Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 июля 2019, 15:45 Читати українською

Мининфраструктуры предлагает строить платные дороги и мосты

Министерство инфраструктуры выступает за строительство в Украине платных мостов за счет частного подрядчика, а также дорог. О такой инициативе сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань в интервью Интерфакс-Украина.

Министерство инфраструктуры выступает за строительство в Украине платных мостов за счет частного подрядчика, а также дорог.
Фото: obozrevatel.com

Что предлагают

«Надо и некоторые мосты сделать платными. Большинство мостов строятся в течение 15 лет. Например, Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский. Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета», — сказал Довгань.

Для примера он предложил рассмотреть американскую модель.

«Даем это частному подрядчику. Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем и дальше он просто берет плату за проезд...», — пояснил замминистра.

Читайте также: Омелян рассказал, сколько миллиардов выделят на дороги в следующем году

При этом он добавил, что в первую очередь нужно переходить к платным дорогам.

«Это надо делать срочно, и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине. Одесская трасса также переполнена», — отметил Довгань.

Лучшие кредитные карты для водителей

По оценкам Мининфраструктуры, всего на строительство дорог в Украине в рамках Национальной транспортной стратегии к 2030 году нужно заложить 50 млрд евро.

«Если будет постоянное финансирование, мы выходим где-то на 35 млрд евро из госбюджета. Остальные 15 млрд должен дать частный инвестор», — отметил замминистра.

Напомним, в 2020 году в Украине начнется строительство первой платной дороги из Львова в польский Краковец в рамках проекта GO Highway. Проезд по первой в Украине платной дороге из Львова в польский Краковец может стоить 2-3 гривны за километр.

Комментарии - 10

+
+105
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 июля 2019, 16:12
#
Цинизм высшей пробы !!!   ....и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине... а если дорога будет платной, пробок не будет? И что значит платить за дороги, за какие??? За Киев - Черкассы, или Львовскую окружную, или Львов - Краковец??? За такие дороги «Автодор» должен нам доплачивать!!! Посадить этого деятеля в обычный автобус и покатать по Житомиру или по киевской Соломенки, что бы дурь с «головы» выбило!!!
+
+58
Indeoo
Indeoo
17 июля 2019, 16:46
#
Что за поток слов. Написано же «Строить платные дорогие», причем тут укравтодор?
+
+23
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 июля 2019, 17:41
#
Хорошо! Кто строит дороги? Вы киевлянин? Если нет, то окружная дорога 
Развязка  Автозаводская - выезд с трассы Петровцы - со слов Кличка построить не возможно - нет законодательства Город - Область!
Развязка   Гостомель -  Пуша -Водица 
Мост ЖД  Малинская Берковцы
Развязка Скоростной трамвай (обойный рынок)
Жулянский мост  -Вишневое
Кто это будет делать и сколько времени и что будет с трафиком движения???
Гиперлуп уже построили, взялись за дороги!!!
+
+71
Григорий П
Григорий П
17 июля 2019, 16:45
#
Сначала они десятилетиями деньги с бюджета отмывали, а теперь за те деньги построят нам платные хай-веи и мосты, - как сделать бизнес на ровном месте. Посадите воров, отремонтируйте дороги и стройте рядом альтернативные платные
+
+30
neverice
neverice
17 июля 2019, 17:43
#
Поверьте - для тех, кто отмыл деньги строить платные мосты - отнюдь не самое выгодное вложение средств. На бюджетных потоках можно иметь легко 100% годовых. На платных дорогах - сильно повезет, если получишь 5%. Потому бюджетные дороги значительно выгодней. И самое главное - их ремонтировать можно десятилетиями без всякого результата. За каждый год удваивая свой капитал.
+
+26
neverice
neverice
17 июля 2019, 17:36
#
Сложный вопрос. И ездить хочется по хорошим дорогам. И понимаешь, что с нашим ВВП хороших дорог не может быть в принципе «забесплатно». 50 млрд на 10 лет — оно как-то ни о чем.
Потому если будут строить именно новые дороги, то можно и заплатить. Старые все равно убиты в хлам и не похоже, что в ближайшие 10 лет сильно поменяется ситуация. Так с платными хоть альтернатива будет.
Составить план — на что хватит денег (на правильный ремонт). А на что точно не хватит. И там, где не хватает — пусть строят платные.
+
+45
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
17 июля 2019, 19:18
#
Ну то і мої 200 євро мита на тоні солярки нехай віддадуть. Я б так і від пенсії відмовився б, якби ЄСВ мені віддали, я зможу їх зберегти так, щоб потім не бідувати, а в наших чиновниках я не впевнений.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 июля 2019, 19:20
#
+100
+
0
neverice
neverice
18 июля 2019, 16:17
#
Проблема в том, что вашего налога не хватит на хорошие дороги. Акциза хватает лишь на то, чтобы худо-бедно поддерживать. Ну и на самом деле, раньше это была вообще не защищенная статья и деньги шли на пенсии. У нас слишком низкий ВВП на человека и ВВП в принципе для того, чтобы нам хватало на хорошие дороги.
И мне вот любопытно, вы хоть копейку потратите на дороги, если перестанете платить? Или просто будете продолжать ездить? В Германии литр солярки подороже будет. И потребление побольше. И дороги получше. Связь находите?
+
0
54022684
54022684
17 июля 2019, 20:37
#
Как по мне, так лучше чтобы государство продало частникам вообще все дороги, а в идеале вообще всё, чем владеет - банки, школы, универы, детсады, заводы, вполне возможно, что и полицию, и суды, и больницы и прочее. Ну, не умеет государство грамотно управлять активами, что поделать. Государство должно только мониторить, чтобы все эти структуры работали в рамках закона и всё.

У меня только велосипед, но я не против платить $10-$30 в месяц за езду по городу, если дороги будут хорошими, но хрен дождешься. И это я говорю про Одессу, где профицит бюджета, да и сам бюджет немаленький. Страшно представить, какое качество покрытия в небольших городах.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться