В UNIT.City презентовали исследование и карту рынка маркетинговых и рекламных технологий
$130 млн инвестиций в украинский MarTech
Киев, 5 сентября 2019 г.
- Более 160 компаний
- Свыше 5000 сотрудников
- $130 млн инвестиций суммарно
Что случилось
Инновационный парк UNIT.City, Интернет Ассоциация Украины и агентство инноваций Center42 представили первый обзор украинской MarTech- и AdTech-индустрии. Авторы насчитали более 160 компаний и 5 тысяч сотрудников на рынке. В украинские MarTech-компании за всё время было инвестировано около $130 млн (данные только по открытым публичным сделкам).
Рынок труда и бизнес-модели
65% компаний имеют в своем штате менее 40 сотрудников. Примерно 25% всех специалистов работают в трёх компаниях: Depositphotos, Terrasoft и MGID.
Наиболее популярная бизнес-модель – SaaS (52%). Почти 77% компаний работают в B2B-сегменте. 68,4% R&D-центров находится в Киеве. Большую часть дохода компаниям приносит украинский рынок (39%). За ним следует рынок США (17%).
«В 2011 году в мире насчитывалось всего порядка 150 MarTech-стартапов. Сейчас их более 7 тысяч, рост продолжается. Очевидно, что реклама, в том или ином виде, будет в тренде всегда, – говорит Макс Яковер, СЕО и управляющий партнер UNIT.City. – Я рекомендую каждому крупному бизнесу, который заинтересован в диджитализации и развитии, ознакомиться с картой рынка и сервисами, которые предоставляют и разрабатывают украинские компании».
По словам Кирилла Мазура, СЕО Center42, обзор и карта должны стать прикладными инструментами, которыми смогут пользоваться потенциальные заказчики маркетинговых услуг, локальные и международные инвесторы, агентства, маркетинговые команды корпораций и другие игроки рынка.
Партнерами проекта также выступили компании Adtelligent, BRISE Capital, ESKIMI, YouScan, Dentsu Aegis Network Ukraine, Sigma и BKP. Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.
Комментарии