Приватбанк применяет современные технологии для выявления мошенников. Об этом в интервью «Минфину» рассказал член правления Приватбанка по вопросам розничного бизнеса Алексей Шабан.
В Приватбанке рассказали, как борются с мошенниками
По словам члена правления, сейчас основной вид мошенничества — безналичные переводы при помощи социнжиниринга. Мошенник под разными предлогами выманивает личную информацию и ворует деньги с карты.
«Мы применяем современные технологии для выявления паттернов. Во-первых, выявляем нетипичное поведение клиента. Например, он делает операцию, которой не совершал ранее или проводит ее в нетипичном месте. Это заставляет более пристально присмотреться к такой операции. Во-вторых, большая доля мошенничества осуществляется через перевыпуск сим-карт», — отметил Шабан.
Оформить депозит в Приватбанке
По его словам, Приватбанк уже договорился с мобильными операторами об информационном обмене — как только выявляем факт нетипичного поведения, проверяет — перевыпускал ли клиент недавно симкарту. И если оператор подтверждает этот факт, то банк блокирует операцию до ответа пользователя о том, что это была его операция.
Заказать онлайн кредитную карту «Универсальная Gold»
«Со скиммерами ситуация сложнее, потому что их можно поймать только во время взаимодействия с банкоматом. Но сегодня уже все банкоматы сигнализируют нам, если происходят какие-то подозрительные действия. Поэтому можно считать, что мы разобрались и с этим», — подытожил Шабан.
Комментарии - 7
Некоторые ярые приватоненавистники, такие как corsww,
сразу начали придумывать апокалиптические сценарии — мол все карты заблокируют и они будут бегать и сшибать деньги по друзьям и знакомым и попутно кричать о том что всё пропало.
А ведь в тексте члена правления Приватбанка по вопросам розничного бизнеса Алексея Шабана нет ни слова о блокировке карт, но наши всепропальщики будут и дальше сочинять свои сказочные апокалиптические сценарии.
Анализ нетипичного поведения клиента заключается с передаче нетипичных транзакций клиента в СБ банка для принятия решения о блокировке в ручном режиме. Если в течении установленного интервала времени транзакция не блокируется, она признаётся легитимной и автоматически проводиться банком.
В отличие от corsww, в своё время у меня были и транзакции, которые не совершал ранее, были и транзакции, которые проводил в нетипичном месте — в этом случае в течении пяти-десяти минут я получал на финансовый номер звонок сотрудника СБ Приватбанка, который в телефонном режиме уточнял законность конкретной транзакции и не блокировал её.
Рекомендация для corsww — берите в ресторан не только банковские карты Приватбанка но и финансовый телефон.
«Если нет. То говорю как есть о их глупости. Так что свое мнение обо мне можете… „
Ну и в чём вы увидели глупость в высказываниях члена правления Приватбанка.
А вот лично вы однозначно придумали глупость о том, что карты Приватбанка
обязательно блокируются при нетипичном поведении клиента.
Кстати, если вы имеете право публиковать своё личное мнение, то не надо даже пытаться своим оппонентам запрещать публиковать их личное мнение, особенно если оно отличается от вашего — у нас ещё демократию и свободу слова никто не запрещал.
Всё очень просто…
Перестаньте публично врать о Приватбанке и приписывать ему придуманные вами
и не существовавшие в реальности ситуации и я перестану вас называть приватоненавистником.
«Допустим я решил отметить юбилей. Пригласил много друзей в ресторан. Ресторан для меня место не типичное так как по работе моей пить категорически противопоказано да и не люблю я вообще любой вид алкоголя. Операция для меня тоже нетипичная. Ресторан. И кто то ехидненько хихикая он какой я молодец поймал вора блокирует все мои карты.»
Вот когда вам хоть раз заблокируют карты при попытке оплатить своё юбилейное торжество в ресторане вместе с друзьями — вот тогда и напишите об этом.