Минфин - Курсы валют Украины

Установить

С 1 мая в ПДД Украины появился новый пункт

В ПДД начал действовать новый пункт, обязывающий владельцев ТС наклеить метку радиочастотной идентификации о прохождении обязательного техосмотра, а водителей при остановке полицейским дать возможность считывать информацию этой метки. Об этом пишет autocentre.

В ПДД начал действовать новый пункт, обязывающий владельцев ТС наклеить метку радиочастотной идентификации о прохождении обязательного техосмотра, а водителей при остановке полицейским дать возможность считывать информацию этой метки.
Фото: hronika.info

Что это значит

  • После остановки по требованию полицейского водитель должен предъявить документы (права, техпаспорт и страховку), дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность ТС, осмотреть его при наличии законных оснований, а также проверить техсостояние ТС, которые подлежат обязательному техническому контролю.

Еще 23 января Кабмин принял постановление №46 и с 1 мая в подпункте 2.4 в) ПДД добавили такое требование: «водитель обязан дать возможность провести с использованием специальных приборов считывание информации с самоклеящейся метки радиочастотной идентификации о прохождении ТС обязательного технического контроля».

 Кредитные карты для водителей

Также в п. 30.2 указано, что самоклеящаяся метка (ее еще называют RFID-метка) должна быть размещена на внутренней стороне лобового стекла в правом верхнем углу.

Напомним, что по Закону о дорожном движении (статья 35) обязательному техническому контролю, т.е. попросту техосмотру, не подлежат легковые автомобили (кроме такси и тех, что используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), а также мотоциклы и мопеды. Впрочем, процедура обязательного техосмотра для легковых авто предусмотрена договором об Ассоциации Украина-ЕС, есть подготовленный законопроект, но его принятия несколько раз откладывали.

Кто должен получить и наклеить RFID-метку техосмотра

  •  для легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, для грузовых авто до 3,5 т и прицепов к ним – каждые 2 года;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 т и прицепов к ним, а также такси – каждый год;
  •  для автобусов и специализированных ТС для перевозки опасных грузов – два раза в год.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться