Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 февраля 2019, 11:01 Читати українською

Маркарова: За два года в Украине запущен ряд иностранных предприятий

За последние два года ряд иностранных компаний открыли в Украине свои предприятия. Об этом рассказала министр финансов Оксана Маркарова в эфире «Радио Свобода».

За последние два года ряд иностранных компаний открыли в Украине свои предприятия.
Фото: sud.ua

По ее словам, больше всего предприятий появилось на западной Украине, в частности во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях.

«Два года назад мы активно пытались привлечь инвестиции, и нам удалось в том же западном регионе создать целые конгломераты, скажем, цепочки добавленной стоимости немецкой автомобильной промышленности, японская Fujikura, очень много меньших немецких компаний, которые открыли свои предприятия. И у них сейчас проблема — они ищут рабочую силу. Это новые рабочие места», — рассказала Маркарова.

Ссылаясь на данные офиса UkraineInvest, она подчеркнула, что ведущие немецкие автомобили — Volkswagen или BMW — содержат украинские запчасти.

«Сейчас практически нет руля немецких автомобилей, в таких авто, как Volkswagen или BMW, без запчастей, которые сделаны в Украине. Фактически эти предприятия на западной Украине уже встраиваются в европейские цепочки промышленности», — отметила министр.

Комментарии - 24

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 февраля 2019, 11:15
#
В западные области более активно, так как восточные боятся из-за РФ и лишь малая часть туда заходит.

Нам нужно больше усилий делать
+
0
bonv
bonv
18 февраля 2019, 12:35
#
Західні області далеко від війни і тому інвестори будують заводи…
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 14:41
#
І ближче до самої Європи географічно, що дещо зменшує витрати.
+
0
bonv
bonv
18 февраля 2019, 15:57
#
Та ми і є Європа, Канарей:)
+
0
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 0:34
#
Але не Євросоюз. Я думаю, Ви зрозуміли про що я.
+
0
bonv
bonv
19 февраля 2019, 11:44
#
Та ще ні звісно але активно рухаємось до цієї мети…
+
+31
SergS7
SergS7
18 февраля 2019, 11:41
#
Був сюжет по ТВ. Менеджер підприємства у західній Україні, де наші «дротики крутять» для німців, жаліється: ми нашим працівникам зарплату платимо 7000 гривень, обідати даємо, гуртожиток іногороднім, а вони невдячні, втікають на роботу за кордон. Продукція продається у Європу за світовими цінами, а зарплату платять українську, 230 євро. Німцю за таку роботу платять разів у 10 більше. Напевно той менеджер вважає своїх підлеглих ідіотами
+
0
bonv
bonv
18 февраля 2019, 12:37
#
І завод працює в три зміни, і довозять людей безкоштовно… Але відтік кадрів великий, особливо весною, коли багато хто їде на заробітки, щоб під зиму повернутися на той же завод…
+
+14
Nordic
Nordic
18 февраля 2019, 15:16
#
Ну шо?, эвроинтеграторы — интеграция полным ходом? Угробили несколько отраслей шобы пищалки и кнопки в рули германские вставлять? — «Сейчас практически нет руля немецких автомобилей ...» — АААХАХАХАХАХА
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2019, 15:55
#
А что именно угробили мерзкие евроинтеграторы? какие -такие отрасли?
+
0
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 16:04
#
Справедливости ради, кое-что угробили. Вот например то же автопроизводство обвалилось в десятки раз с 2008-го года. Зато теперь кнопочки и проводку делаем…
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2019, 16:12
#
Евроинтеграторы при власти с 2014 года. Значит за автопром ответственность несут таки «крепкие и вороватые хозяйственники».
+
+22
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 19:09
#
И те и те несут. Но «хозяйственники» хоть что-то пытались сделать для защиты своего производителя. И кстати ассоциацию не захотели подписывать тоже из экономических соображений. Но из-за этого их и смели по сути. После 2014-го наш рынок полностью открыли для европейских товаров, при этом в обратном направлении имеем годовые квоты, которые по многим направлениям выбираются за месяц-другой, и дальше надо платить пошлины.
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2019, 19:38
#
Хозяйственники были лопухи. Они боялись что после ассоциации дешёвые и некачественные европейские товары заполоняют наш рынок. Заполонили? Отож.
А вот Европа для нас открылась-и экспорт туда сильно вырос.
+
+8
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 20:49
#
А таки заполонили, но маркетинг рулит :)
Конечно в Европу экспорт вырос, а куда деваться было? Но не сразу, а постепенно. Одновременно в Россию экспорт сильно упал, причем сразу — в итоге в целом падение экспорта с особенно глубоким падением в самых тяжелых для страны 2014-2015 годах. И у лопухов собственно тогда был выбор: открываем свой рынок в обмен на доступ к европейскому по квотам, что сразу же приносит серьезные потери для своей экономики, и в добавок Россия уже тогда заявила, что перекроет беспошлинный импорт из Украины в случае подписания ассоциации, что было чревато еще большими потерями.
+
+15
yarg
yarg
18 февраля 2019, 22:26
#
Россия в любом случае потеряна-она сошла с ума.
+
+14
Kanarej
Kanarej
19 февраля 2019, 0:29
#
Ну да, увы. Хотя в общем торговля все равно продолжается. Кто бы что ни говорил, Россия остается одним из крупнейших торговых партнеров, и объемы только растут в последние годы…
+
0
yarg
yarg
19 февраля 2019, 7:50
#
Остается. и обьемы растут — наша внешняя торговля вообще быстро растет. Но выбор «россия или европа» — не существует т.к. россия — это 2-3 % от экономики европы.
так что страхи лопухов-азировых — это их личный бред.
+
+14
Nordic
Nordic
18 февраля 2019, 16:40
#
Химотрасль — себестоимость наших удобрений без ненавистного росгаза такова, что теперь мы их не продаём а покупаем. И удобрения это только небольшая часть потерянного экспорта в химотрасли. Машиностроение — турбины, станки, вагоны, еропланы и тд и тп — кому нибудь нужны — кроме рынка снг?
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2019, 19:40
#
А есть «рынок России по украинским самолётам»? И много туда самолётов отгрузили? Нифига. Или мы Россию станками заваливали? Статистику плиз.
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2019, 19:42
#
А есть «рынок России по украинским самолётам»? И много туда самолётов отгрузили? Нифига. Или мы рашкунс станками заваливали? Статистику плиз.
+
+7
Kanarej
Kanarej
18 февраля 2019, 20:54
#
Вагоны точно продавали. Для автомобильной промышленности СНГ был основным рынком сбыта. Сельхозпродукция, одежда… да много всего
+
+7
bonv
bonv
18 февраля 2019, 21:01
#
Российские железнодорожники обратились к своему правительству с просьбой снять санкции против украинских производителей и разрешить ввоз нашей продукции на рынок РФ. Дело в том, что дефицит запчастей для локомотивов может обернуться инфраструктурной катастрофой и ставит под угрозу выполнение инвестиционных проектов на сумму около $750 млн.
Без України — ніяк?:) Катастрофа:)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 февраля 2019, 12:40
#
У нас сейчас 7+ заводов по производству вагонов загружены на 3-4 мес вперед. Спрос не малый, по локомотивам меньше инфо, но думаю они также востребованы.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться