Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 апреля 2019, 14:05 Читати українською

Почему Украина в этом году может остаться без $2 млрд от кредиторов

Риск не получить второй транш от МВФ достаточно высок. Из-за этого курс гривны может просесть уже летом.

Риск не получить второй транш от МВФ в мае-июне этого года достаточно высок.
Фото: Українські новини

В свежем обзоре от Райффайзен Банка Аваль представлена аналитика по девальвационным рискам и факторам, способным привести к отсрочке получения Украиной макрофинансовой помощи. «Минфин» публикует сокращенный вариант обзора.

Курс UAH к USD в течение февраля укрепился на 2,58% по сравнению с январем (1,95% г/г). В марте эта тенденция продолжилась (-1,09% м/м, но +1,98% г/г). Отметим, что в первые три месяца курс USD/UAH двигался преимущественно в коридоре ретроспективных котировок 2017-2018 гг., повторяя большинство сезонных паттернов.

«За» укрепление валютного курса в марте сыграли продажи валюты:

  • нерезидентами – для покупки ОВГЗ;
  • аграриями – для финансирования весенне-полевых работ;
  • предприятиями и организациями – для уплаты квартальных налогов.

В дальнейшем позитивное влияние возможно окажет запуск работы «линка» Clearstream, который существенно упростит доступ нерезидентов к рынку ОВГЗ. В относительно спокойной политической обстановке это может привлечь существенный приток портфельных инвестиций. Инвесторы, которые ожидают снижение ключевой ставки НБУ и последующее снижение общего уровня ставок, заинтересованы в фиксировании высокого уровня доходностей.

Летом ожидается существенный рост девальвационных рисков

Среди возможных причин:

  1. вероятная отсрочка/срыв второго транша от МВФ и связанного финансирования;
  2. последующее сокращение позиций нерезидентов по гривневым ОВГЗ с конвертацией в иностранную валюту;
  3. конвертация гривневой выручки, которую получили мелкие и средние фермеры от продажи урожая, в случае раннего старта кампании по его сборке;
  4. возможнее ухудшение ценовой конъюнктуры на товары украинского экспорта.

Крайне негативные последствия на валютный курс может оказать бегство капиталов в случае реализации таких политических рисков как угроза независимости НБУ и/или отказ от сотрудничества с МВФ.

Что может привести к отсрочке макрофинансовой помощи

Мы оцениваем риск отсрочки получения второго транша от МВФ (около $1,3 млрд, запланирован на май-июнь 2019 г), а также связанного с ним финансирования в рамках макрофинансовой помощи от ЕС (0,5 млрд евро) как высокий.

Читайте также: Минфин назвал пики выплат по госдолгу Украины

Среди структурных маяков наибольшее опасение вызывает своевременность принятия Верховной Радой Украины закона «про сплит». Закон предполагает усиление роли НБУ в системе надзора за небанковскими финансовыми посредниками.

Остается нерешенной проблема отмены Конституционным судом Украины криминальной ответственности госслужащих за незаконное обогащение. Это подрывает всю антикоррупционную архитектуру страны и является нарушением прошлых договоренностей с МВФ.

Объективно социально и политически трудным остается вопрос дополнительного повышения цены на газ для населения. С момента прошлого повышения тарифов в октябре 2018 г. по февраль 2019 г. задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги (без учета электричества) выросла на 77% — до 63,4 млрд грн. В том числе долг за газ вырос на +83% — до 33 млрд грн. По сравнению с февралем 2018 года темпы прироста указанных показателей составили соответственно 72% и 102%.

Повышение цены на газ для населения на 15% с 1 мая 2019 г. было предусмотрено Меморандумом с МВФ как одно из предварительных мероприятий (в т. ч. для уже полученного первого транша). Однако Кабинет министров принял постановление о пересмотре согласованной с кредиторами формулы расчета цены на газ. Новая редакция формулы фактически привязывает цену на газ для населения к цене, предусмотренной для промышленных предприятий. Последняя, в свою очередь, зависит от рыночных котировок. Таким образом допускается, что цена на газ для населения может быть ниже цены, закрепленной договоренностями с МВФ. К примеру, цена на газ для населения в апреле будет снижена с 8,55 грн до 8,38 грн за куб. м.

Вроде бы очевидно, что данное решение нарушает предыдущие договоренности с МВФ по одному из наиболее принципиальных вопросов и ставит под угрозу своевременное получение следующего транша. С другой стороны, на наш взгляд, привязка к рыночным котировкам в целом соответствует духу требований МВФ по установке цены на газ для населения.

Комментарии - 164

+
+111
AleksandrBank
AleksandrBank
12 апреля 2019, 15:10
#
Вероятность равна 95%+.
Если прийдет новый ЗеПрезидент, пусть он все это и решает — так думает власть. Потому «помочь» новому" Президенту перед Парламентскими выборами — это подложить бомбу или свинью замедленного действия, показать что Новый президент с первых дней делает ошибки, никчемен, балабол и т.д. Как итог «чудо-рейтинг» как у всех политиков может превратиться в негативРейтинг. И далее в позу уже поставят нового Президента буквой «Г» или буквой «З».

Если у нас все также хорошо будет по ОВГЗ, то МВФ мы сильно не почувствуем, а вот страхи и ажиотаж нагонят.
+
+127
mary27
mary27
12 апреля 2019, 15:32
#
«новый ЗеПрезидент, пусть он все это и решает — так думает власть» — и правильно.
Пусть ЗЕлекторат как можно скорее почувствует результат своего выбора на своей же шкуре (и кошельке).
Новый президент в это время будет смешно шутить)
На выборах надо думать головой, а не тем местом, которым думали они.
+
+169
h740501
h740501
13 апреля 2019, 1:39
#
Альтернатива это повторить пять прошедших лет. Спасибо, но нет, я уж лучше возьму хромого кота в мешке, а не зажравшуюся лживую лису в курятнике.
+
+36
Man75
Man75
13 апреля 2019, 15:35
#
Правильно жить с «президентом, имеющим свою точку зрению», чем с точкой зрения, «имеющей своего президента + бездарно 95 минут играющего под чужую дудку»!
+
+109
Lilin
Lilin
13 апреля 2019, 16:08
#
Ваш кот в мешке не только хромой, а еще очень наглый. Еще неделя до второго тура, а он уже на себя корону нацепил.
А при этом 2 слова связать не может, если ему на бумажке перед этим не написали
+
+50
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2019, 18:44
#
Пєтя ж так само себе поводив

Навіть не стіснявся набирати собі ригів і лихварів в партію

Де ж ви були тоді з такими коментарями?
+
0
Oligarh
Oligarh
15 апреля 2019, 20:26
#
Крючков уже дает показания в набу по компании Энергомережи… скоро узнаем
+
+85
h740501
h740501
13 апреля 2019, 20:16
#
>Еще неделя до второго тура, а он уже на себя корону нацепил.

Небезосновательно, с его-то рейтингом и антирейтингом Пети. Зеленский не сможет реалистично стать следующим президентом только в двух случаях: масштабнейшие фальсификации (на которые Европа и Америка разумеется закроют глаза), либо физическое устранение.

>А при этом 2 слова связать не может, если ему на бумажке перед этим не написали

Доказательства в студию! И вы про порохоботскую грязь про наркомана ещё забыли.
+
+55
Lilin
Lilin
13 апреля 2019, 22:44
#
Я порохоботством никогда не занимался и не планирую. Если для вас любой гражданин, голосующий за Порошенко — порохобот, то у вас очень странные жизненные представления.

По поводу «доказательств в студию», что ваш ЗЕкандидат не может связать 2 слова без бумажки: когда г-н Зеленский перестанет прятаться и придет хоть в какую-нибудь студию и выступит в прямом эфире, то мы узнаем точно, как у него с речью обстоят дела.
И как он владеет государственным языком (это обязанность Президента согласно закону).

А пока что можем о его поведении и речи судить только по тем нескольким минутам на 1+1 в «Право на владу» в минувший четверг.

Я думаю, каждый зритель для себя свои выводы сделал.
+
+42
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2019, 23:31
#
Хм
Наче нам потрібен през для того щоб робити гарні речі, а не щоб розповідати, як він буде робити гарні речі

Він в 14 нам розповів і 5 років робив такі речі, що вітя позаздрить
+
0
h740501
h740501
13 апреля 2019, 23:46
#
>Если для вас любой гражданин, голосующий за Порошенко — порохобот

Разумеется я так не считаю, я уважаю выбор и мнение людей, даже если я с ними абсолютно не согласен. Хотя, будь моя воля, за наглый подкуп бабушек Петей я бы судил. Откуда вообще из моего поста вы сделали такой вывод? Я лишь сказал, что ваши утверждения для меня дюже похожи на порохоботскую бездоказательную грязь. Иными словами я лишь оценивал качество ваших утверждений и не делал никаких оценок касательно вас лично.

>По поводу «доказательств в студию», что ваш ЗЕкандидат не может связать 2 слова без бумажки: когда г-н Зеленский перестанет прятаться и придет хоть в какую-нибудь студию и выступит в прямом эфире, то мы узнаем точно, как у него с речью обстоят дела.

Ну т.е. никаких доказательств у вас нет, верно? Так и запишем.
+
+30
h740501
h740501
13 апреля 2019, 23:48
#
>А пока что можем о его поведении и речи судить только по тем нескольким минутам на 1+1 в «Право на владу» в минувший четверг.

А мне наоборот понравилось, Петя думал что в вольготных условиях ему дадут зачитать свои монологи (я правда не понимаю как ему удалось на канале Коломойского такое провернуть), зная что Зеленского нет в Киеве, но он оказался молодцом и сломал всю малину просто по телефону. Было ли поведение Зеленского мягко говоря невежливым? Да, было. Но Петя после всей той грязи что от него исходит другого и не заслуживает.

Было ли его общение по телефону заранее запланировано копирайтерами? Разумеется не было, так что ваше утверждение про «не может связать 2 слова без бумажки» получило наглядное опровержение. В общем, запасаю попкорн на будущие стадионные дебаты с аутсайдером, и очень надеюсь что они состоятся.
+
+15
Lilin
Lilin
14 апреля 2019, 10:51
#
Отвечаю по порядку:

"Было ли его общение по телефону заранее запланировано копирайтерами? Разумеется не было..."
Вот и я о том же: застали Зеленского врасплох, копирайтеры бумажку заранее не подготовили. Сказать нечего, вот и начал хамить, чтобы полностью не выглядеть в дискуссии пустым местом.

«запасаю попкорн на будущие стадионные дебаты с аутсайдером, и очень надеюсь что они состоятся»
Зеленский будет максимально избегать дебатов, и сделает всё чтобы превратить их в 2 отдельных монолога.

По закону дебаты должны пройти в студии Суспильного 19 апреля. Если Зеленский не придет на них (а я практически уверен, что не придет), то увидим его отношение в законам Украины.
+
+36
h740501
h740501
14 апреля 2019, 17:46
#
>По закону дебаты должны пройти в студии Суспильного 19 апреля.

А закон процитировать можете? Или снова брешете?

Ну и заодно процитируйте закон который ОБЯЗЫВАЕТ кандидатов участвовать в дебатах, во Петя удивиться, ведь он так любит от дебатов бегать.
+
+23
jurius
jurius
14 апреля 2019, 20:59
#
Шановний, навіть якби не існувало жодних законів про дебати, Зеленський ЗОБОВ'ЯЗАНИЙ явитися на дебати, а народ ЗОБОВ'ЯЗАНИЙ сказати своє «фе» якщо останній виправдає імідж труса. Участь кандидата в дебатах не обговорюється точно так само як і співбесіда перед прийняттям на роботу. Той хто готовий підтримати ігнорування своїм кандидатом дебатів апріорі немає права вважати себе адекватною людиною. А обираючи кота в мішку фактично позбавляє себе права зрадофільствувати в майбутньому. Поміркуйте над цим )
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 апреля 2019, 21:17
#
Дебатов не было в 2014, кто не помнит — Порошенко vs Юля.

История 5 лет назад, напомню всём…
+
+16
jurius
jurius
14 апреля 2019, 21:31
#
Ещё раз, президент это должность которую народ Украины назначает на работу. Т.образом, игнорирование кандидатом дебатов — прямое неуважение к этому же народу. Игнорирование дебатов напоминает ситуацию, когда работник не имеющий компетенций отказывает работодателю в предоставлении необходимых документов и собеседовании. Парадокс? Для лохтората ЗЕ это нормально. А теперь кто бегает. Я не увидел ни одного момента чтоб Зеленский не избегал прямых вопросов касающихся будущих компетенций как президента. Реально он должен был уже давно объявить их, а не снимать сериалы, участвовать в шоу. Как работодатель не вижу ни малейших причин принять его на работу, тем более что он избегает прямого общения со мной. Порошенко напротив, доносит свою позицию выступая на разных площадках, в том числе и тех, где должны были быть созданы тепличные условия для клоуна. Как по мне рациональное решение, которое ещё раз показывает его оппонента как труса и хама.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 11:16
#
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/474-14/print

Стаття 62. Процедура і строки проведення передвиборних теледебатів
1. Передвиборні дебати з використанням електронних (аудіовізуальних) засобів масової інформації (теледебати) за рахунок коштів Державного бюджету України, що виділяються на підготовку і проведення виборів, проводяться у разі призначення Центральною виборчою комісією у порядку, встановленому цим Законом, повторного голосування між кандидатами на пост Президента України, включеними до виборчого бюлетеня для повторного голосування.
Я не юрист, но так понимаю, что речь в законе о дебатах перед вторым туром. Помнится, в прошлый раз все одним туром завершилось.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 апреля 2019, 11:39
#
Все верно.

Я думаю 19.04.19 они будут.
+
+12
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 12:04
#
Будут, но скорее всего, как вчера, в урезанном составе) но посмотрим, время покажет
+
+22
Kanarej
Kanarej
14 апреля 2019, 3:55
#
Про эфир в 1+1: Порошенко явился без приглашения на эфир, пройдя на частный канал пользуясь служебным положением. И решил с ходу всех построить, показать перед всей страной, какой он босс и навязать свои условия. При этом до этого он и его команда постоянно публично оскорбляют Зеленского и его избирателей. С кульминацией — роликом с грузовиком и кокаином. И что, после этого Зеленский должен был лебезить перед ним и со всем соглашаться? Да с ним вообще не о чем говорить после этого. Но начал он вполне спокойно, а когда Порошенко начал жестко навязывать свои условия — может грубовато, но поставил оппонента на место — он вполне этого заслужил.
+
+15
Lilin
Lilin
14 апреля 2019, 10:57
#
А что плохого, что кандидат в Президенты выступил в ток-шоу популярного канала?!

Представители канала все время же утверждали, что он приглашают Порошенко, а он не приходит. Вот он пришел. И они должны были быть довольны, что теперь могут в прямом эфире пообщаться с двумя кандидатами.

Или может быть канал 1+1, который стал жутко заангажированным в пользу Зеленского, не хотел видеть оппонента в студии?
И тогда все разговоры о приглашениях Порошенко в студию — это очередная брехня канала??!!!
+
+57
mary27
mary27
14 апреля 2019, 12:15
#
Мы очень скоро дождемся, когда ЗЕлекторат начнет публично оскорблять своего избранника)
Даже тут, на ''минфине''.

Запасаюсь поп-корном...)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 апреля 2019, 14:30
#
Запастись нужно пару мешками, так как шоу будет до конца года )

Новый фильм: Слуга народа в деле. Аншлаг будет!
+
0
Kanarej
Kanarej
15 апреля 2019, 14:44
#
Да я так смотрю на Зеленского, и так выглядит, что реально грядет нешуточная война с Радой и правительством. И это будет точно не Ющенко. Тимошенко не зря сменила риторику после этого эфира с Порошенко на плюсах и по сути встала на его сторону, хоть и поливала раньше его грязью. Судя по всему она считала, что Зеленский — просто клоун, и будет как с Ющенко, только смешно. А теперь дошло, что всё не так, и у нее будут с ним проблемы. Для меня это наблюдение за Тимошенко с одной стороны удивило, а с другой порадовало.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 16:03
#
Выборы покажут всё и расставят по местам. Вернее даже не так: посомтрим что до осени сделает Зеленский.
+
+7
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:19
#
«ваш ЗЕкандидат не может связать 2 слова без бумажки»- сейчас бы популярного стэндапера так обвинять. Очень похоже на правду (нет)
+
+67
mary27
mary27
14 апреля 2019, 18:11
#
Кагбэ, «популярный стендапер» всегда выступает с отрепетированными номерами, но то такэ.
+
+15
Oligarh
Oligarh
15 апреля 2019, 20:27
#
Укроборонпром, Ленинская кузня, Панамагейт, Энергомережи
+
0
3333315
3333315
15 апреля 2019, 8:41
#
Двух слов связать не может, может хорош уже слова вязать? Кучма тоже особо не разговорчивый, а Украину с колен поднял, дал возможность заниматься предпринимательством, и на заработки больше одного раза ехать не нужно было, привез деньги открыл бизнес в Украине.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 12:33
#
Ой, вас сейчас заклюют за такие слова =) и кстати, пан Порошенко был одним из тех кто Кучму- геть делали, просто из-за его косноязычия, Юлька премьерство и забрала.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
21 апреля 2019, 22:40
#
Це вже не смішно

Людину, що створила український олігархат вже месією роблять
+
0
Veresoleg
Veresoleg
22 апреля 2019, 0:51
#
Ага, он им руки заламывал, давал причаститься и такой: иди, кради.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
22 апреля 2019, 7:48
#
Якщо вам простіше так розуміти ситуацію, то да
Заламував і казав
+
+61
jurius
jurius
13 апреля 2019, 19:52
#
Пожелания вряд ли будут замечены. Наши люди в жизни никогда не чувствуют ответственность за свой выборти никогда не признают ошибок. Вон электорат Янека сейчас считает, что то самый лучший президент за время независимости, последствия акций «услыш Донбасс» тоже в упор не замечают. Надежды призрачны…
+
+7
Kanarej
Kanarej
13 апреля 2019, 21:04
#
Ничего, что даже если будет Порошенко — проблемы будут абсолютно те же самые?
Как по мне, Вы ставите все с ног на голову: «Нынешняя власть наделала проблем — и хорошо, пусть ЗЕ-электорат почувствует результат своего выбора»… Л-Логика. Как раз ЗЕ-электорат больше не хочет видеть эту власть, которая делает хрен знает что. И как раз наши Думающие интеллектуалы думают не тем местом.
+
+43
mary27
mary27
14 апреля 2019, 12:04
#
''Даже если будет Порошенко — проблемы будут те же самые'' — с ЗЕ проблемы будут те же самые+новые, о которых можно только догадываться.

Не надо облегчать жизнь марионетке.
Нынешний стал президентом в воюющей стране, с 3мя оккупированными областями и пустыми ЗВР.
Пусть новый президент вволю накушается того ''шоколада'', которым сам недавно поливал действующего президента.
И посмотрим, как он с этим справится, чтоб передоза не вышло)
А мы в это время будем весело шутить над ним.

''ЗЕлекторат не хочет видеть эту власть'' — замечательно, через неск.месяцев жду ваших каментов, про то, как ''жить стало лучше, жить стало веселее™''.

А ЗЕлекторат будет хвататься за то место, которым думали, и говорить ''нафиг мы это выбрали'')
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:17
#
«А ЗЕлекторат будет хвататься за то место, которым думали, и говорить ''нафиг мы это выбрали'')»- это вы делаете выводы из слов бывшего электората unПорошенко?
+
+21
mary27
mary27
14 апреля 2019, 18:12
#
Это я делаю выводы, понаблюдав за ЗЕлекторатом)
+
0
Oligarh
Oligarh
15 апреля 2019, 20:28
#
Твой не только нажрался а уже и пережрал
+
0
Oligarh
Oligarh
15 апреля 2019, 20:24
#
Ничего… Крючков уже приехал из германии и дает показания НАБУ… скоро ты узнаешь как выводились лярды из энергетики… потом послушаю тебя
+
+15
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
12 апреля 2019, 17:56
#
Все так, но объективности ради, бомба под очередной транш заложена в марте а то и ранее. Фитиль горит. Тушить не спешат. Рванет — всем мало не покажется. И тем, кто за Зе и тем, кто за По. Так что лучше б фитиль потушили по-быстрому. А там уже будем дальше решать, как вместе разгребать последствия инфантильных голосований. Мы все одной лодке и жаль, что некоторые бездумно выбирают капитана… :(
+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
12 апреля 2019, 20:20
#
Многое что не сделано, будет игра опять в Попередников, от команды Зе.

Все уже думают и живут как им пройти в парламент, даже в Самопомощи скандал, не то что другие уже давно лыжи настроили. Им пофиг.
+
+15
nomer
nomer
12 апреля 2019, 21:21
#
Уже раз сдесь писал:«Кто платить будет за банкет?». Ответ…
Поэтому и тарифы получим и курс грн. тоже, хотя тех же 29-31 это и не столь критично, правда инфляция снова 10+, но и не такое пережили.
А осень услишым «песню» «О попердниках».
+
0
mary27
mary27
14 апреля 2019, 12:10
#
Проект ''Самопомощь'' в новый парламент уже не попадает.
Естественно, они уже разбегаются.
+
+15
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
13 апреля 2019, 15:18
#
Да, очень многое зависит от поведения нерезидентов. Если новость об отсрочке транша будет воспринята нормально, без бегства, то при текущем уровне золотовалютных резервов не должно случиться ощутимых катаклизмов.
Но раньше они были достаточно чувствительны к подобным новостям. Сконцентрированный во времени выход из ОВГЗ с выходом в валюту при нашем неглубоком рынке может иметь крайне неприятные последствия ввиде скачка курса и необходимости жечь резервы на его поддержание.
Пока все спокойно, будем надеяться, что твсе сложится хорошо
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 апреля 2019, 20:34
#
Я об этом же, потому и без транша будет норм
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 9:32
#
Думаете, нерезы уже заложили риск срыва транша и не станут выходить из ОВГЗ?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 апреля 2019, 10:08
#
Думаю гос-во спокойно стрижет в резервы как ОВГЗ так и на межбанке.

У нас весна и лето отличный сезон для гривны. Потому риски минимальны.

Есть риск политический, говорят что если Зеленский станет Президентом, он распустит Раду. Потому что может растерять свои % до осени. Шансы 50/50.
+
+15
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 12:08
#
Прошлое лето отличным сезоном для гривны не назовешь. особенно июль.
в этом году посевная была ранняя. возможно, опять будут ранний сбор урожая? кто-то в курсе? интересно…
+
0
jurius
jurius
2 мая 2019, 14:10
#
У Зеленського нет технических возможностей распустить Раду, поэтому все норм
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
2 мая 2019, 14:53
#
Это я уже отлично понимаю, когда сказали о том что рез-ты будут оглашены 30.04.2019.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 12:34
#
Вы думаете, из нерезов, очень много настоящих? А ненастоящие то в курсе что происходит.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 14:10
#
Заходят много через Сити. Ненастоящие, думаю, заходили бы через свои банки.
Настоящие привыкли верить тому, что говорят политики. Слова звучат красивые. А вот на заднем фоне происходят вещи пугающие, например идеи про аудит НБУ, откат процесса по привату и т.д. В тонкости настоящие нерезы часто погрузиться не могут. Смотрят на МВФ. От МВФ пока никаких сигналов. Поэтому все на позитиве. Тем более реальная ставка вкусная, а общий аппетит к риску улучшился на новостях по ключевым ставкам в США и Европе.
Поживем — увидим.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 14:13
#
С точки зрения деятельности- приват возвращать никто не будет, ибо это репутационная потеря. А вот получить компенсации за остальной бизнес, кроме самой банковской деятельности- легко, особенно начав проверки бизнесов Порошенко и его подтанцовки. Вот их и можно потрусить, так что для мистера Зеленского легко будет: заявить что приват не вернут, показать себя до выборов в Раду, и попутно раздеть диабетика.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 14:35
#
Ну вот, опустились до насмешек над болезнями :( это печально
в свете последних событий Вы действительно думаете, что кто-то заморачивается рейтингом?
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 16:02
#
Это отсылка к Бандитскому Петербургу, а именно- Антибиоткику. Слишком сложно вышло, извините =)
+
+11
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:15
#
Сжигать ЗВР для стабилизации курса, это ведь зло. Азирова, Арбузова и их команду ругали за это, из-за них же «официально» гривна упала. Рыночная цена, там, все дела, не? Прошла любовь, завяли помидоры?
+
0
jurius
jurius
14 апреля 2019, 21:11
#
Подтверждение того что резервы сжигаются в студию. Пока что я вижу лишь обильные доказательства что вы демагог- тараторка
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 21:32
#
Я ответил на комментарий Михаила Ребрика, а именно: «Сконцентрированный во времени выход из ОВГЗ с выходом в валюту при нашем неглубоком рынке может иметь крайне неприятные последствия ввиде скачка курса и необходимости жечь резервы на его поддержание.»
Так что пруфы- то к нему. Обращайте внимание, на ветки комментариев.
+
+4
jurius
jurius
14 апреля 2019, 21:34
#
Может иметь. Умный какой, какие варианты решения долговой проблемы? Дефолт, кредит от России? Что-то ещё? Может стоит наконец кроме тупого зрадофильство начать предлагать решения, или в команде Зе это не предполагается?
+
+10
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 9:51
#
Ругали как раз за удержание на одной отметке любой ценой, вследствие чего дисбалансы накапливались и в итоге мы наблюдали резкие обвалы в результате возврата к некоторому объективному рыночному уровню с учетом накопленного спроса и предложения.
Речь сейчас идет не о сжигании в 0. И речь не о том, чтобы держать курс на одной отметке, как в тех случаях, которые Вы упомянули. Но сейчас какой-то суммой придется пожертвовать для сглаживания пиковых колебаний. Думаю, Вы прекрасно понимаете, какое значение имеет относительная стабильность обменного курса для экономики страны и инфляции, которую таргетирует НБУ.
Я о том, что желательно дефолта избежать, дабы избежать негативных последствий для экономики.
+
+15
Veresoleg
Veresoleg
13 апреля 2019, 21:29
#
А че? Объявить Порошенко папэрэдником, заморозить его средства, сразу в интерполл заявочку, и потрясти пустой бумажкой-доказательством. Проблема легко решается, пример яныка тому урок.
+
+11
h740501
h740501
14 апреля 2019, 5:19
#
И наложить мораторий на выплаты по кредитам МВФ назвав их «взяткой Пете»?
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:14
#
Вот вы уже начинаете понимать =) потом обиды от тех кто давал в долг, непонимание, суд- всё уже было.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 9:55
#
Было в отношении частных инвесторов. Но не международных финансовых организаций. Это вопрос политический.
Нам ведь нужна не только финансовая поддержка на международной арене, но и дипломатическая, и военная и т.д. Поэтому ссориться сейчас не время.
Да и вообще — дефолт — это взял, пообещал вернуть и не вернул. Может кто-то считает приемлемым имидж Украины как государства-гопника, но мне это не по душе. Долги нужно отдавать, раз уж взяли. Кредит — от слова «доверие»
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 12:43
#
Напомню, что политическая поддержка из-за рубежа дотягивала только до уровня: мы очень обеспокоены, так обеспокоены- что кушать иногда бывает сложно, но мы верим в вас и ананас. Ну а военная поддержка не летального оружия- тоже та ещё морока. Да и дефолт никто не объявлял еще. Если пенсам выплаты подрезать, то денег как раз хватит на выплаты всего и вся, их то у нас 11.5 млн человек.
+
+36
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 14:33
#
Всегда хочется большего. Но наивно полагать, что кто-то за нас будет начинать 3-ю мировую. Если мы после 5 лет войны утратили всякий инстинкт самосохранения и не замечаем военных действий и угроз национальной безопасности, и судя по риторике, готовы опять обсуждать вектора… то кто ж будет нам помогать?
я не военный эксперт, чтобы судить о военной поддержке, но то, что я слышу от знакомых военных, говорит о том, что помощь гораздо больше, чем консультации, пара хамви и джавелинов. Просто такое не всегда принято афишировать.
а на дипломатическом фронте, в моем понимании, ситуация также вполне-вполне. Есть санкции против агрессора, победы в судах и т.д.
Наверное, у тех, кто этого незамечает, были чрезмерно завышены ожидания. Стакан наполовину полон. Не все вокруг зрада. Есть, чем гордиться
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
15 апреля 2019, 14:51
#
Особенности национального менталитета. Если 6-й флот США, еще не вынес РФ из Крыма, а танки НАТО не штурмуют Донецк, то #зрада, нас никто не поддерживает.

+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:56
#
За 5 лет никто и не помог. Напомню- ЛДНР и Крым, до сих пор под оккупацией. Еще, советую почитать про оккупацию Судет, исторически вещи повторяются. Тогда, мировое сообщество тоже- громко кудахтало, но дальше кудахтаний- дело не пошло. А насчёт дипломатии- очень сложно полноценные санкции ввести, на примере Ирана, КНДР, Венесуэлы- вот так санкции рабочие, но так уж сложилось что РФ держит Европу в сырьевых заложниках. И то что РФ дальше не куралесит в Украине- это не заслуга западных коллег, а отсутствие денег в РФ на дальнейшую мат. помощь.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 16:01
#
https://www.reuters.com/article/us-mideast-crisis-syria-usa-exclusive/exclusive-u-s-commanders-recommend-letting-kurdish-fighters-in-syria-keep-weapons-idUSKCN1OR1OD
В Сирии, например- ребятки оружие завезли, а в Украине не смогли, потому что гладиолус. Можно, конечно, гиперболами про флот США в комментики посыпать и сорвать парочку лукосов, но то такое, для тех кто не умеет в гугл чуток.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 16:31
#
А куда деньги делись вдруг?
+
+36
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 18:01
#
А потому что когда завозишь оружие, особенно высокотехнологичное, опасаешься, чтобы оно не попало в руки противнику. а вот с нашей многовекторностью такой риск всегда присутствует.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:21
#
Т.е. когда оружие попало в руки ИГИЛ- типа всё ок? =) Напомню, что ранее, США завезли оружие в Ливию, и вооружили оппозицию, тоже самое сделали в Сирии, а в Украине нет- потому что очко жим-жим. Всё просто.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 10:47
#
Veresoleg, экий Вы интересный. Неужели в Ливию, Сирию завезли Джавелины, Абрамсы в новой модификации и Пэтриоты, ну все самое новейшее?
Так нет туда от силы завезли старье 70-х годов типа TOW-2. Нам такое же надо? Старье?
И со старьем побьем ОРДЛО, которое на полном снабжении из РФ, и в любой момент туда может заехать 2-3 дивизии с новейшим вооружением?
Верите??
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 12:58
#
https://sputniknews.com/world/201901201071646403-turkey-syria-us-javelin-tow-missiles/
Курдам дали.
https://thedefensepost.com/2017/11/20/javelin-missile-sale-georgia-approved/
Грузии дали.
Украине не дали. Флот не доплывает просто.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 15:24
#
1. А Вы не из Рф случайно, а то у меня первая ссылка не работает, как и vk.
2. Дали или продали? Может продали, за недешево. А нам кстати бесплатно дали.
+
0
Bux Rus
Bux Rus
12 апреля 2019, 17:21
#
:)
+
+90
semenvekselberg
semenvekselberg
12 апреля 2019, 19:27
#
А что клин сошёлся на МВФ??? Почему, в случае надобности, не взять деньги у банка БРИКС, например, или Азиатского Инвестиционного банка? Условия там наверняка будут мягче и без приписок мелким шрифтом в контракте…
Кстати, на сегодняшний день МВФ в европе работает только с Украиной (страну за уши тянут в ЕС и НАТО), Черногорией (страну за уши тянут в ЕС и НАТО) и по-моему с Молдавией (страну за уши тянут в ЕС и НАТО). А так, никто с МВФ работать не хочет — страны понимают чем это чревато и какие негативные последствия на экономику оказывает такое «сотрудничество»…
https://ru.euronews.com/2019/04/12/imf-supports-transnational-projects
+
+87
semenvekselberg
semenvekselberg
12 апреля 2019, 19:40
#
Западный вектор развития страны, как следствие прихода к власти проамериканского правительства Украины и евроинтеграции, сильно сужает наши возможности в развитии национальной экономики, подрывает её устои и втягивает в геополитическую кредитную кабалу:
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/120667/
+
+116
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
13 апреля 2019, 15:44
#
А разве события 2014 и последующих годов оставили нам альтернативы выбора вектора?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 15:54
#
С экономической точки зрения у нас просто нет другого выхода. Центр потенциала мировой экономики смещается на Восток и ни один нечистоплотный украинский политик не сможет защитить в глазах общественности другой вектор. Благо мы ещё пока не в ЕС — оттуда вылазить действительно было бы сложнее и дольше…
Чем больше времени мы теряем, тем хуже для нас…
+
+67
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
13 апреля 2019, 15:43
#
«условия там наверняка будут мягче» — хотелось бы поконкретнее и с примерами об условиях.
«без приписок мелким шрифтом в контракте» — о каких приписках речь? текст в открытом доступе на официальном сайте https://www.minfin.gov.ua/news/mizhnarodne-spivrobitnictvo/stand-by
«какие негативные последствия на экономику оказывает такое «сотрудничество»» — какие именно требования в меморандуме Вы считаете негативными? Подавляющее большинство требований направлены на борьбу с коррупционными схемами. это негативно?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 15:57
#
Вы вопросов назадавали на три недели дискуссии. Так сразу всё не проглотите. Подписывайтесь на блог и будем разбирать каждую тему в отдельности.
+
+67
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
13 апреля 2019, 16:02
#
«А что клин сошёлся на МВФ» — дело даже не в деньгах МВФ, хотя ставки гораздо ниже рыночных. Сотрудничество с МВФ — сигнал
1) другим международным финансовым организациям, которые предоставляют займы под оносительно низкие проценты. Например, кредит под гарантии Всемирного банка получен под ставку 5,9%, макрофинансовая помощь ЕС предоставляется под ставку ниже 2% годовых. Напомню, что рыночный уровень для нашей страны близок к 10% с учетом рисков и склонности менять вектора
2) международным инвесторам. В моем понимании, без иностранных инвестиций Украине будет крайне сложно если вообще возможно обеспечить приемлемый экономический рост. Если не западные инвесторы, тогда — Китай. Китайцы своеобразные инвесторы. Меценатов нет. Поинтересуйтесь, какие условия выдвигают китайцы, возможно, условия МВФ покажутся не такими уж жесткими.
Но самое главное, в моем понимании, что сотрудничество с МВФ — чуть ли не единственный работающий механизм побороть коррупцию в сложившихся условиях. Система сама себя не вылечит. В добрых волшебников я не верю. Только долгий кропотливый труд. Лупати сю скалу
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 16:08
#
«Но самое главное, в моем понимании, что сотрудничество с МВФ — чуть ли не единственный работающий механизм побороть коррупцию в сложившихся условиях» — не повторяйте штампованные фразы. Вы — человек новый, и наверное не знаете, что такие клише здесь уже не прокатывают…
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
+
+67
Михаил Ребрик
Михаил Ребрик
13 апреля 2019, 18:25
#
Хотелось бы без перехода на личности и соревнований степенями новизны услышать аргументы и альтернативные модели борьбы с коррупцией. Я не использую клише, я выражаю свою точку зрения.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 19:14
#
Коррупция присутствует во всех странах мира в той или иной степени. Другое дело, что пополнять швейцарские счета на фоне всеобщей углубляющейся нищеты — аморально. И это мягко выражаясь…

11 апреля 2019, 20:31
# В Украине заработал Высший антикоррупционный суд

Мечта евроинтеграторов сбылась — теперь заживём. Только вот евроинтеграторы не знали или забыли, что в том же ЕС официально признанная коррупция составляет 250 млрд. евро в год.
Важно понимать, что борьба с коррупцией — это прежде всего борьба с неугодными политиками, да и вообще любыми членами общества неудобными для системы, и это никак не может повлиять на жизнь простых людей. Другими словами, это просто налог, который одни члены общества должны заплатить, а другие нет, в зависимости от того, нужен человек системе или нет…
Такие вот скрытые и кричащие двойные стандарты — правда жизни о мечтах и вере в светлое будущее в дружной европейской семье
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 1:54
#
А вот тут нюансы- цифры неточные, ведь откуда взяться реальным данным о коррупции? Если бы их точно считали, то сразу бы и наказывали, так ведь? Ну и на минуточку, вы забыли указать размер экономики той самой Европы, чтобы можно было оценить в % соотношении что да как. Даже по тем данным, гипотетическим, которые вы указали- в ЕС, коррупция- как слону дробинка, тогда как в Украине- это непосильная ноша. Пока толстый ссохнет, худой сдохнет, вкратце.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
14 апреля 2019, 9:23
#
Объясню. Известно, что в ВВП стран ЕС официально закладывается прибыль полученная от коррупции, проституции, наркоторговли, торговли людьми и весь теневой сектор экономики (а он немаленький, процентов так 15-20 в зависимости от страны) и т.д. Что же по-вашему, количество наркоторговцев, проституток, работорговцев уменьшается? Нет, конечно. Просто у налоговиков и полицейских имеются свои механизмы подсчёта, которые по запросу политиков «улучшают» ВВП государств-членов ЕС.
Поэтому в посте выше всё описано правильно — читайте предоставленные ссылки и самообразовывайтесь:
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117436/
+
+15
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:13
#
У вас в блоге есть ссылка, напомню: https://elpais.com/economia/2014/06/12/actualidad/1402564871_895351.html
Вот там чётко и ясно описано влияние наркоторговли, проституции итд. Там нет цифры которая описала бы _коррупцию_. Вы точно знакомы с терминологией коррупция, ведь вопрос о ней, а не о том сколько продано нелегально наркотиков, людей, оружия.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
14 апреля 2019, 18:13
#
Вы правы — подмечено правильно. Однако согласитесь, что функционирование теневого сектора экономики, наркоторговли, проституции и т.д. невозможно без коррупции как таковой. Другими словами, эти реалии европейской жизни переплетаются.
Что важно:
1) Коррупции в ЕС (да и во всём мире) более чем предостаточно. Поэтому ссылаться на неё как единственный источник украинских бед — неправильно;
2) Для улучшения показателей госдолга и ВВП, брюссельские чиновники обязали национальные правительства государств-членов ЕС декларировать улучшенные показатели ВВП и госдолга за счёт серых схем хозяйственной деятельности, обманывая тем самым собственное население.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 18:41
#
Тема цифр нераскрыта. Если у них такие сущие копейки коррупционной составляющей, рад за них. У нас же- цифры не такие смешные, вернее, они даже грустные. Бизнес-омбудсмен цифры вот озвучивал в помощи бизнесу который прессует, и намекнул кто очень мало обращаются за помощью, потому что иногда это заканчивается очень плачевно- бизнес перестает функционировать.
+
0
jurius
jurius
14 апреля 2019, 21:13
#
Так прессуют, что рейтинг Украины в Doing Business достиг лучшего уровня за время независимости :)
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 21:55
#
Только вот инвесторы поднимают палец вверх, хвалят, но денег не заводят. Одна из причин: сложности вывода заработанных денег, и удивление тому, что открыть фоп легко, а закрыв его- нельзя ещё долгое время заниматься предпринимательством. На польско-украинском собрании посвященному бизнесу- эти темы очень остро обсуждались, естественно, поляки, не получив ответы на вопросы- решили подождать.
+
0
jurius
jurius
15 апреля 2019, 14:03
#
Только вот в нынешних условиях Украина не может позволить себе такую роскошь как либеральную фискальную политику. После снижения уровня инфляции до безопасных пределов можно попытаться, а бежать впереди паровоза безумно и опасно для той же экономики. К тому же зрадофилы не любят учитывать глобальные тенденции, в т.ч.общее нежелание инвесторов сейчас вкладывать в рынки развивающихся стран. Вместе с этим, эти факторы всегда нужно учитывать в дискуссии
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 14:08
#
Инвесторы не хотят вкладывать в Украину, потому что боятся остаться с носом, а не из-за фискальной политики. Вот недавняя, свежая тема: https://minfin.com.ua/2019/04/09/37358528/
Власть закрывает глаза на рейдерские захваты, типа все нормально. Нужно составить новый рейтинг и назвать его: doing real business и Украину поставить чуть ли не на первое место, и рассказать как правильно с нуля отжимать предприятия, мастер-классы проводить с вебинарами- как заработать первый миллион по-новому и по-старому. =)
+
+52
Михаил Ребрик
Михаил Ребрик
13 апреля 2019, 18:33
#
В моем понимании, пугалки МВФ — это клише. Меморандум в открытом доступе. Что в нем негативного?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 19:17
#
Ссылки даются для того, чтобы их читали и отвечали по существу прочитанного. Если будете повторять одно и то же без углубления в суть вопроса — беседа зайдёт в тупик…
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
+
+22
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 1:51
#
«Сотрудничество с МВФ — сигнал»«другим международным финансовым организациям, которые предоставляют займы под оносительно низкие проценты. „- извините, а не подскажите как, когда и где, хотя-бы 1 доллар от МВФ был обналичен? Просто деньги от частных инвесторов да и от ЕБРР- можно пощупать и на результаты посмотреть, а вот деньги от мвф, это “просто цифры данных, которая даже не состоит на балансе как таковая в Украине», т.е. по сути, МВФ выдаёт свою внутреннюю псевдо-валютку, которая по сути стен здания МВФ и не покидает, и якобы числится на балансе в НБУ. Т.е. от мёртвого осла уши, а не деньги, гарантия для других, за которую надо платить.
Имхо, лучше уж % повыше но из разных источников, включая китайские займы и товарные свопы, нежели мёртвый груз.
+
+52
jurius
jurius
14 апреля 2019, 3:41
#
Это не коммент, это диагноз
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
14 апреля 2019, 9:27
#
Диагноз у таких как как вы.
Иногда пытайтесь вникнуть в суть того, что читаете; хотя я только частично согласен с комментом выше.
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/112247/
+
0
Veresoleg
Veresoleg
14 апреля 2019, 17:08
#
« извините, а не подскажите как, когда и где, хотя-бы 1 доллар от МВФ был обналичен»- если вы не можете ответить на этот вопрос, зачем попытались ответить на комментарий? Показать своё ФЭ?
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 16:26
#
1. Да, большинство (кстати, не все) траншей МВФ идут на пополнение ЗВР и частично используются для поддержания курсовой стабильности, от которой выигрывают экономические агенты, в т.ч. потребители, т.к. курсовой риск закладывается в виде меньшей ценовой подушки. Я бы с определенной натяжкой назвал это обналичиванием, т.к. есть финансовый эффект
2. я уже писал, что сотрудничество с МВФ — сигнал инвесторам. А это ПИИ, спрос на наши евробонды, ОВГЗ под более низкие ставки. Экономия на затратах по обслуживанию долга + пополнение бюджета, что я бы тоже в некотором духе отнес к тому, о чем Вы спрашиваете
+
+22
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:20
#
https://www.unian.net/economics/energetics/286560-chto-takoe-sdr-i-kak-za-schet-nego-rasschitalis-s-gazpromom.html
вот это- единственный прецедент конвертирования SDR, обратите внимание на год статьи. МВФ запретила Украине конвертировать SDR, и по сути- они не покидают здания МВФ. Единственное чем хороши МВФ в данном случае- что они говорят: не бойтесь покупать украинские облигации, все почти в порядке, но ответственности мы никакой не несём, и именно поэтому украинские бонды одни из самых прибыльных- чем выше %, тем больше риски.
+
+76
Nenashev
Nenashev
12 апреля 2019, 21:40
#
Пять лет просто украдено. И у тех кто голосует за Зеленского нет другого выбора — либо возможные перемены во власти либо у власти остается безнравственный зажравшийся лживый человек.
+
+12
semenvekselberg
semenvekselberg
12 апреля 2019, 23:03
#
Негативный опыт — тоже опыт. Мы все должны были через это пройти, чтобы по итогу понять всю глубину ошибки…
+
0
nomer
nomer
13 апреля 2019, 6:52
#
Оценка приходит со временем. Особенно в украинских реалих, это так через 2-3 года. Стараюсь при каждых выборах емоции людей запоминать, очень интересно она меняется.
+
+17
Man75
Man75
13 апреля 2019, 15:37
#
Только дурак постоянно наступает на одни и те же грабли
+
+12
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 15:59
#
Это вы о проамериканском ющенке???
+
+73
Lilin
Lilin
13 апреля 2019, 16:17
#
Semenvekselberg, вы случайно в компартии не состоите? У вас почти в каждом сообщении прослеживается жуткая ненависть к западному курсу Украины.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 16:22
#
Нет не состою. По убеждениям я — монархист, по взглядам — либерал:
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/104407/
+
+61
jurius
jurius
13 апреля 2019, 19:57
#
Ясно, российский монархизм и либерализм — ядерное сочетание :)
+
+106
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
13 апреля 2019, 15:49
#
«Пять лет просто украдено»
Объективности ради — в воюющей стране в 2018г:
самый высокий рост ВВП за 7 лет,
самая низкая инфляция за 5 лет,
самые высокие международные резервы за 5 лет,
максимальный профицит платежного баланса за 8 лет;
номинальный рост зарплат +24.8%г\г;
реальный рост зарплат +12.5%г\г;
рост капитальных инвестиций +16.4% или 526 млрд грн, 93% которых были направлены на приобретение новых капактивов: зданий, машин, оборудования;
Госдолг к ВВП уменьшился до 59.9% (например, в 2014г был 69%, а в 2016 — 81%);
курс USD|UAH укрепился на 1.4% и тд
Экономика стабилизирована, большинство дисбалансов, накопленных до 2014г. ликвидированы, накоплен потенциал для импульса.
Хотелось бы большего? однозначно! Рост недостаточно интенсивный? безусловно — не вышли еще на довоенный уровень ВВП и промпроизводства.
Но отрицать позитивные перемены тоже необъективно и неправильно
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2019, 16:02
#
Не всё так красочно как описываете. Вы же не гарант, или гарант?
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117436/
+
+42
Александр Данилович
Александр Данилович
13 апреля 2019, 17:13
#
Ой, а помните доллар был по 40 грн? А сейчас всего 26 — так у нас еще и 50% РЕВАЛЬВАЦИЯ гривны!

Все цифры можно запихнуть в глубокую черную дыру. Вы посчитайте количество батонов, мяса и гречки, на
среднюю ЗП после налогов до Порошенко и после. И сделайте вывод о небывалом «росте» и «реформах».

+
+83
mary27
mary27
13 апреля 2019, 18:09
#
Заодно можно посчитать ЗВР до и после 2014 года.
Хоть в батонах и кг гречки.

А если еще включить мозг, и посчитать, сколько ЗВР ушло на поддержание ''доллара по 8''…
Впрочем, цифры для ЗЕлектората это СЛОЖНА!!!11
+
+52
Михаил Ребрик
Михаил Ребрик
13 апреля 2019, 18:30
#
Вы как-то вообще учитываете, что в стране война? А до 2014 ее не было…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2019, 18:47
#
В нас така війна, що медведчук все ще напряму літає до мск

А куми преза лапкаються і ведуть бізнес з рфіянами

Та що там вже казати, якщо синок його таскає тряпку з написом рфія
Це ж просто ні нащо не налазить
+
0
nomer
nomer
13 апреля 2019, 19:17
#
Осінню подивимось, хто куди і як.
Чи знову «попередніки» будуть заважати?
В Україні сама «золота» влада через 5 років буде найгіршою. Більшість хоче все і зразу, як у кіно. Нам уже в ЄС і США ніхто не вірить.
Хто з МВФ буде домовлятися, хто тарифи буде піднімати, хто буде пояснювати чому девальвації грн. відбувалася?
І мені здається, що точно за найближчі 5-6 років, когось та посадять з самих верхів.
+
+3
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2019, 19:54
#
> І мені здається, що точно за найближчі 5-6 років, когось та посадять з самих верхів.

Якщо посадять, хоч когось, то ця влада буде в 100 разів краща ніж ту, що обрали в 14
Бо при цій нікого не посадили
+
0
nomer
nomer
13 апреля 2019, 20:20
#
У верхів були певні правила і якщо їх не дотримуватися, то у них включиться режим «справедливості», а кандидати на то й час вже будуть. Це як у Румунії чи в тій же Південній Кореї, механізм вже є.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2019, 21:21
#
В теперишньої радянської еліти поняття справедливості не співпадає з українським
+
+42
h740501
h740501
13 апреля 2019, 20:10
#
>самый высокий рост ВВП за 7 лет,

Эффект «низкой базы»? Не, не слышали.

https://izvestia.kiev.ua/images/blogs/2017-05/05/Rw2KNHMmqijbApvB/image/Clipboard01.jpg

>самая низкая инфляция за 5 лет,

Ха-ха, а почему не сказать про последний месяц? Я просто оставлю здесь эту ссылку:

https://index.minfin.com.ua/economy/index/inflation/

И это не учитывая весьма вероятного жульничества со статистикой.

>самые высокие международные резервы за 5 лет

Опять 5 лет… А теперь давайте вычтем из этих резервов кредиты МВФ, которые по сути мы не имеем права тратить и на которых капают проценты? Ну и график для сравнения:

https://index.minfin.com.ua/finance/assets/

>максимальный профицит платежного баланса за 8 лет;

И максимальные поступления от заробитчан. Это такая перемога, что прямо разит зрадой.

Ну и т.д. и т.п.
+
0
nomer
nomer
13 апреля 2019, 20:23
#
Зі скількох млрд. то починали резерви, де інші ділися?
А де частина території?
А скільки банків лишилося?
+
+52
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 10:49
#
«Эффект «низкой базы»? Не, не слышали.» — а давайте без хамства, уважаемый мой анонимный оппонент? Я понимаю, что сейчас это в моде, мэйнстрим на самом высшем уровне. Но все же, будьте любезны.
Про низкую базу сравнения слышать доводилось. Иногда пописываю аналитические обзоры, которые потом тут частично публикуют, а под ними пишут вот такие комментарии.
Не напомните, по каким причинам эта низкая база образовалась?
И считаю ли я рост в 3,3% достаточным -нет. так и написал: «Хотелось бы большего? однозначно! Рост недостаточно интенсивный? безусловно — не вышли еще на довоенный уровень ВВП и промпроизводства.»
Речь о динамике. и она позитивная. http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2004/vvp/ind_vvp/ind_vvp_u/arh_indvvp.html
«Ха-ха, а почему не сказать про последний месяц? Я просто оставлю здесь эту ссылку:»
а что не так с последним месяцем? 0,9% месяц к месяцу (если взять марты для учета сезонности, то последний раз более низкий показатель был в марте 2013г., т.е. до начала войны), 8,8% год к году (в январе было 9,2%).
https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=23441401
«И это не учитывая весьма вероятного жульничества со статистикой.» — а вот это нужно как-то обосновать. Потому что бездоказательный обвинения в жульничестве — это несерьезно. Если у Вас есть более надежные источники данных, чем НБУ и Госстат, поделитесь плиз
«Опять 5 лет… » — так уж сложилось, что в 2018г объем золотовалютных резервов достиг максимума.
+
+25
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 10:52
#
«И максимальные поступления от заробитчан. Это такая перемога, что прямо разит зрадой.» — это объективная реальность. Если объективно посмотреть на ваши комментарии, вы во всем пытаетесь найти зраду.
Предлагаю отбросить эмоции и увидеть, что стакан таки наполовину полон. Не отрицать то хорошее, что все же произошло, а сконцентрироваться на поиске путей решения проблем, которых осталось немало
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 12:45
#
Но не стоит забывать, что валюта поступает не из-за каких-то достижений влады, а вопреки. Так что- сами себя как раз и спасают, активные украинцы.
+
+4
jurius
jurius
15 апреля 2019, 14:08
#
Не правда. Благодаря безвизу эти «активные» украинцы получили на порядок больше возможностей помогать своим семьям и быть инвесторами для экономики. Без волевых решений команды ПАП это было бы невозможно и зрадофилы искали бы зраду в другом месте.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:43
#
Не понимаю как связан безвиз и работа в ЕС. Безвиз не даёт вам право работать в странах ЕС без рабочей визы. Столько лет уже прошло, а не знаете таких простых и очевидных вещей.
+
0
jurius
jurius
15 апреля 2019, 20:29
#
Напротив, вы не знаете простых и очевидных вещей, что украинцы преуспели в поисках работы в ЕС обходя правила и пользуясь простой биометрией
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 21:50
#
https://minfin.com.ua/2017/06/13/28004707/
+
+27
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 14:20
#
Безусловно, отток трудовых ресурсов (а часто — это ценные кадры, пассионарии) — это крайне негативный процесс. Безусловно, люди не от хорошей жизни на заработки едут. И в этом есть частично вина власти.
Но посмотрите на страны Европы, в т.ч. за которыми мы тянемся и которые на старте имели меньший потенциал, чем мы. разве там не происходили подобные процессы? трудовая миграция — это в т.ч. объективная составляющая глобализационных процессов. Вы верите, что в состоянии войны мы при другом гипотетическом президенте и правительстве могли за эти 5 лет обогнать Польшу, Чехию и т.д. по уровню экономического развития и зп? Потому как если нет, то миграционные процессы все равно шли бы полным ходом. Или, может, отберем паспорта, чтоб никто никуда не выезжал?
+
+16
jurius
jurius
15 апреля 2019, 14:47
#
Не верят; хотят догнать и перегнать Америку уже сейчас, потому что любой другой вариант — зрада (конечно это может обеспечить лишь абсолютно некомпетентный президент); проводить реформы как в Польше или Словакии они не хотят тоже, потому что нужно ждать много лет жёсткой фискальной политики, усиления антисоциального курса, внедрение рынка земли, приватизации, ах да — ужасная вещь, усиление сотрудничества с МВФ и западными кредиторами и т.д. Но это все, как мы понимаем абсолютная зрада. Таким образом они за все хорошее, но против всего плохого :)
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:49
#
Я вам напомню, что эта власть не смогла реализовать земельную реформу, хотя до выборов обещала это, ровно как и не смогла соответствовать стандартам МВФ, хотя обещали до выборов, и реформы антисоциальные- тоже не провели, потому что пенсионеры- 11.5 млн электората. Так какой пункт который вы озвучили, тэпэрэшники смогли провести? Истории про: нам_мишайут, можете забыть. Напомню: https://uk.wikipedia.org/wiki/Верховна_Рада_України_VIII_скликання#Склад_пропорційної_частини
Ну и президента страны- вы знаете и сами.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 15:46
#
Могли же пойти и другим путём- если у людей была бы конкурентная зп, то и ехать никуда им не надо было. Подобное у нас уже было в начал 2000ых, и проблема решилась просто: зашёл бабосик инвесторов, понадобились рабочие руки, и подтянулась конкурентная зп. Пример, в современной Украине уже был, так зачем изобретать что-то новое? Правильно, незачем. но это не означает что олигархам так выгодно, ведь когда рынок по сути закрыт для инвестиций, то можно воспользоваться монопольной ситуацией.(привет от Биолы)
+
+15
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 16:16
#
«Подобное у нас уже было в начале 2000ых» — сравнивать страну в состоянии войны с началом 2000-х, когда еще оставался жирок инфраструктуры и производственных мощностей, полученных в наследство после развала совка + был совсем другой расклад в мире по спросу на ресурсы и цены на эти ресурсы, в т.ч. товары украинского экспорта — мягко говоря, некорректно.
«зашёл бабосик инвесторов» — а он не зашел. И причин много. Во-первых, война. Во-вторых, никто не уверен, что мы опять не сменим вектор. Коррупция. Незащищенность прав кредиторов и т.д.
Вы скажете — так почему же коррупцию не победили. А я соглашусь — тут провал. По моим личным ощущениям. Есть определенный прогресс, но скорее вопреки, чем благодаря. То же самое с судами.
Но 1) я сильно сомневаюсь, что в реальности можно разгрести эти конюшни подчистую за пару лет даже при наличии сильной политической воли. а потому «бабосик» бы при любой власти заходил крайне медленно и Ваш сценарий скорее — гипотетический, чем реалистичный
2) вы уверены, что смена власти в сегодняшнем варианте приведет к деолигархизации? Если да, то хотелось бы услышать аргументы, потому как у меня возникают большие сомнения с учетом наблюдения за происходящим.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 17:10
#
Я все же повторю вопрос: Вы верите, что в состоянии войны мы при другом гипотетическом президенте и правительстве могли за эти 5 лет обогнать Польшу, Чехию и т.д. по уровню экономического развития и зп?
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:10
#
Я сравнение дал к тому, что проблема была такая же, в плане люди были бедными, и тоже ехали на заработки в Европу. Проблему решили, и массовость заробитчан исчезла.
Самым простым и толковым методом решения проблем с зп по всей Украине, будет посадка олигархов, арест их имущества и тотальный надзор за ребятками которые заходят на рынок, не в плане контроля, а в плане охраны пришлого капитала.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
15 апреля 2019, 19:14
#
При чём тут обогнать? Если в Польшу едут даже за зп в 1к евро, в чем проблема создать в Украине зп в 600 евро? За разницу в 400 евро, при том что будут тратить на еду и жильё, мало кто поедет. В данный момент, у нас бизнес существует из-за того, что заробитчане передают бабосик родным и близким, который те тратят тут, поднимая экономику, т.е. банально тратя на покупки. В плане производства- производство в течении последних 5 лет падает. Что будет если валюта от заробитчан не зайдет в страну, или объемы упадут? То то же. Напомню, что ПФ США в 92 году зашел на огонек копейками, но после надзора за капиталом при Кучме- деньги рекой полились, потому что из-за бугра не боялись потерять деньги, чувствовали себя защищёнными. Вот и всё.
+
+27
Михаил Ребрик
Михаил Ребрик
16 апреля 2019, 0:41
#
А в чем же ж проблема сделать минималку 600 евро? Я вот ума не приложу, как такое на практике повернуть быстро. Поделитесь рецептом. А то у меня все вырисовываются годы кропотливой работы, структурных реформ улучшения бизнес-климата, роста проищводительности труда до уровня стран, о которых Вы говорите. Но волшебных легких путей как-то ге могу придумать. Только давайте без гипотетических волшебников, которые вдруг поборят коррупцию за месяц и проведут тотальную деолигархизацию в следующий месяц. Это прекрасная мечта, к ней нужно стремиться, но к реальности в краткосроке это не имеет никакого отношения
+
+27
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
16 апреля 2019, 10:25
#
Кстати, Вы же понимаете, что зп — часть себестоимости товаров и услуг. Что будет если эта составляющая цены существенно вырастет?
+
+16
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 10:52
#
Я думаю, после установления минималки в 600 евро, у нас даже металлургические заводы переведут персонал на ФОП.
А проверяющие из соответствующих гос. служб быстро пополнят список Форбс, начиная с самой низкой должности :-)
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 12:51
#
А при чем тут минималка? Выше я уже писал, что подобная ситуация, с низкими зп и покупательной способностью, в Украине уже была. Рецепт там был очень простой, почему бы его не повторить?
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 12:52
#
Еще 1 увидел слово минималка там, где его нет. Читуны.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 14:13
#
Никогда зарплата не росла директивными методами. Взять и просто сделать 600 евро невозможно.
Зарплату платит собственник, ну или нанятый управленец исходя из планов/фактов/бюджетов, как его заставить платить 600 евро, если в бюджете предприятия при такой зарплате дырка гигантская. Да и просто, как Вы его заставите, а если это так легко, то почему он прямо сейчас не платит?
Или методами принуждения? Так это и есть минималка.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 14:35
#
Как выше и писал, такое уже провернули, при Кучме, успешно.
Ну и насчет директивности- пойду французам расскажу что они зря в жилетках тусили и что некий sAndreyS говорит что так не работает.
+
+4
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 14:49
#
Да не проворачивали ничего при Кучме. Мировая экономика после спада в 90-х пошла в новый цикл роста, пошли в рост цены на металл, вот и пошла вверх зарплата.
Потом пришли иностранцы банки скупили, часть предприятий — тоже пошла в рост зарплата.
Всему были причиной никакие не трюки и манипуляции, а обьективные экономические причины.
Кроме того просто рост зарплат приведет к дикому росту импорта и дырке в платежном балансе. Возможно потом что-то экономика догонит во внутреннем производстве, но проще импортировать, 100% такие инициативы закончатся крахом, и девальвацией…
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 15:14
#
Если вы не владеете информацией, не хотите её искать, анализировать и делать выводы, то я вам ничем не могу помочь. И переубеждать вас в этом- тем более не собираюсь. =)
+
+4
SAndreyS
SAndreyS
16 апреля 2019, 15:16
#
Veresoleg, мне нравится Ваша «логика». Если Вы утверждаете, что при Кучме каким-то искусственным способом сотворили резкий рост зарплат (статистику не приводя), то я должен сам искать и анализировать что-то и доказывать, что Вы молодец. И да это правда взяли и просто сделали (как-то?), а никак не по другому.
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 15:50
#
Вы- вмешались в чужой разговор, в нём уже было всё рассказано. Если вы не знаете или не понимаете откуда что взялось- то это еще не повод вам по-новой всё объяснять. Вы же влезли в разговор? Вы же приплели призрачную минималку? Ну так и ищите с чего разговор начинался.
+
0
jurius
jurius
18 апреля 2019, 19:10
#
Один раз наблюдал, когд Бальцеровичу такой же вопрос задал неадекватный немец. Дескать вам нравится наблюдать как поляки беднеют и эмигрируют, почему Польша не может увеличить зарплаты до немецкого уровня. Бальцерович фактически так же как и вы высмеял демагога. Вересолег, вы очень похожи на этого немца: та же каша в голове и набор дешёвых стереотипов второй свежести. Для Зэлектората они конечно сойдут :)
+
+27
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
15 апреля 2019, 15:17
#
А вот и упомянутые угрозы независимости НБУ посыпались https://interfax.com.ua/news/political/580502.html
Надеялся, что эти мои опасения не оправдаются… ((
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
16 апреля 2019, 12:48
#
Ан нет, вторая голова сказала, что аудит не нужен https://interfax.com.ua/news/election2019/580985.html
Так нужен или не нужен?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
16 апреля 2019, 13:27
#
Аудит НБУ звучал и от Юли.

Думаю головы не много остудят после выборов, и будут думать трезвой головой.
+
0
Михайло Ребрик
Михайло Ребрик
16 апреля 2019, 14:08
#
Будем надеяться. Потому что при таком хаосе заявлений ждать притока инвестиций как-то наивно
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 14:34
#
Тю, https://minfin.com.ua/2019/04/09/37358528/
Вот такое в практике при тэпэрэшниках, так что на инвестиции ВСЁ ещё не стоит рассчитывать.
+
0
Nenashev
Nenashev
15 апреля 2019, 20:01
#
Вопрос а зачем эти деньги — покрыть набежавшие проценты и увеличить тело основного кредита, вот на секундочку: общий объем платежей по государственному долгу Украины в 2019 году составил 417 млрд гривен, или 14,2 млрд долларов в эквиваленте- обязательства перед МВФ только часть долговой ямы.
В частности, в 2019 году на погашение внешнего долга понадобится 121,8 млрд гривен, внутреннего – 150,5 млрд гривен. Обслуживание внешнего долга в 2019 году обойдется Украине в 56,4 млрд гривен, а внутреннего – в 88,7 млрд гривен.
Из общей суммы в иностранной валюте придется выплатить примерно 9 млрд долларов.
+
+25
Михаил Ребрик
Михаил Ребрик
16 апреля 2019, 0:31
#
Вы сейчас пытаетесь доказать, что возврат долгов — дело накладное? Дык это очевидно. Или Вы предлагаете долги не возвращать? Знаете, как это называется? Иногда удивительно, что люди, которым кажется приемлемым не платить по долгам потом осуждают коррупцию во власти и рассуждают о привлечении инвестиций.
Да и обсуждали уже, что дело не только в деньгах, но и в реформах и тд
+
0
h740501
h740501
16 апреля 2019, 19:10
#
>Или Вы предлагаете долги не возвращать? Знаете, как это называется?

«Мораторием на выплаты»? Ну а чё, ведь один раз уже сработало. (сарказм, если что)
+
0
Veresoleg
Veresoleg
16 апреля 2019, 19:43
#
Нужно в глаза так пристально посмотреть и сказать: денех нет, нужна реструктуризация =)
+
0
jurius
jurius
18 апреля 2019, 19:04
#
Может вам и кажется что удачно пошутили, но со стороны видно дешевого демагога и популиста
+
+24
vurdalak
vurdalak
16 апреля 2019, 8:48
#
Дык суд по привату назначен на 22.04. советую тем кто при памяти пока курс стабилен купить гринов. ибо только в фантазияз Зе-зомби можно посылать мвф без последствий.
для себя выводы сделал давно.
+
+32
nomer
nomer
17 апреля 2019, 8:38
#
Есть свежая социология, чего люди ждут от «нового» президента. 39+% хотят снижения стоимости коммунальных услуг. О каких поднятия тарифов и о каких кредитах может идти речь? Выборы у ВР осенью, кто будет подымать тарифи, что бы получить кредит.
Кажется фигня 2 млрд., но те кто деньги вкладывает в ОВГЗ, не слишком, то и разбирается в нашей «политической кухне» им достаточно того, что кредиты МВФ даёт, плюс ко всему этому 22 о долге Привата 2 млрд. всем напомнят. Будет «весело», вот только каждый раз «когда постучат снизу» мы начинает вспомнить «а как раньше мы жили».
Для меня наше население не исправить, «вот любим все на халяву и что бы за это ничего не было».
А насчёт Нового Президента Зе… он не осознает того, что с ним будет хотеть сделать население уже буквально через 1-2 года, как и теперешний не осознавал все ненависти населения.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться