Гройсман предложил председателю правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву вернуть 286,5 миллиона гривен, которые тот получил по итогам 2018 года в виде вознаграждения и премий. Об этом глава правительства заявил во время своего рабочего визита в Полтавскую область, пишет УНИАН.
Гройсман предложил Коболеву вернуть почти 300 миллионов премии
Гройсман отметил, что Украина до сих пор не получила ни копейки после победы Нафтогаза в Стокгольмском арбитраже против российского Газпрома, хотя лично Коболев за это получил премию в 261 миллион гривен.
«Я бы посоветовал сегодня Коболеву и всем тем, кто с ним работает, вернуть 286 миллионов гривен, которые он приписал себе, подчеркиваю, от выигрыша арбитража, а мы еще ни копейки не получили в государственный бюджет или на счета компании, а они уже „раздерибанили“ сотни миллионов гривен. Я предлагаю, чтобы он вернул деньги компании, отменил решение наблюдательного совета, и тогда это будет абсолютно справедливо», — сказал Гройсман.
Также премьер обратил внимание, что в последнее время Кабмин трижды своими решениями заставлял компанию снижать цену на газ для населения, хотя Нафтогаз должен был это делать сам, поскольку для этого сложилась необходимая коньюнктура на внешних рынках.
«Что касается вообще Нафтогаза, то я могу сказать, что у меня с ними нет никаких дискуссий. Я считаю, что они достаточно циничный монополист, с которым мне точно не по пути...», — отметил Гройсман.
Комментарии - 83
А у Вінниці на кожному кроці стоять палатки, газети роздають. За жодну іншу партію нема. Теж на клоунаду схоже
аххаа, а кто-то в этом сомневался? это было ясно сразу после распила премий
Надо было не бороться за 2,14 млрд.? Выплатить и не судиться? Я правильно понял? Это ничего не стоит?
Вот за списание 2,14 млрд. он премию и получил, за 2,56 млрд. которые должны быть выплачены деньгами Коболев ничего не получил.
Как это влияет на платить или нет Коболеву?
Я например не эксперт в торговых спорах на миллиарды. Вы эксперт?
Я к тому же не международный эксперт в энергетике, а вот члены наблюдательного совета эксперты. Почему Вы думаете, что члены наблюдательного совета не правы, а Вы правы?
1. Есть стандартные и не совсем стандартные обязанности в работе.
2. Обеспечивать выигрыш крупных судов, это не совсем тоже, что обычное повседневное управление.
3. Также как и например обеспечение реверса газа вместо прямого контракта.
Но я опять же не эксперт.
Теперь исходя из написанного по Коболеву и юр. компании:
1. Юр. компания занимается представлением истца/ответчика в суде и ее гонорар в целом мало зависит от выигрыша/проигрыша (хотя такая опция и может быть). Была ли сейчас? Не знаю.
Но в целом, юр компании заплатили бы крупную сумму независимо от решения.
2. Коболев и менеджмент Нафтогаза, ничего бы не получил в случае проигрыша в суде. При этом независимый наблюдательный совет из международных экспертов(в основном из людей с опытом работы в крупных международных энергетических компаний) и назначенный Кабмином, решил, что вклад менеджмента Нафтогаза в обеспечении выигрыша достаточно велик и в целом не входит в стандартные обязанности, чтобы так премировать их. И я не вижу не одной причины им не доверять.
«2. Обеспечивать выигрыш крупных судов» формулировка очень так себе, скорее выполнять в полной мере работу по всем искам в судах.
По юр. фирме нет вопросов, если они выполнили весь необходимый объем работы и завершили дело, то им и платят сумму по договору.
Общий вопрос - что такого, не входящего в стандартные обязанности сделал топ менеджмент чтоб выиграть дело? По решению наб совета, это их право, но аргументация очень слабая (мы умные и мы так решили).
Это суть их работы, понимаете. И так работает во всем мире. В нормальных компаниях.
Члены набсовета не должны думать о политике, о «жабе», которая полУкраины душит по премии Коболева, про популисткие обещания Гройсмана и ко.
Суть набсовета — это надзирать за эффективностью менеджмента и карать или награждать.
Это люди с реальным отраслевым опытом, я уверен они больше нас с Вами понимают, за какой конкретно вклад и во что нужно премировать менеджмент.
По сути нами манипулируют — выиграла юр фирма, менеджмент не причем. Но нам не могут да и 99,9% не будут читать выкладки или отчет о том, что сделал менеджмент за 3-4 года. Да и вряд ли 99% разберется в этих тонкостях.
+Коммерческая тайна, не все и не всегда можно раскрывать, чтобы не нарваться на иски.
Но нам говорят — юристы выиграли, а мы «кушаем».
В договоре с Коболем есть пункт, который заранее прописывал возможность таких премий?
По поводу юр фирмы, старая история:
пришла бабушка к юристу, дело сложное и не денежное, он помог (взял чисто символические деньги), дело выиграли и тут она возвращается и говорит «верни деньги», так как это суд решил, а не ты). Суть любой конторы, это правильно, вовремя и с необходимым основанием вести дело. А так как юр отдел Найтогаза на это не пошел, значит суть в уровне компетенций и вопрос оплаты услуг не стоит.
1. Может если Вы считаете, что они ошибаются, то нужно более сильные аргументы приводить, чем то, что приводите Вы? Можете ли Вы знать все аспекты дела? Думаю нет.
В таком смысле людей, которые опытнее нас в таких делах, которые иностранные эксперты, может не нам судить?
Я понимаю зачем это раскачивают политики. Потому что рейтинг можно заработать, на «защите народных денег» а мы зачем это делаем?
2. Я не знаю есть ли такой пункт. Я даже не знаю, должен ли он быть, чтобы их выписывать? А вы знаете?
А про зарплату 1-2 млн. грн. — это не так и много. В крупных энергетических компаниях зарубежем зарплата 1-2 млрн. долл.
Кроме того, учите, что ответственность главы госпредприятия намного выше, чем у частной компании + политическое давление.
Любой профессионал взвесив варианты:
1. Уехать зарубеж и получать больше денег.
2. Работать в госпредприятии, это постоянное давление политиков, отсутствие какой либо помощи, а то и мешают, при этом ставят KPI в которых 50% зависит не от тебя (например Кабмин принял дикую постанову по анбайдлингу, которая ставит крест на судах с Газпромом, даже фактически выигранных, приигнорировав Коболева, а анбайдлинг в KPI именно Коболева),когда пытаются подставить (например как со снижением тарифов при отсутствии постановы Кабмина), когда в любой момент по беспределу без закона могут снять (как в марте без решения набсовета Гройсман объявил конкурс — не имея на это права), при отсутствии «золотого парашюта», при том, что вокруг тебя все время пасутся СБУ, МВФ, Прокуратура надеясь хоть за что-то завести уголовное дело (помните как таможня за нерастаможку газа в ДНР подала в суд).
Когда тебе нужно газа 20 млрд. куб закачать, чтобы зиму без транзита пройти, а Гройсману нужно пенсии на выборы повысить и ему плевать на энергобезопастность страны.
Нормальный профи скажет — «да ну его в баню»!
Який у нього досвід до керування Нафтогазом? То з якого дива його мають взяти за кордон на ТОПову посаду в енергетичній компанії?!
Ви порівнюєте так, наче він мав вибір йти в Нафтогаз чи ТОП менеджером за кордоном в енергетичну компанію. Да його туди навіть прибиральником не запрошували!:)
МВФ да, пасутся страшно, скорее просто руководят и диктуют условия.
Вы больше эксперт чем они?
https://delo.ua/business/nabsovet-naftogaza-predlozhil-grojsmanu-obnovle-351143/
Андрей, может давайте перестанем играть в «я так думаю», особенно в действительно сложных сферах, где не Вы не я непрофессионалы?
Например, я прекрасно понимаю, что мнение о моей деятельности, возможно и о Вашей, со стороны человека не в теме, может существенно отличаться от реалий.
А здесь поставили своего, с опытом, дали высокую зарплату и из иностранцев сделали набсовет, который с одной стороны контролирует с другой стороны защищает Коболева и ко.
И сам Коболев заинтересован от работы в Нафтогазе получить отличную запись в резюме. И да он знает, как работает система.
P.S. Не могу понять, что Вы против МВФ имеете?
Честно говоря, не понимаю чем это отличается от критики бабушек с лавочки, молодой девицы: «Она - проститутка», только из-за того, что юбка короткая.
Вам правда доставляет удовольствие критиковать в таком смысле? Мне нет.
МВФ - это да, внешнее управление, но внешнее управление в нашу пользу. Наши политики с удовольствием только воруют и печатают деньги под выборы, и это хотя с виду в пользу населения, на самом деле совсем не в пользу. МВФ заставляет политиков идти по сложному пути, реформы, приватизация, рынки... А простого пути нет, только сложный. Простой путь - снизим тарифы, поборем олигархов, реквизируем, исключительно ложь для пролетариата.
По поводу МВФ - они отстаивают исключительно свои интересы и всё что их беспокоит это платежеспособность (любой ценой), так что польза мягко скажем такая себе.
На счет МВФ Вы точно ошибаетесь, если бы МВФ волновала исключительно платежеспособность, то он бы вообще нас не кредитовал. Зачем вообще деньги давать, если основной вопрос их возврат.
На самом деле это не так. Задача МВФ, как международной структуры помогать странам попавшим в кризис, для того, чтобы вывести их из кризиса, чтобы в конце концов экономика росла и эти страны покупали больше айфонов, мерседесов, и.т.д.
То есть да интерес развитых стран в том, чтобы их товары покупали и побольше, но мы их и так и так покупаем.
Да, МВФ не помогает создать в стране современную промышленность, это не их задача. Вот только никто в мире не создает сознательно конкурентов.
Кстати низкие тарифы и низкий пенсионный возраст тоже как-то не создает новую экономику.
А вот реформа судов может привлечь капиталы, которые ее создают.
А в чем проблема МВФ, они обеспечивают платежеспособность и зарабатывают имея достаточные рычаги влияния чтоб «не спрыгнули». За счет чего они обеспечивают рост экономики если создание или поддержание производства это конкуренция? Реформы и судов и контролирующих органов невозможна без внутренней воли, а так это будет показательное выступление за которым всё будет как и было. Для примера антикоррупционных органов наплодили, а толку?
Наоборот, МВФ заинтересован, чтобы мы побыстрее спрыгнули с его финансирования.
Суть МВФ - это дать деньги в кризис, стабилизировать экономику и отпустить в свободное плавание.
Рост экономики при стабилизации финансов государства уже обеспечивается, сам по себе, потому что в кризисные моменты предприятия экономят и снижают производство, сокращают персонал, останавливают модернизации т.е. перестраховываются.
Далее, если мы хотим не 3%, а 5-7-10% роста и экономику уровня Польши или Германии, это наше дело, а не МВФ. Мы должны делать больше, чем требует МВФ, ЕС, США от нас. То есть еще более сильные и болезненные реформы.
А мы не готовы, пока. Народ любит популизм.
На самом деле вариантов привести деньги и обеспечить рост экономики есть, только это сначала будет болезненно для 70-80% населения.
«На самом деле вариантов привести деньги и обеспечить рост экономики есть» какие, даже если это не зайдет 70-80%?
И если мы не можем напрямую его заинтересовать акциями и дивидендами, то логично, что это или зарплата или премии. А если наша работа еще и с большими рисками и неадекватным акционером, то премии могут быть и больше чем в частном бизнесе. Главное, чтобы они были заслужены и государство/концерн получал больше в много раз чем платил премией. Именно кстати поэтому, я поддерживаю премирование Коболева. А как конкретно это делать пусть решают профи из Набсовета.
1. Отказ от принципов социального государства (в том числе либерализация трудовых отношений).
2. Максимальный уход от наличных расчетов (->0). + Ликвидация упрощенных систем налогообложения.
3. Поголовное декларирование. Конфискация средств, по которым источник законного происхождения не подтвержден.
«Поголовное декларирование» у нас есть декларации чиновников и т.д. и претензии на нулевую декларацию... но пока результат ноль. Кэшлесс хорош, но до него еще топать и топать, так далеко не везде (за пределами крупных городов) карта в ходу.
Теперь про мотивацию или зачем он пошел на новый контракт. Тут не нужно придумывать, он сам сказал, что его задачи не закончены, нужно закончить анбайдлинг, подписать новый транзитный контракт с РФ (и нормально пройти эту зиму без транзита) + закончить в судах взыскание с РФ денег.
И да, если он сделает это все несмотря на конфликты и давление, его цена будет явно выше, чем бросив на полпути дело. Это карьеризм здорового человека.
По моим предложениям, только все вместе и для всех, по частям не получится. А топать можно и быстрее, все от НБУ зависит, после нескольких постанов НБУ в течении 12 мес. можно обеспечить 99% cashless в стране.
«после нескольких постанов НБУ в течении 12 мес. можно обеспечить 99% cashless в стране.» каким образом? кроме постанов еще масса времени на воплощение и не всегда тривиальное....
Естественно только уволить его может набсовет, а что Вы бы хотели, чтобы он мог сделать? Расстрелять/посадить?
В этом и суть — ничего не делал год, тебя набсовет на увольнение, или Вы хотите контроль ежедневный. Где такое видано?
Да, работы там немало, но для начала нужно решение, что мы тогда-то переходим. А мобильные терминалы существуют давно, а карточки не сложно через Укрпочту раздать в любых селах. Кстати заодно и обеспечим мобильную связь по всей стране.
«ничего не делал год, тебя набсовет на увольнение» красота, не делал год, получал ЗП, премию и потом такой наб совет... а ты ничего не сделал и мы тебя увольняем.
«не сложно через Укрпочту» ой я бы не был так категоричен) Укрпочта те еще спецы)
2. Ну вообще для того, чтобы не было «год ничего не делает», есть первичный отбор. Или Вы хотите за топом компании онлайн наблюдать.
По Коболеву тот же набсовет рекомендовал продлить контракт. Вообще придирка эта несерьезная с Вашей стороны. Совсем идеальную систему подбора и контроля персонала и топов в частности еще не придумали нигде.
3. Все от желания зависит и мотивации. И это вполне реально. Только кто у нас в cashless заинтересован? Отвечу: только наемные сотрудники работающие в белую постоянно. Остальные - нет.
С cashless и декларированием, а также кросс-проверкой (в автоматическом режиме), ногти за наличку не поделаешь, ну и с взяткой сложновато будет, ну и с обналом тоже.
С 01.07.2020 НБУ прекращает печать наличных денег.
С 01.01.2021 банкам запрещается принимать наличные деньги, вообще.
Уведомление сейчас. 1,5 года подготовиться.
Кстати, а как оно сможет не работать, если печатать деньги не будут и банки принимать не будут. А банки не будут, там жесткий контроль...
А я предлагаю использовать Cashless именно как часть борьбы с коррупцией. Если посмотреть в корень коррупции, то она происходит от того, что за незаконные действия можно получить вознаграждение, обычно вознаграждение выплачивается именно наличными: доллары, евро, гривны.
Если мы уберем наличные, то и взятку давать будет сложнее, потому что просто НЕЧЕМ.
Вы скажете, будут давать золотом, недвижимостью, и.т.д. Правильно, будут. Но давайте посмотрим реально, это все намного неудобнее и сложнее чем «чемодан наличных», а если добавить декларирование, но не простое декларирование, а сравнительное, то есть сравнивается, изменение в имуществе за год, с Вашими доходами. (Программными комплексами).
И если это делается поголовно, то есть на троюродного брата не спрячешь, ему тоже нужно показать источники, то у коррупционеров будет больше проблем и существенных.
Если параллельно увеличить зарплаты чиновников, снижать количество и набирать новых людей, то в конце концов мы выйдем на более ли менее нормальный (низкий) уровень коррупции.
А дальше, законы о конфискации средств без подтверждения + сроки за уклонение от уплаты налогов.
Это будет работать и проще и легче, чем любые антикорруцпионные органы. Просто потому что любую транзакцию можно отследить программными методами и теми же программными методами сравнить с декларацией. Это все можно делать совершенно обезличено, и без участия человека.
Проблема любых антикоррупционных органов в целом, в том, что они не могут ловить всех, да и сложно ловить за руку. Но естественно и эти органы должны работать, но работать они смогут, когда будет инструментарий контроля.
Еще проблема в том, что Вы предлагаете контролировать, антикоррупционные органы, но тех кто их контролирует тоже нужно контролировать, идет нагромождение контроля. От этого эффективности больше не будет.
Пункт 1: Cashless.
Пункт 2: Декларирование (доходы, расходы, имущество).
Пункт 3: Аппаратными методами сравнение изменений в декларации, а также задекларированных доходов с поступлениями/списаниями со счетов.
Пункт 4: Автоматическое выставление претензий после проверки. Программа прописывает и выдает решение. Которое высылается на физ. лицо.
Пункт 5: Корректировки физ. лицом с уплатой штрафа и уплатой налогов (например расхождение до 10%), конфискация имущества без подтверждающих документов при существенных ошибках + уплата налогов.
Пункт 6: Естественно конфискация идет через решение суда. Там могут быть смягчающие обстоятельства. Но суд не может решение не виновен. Только определить меру ответственности:
— просто штраф;
— конфискация;
— уголовный срок;
— все вместе/частично вместе;
Естественно — сначала пилотный проект, исправление ошибок, доработка алгоритмов…
Пункт 6 тоже с вопросами работы судов - у нас они тоже независимы, не берут взяток и не принимают решения по звонку? «Но суд не может решение не виновен. Только определить меру ответственности» это тоже из серии фантазий, суд принимает решение о виновности, а уже о потом уже о её степени, Вы предлагаете автоматом всех делать виновными?) Юристы даже не дадут стартануть такому подходу.
Но основная идея - меньше ручного контроля и ловли коррупционеров вручную.
Всех поймать на взятке не получится + есть много возможностей прятать взятку, т.е. не получать деньги кэшем, а например выгодный контракт фирме троюродного брата.
А вот расходы/доходы при внедренном cashless, очень трудно скрыть, все в выписках, все в базах. И неважно деньги пришли Васе или его четвероюродному племяннику, все равно надо объяснять, доказывать.
И даже в случае если не доказали, то с этих денег минимум налоги нужно заплатить.
Проведена колосальна робота і Нафтогаз (читай Україна) чи не вперше у своїй історії мало того, що не винні Росії за газ, а ще й повинні отримати компенсацію.
Я так розумію - голова Нафтогазу повинен отримувати 20 тисяч грн зарплатні по вашій логіці?
У вас 2 варіанти — найняти толкового керівника, який розгребе ці авгієві конюшні і збережі вам (державі) мільярди і візьме за це відсоток або поставите керівником дядю Васю на окладі в 20000 грн, з яким це все болоте залишиться і ви (держава) далі втрачатимете мільярди щороку. Якщо варіант №2 вам виглядає кращим — ну тоді далі нема про що говорити, ви певно з пролетаріату, який всюди бачить прості рішення.
Щодо вашої думки «Глава госкомпании должен получать зарплату исходя из тарифного разряда, пускай наивысшего» — в такому випадку главою буде не толковий менеджер, який все розгребе і зекономить бюджету мільярди, а саме «міцний хазяїн» дядя Вася, при якому держава втрачає мільярди.
Например обоснованными их считает МВФ, у Вас есть кто-то такого же уровня авторитетности?
"Крім того субсидії потім вливаються в економіку, а не йдуть в оплату імпортованого газу." - вище я вказав що власного видобутку вистачає для потреб населення.
По другому — можу написати простиню, але обмежусь двома посиланнями:
https://businessviews.com.ua/ru/economy/id/deshevyj-gaz-1889/
http://deniskazansky.com.ua/pochemu_ulraine_neobhodimo_povishat_ceny_na_gaz/
Только прошу без Ваших интерпретаций, как Вы понимаете, исходя из данной статьи должны формироваться тарифы? Потому что Вы не признанный эксперт
Тоді виникає питання, чому для одних ціна завищена для того, щоб інші отримали потім субсидії з цих переплат?
Потому что, тарифы формируются исходя из паритета импортной цены и не имеют прямого отношения к субсидиям, которые платятся из бюджета.
Если Вы против субсидий - то это к Гройсману, к Реве.
Если против паритета импортной цены - жду экспертное мнение, почему данное формирование - неправильное.
Я проти завищеної необгрунтованої ціни на газ власного видобутку і будь-яких пільг та субсидій в цілому!
Почему Вы считаете тогда, что она не обоснована? Кто из мировых экспертов считает, что цена на газ внутреннего производства, должна быть ниже, чем импортный. Прошу авторитетное мнение?
Кто из экспертов конституциоведов так считает? Может есть решение Конституционного суда?
Есть старое и длинное обсуждение зарплат топ менеджмента самых крупных игроков рынка, почитайте, сравните и будет понятно.
Витратити декілька мільйонів євро для того, щоб зекономити десятки мільярдів гривень вам виглядає неправильним? Лише через те, що декілька людей отримають високу премію? Якщо так - ви заслуговуєте все те болото, яке є і буде у нашій країні.
Наведу вам приклад: Банк судиться з кимось, виграє позов, Голова правління отримує винагороду за кожен окремий виграний позов чи в цілому за діяльність фін установи? То чому «рижому і ко» заплатили за конкретну справу, по якій ми крім власного списання боргів, так де-факто нічого і не отримали?
Порівняйте рівень ЗП ТОП менеджерів фін установ з менеджментом монополіста, де вся «заслуга» керівництва підняття ціни! Це те ж саме, щоб зараз монополіст автодор встановив тариф в 10 грн за кожен 1 км проїзду по дорогах, і за рахунок цих коштів вже за рік-два швидко зробили б дуже якісні дороги. І держкомпанія монополіст автодор стане прибутковим, і якість доріг покращиться. Подобається? Так можна по кожній монополії держави керувати!!!
Будемо таким чином всі держ компанії в прибуток виводити?:)
Ответ прост: Наблюдательный совет назначенный акционерами.
И в банке наб совет может премировать главу правления, на большую сумму, если тот этого ЗАСЛУЖИВАЕТ. А заслуживает или нет решает набсовет.
Если акционерам не нравится наб совет - меняйте его, назначайте другой.
И не обязан набсовет обосновывать общественности, почему такая премия. Никак.