Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 декабря 2019, 12:36 Читати українською

Apple потеряла статус самой дорогой компании в мире

Акции нефтяной госкомпании Saudi Aramco выросли на 10% в ходе дебютных торгов на саудовской бирже Tadawul. Компания стала самой дорогой в мире, обогнав Apple. Ее стоимость составила $1,88 триллиона. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на CBS News.

Акции нефтяной госкомпании Saudi Aramco выросли на 10% в ходе дебютных торгов на саудовской бирже Tadawul.
Фото: glavcom.ua

Что известно

Apple долгое время была самой дорогой в мире компанией, но 11 декабря потеряла этот статус и стоила чуть меньше $1,2 триллиона.

Акции Saudi Aramco подорожали до 35,2 саудовских риял, достигнув дневного лимита повышение цены. В результате первого дня торгов рыночная стоимость компании составляла почти $1,9 трлн.

Читайте также: Самый богатый человек мира за сутки потерял $7 млрд

Устойчивый спрос на акции Saudi Aramco до сих пор формировался в основном за счет саудовских фондов, а не международных инвесторов.

«Правительство было единственным акционером. Сегодня в компании свыше 5 миллионов акционеров», — отметил глава совета компании Ясир аль-Румайян.

Компания Aramco имеет эксклюзивные права на производство и продажу энергетических запасов королевства Саудовской Аравии. Была основана в 1933 году вместе с американской компанией Standard Oil Co. Полноправной собственностью Саудовской Аравии она стала четыре десятилетия спустя.

Читайте также: Топ-100 самых дорогих брендов Украины: В сотне — 15 новичков (инфографика)

Ранее сообщалось

  • Apple Pay обогнал PayPal по темпам роста. Количество платежей, которые пользователи совершают с помощью мобильного кошелька Apple Pay, растут. Так, в третьем квартале 2019 количество транзакций выросло до 3 млрд, в два раза превысив прошлогодний показатель.

Рисковые инвестиции с высокой доходностью

Комментарии - 34

+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 12:53
#
Крым отрыгнулся ?
+
0
AlexZag
AlexZag
12 декабря 2019, 13:11
#
Поподробней
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 13:16
#
Аpple  стала показывать  оккупированный Крым  российским . В ЭС отреагировали ))
+
0
AlexZag
AlexZag
12 декабря 2019, 13:23
#
Ясно. Спасибо!
+
+16
vit555z
vit555z
12 декабря 2019, 13:17
#
Компания Aple - это большой мыльный пузырь. Он держится уже давно не на технологиях, а отчасти на «феномене Айфона» (массовый зомбаж обывателей) и отчасти на спекулятивном спросе на акции. Что, впрочем, взаимосвязано. Когда пыл обывателя поутихнет, и он не будет с таким же фанатизмом покупать Айфон 15 или 19, то пузырь начнет сдаваться. А это непременно отразится на мировой экономике, возможно повлечет за собой мировой экономический кризис.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 13:27
#
Думается , что китайское «экономическое чудо» из мыльных пузырей , обвалит мировую экономику гораздо раньше .
+
0
leontis
leontis
12 декабря 2019, 13:27
#
С чего вдруг у айфона продажи должны падать? Они проиводят продукт который работает без сбоев, тьолочкам нравится, это статусно)) Так что, вряд ли)
+
+22
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 13:39
#
А дело не в продажах самих телефонов.Упали цены на акции Apple.

Статусно? Не смеши. Статусно — это пить хороший алкоголь, есть хорошую рыбу и хорошее мясо. Обуваться в качественную обувь, носить качественные рубашки. А купленный в кредит телефон это не статусно. Золотые цепи и телефоны это давно уже жлобство.Типа, Витиных туфлей из страусиной кожи. Статусно — это штучный товар, а не китайский ширпотреб.
+
+30
Oleg645
Oleg645
12 декабря 2019, 16:02
#
Чем дальше - тем больше Apple начинает загнивать, телефоны не производят такого «вау» как раньше, цены на них не доступны для большинства населения.. а брать телефон в кредит сомнительное удовольствие. Скоро и второго места у них не будет
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 16:15
#
В своё время самым «дорогим» автомобилем в Украине был Daewoo Lanos - каждые 9 авто из 10 были кредитными  . За всю свою жизнь я не видел не одного Lexus приобретённого в кредит . Тоже самое и с телефонами .
+
+14
Oleg645
Oleg645
12 декабря 2019, 17:21
#
Я, как человек работающий с кредитами, видел очень много людей которые берут Lexus в кредит) а вот ланосов еще не было
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 17:42
#
А я человек , продававший , в 2004-2008 гг. эти самые Lanos и  Lexus могу Вам доказать обратное ) И из-за отказов банков выдавать кредиты в 2009 году перепрофилировал направление бизнеса . Причем , очень кардинально . И я не могу упомнить не одного случая , когда ко мне приходили купить Lexus в кредит . С сумками наличных долларов , приходили , такое было . А вот с Lanos история обратная , в офисе сидели сразу 3 представителя банков и тут же оформляли кредиты . Проминвестбанк , Приват и ПУМБ . ММК им.Ильича выдавал всем своим сотрудникам  беспроцентные ссуды и на жильё и на авто.
+
0
vit555z
vit555z
12 декабря 2019, 17:40
#
По соотношению цена/качество уже много производителей телефонов не то что не уступают Айфонам, а уже на голову выше оного.
+
+15
vit555z
vit555z
12 декабря 2019, 17:48
#
Согласен в вами. Так добавлю только, что в этом их козырь, что Айфоны - это очень «быстропортящийся» продукт. Не успев ещё испортиться технически, они быстро становятся «вчерашним днём». Отчасти, потому что технологии конкурентов гигантскими шагами опережают. А главное, потому, что уже вышла «новая модель». 
Тем самым, побуждая народ (падкий на Айфоны по каким либо мотивам) менять их и менять.
+
+4
AlexZag
AlexZag
12 декабря 2019, 18:00
#
Не согласен с Вами. Я сам пользуюсь 6s, много знакомых до сих пор этой же моделью пользуются или SE. И дело не в том, что «Это же АЙФОН!!!», поменял несколько андроид телефонов, которые еще года ему нету, а он дико тормозит уже и ничего не помогает - ни очистка памяти, ни сброс на заводские настройки. Как мне объяснили, это происходит от того, что у них с первого дня идёт утечка памяти и до сих пор эту беду никак решить не могут, а вот с айфонами такой проблемы нету.
+
+1
Васян Васькин
Васян Васькин
12 декабря 2019, 18:15
#
Лично знаком с достаточно успешными людьми , которые используют кнопочные мобильные телефоны  старых моделей . Такие телефоны  сложнее отследить  и сложнее прослушать . Они практически не глючат , там  просто нечему глючить . И на большее время хватает АБ.  А наличие в телефоне многопиксельной камеры  всё равно не сделает из Вас Спилберга .
+
0
vit555z
vit555z
12 декабря 2019, 18:21
#
Ну так вы сами невольно подтверждаете риск для «пузыря». Не буду вдаваться в споры «что лучше». Но. Допустим, через год Андроиды устранят все неугодные вам недостатки. А ваш Айфон уже технически сломается. Будете ли вы покупать новый Айфон? Или купите превосходящюю его другую модель, и в два раза меньше по цене? 
Если вы не для «выпендрёжа», а чисто из практичных соображений. И таких трезвомыслящих людей окажется хотя бы половина. То это и будет крахом компании Aple
+
+4
AlexZag
AlexZag
13 декабря 2019, 9:38
#
Начиная с первого своего сименса и до нынешнего телефона, я никогда не менял предыдущую модель, если по ней можно хотя бы позвонить )) И я готов купить Андроид, если он будет такой же по функционалу и через три месяца, и через год, ну или незначительно хуже. Мне не принципиально. Главный принцип телефона, чтобы я не парился о нём как минимум несколько лет.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
13 декабря 2019, 1:15
#
Я когда хочу узнать рыночную капитализацию компании, то умножаю ее годовую чистую прибыль в 10 раз, т.о. выходя на рентабельность в 10% годовых. Понимаю, что это упрощенная модель, но ... согласно этой оценке Эппл переоценен в 3 раза, т.к. их чистая прибыль за прошлый год 43 млрд. дол. А стоят они сейчас 1200 млрд. Однозначно, мыльный пузырь. То же самое происходит с Сауди Арамко - в прошлом году 110 млрд. читой прибыли - т.е. 1200 млрд должно стоить, а тут 2 трлн! Вот что недооценено, это Газпром, рыночная капитализация которого 95 млрд, а ориетируясь по чистой прибыли должен стоить мин. 200 млрд.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
13 декабря 2019, 5:39
#
Но увы , факт это факт - Газпром в глубокой клоаке  и работает в убыток .
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
14 декабря 2019, 15:31
#
В этом году, Газпром показал следующие квартальные результаты по чистой прибыли: 1-539,  2-300, 3-211 млрд. руб. 

https://finance.yahoo.com/quote/ogzpy?ltr=1 

В последнем квартале обычно хорошие показатели. Т.о. если будет 1300-1500 млрд. руб, это это 20-23 млрд. дол. чистой прибыли, примерно, как в прошлом году. А если учесть, что они октрыли первую нитку Силы Сибири, то перспективы у них просто радужные и капитализация при отмене санкций взлетит вверх.
+
0
AlexZag
AlexZag
13 декабря 2019, 10:22
#
Сами же написали, что это упрощенная модель, значит, многих нюансов не учитывает, а именно политической складовой, возможности реализации продукции (а Газпром сейчас сильно зависит от договоренностей с Украиной по транзиту), огромных сумм судовых исков, невозможности масштабирования, несмотря на огромные планы.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
14 декабря 2019, 9:49
#
Сланцевый газ похоронить Газпром быстрее , чем мы думаем . Транспортировка газа из Восточной Сибири и районов Крайнего Севера в Европу составляет более 50% стоимости газа . Американский сланцевый газ ,  доставленный в ту же Европу кораблями  на газовые терминалы , обходиться гораздо дешевле . И это если не брать во внимание затраты на добычу .
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
14 декабря 2019, 15:32
#
Сланцевый газ наоборот дороже трубопроводного процентов на 40. Но и экологические проблемы там есть. Так что это Газпрому не угрожает.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
14 декабря 2019, 16:09
#
Вы специалист в области газотранспортных систем  и газодобычи ?
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
14 декабря 2019, 16:51
#
Удивлен, что вы не знаете простейших вещей... СПГ в Свиноустье дороже на 40%, чем газпромовский газ на немецком хабе. Если бы добыча сжиженного газа была такой рентабельной, как вы заливаете, сейчас бы половину Донбасса вышками заставили ... и экология там проблемой бы не стала.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
14 декабря 2019, 17:02
#
Давайте для начала поймём, что Вы называете Донбассом? Географическое понятие этого слова. И Вы не ответили на мой вопрос — Вы специалист по газодобыче и по газотранспортировке?
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
14 декабря 2019, 19:09
#
"По сведениям директора Института проблем нефти и газа РАН академика Анатолия Дмитриевского, себестоимость добычи сланцевого газа в США на 2012 год — около 150 долларов за тысячу м³[10][источник не указан 1533 дня].
Себестоимость сланцевого газа выше, чем традиционного. Так, в России себестоимость природного газа со старых газовых месторождений, с учётом транспортных расходов, составляет около 50 долларов за тысячу м³[16][18][19]." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7

Не хоронится Газпром? ))
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
14 декабря 2019, 19:43
#
Я спрошу Вас в третий раз — Вы специалист по газодобыче и по газотранспортировке? А тот сблёв «академика» Анатолия Дмитриевского расскажите кому нибудь другому. Пу всему миру рассказывает, что себестоимость добычи нефти в эрефии меньше 10 баксов, но при цене в 40 баксов добыча будет уже убыточной.
И уже 5 лет он рассказывает как полезны санкции для экономики, но каждый раз клянчит, что бы их отменили .
+
0
vit555z
vit555z
15 декабря 2019, 16:58
#
Васян Васькин, а вы сам то специалист по газодобыче? Или, может быть, по газотранспортировке?
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
15 декабря 2019, 17:14
#
В 80-тые  мой отец руководил буровым кустом в Лангепасе . Меня иногда брал к себе на работу . С 8 по 10 класс я жил в Ханты-Мансийском АО .
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
15 декабря 2019, 17:27
#
После срочной службы собирался вернуться в Лангепас и работать буровиком , в то время там были зарплаты в 5-7 раз больше чем шахте или на заводе . Плюс вахтовый график работы . Но предложили продолжить службу после демобилизации и на выбор учебу в Киеве или Москве . Срочную проходил в ПВ КГБ СССР., учился в Киеве , в 204 . По распределению вернулся в город где родился ,  в Мариуполь . Потом  сотрудник  УГО . А отец так  всю жизнь и проработал на нефтянке .
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
15 декабря 2019, 22:25
#
Я как-то академику РАН больше верю, чем сыну буровика ))))))))) Не смешите ) больше!
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
16 декабря 2019, 6:50
#
Блаженненький , ты бы ещё верил про 1,72  рост коротышки Пу . И пр рост экономики Мордовской Орды  ).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться