Из-за недавних существенно недостоверных сообщений, опубликованные в медиапространстве, Приватбанк должен сделать заявление для исправления информации о текущих арбитражных производствах в Лондонском международном арбитражном суде (далее — ЛМАС) по еврооблигациям, выпущенных в 2010 и 2013 годах. В заявлении Приватбанк не предоставляет полной информации через обязательства по сохранению конфиденциальности, применяемые по регламенту ЛМАС, но учитывает важность предоставления общественности корректной информации относительно указанных еврооблигаций.
Заявление Приватбанка относительно арбитражных производств по еврооблигациям 2010 и 2013 выпуска
13 июня 2019 арбитражный суд в каждом из соответствующих производств ЛМАС вынес частичное окончательное арбитражное решение (далее — арбитражные решения) после окончательного слушания определенных аспектов дела, что произошло ранее в этом году. Слушания касалось аргумента Приватбанка относительно негативного влияния на выпуск и непосредственно сами еврооблигации вопросов незаконности, что имела место в различных аспектах, и связана с бывшими владельцами банка (далее — бывшие владельцы), их связанными компаниями и то, именно каким образом происходили выпуски, приобретение и дальнейшее обращение соответствующих ценных бумаг.
Указанные арбитражные решения не возлагают на Приватбанк никаких обязательств осуществить любой платеж относительно еврооблигаций, выпущенных в 2010 или 2013 годах. Еще должно быть принято решение в отношении другого аспекта линии защиты Приватбанка против исковых требований. При нынешних обстоятельствах существует большая неопределенность относительно того, должен ли Приватбанк осуществить любые выплаты по арбитражным решениям, а если должен, то когда. Даже если когда-нибудь от Приватбанка потребуется осуществить любые выплаты, согласно арбитражных решений, они будут существенно меньшего размера исковых требований.
У своих арбитражных решениях суд поддержал аргументы Приватбанка о незаконности и соответственно постановил, что от Приватбанка не требуется осуществления выплат по еврооблигациям 2010 или 2013 годов выпуска, если окончательными держателями являются лица, чья связь которых с бывшими владельцами доказано, или если держатели удерживают еврооблигации в интересах таких лиц.
Кроме того, арбитражный суд применил механизм, согласно которому доверительный управляющий публикует сообщение с запросом к неизвестным конечным владельцам счетов в ценных бумагах идентифицировать себя перед доверительным управляющим и предоставить идентифицирующие документы/данные для того, чтобы Приватбанк и арбитражный суд оценили, бывшие ли владельцы являются их бенефициарами. Если окажется, что да, то соответствующие конечные владельцы счетов также будут исключены из круга лиц для выплат по арбитражным решением, так же как и любые конечные владельцы счетов, которые не предоставили ответа на сообщение доверительному управляющему в течение установленного 60-дневного срока с даты публикации. Арбитражный суд постановил, что только меньшинство конечных владельцев счетов в так называемой инициирующей группе, которая предоставляет указания доверительному управляющему в производствах ЛМАС и в отношении которого установлено, что на нее не повлияла незаконность в связи с ее владением еврооблигациям, действительно имеет право на выплаты за арбитражными решениями, с учетом решения по другой линии защиты Приватбанка.
Однако, несмотря на все изложенное, арбитражный суд также постановил, что арбитражные решения вступят в силу только после того, как должным образом будет принято решение о другой линии защиты Приватбанка (слушания по которой арбитражный суд пока отложил), и только в случае, если арбитражный суд отклонит такую линию защиты. Таким образом, арбитражные решения в той части, в которой они предусматривают осуществление выплат со стороны Приватбанка относительно еврооблигаций, пока полностью находятся под действием отлагательного условия. Кроме того, доверительный управляющий инициировал проведение в английском суде в отношении указанных арбитражных решений. Соответствующие представления в суд являются конфиденциальными. Однако, пока представление доверительного управляющего не будут рассмотрены, что ожидается в течение 2020 года, позиция относительно арбитражных решений оставаться неопределенной.
Комментарии