4 сентября 2019 года Кабмин одобрил решение об окончательном переходе на электронный обмен документами. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Правительства.
5 сентября 2019, 8:18
Читати українською
Кабмин ввел электронный обмен документами
Что нового
- Изменения должны заработать уже с 1 октября, до этого момента государственные органы должны провести соответствующие организационные настройки в системе обмена документами.
«Ежемесячно государственные органы направляют друг другу тысячи различных документов. Их доставляют общие и специализированные почтовые службы, потому что это на самом деле тысячи документов. С 1 октября обмен документами будет происходить полностью в электронной форме. Это сократит время на доставку и обработку корреспонденции, которая будет приходить через цифровые сервисы, а не доставляться курьерами. Это первый шаг к полноценной цифровизации всего документооборота», – заявил министр Кабмина Дмитрий Дубилет.
Что известно
- В июне 2019 года Национальный банк решил упростить получение банковских услуг с использованием ID-карты.
- 2 сентября министр Кабмина Дмитрий Дубилет заявил, что в Украине появилась возможность подавать жалобы в Антирейдерскую комиссию в электронной форме, а также открытые данные о юрлицах стали публиковаться ежедневно.
Источник:
Минфин
Комментарии - 6
Тут мы имеем даже не одну структуру, а много огромных министерств, агентств, комитетов, комиссий и т.д. Во всех них нужно формализовать процессы движения документов, разработать ТЭО, ТЗ, провести тендеры, закупки, и потом только начнётся длительный процесс внедрения, а потом начнётся опытная эксплуатация, т.к. при таких масштабах (десятки тысяч рабочих мест) неизбежно будут проблемы в реализации и внедрении. А т.к. решения правительства бывают не просто важны, а критически важны, то затыки в их принятии и реализации из-за глюков системы документооборота неприемлемы.
А тут менее чем за месяц. Таким образом, скорее всего, это либо профанация (т.е. выдадут всем персональные токены с ключиками для ЭЦП и научат подписывать email'ы), либо просто враньё. Потому что запустить полноценный электронный документооборот в таких масштабах за месяц нельзя.
Ну и, конечно, крайне интересно, где тендер? Не лично же силами министра, прости господи, «цифровой трансформации» Федорова это будет делаться.
То-есть до этой даты они просто должны напечатать, подписать и разослать бумажку во все свои подразделения о том, что с 1 числа все должно быть в цифровом виде. А по факту будут и дальше носить бумажки, ибо технической возможности выполнять предписание не будет.
Так я и пишу: либо профанация, либо прямое враньё.
«А по факту будут и дальше носить бумажки, ибо технической возможности выполнять предписание не будет.»
Документооборот почнуть впроваджувати не раніше наступного року, а закінчать невідомо коли
Нет, так не бывает. Документообіг между государственными органами — это сложнейшая система, выстраиваемая десятилетиями. Банальная ситуация: нужно документальное подтверждение того, что один документ одно ведомство отправило, а другое получило. На бумажках ставится исходящий, ставится входящий на копии, под подпись ответственного лица принимается. И пересылаются они не поштою, а специальными курьерами, которые как раз обязаны проконтролировать, что в нужных местах везде печати-подписи поставлены.
Электронная же почта таких механизмов не имеет в своей стандартной реализации, всё равно нужна какая-то система, на которой всё это будет работать, и которая будет уметь использовать ЭЦП, иметь подтверждение доставки и т.д.
Кроме того, всё это должно быть сертифицировано, чтобы не возникло ситуации «А у меня написано, что вы письмо получили!» «Ничего не знаю, я никакого письма не видел!»