рази: з 1600 до 3200 грн. З початку 2018 року вона зросла ще на 16% і  становила 3723 грн.
Мінімальна заробітна плата на 1 січня 2019 року складає: у місячному розмірі – 4173 грн.,
+
0
skylake3
skylake3
13 декабря 2019, 16:04
#
Пока право голоса будет у каждого взрослого гражданина страны - будет популизм, и никуда от него не деться. Древние греки в гробу переворачиваются, видя, как нынче извратили их тру демократию.
+
0
QGS
QGS
13 декабря 2019, 14:03
#
Хотят поднять кому за 80лет. Логика ясна пиар Большой ,а людей немного.
+
0
krv77
krv77
13 декабря 2019, 14:31
#
Да не, просто надо было указать повышение пенсий не за счет дефицита, а за счет премий госчиновникам...
Сколько там у Милого? 380к? вот тысяче пенсионеров уже и повысить можно...
+
+14
mary27
mary27
13 декабря 2019, 14:52
#
Надо поднимать за счет верификации, сколько там ''мертвых душ'' в ПФУ?
+
0
Future4you
Future4you
13 декабря 2019, 14:55
#
Смешно, пусть Александрович посчитает среднестатистическое кол-во людей доживаюших до 80 лет, а после еще раз уже получше подумает, сколько не доживет людей пока будут дожидаться поэтапного повышения.
+
+12
Iknow
Iknow
13 декабря 2019, 14:55
#
Я так понимаю рабочие места (автозаводы, заводы бытовой техники) не планируются новой властью? В Украине с работой напряженная ситуация. Многие в Польше. А вернуть, хотя-бы, 50% да трудоустроить официально плюс к ним остальных здешних (тех кто в темную или на минималке) подтянуть в этот 100%-ый белый сектор.

Возросли бы поступления ЕСВ в ПФ, как думаете? — Естественно. Только вот Зеленскому и Гончаруку это все ни к чему. Они занимаются все тем же дешевым популизмом.
+
0
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 15:19
#
А чего вдруг новые рабочие места должны создаваться властью? У нас же не совок. Власть должна лишь создать комфортные условия для бизнеса и поменьше туда лезть. Тогда и рабочие места будут, и зарплаты высокие.
+
0
Iknow
Iknow
13 декабря 2019, 21:30
#
Где переговоры с Рено, Ниссаном, Самсунгом? Эти как раз-таки власть должна заниматься. Проводить переговоры на высшем уровне с целью создания рабочих мест для своих граждан, роста ВВП, ВНП, экспорта и т.д.

Это и есть создание рабочих мест. Иначе, зачем тогда нам мин. экономики и еще целая куча гос. контор?
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:31
#
Кагбэ, автозаводы не смогут конкурировать с ''евробляхами'', вспомните ''Еврокар''.
Бытовая техника делается.

Насчет ''напряженной ситуации'', скорее проблема наших работодателей, которые думают, что к ним толпа желающих на минималку.
И при этом неадекватные требования к соискателям)

Вернуть — верните:
Для начала, ФОТ не 10% от себестоимости продукции, а хотя бы 30% (как в той Польше).
Но, это ж прибыльность уменьшается, станет меньше геликов и крузаков?)

Возросли б поступления ЕСВ — а вот не факт.
Работают в черную именно для того, чтоб ЕСВ не платить.
Яценюк вон ЕСВ вообще снизил, в расчете на то, что бизнес станет оформлять работников ''в белую''.
В ответ бизнес показал средний палец)

Оформлять стали, когда ''барИга без высшего образования'' ввел нормальные штрафы.
+
0
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 15:43
#
Ну так после снижения Яценюком ставки ЕСВ, поступления от ЕСВ выросли и растут каждый год, давно превысив значения ДО снижения. Правда, отчасти этому способствовало повышение минималки Гройсманом. Но кумулятивно всё это дало позитивный эффект даже для бюджета, не говоря уже об экономике. Кривая Лаффера в действии.
Так что снижение нагрузки на ФОТ – исключительно верное решение. Нужно продолжать снижать и дальше.
А неадекватные штрафы недавно вот снизили. И тоже правильно сделали. Так как проще было решить вопрос за взятку или закрыться нафиг, чем платить такие штрафы. Штрафы не сработали, это признали даже во власти, ведь они должны стимулировать и подталкивать бизнес, а не уничтожать его на корню.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:50
#
Поступления от ЕСВ могли вырости скорее за счет увеличения подлым ''барИгой'' минимальной з/п.
А у нас традиционно оформляют на нее.

В идеале — ликвидация ЕСВ вместе с ПФУ.
И система бюджетных пенсий.
+
0
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 15:59
#
Эти два решения взаимосвязаны. Столь значительное увеличение минималки было бы невозможно без предварительного снижения ставки ЕСВ. Иначе малый бизнес вынес бы «барыгу» ещё тогда. Ведь к минималке ещё и отчисления ФОПов по ЕСВ привязаны.
Про ПФУ полностью согласен.
+
0
Teilor
Teilor
13 декабря 2019, 15:41
#
Сколько пенсионный фонд собрал на столько и выплатили пенсий, даже если их размер составит 1500-2000грв, причем максимальная должна быть выше минимальной всего лишь в 2 раза. Жестко, шоково и по рыночному.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 15:51
#
Неа, нужна просто одинаковая пенсия всем. По Бэвериджу.
+
0
krv77
krv77
13 декабря 2019, 16:14
#
Заодно и одинаковая зарплата тогда..
и одинаковая пайка.
и нары - тоже всем одинаковые же.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 16:52
#
Вам виднее)
+
0
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 17:42
#
Если точнее, то всем одинаковое пособие по возрасту на уровне прожиточного минимума, как в Грузии. А сверху уже добровольная накопительная пенсия. Сколько накопил — всё твоё и никто не отберёт.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 18:47
#
Или не накопил)
+
0
Bischof
Bischof
13 декабря 2019, 18:51
#
Именно. Если ничего не накопил, тогда налогоплательщики не дадут тебе умереть с голоду. Но на большее не рассчитывай.
+
0
aktibuhs
aktibuhs
13 декабря 2019, 16:27
#
Помню как в армии было, я там последний месяц нахожусь и тут мне повышают зарплату почти в 3 раза... немного обидно, хотя там такие копейки платили. 

А теперь представляю пенсионера, которому 89 лет, ему повышают пенсию, а через месяц он умирает) интересно будет ли ему обидно)
+
0
Rabotjga
Rabotjga
4 марта 2020, 6:17
#
Нужно было начинать с людей достигших ста лет. Потом девяносто и тд, так на весь президентский срок и хватило бы). Их от щедрот порвёт наверное. Смотришь на эту нечисть и диву даёшься, откуда выросли эти мракобесы? В каком дерьме их воспитывали, что они потеряли уважение к людям? Вангую досрочные перевыборы на всех уровнях.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться