31 июля 2019, 14:45 Читати українською

Девять требований автомобилистов к новой власти

Автомобильный рынок Украины нуждается в дерегуляции и ликвидации коррупции. И речь идет вовсе не о проблеме с «евробляхами».

требования автомобилистов
фото: fakty.com.ua

О требованиях автомобилистов к новой власти на своей странице в Facebook  рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «Минфин» приводит основные тезисы. 

Список первоочередных изменений для рынка:

  1. Необходимо упростить процедуру регистрации новых авто — разрешить автодиллерам оказывать гражданам услуги по регистрации новых авто прямо в автосалонах и самостоятельно выбирать из базы данных  государственные номерные знаки. Причем, при желании автовладельца – он сможет зарегистрировать авто в обычном порядке самостоятельно;

  2. Необходимо проводить таможенное оформление авто, приобретенных на аукционах в ЕС, по цене их приобретения, при условии, что будет возможен онлайн контроль таможенником такой цены. Это снимет вопросы оценки авто для расчета стоимости растаможки и сделает процедуру прозрачной.

  3. Необходимо разрешить автодиллерам и СТО проведение обязательного технического осмотра, если они имеют соответствующее оборудование и программное обеспечение от завода-производителя и уполномочены заводом на выполнение таких работ. Сейчас в Украине им это запрещено. В то же время Мининфраструктуры аккредитует на проведение этих работ предприятия, которые даже теоретически не могут иметь соответствующее ПО или технические карты, так как не имеют связей с заводами-производителями;

  4. Необходимо отменить сертификаты на автомобильные аксессуары, в случае, если такие аксессуары уже сертифицированы в ЕС и других странах и импортер может предоставить соответствующий документ;

  5. Ввести новые качественные требования к работе автошкол. Качество подготовки водителя зависит от преподавателя или инструктора по вождению на курсах по подготовке водителей. Сегодня преподаватели нигде не учатся своей профессии и законодательство не требует документа о специальном образовании для них. Нужно ввести в Национальном автомобильном университете специализацию, готовящую преподавателей для автошкол;

 Автогражданка со скидкой с Бонусом от «Минфина»

6. Необходимо пересмотреть уровень штрафов. Сегодня оставление места ДТП обойдется нарушителю в 255 гривен, а невыполнение требования полицейского об остановке – 153 грн. Очевидно, что такие санкции никоим образом не способны остановить не то что «мажоров», но в принципе любого водителя. Также не совсем справедливым выглядит наказание за употребление водителями спиртного, так как нет дифференцирования уровня алкоголя в крови – «ходячий труп», который «выдувает» 7 промилле, подпадает под такую же ответственность, как и водитель, в выдохе которого «Драгер» определил 0,3 промилле. И это лишь отдельные примеры – в целом вся сетка штрафов требует пересмотра по примеру Германии с введением тюремного заключения для «заядлых» нарушителей;

7. Необходимо отменить в Украине неписаную, но фактически действующую презумпцию виновности водителя. Пешеходы и велосипедисты массово, грубо и опасно нарушают ПДД, и будут продолжать это делать, ведь за большинство нарушений предусмотрено предупреждение или символический штраф. И полиция часто не обращает внимание на пешеходов или велосипедистов;

8. Необходимо, как в ЕС, ввести уголовную ответственность за «скручивание пробега» или предоставление покупателю недостоверных сведений о товаре, то есть – автомобиле. В Украине же специалисты, которые занижают километраж, даже не боятся открыто размещать рекламу своих услуг во всех доступных средствах информирования;

9. Отменить уплату 3-5% отчислений в пенсионный фонд при регистрации авто. В 1998 году Верховная Рада внесла сбор в ПФ  временно, на 1 год, до ликвидации задолженности по пенсиям. Задолженности по пенсиям уже нет, а сбор в ПФ уже 21 год существует! Забыли о нем?

Комментарии - 7

+
0
rudyy
rudyy
31 июля 2019, 23:27
#
Очень правильные меры, поддерживаю на 200%
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 августа 2019, 6:21
#
Хорошая статья и реальные требования!!!
1. Когда появились «Сервисные центры» я был очень рад, но со временем появилась масса «решал» которые присосались к этим центрам. Для примера — Голландия, номерной знак выдается один раз ( при первой регистрации ) все остальное, просто меняется техпаспорт, о «блатных» номерах я не слышал!!!
2. Проблема № 1 для всех кто сам покупает авто!!! И эта проблема на много шире чем кажется!
а. Таможенный кодекс Украины не имеет четких требований и алгоритма действий при определении цены ввозимого авто.
https://minfin.com.ua/blogs/grugoriyholand/122480/
Описанный метод применяется для всех видов ввозимых товаров.
б. Сертификация ввозимого авто при наличии сертификата происхождения и сертификата соответствия нормам ЕС ( авто из США отдельная история )
в. Отсутствие доступа в экспортные базы ЕС ( или отсутствие желания ) для определения действительной стоимости авто.
(Если брать в пример Голландию, то все фактуры покупки авто на экспорт регистрируются в торговой палате).
г. Отсутствие обжаловать действия таможни через Суд ,( по факту затеять тяжбу может только брокерская компания которая представляет интересы импортера)
3. Техосмотр — отдельная часть комплексной проблемы! Конечно тех осмотр должен стать привилегией официальных СТО!
Если, опять брать пример Голландии, Тех осмотр, включающий фиксацию пробега, и уплата годо
+
+20
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 августа 2019, 7:01
#
Продолжение
Если брать наш авторынок, то у нас его нет, у нас есть просто «базар», где ни кто не несет ответственности и не застрахован от рисков. Опять пример Голландии — весь сегмент авторынка это или автосалоны или несколько автобазаров ( не во всех городах и работают в определенные дни) Первые — автосалоны как правило при авторизированных СТО на которых авто прозодит предпродажную подготовку и оформление документов на экспорт. Вторые просто торговые площадки по продаже авто, но тоже со всем набором услуг по оформлению авто. При этом существует масса сайтов, которые по номерному знаку могут, как платно так и бесплатно предоставить всю информацию об истории авто, основные и подключенные к сайтам продавцов
https://www.finnik.nl/ и https://www.carfax.nl/
При этом есть масса торговых интернет площадок, которые дают возможность не просто списаться с продавцом но и поторговаться.
https://www.marktplaats.nl/ и https://www.autowereld.nl/
При этом ни одна «площадка» не примет на продажу авто если не пройден тех осмотр (есть и «мутные» исключения )
Вообщем полная прозрачность и законность! Покупая авто вы получаете весь пакет экспортных документов с регистрацией в Торговой палате.
Так что нам есть куда или к чему стремиться, один вопрос — а есть ли желание ломать нашу коррупционную структуру «автобазару».
+
+40
0xFF
0xFF
1 августа 2019, 10:14
#
Проблема, яку Ви описали - це лише наслідок. Причина ж - в попиті на дешеву машину, а не якісну. І нехай Назаренко і далі мріє про цивілізований ринок, але доки основним показчиком при виборі машини буде ціна, а не якість, нічого не зміниться. Тому приклад Нідерландів не зовсім релевантний.
І знову ж таки, у Назаренка пропонують спростити процедури там, де вони заробляють гроші (імпорт, реєстрація, ПФ), але ускладнити там, де вони нічого не мають, але можуть мати (СТО, штрафи, автошколи). Тому весь пост вище - лише відстоювання своїх інтересів, які, звичайно, іноді пересікаються зі здоровим глуздом.

І так, я вибираю якісне авто, ремонтую на нормальних СТО. Але якщо від'їхати 100 км від Києва, то бачимо переважно іншу ситуацію: люди купують дешевий мерседес, який плавно перетворюють в опель чи жигулі в своєму гаражі на своєму станку. І це не можна змінити за один день.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 августа 2019, 11:05
#
Вам виднее!!! Я ценю мнение эксперта! Только почему то, все эксперты ( и вы ) уводят людей от основного вопроса, который определяет суть проблемы - у нас налогообложение относится к авто как предмету ( собственности ) налогообложения а не облагает налогом сам факт владения авто. Поэтому и все что вращается вокруг авто «заточенно» разово и исключает стимул делать авто более доступным ( как во всех странах) но при этом облагать ежегодным дисконтным налогом! Но, еще раз - вам виднее,   куда мне «убогому» рассуждать на такие темы!
С уважением, приятно было выслушать мнение «эксперта»!
+
+15
laa1999
laa1999
1 августа 2019, 9:38
#
4. Это конечно не правильно, мы не колония ЕС. А почему индийские или китайские сертификаты не принимать? Тут вопрос в отношение к стране…
5. Интересно либерализацию провести по пунктам 1-3, особенно спорно п.2 -почему опять же — только площадки ЕС, а США и потом -опять же колониальное отношение, но закрутить гайкт по тому, с чем они не согласны…
9. Вообще-то у нас пенсионный фонд -дефицитный, он из бюджета напрямую пополняется.
3. Нужно ввести финансовую ответственность за плохое ТО и все — свои платежи по авариям — страховые компании с удовольствием переложат на недобросовестные СТО. Алгоритм.как везде в мире, страховая платит клиенту, а потом падает регресс на СТО
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2019, 12:18
#
Голосую за все - ЗА.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама