Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 апреля 2019, 11:21 Читати українською

Количество бедных людей в Украине сократилось на 6%

Количество бедных людей в Украине с 2014 по 2017 год сократилось с 8,6 % до 2,4 %. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка, передают «Буквы».

Количество бедных людей в Украине с 2014 по 2017 год сократилось с 8,6 % до 2,4 %.
Фото: argumentua.com

Что это значит

  • Согласно данным Всемирного банка, количество бедных людей в Украине с 2014 по 2017 год сократилось с 8,6 % до 2,4 %. Данные основаны на двух последних годах, за которые доступна информация для исследования.
  • Напомним, Украина завершила 2018 год с наивысшим за 7 лет ростом ВВП, а также с самой низкой за последние 5 лет инфляцией.

Во Всемирном банке объяснили, что национальные черты бедности являются ориентиром для оценки показателей бедности, которые соответствуют конкретным экономическим и социальным условиям страны.

Отмечается, что почти все национальные черты бедности привязаны к стоимости корзины продуктов питания, а также учитывают расход на непродовольственные товары.

Комментарии - 80

+
+172
Najara
Najara
15 апреля 2019, 11:23
#
Умерли
+
+15
bonv
bonv
15 апреля 2019, 11:27
#
На заробітки виїхали
+
+13
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:32
#
А в этом что-то есть. Средняя продолжительность жизни 70 лет, 3.5 лет это 5% жизни. Значит за это время умерло где-то 5% населения. Значит новые люди, которые за это время стали на ноги — уже не бедные.
+
+103
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 11:39
#
Да с учетом, что потребительскую корзину не пересматривали, а суд признал её не законной — конечно снизился уровень бедности на бумаге, а по факту совсем другая информация.
Пусть эти представители попробуют прожить на эту корзину полгодика — может тогда до них дойдет, что не уровень снизился, а уровень снизили ниже некуда.
+
+30
neverice
neverice
15 апреля 2019, 13:02
#
Вы перекручиваете и сами себе противоречите. Сами же пишите, что потребительскую корзину не пересматривали с 2000 года. Вот относительно этой константы и видно, как падает уровень бедности. Относительно одних и тех же потребностей. Да, потребности не фонтан — но они стабильны, значит дают основу для сравнения с 2000 года. Логично, что если положить в потребительскую корзину «всем по айфону каждый год», уровень бедности вырастет — но что с чем мы тогда будем сравнивать?
+
+43
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 13:43
#
Падает качество учета бедности, а не бедность.
+
+55
bonv
bonv
15 апреля 2019, 13:58
#
Ниття збільшується вслід за ростом зарплат…
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 15:36
#
К сожалению минимальной и в гривне
+
+15
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 15:38
#
И ВВП и средние зп уже несколько лет растут в долларах.
+
+28
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 16:15
#
Но никак не дорастут до 2013 года — вот не задача получается, что сначала надо понизить, а потом говорить, что мы постоянно растем. Чтобы не спекулировали это относительно средней ЗП, по ВВП там другие причины.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 16:17
#
> Да. Но падение было по причине падения цен на метал. И все это время экономика росла быстрее чем цены на наш экспорт восстанавливались. Они и сейчас очень низкие, но мы уже не так сильно от них зависим.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 18:44
#
> Да. Но падение было по причине падения цен на метал. и агрессия РФ и потеря территорий и предприятий- тут не при чем =) о5
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:05
#
«В Вануату просто поехало на 2 туриста меньше чем в том году, и остальные причины..»
+
+28
bonv
bonv
15 апреля 2019, 11:49
#
Встречаются как—то Пенсионный фонд и Центральный банк.
То да се, — не справляюсь, говорит Пенсионный фонд с наплывом пенсионеров, денег нет совсем.
«Ну не знаю...» — говорит Центральный банк — «деньгами не помогу, но могу курсом рубля уменьшить количество будущих пенсионеров… ну пока из тех, кто взял валютную ипотеку».
+
0
allexpl
allexpl
15 апреля 2019, 11:53
#
А ещё можно ввести налог на бедность, и быть бедным сразу станет невыгодно!
+
0
bonv
bonv
15 апреля 2019, 12:05
#
Як на росії?:)
+
0
allexpl
allexpl
15 апреля 2019, 13:29
#
Наверно, так
+
+30
bonv
bonv
15 апреля 2019, 13:32
#
Россияне беднеют шестой год подряд. Реальные располагаемые доходы граждан РФ за 2018 году снизились на 0,2%, свидетельствуют данные Росстата.
В 2017 году речь шла снижении на 1,2%,
в 2016 году показатель упал на 5,8% в реальном выражении,
в 2015 году — на 3,2%,
в 2014 году — на 0,7%.
Последний раз реальные доходы населения росли в 2013 году — на 4%.

С такими ценами как на россии, на продукты, сказку про кашу из топора нужно рассматривать, как рецепт.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
15 апреля 2019, 14:47
#
В России реально доходы падают, и роста нету. Потери ВВП России сегодня ссылку кидали и сравнения Украина и страны СНГ.

У них рост был до 2013 года, потом туго и туже. У нас рост и нормальный. Один большой минус девальвация из-за утечки валюты и из-за того что держали курс и сжигали резервы. Плюс аннексия и война — ключевое!
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:30
#
Рост в % звучит интересно. В абсолютных значениях- нет. И не стоит забывать о глобализации, и её роли.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 апреля 2019, 12:03
#
Кто на заработках, кому ЗП подняли.

Эту тему Порошенко использует в агитации )
+
+58
Олег Шишов
Олег Шишов
15 апреля 2019, 12:09
#
Самое страшное то, что подобную дичь кто-то же не стесняется изрыгать с серьёзной мордой лица! Где какие взяли данные, с чем сравнивали.., да что тут комментировать! В стране перепись населения проводить не разрешается, что они тут меряют. Или они тупо соотношение эмигрантов к предполагаемому населению тут выдали?
+
+15
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 12:15
#
Там на сайте есть кнопочка «Details» где описано как считают. Не нравится динамика? Не нравится что уровень бедности падает? Терпи. Уровень бедности и дальше будет падать.
+
+73
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
15 апреля 2019, 12:28
#
То також Порошенко рахував? Не розганяйте пургу. В загальному народ стає жити краще, це світовий банк сказав, незалежний від укрполітиків. Динаміка росту імпорту також на це вказує. Звичайно, що не всім однаково. Завжди можна знайти тих, кому при союзі краще було, так само і в Україні. Всі ті, хто ниє про минулі часи, напевне, нещодавно вийшли на пенсію, відбулося зниження рівня доходів. Але хіба є йолопи, які вважають, що при будь-якій владі пенсіонерам буде жити краще, ніж працюючим???
+
+108
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:12
#
«світовий банк сказав» вы бы йолопом не были, и по ссылке перешли, там всё очень чётко описано как считали, и также там ремарка: «Poverty headcount ratio at national poverty lines» т.е. бедность относительно стандартов Украины. Увы, линии 1-3$ в сутки мы не прошли, напомню- 90$ в месяц считается очень хорошим показателем в Украине, опять таки по методу исчисления самой Украиной. Найдите мне по фрейму хоть 1 такую страну в Европе, и не дай бог вам РБ или РФ или Казахстан добавить в сравнение, ведь тот же показатель в РБ 162$, про РФ молчу- пригорать будет бодро очень у свидомых. Так что… если протянуть закон по которому прожиточный минимум сократят еще на чуть-чуть, то бедность уже считай победили, при том можно задним числом пэрэмогу записать.
+
0
neverice
neverice
15 апреля 2019, 13:42
#
Суть этого графика в чем — что бедных стало меньше, чем когда либо по одним и тем же стандартам. Логично, что стандарты разные в разных странах и мы все равно беднее Штатов. Но «бедных» стало очень мало. Вывод — пора повышать стандарты. И так ступеньками идти к развитым странам.
Или вы хотели за 5 лет сразу выйти на уровень США? Как вы объясните то, что вам мало того, что бедных стало меньше, чем когда либо? Хоть и по нашим стандардам (которые не менялись с 2000 и их можно считать константой). В этом ваша ключевая проблема. Вы хотите все и сразу. И в принципе не способны видеть улучшения и тенденции. Ибо «сейчас то хуже, чем в рф». А то, что через 5 лет таких темпов у нас будет лучше чем в рф вы не видите.
+
+45
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:58
#
Вся суть в том, что там не рассматривается даже продуктовый набор, т.е. паритет покупательной способности даже рядом не наблюдается. И так как аналог привязан к баксу, то логично что за 19 лет, он просел по покупательной способности. http://www.in2013dollars.com/2000-dollars-in-2018?amount=1
Вот вам ссылочка, не благодарите. В развитых странах, понятие бедность пересматривается каждый год, и не является экономическим показателем для выделения бюджетных средств итд итп, а у нас- смотрите, за 19 лет метода и циферь ПОЧТИ не поменялась, ай какие мы молодцы, а доллар такой: пацаны, сори, на 45% просел в покупательной способности. Но то такое, главное горлопанить про пэрэмогу, а циферь и дорисовать можно на бумаге, и в уголочке еще зозулю намалевать.
+
+15
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
15 апреля 2019, 13:42
#
Судячи по кількості досить не дешевих машин при дорогому бензині, повних ресторанах, торгових центрах, супермаркетах та будівництву приватних будинків у нас дісно бідність не збільшується.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:58
#
О таком классно судить живя в больших городах.
+
+15
bonv
bonv
15 апреля 2019, 14:03
#
Калуш під 70 тис населення. Кафе-бари забиті. Будівництво на кожному кроці. В мережах черги. Машин вагон…
Як бачите «бідують» українці не тільки у великих містах…
+
+45
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 14:09
#
Кировоград, Кривой Рог, Мариуполь- кафе-бары закрываются, ТЦ полупустые, и не из-за того что мало людей, а банально не отбивается аренда и субаренда. В каких разных Украинах мы живём.
+
+15
bonv
bonv
15 апреля 2019, 18:48
#
У Львові, Франківську та звісно Калуші відкриваються нові кафе-бари та мережі,…
Дуже вигідно купляти нерухомість як для себе так і під комерцію під здачу…
Дійсно в різних Українах ми живемо…
+
+60
bonv
bonv
15 апреля 2019, 12:31
#
Згідно з даними Всесвітнього банку
+
+49
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
15 апреля 2019, 12:37
#
Да-да, Всемирный банк изрыгает дичь с серьёзной мордой лица.
Записывайтесь в зекоманду, там юмористов не хватает.
+
+30
bonv
bonv
15 апреля 2019, 12:16
#
Гривня у 2018 році зміцнилась на 1,4%
Зарплати ростуть:
Найбільшою мінімальна зарплата у валюті була у 2013 році та у еквіваленті складала 140 доларів.Проте через втрату контролю над частиною території країни, економічні труднощі та знецінення гривні вона знизилася до 102 доларів у 2014, 59 доларів у 2015 та до 58 доларів у 2016.
З істотним підвищенням мінімальної зарплати до 3,2 тис. гривень у минулому році вона становила 119 доларів у еквіваленті.
На сьогодні «мінімалка» становить 4173 гривні, що еквівалентно 155 доларам.
І все це під час агресії росії коли Україна втратила 20% ВВП.
+
0
bonv
bonv
15 апреля 2019, 12:20
#
Міжнародне рейтингове агентство S&P Global Ratings підтвердило суверенний кредитний рейтинг України на рівні «B-B». Як повідомляється на сайті агентства, прогноз за рейтингом – «стабільний».
+
+57
Transfer Go
Transfer Go
15 апреля 2019, 12:34
#
Что за дичь? Судя по графику уровень бедности в стране упал в 40 раз: с 84 процентов в 2002 году до 2.4 процентов в 2017году. А, учитывая величайшие экономические успехи Украины в 2018году, сейчас бедных в Украине просто нет и придется выписывать нищебродов с Европы, России, Америки, а то аж как-то не по себе от такого небывалого в мировой практике экономического прорыва.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 12:37
#
Это называется неправильная потребительская корзина, которую так и не пересмотрели с 2000 года.
Если просто сказать бедный в ЕС и у нас — это разные люди по информации от Всемирного банка.
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/chto-v-potrebitelskoy-korzine-britanca-i-ukrainca.html
+
+21
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 12:41
#
Этот график нужен что-бы смотреть динамику. В какую сторону меняется. Бедность можно оценивать несколькими способами и все они дают неточный результат. Но динамика видна, она важнее.
По меркам Афганистана у нас нет бедности. По меркам Франции у нас нету среднего класса.
+
+30
huliolopez
huliolopez
15 апреля 2019, 12:44
#
>с 84 процентов в 2002
Середня зарплата 70$
>2.4 процентов в 2017году.
Середня зарплата 300$
Яке зубожіння, влада навіть бідність вкрала.
+
+14
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 12:49
#
А ничего, что эта средняя зарплата в 2013 была 410$, а показатели на графике немного другие по уровню бедности. Может не в ней дело?
https://seosait.com/s-z-in-ukraine-s-1984-2015-god-v-grivnax-i-dollarax-usa/
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:01
#
Сейчас железо стоит $90 за тонну. А в 2013 было $140. Отсюда и средняя зарплата в долларах.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 13:37
#
К чему тут железо? Речь о бедности и её корреляции с средней зарплатой по версии автора поста выше.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:57
#
В этой ветке речь о зп в долларах.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:00
#
Зп в долларах стала меньше, но на бедность это не повлияло. Потому что цена еды в долларах тоже стала меньше. Бедность это о ещё, а не айфоне.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:09
#
О еде.
+
+15
huliolopez
huliolopez
15 апреля 2019, 13:19
#
О, здається людина починає усвідомлювати, що в економіці 400$ не завжди більші за 300$. Мінфін перемагає економічну беЗЕ! грамонтість
+
0
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 13:35
#
Так и не останавливайтесь на достигнутом — вперед к знаниям.
Никогда в экономике Украины 400$ не были больше 300$ — ваше понимание ошибочно.
+
+29
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:38
#
Были. В 2013 говядина стоила $6.5 за кг, а сейчас по $4.9 можно купить.
+
0
bonv
bonv
15 апреля 2019, 13:58
#
Важко не погодитись. +15
+
0
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 14:00
#
Вырвано из контекста. Я вам могу кучу других примеров привести в обратную сторону.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:04
#
Давайте. Только если эти примеры касаются бедности. То что дороже дворец отопить газом, или на айфон дольше копить — мимо.
+
+13
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 16:01
#
Хлеб и хлебопродукты, молоко и молокопродукты, все коммунальные услуги (вода, газ, свет, ЖЭК, мусор и т.д.), лекарства, проезд во всех видах транспорта (авто, ж/д, городской).
+
+50
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:15
#
Только вы забыли про инфляцию самого доллара, а также про паритет покупательной возможности. Сравните цены на основные продукты 2002 года и сейчас, в долларах, и всё встанет на свои места. Но то такое, не модно делать нынче.
+
+21
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:06
#
Дана ссылочка издательством, и выведена колоночка: «Poverty headcount ratio at national poverty lines». Если же разукрасить карту(там есть такая функция) то в Европе- мы самые бедные, по европейским меркам, и даже беднее РФ. В общем- так себе плюсик в карму и проплаченная статья. Еще порадовали пассажи про стремительный рост ВВП, неужели такой ресурс не знает об эффекты низкой базы? И напоследок: минфин- это же проект рамблера… зачем рамблеру подобную кампанию тэпэрэшникам проводить?

+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:11
#
От того что низкая база рост перестает быть ростом? К чему вообще упоминание о базе? Никто же не говорит что ВВП стал большим, говорят что ВВП вырос. Это правда, здесь нечего добавлять.
+
+15
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:13
#
Это к тому, что: «Напомним, Украина завершила 2018 год с наивысшим за 7 лет ростом ВВП, а также с самой низкой за последние 5 лет инфляцией.»- вот к чему.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:21
#
Рост ВВП был не наивысшим за 7 лет?
+
+34
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 13:23
#
Внимательно перечитайте что выше написано. Если сложно, то напомню: «эффекты низкой базы». Если не знаете что это такое- гугл вам в помощь.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 13:30
#
Утверждение «Украина завершила 2018 год с наивысшим за 7 лет ростом ВВП» не перестает быть истинным из-за эффекта низкой базы и других «эффектов». Это даже не экономика а банальная логика.
+
+28
Zhmunya
Zhmunya
15 апреля 2019, 13:39
#
От нуля всегда легко расти.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:14
#
Да. Но падение было по причине падения цен на метал. И все это время экономика расла быстрее чем цены на наш экспорт восстанавливались. Они и сейчас очень низкие, но мы уже не так сильно от них зависим.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:26
#
«падение было по причине падения цен на метал»- говорят что дело в агрессии РФ и потери территорий, а тут оказывается вот оно как.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 15:34
#
Оказывается что причин может быть больше чем две.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 16:04
#
«Но падение было по причине падения цен на метал.»- то ваши слова, не мои.
+
+15
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 14:00
#
Окей, чтобы было понятнее: вызывает вас шеф к себе и говорит- голубчик, вы отличный работник, поэтому я повышаю вам зарплату в 0.9 раз. Ну и вы такие: ураааа, повышение зарплаты, урааа. =_=
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:11
#
Вот это как раз и не так. Это кому то другому нужно почитать о эффекте низкой базы. И перестать писать о нем.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 14:14
#
Вот сразу вижу ваши счастливые глаза когда узнаёте что вашу зп подняли в 0.9 раз =)
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 14:27
#
Ложь. Я все аккуратно считаю. Давай ошибку в расчётах, или балабол.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:27
#
1х0.9= 0.9 вот и весь подсчёт. =) а свои пубертатные выкрики про балаболов, оставьте тем, кто вас воспитывал.
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 15:33
#
Так я и думал. Что такое база сравнения не понимаешь. Что такое рост ВВП не понимаешь. Аргументов нету. Рост ВВП был каждый год последние 3 года — это факт, смирись. Рост означает что коэффициент больше чем 1. Приписал мне то чего я не говорил и шлангуешь уже три сообщения.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 16:07
#
Ой, а я половину ваших слов не понимаю, извините- на фене не разговариваю. А то что вы не понимаете таких вещей как эффект низкой базы- это плохо.
https://uk.wikipedia.org/wiki/Ефект_низької_бази
«Ефект низької бази, як більш вражаючий, часто використовується для різного роду статистичних маніпуляцій, залучення інвесторів до країн, що розвиваються[3][4], в публіцистиці при гонитві за сенсаціями і т. д. Саме цим ефектом часто можна пояснити високі (7-10%) темпи зростання ВВП в таких країнах, як КНР, Індія, Таїланд на фоні темпів зростання ВВП розвинених країн, де приріст ВВП у розмірі хоча б 2% в рік вважається хорошим показником»- очень рекомендую использовтаь гугл, а не на фене ботать =)
+
0
vlad9486
vlad9486
15 апреля 2019, 16:20
#
Ну так здесь же подтверждается моя позиция, не ваша. Эффект низкой базы объясняет рост ВВП. Вы же стали писать что-то про коэффициент 0.9, который означает не рост, а падение. Не стыдно дурачком прикидываться?
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:07
#
«От того что низкая база рост перестает быть ростом? К чему вообще упоминание о базе? „ — я конечно понимаю, что у рыбки-гуппи память 3 секунды, но сё же. И ещё раз:
«Ефект низької бази, як більш вражаючий, часто використовується для різного роду статистичних маніпуляцій, залучення інвесторів до країн, що розвиваються[3][4], в публіцистиці при гонитві за сенсаціями і т. д. Саме цим ефектом часто можна пояснити високі (7-10%) темпи зростання ВВП в таких країнах, як КНР, Індія, Таїланд на фоні темпів зростання ВВП розвинених країн, де приріст ВВП у розмірі хоча б 2% в рік вважається хорошим показником»
Это контрольный в голову. Если промажу- то значит не я плохо стреляю.
+
+15
bonv
bonv
15 апреля 2019, 13:50
#
1. Реальні доходи (з урахуванням інфляції) в 2018 році зросли на 9,9%.
2. У 2018 році українці вперше витратили на споживання більш 2 трлн грн – 2,4 трлн. Зростання витрат, у порівнянні з 2017 роком (1,978 трлн грн), виявилося значним – відразу на 23%, що трохи нижче, ніж зростання середніх номінальних зарплат, які збільшилися за 2018 рік на 24,8%.
Бідують і бідують:)
+
+28
TOMAgavk
TOMAgavk
15 апреля 2019, 14:15
#
Бонв.
Сколько сейчас долгов за услуги ЖКХ, которые растут как снежный ком, уже за 70 млрд.грн? Это наверное долги увеличиваются от Лучшей жизни и богатства людей.
Уже через 2 недели с 1 мая, увеличиваются тарифы на газ и электроэнергию, примерно на 20%, которая потянет увеличение цен на всё.Вот заживём и станем ещё богаче.
+
0
bonv
bonv
15 апреля 2019, 14:17
#
Хто сказав що ціни на газ з 1 травня зростають? Оновіть методичку…
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:28
#
https://biz.liga.net/ekonomika/tek/novosti/v-pravitelstve-napomnili-kogda-snova-vyrastut-tseny-na-gaz
очень советую к прочтению
+
0
bonv
bonv
15 апреля 2019, 15:30
#
Оновіть методичку… Там дата січень місяць…
+
0
TOMAgavk
TOMAgavk
15 апреля 2019, 18:45
#
Да, Гройсман рекомендовал «Нафтогазу» снизить цену на газ ниже 8,55 грн., но не больше.
С 1 мая увеличиваются тарифы на ТЕПЛО и ГОРЯЧУЮ ВОДУ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться