Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 сентября 2019, 12:26 Читати українською

Украина теряет рынок транзитных перевозок из-за госполитики — новый руководитель МАУ Дыхне

Из-за необходимости облета территории РФ становится невыгодным транзитный подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в аэропорту «Борисполь». Об этом заявил Евгений Дыхне, новый президент авиакомпании «МАУ».

Из-за необходимости облета территории РФ становится невыгодным транзитный подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в аэропорту «Борисполь».
Фото: wing.com.ua

Что это значит

«Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предполагает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентным как по времени в пути, так и по стоимости перелета. Кроме того, это нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в „Борисполе“ становится невыгодным», — рассказал Дыхне.

Транзитный авиахаб в бориспольском аэропорту начали развивать еще с 2011 г. По словам Дыхне, создавая совместно с «Борисполем» авиационный продукт (хаб), МАУ ежегодно наращивает в среднем 20% пассажиров в год. От этого выигрывают все: государство — пополнение бюджета; сотрудники — рабочие места и рост окладов; пассажиры — конкурентные цены (средняя стоимость авиабилета МАУ составляет 117 долл.) и удобные маршруты. Дополнительно вокруг авиации возникает большое количество бизнесов.

С какой кредиткой лучше ехать за границу. Рейтинг карт

Однако государственная политика, к сожалению, препятствует дальнейшему развитию транзитного потенциала Украины. Как поясняет Дыхне, для аэропорта «Борисполь» это выражалось в введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия любой финансовый ресурс для развития. Для авиакомпаний это высокая фискальная нагрузка (тарифы на аэронавигационное обслуживание, акцизы на топливо, др.) и необходимость облета территорий РФ.

Читайте также: МАУ и SkyUp будут получать госкомпенсации за облет России

«Национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси», — делает вывод президент МАУ.

Он убежден, что в данной ситуации нужно быть реалистами.

«Мне, как новому президенту авиакомпании, доступны исключительно финансовые инструменты — оптимизация и сокращение. А политические и законодательные инструменты подвластны политикам и депутатам… очень многое зависит от пограничных, таможенных, налоговых норм, миграционного законодательства и т.д. В этих сферах нужна либерализация, пересмотр жестких правил, которые сдерживают не только интерес иностранцев к Украине, но и развитие украинских авиакомпаний», — говорит Дыхне о необходимости проведения ключевых реформ в авиаотрасли.

Комментарии - 5

+
0
kreno1
kreno1
20 сентября 2019, 13:55
#
Так он хочет что бы за счет госбюджета мы развивали бизнес Коломойского ? Wizzair сделало хаб в Польше и ничего страшного. Восточные маршруты просто не окупированы лоукостерам вот и хотят залезть на этот рынок, будьте конкурентыми, перевезите парк самолетеов в Польщу, Латвию , Литву, Ааа ну да там же налоги платить нужно , ну и ладно.
+
0
Toxa David
Toxa David
20 сентября 2019, 16:35
#
Что то это мне очень напоминает. Ах да именно так деньгами Украина поддерживала собственное автомобилестроение на частном предприятии АвтоЗАЗ. И благодаря этой поддержке автомобили АвтоЗАЗа потеснили, а кое где вытеснили европейских производителей с рынков не только Украины но и Европы, а о превосходном качестве наших автомобилей слагали песни и легенды.
+
0
Andrey M
Andrey M
20 сентября 2019, 16:54
#
Була новина що в Україні зібрали аж 5 нових авто за місяць.
Ролс-Ройс, Ферарі та Ламорджині почали нервуватися що на ринку з«явився виробник екслюзивних авто ручної збірки. Тепер цим буржуям прийдеться не солодко:) ) )

https://tsn.ua/auto/news/ukrayina/zaz-virobiv-p-yat-avto-z-yasuvalos-yaki-mashini-vipustiv-ukrayinskiy-avtoprom-u-travni-1360677.html
+
0
0xFF
0xFF
20 сентября 2019, 20:39
#
Для транзитних перевезень потрібні, по-перше, аеропорти, яких немає. Жуляни не приймають боїнги через коротку злітну смугу. Термінали Борисполя вже забиті під зав'язку після збільшення пасажиропотоку. Тим більше після того, як туди перебрались деякі перевізники з Жулян. 
У МАУ проблема, що ніхто не хоче літати з їхніми цінами і сервісом, вони вирішили пошукати лохів на сході. 
Короче, КолоМАУ дорвалось до влади
+
+30
An GenShuo
An GenShuo
21 сентября 2019, 20:04
#
За такі заяви треба кримінальне впровадження у часи війни.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться