Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 февраля 2019, 10:16 Читати українською

Корпоративные бонды как инструмент привлечения средств для бизнеса

На данный момент рынок корпоративных облигаций в Украине практически не развивается. Однако в уже в обозримом будущем это направление может стать для представителей среднего бизнеса недорогим и эффективным инструментом привлечения средств.

Управляющий партнер лизинговой компании «ЭСКА Капитал» Сергей Васьков рассказал, какие выгоды может получить компания от выпуска корпоративных облигаций и какие сложности поджидают ее на этом пути. 

Привлечение длинных денег и диверсификация источников кредитования делают корпоративные облигации выгодным инструментом для среднего бизнеса. Если у компании есть долгосрочная стратегия на 5-10 лет и амбиции перейти в категорию крупного бизнеса — это причина уже сейчас рассмотреть возможность их выпуска. В процессе можно получить гораздо больше, чем просто деньги для развития.

На текущий момент у представителей среднего бизнеса не так уж много способов для привлечения средств. Банковское кредитование работает слабо. К тому же, оно очень ограничено в гибкости из-за высокой зарегулированности. Выпуск акций на отечественном фондовом рынке, учитывая его плачевное состояние, бесперспективен. А зарубежные площадки для средних компаний — дорого.

На этом фоне выпуск корпоративных облигаций выглядит выгодной альтернативой. Однако со времен кризиса 2008-2009 гг. этот инструмент «пылится на дальней полке». По вполне обоснованным причинам — слишком велики были масштабы обвала в данном сегменте. «Ситиком» (объем эмиссии — 50 млн грн), «Союз-Виктан» (50 млн), «Квиза-Трейд» (40 млн), «Караван» (30 млн) — эти и многие другие компании объявили дефолты по своим долговым бумагам. В результате инвесторы потеряли сотни миллионов гривен. Доверие было утрачено, и до недавнего времени рыночные корпоративные бумаги инвесторам практически не предлагались.

Однако сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Основательно почистив рынок от мусорных бумаг, регулятор закрыл доступ мошенникам. Кроме того, разработан законопроект №7055 «Про ринки капіталу та регульовані ринки», в котором отдельный раздел посвящён корпоративным бумагам и усилению защиты прав инвесторов.

В мире на протяжении последних пяти лет наблюдается бум корпоративных бондов. Недавно Financial stability опубликовал исследование по 47 развивающимся странам. С 2008 года совокупный объем рынка корпоративных облигаций вырос с 0,8% до 3,3% и позитивно отозвался на росте экономики. Украина могла бы обращать больше внимания на этот инструмент.

Личный опыт

Привлекать заемный капитал через корпоративные облигации всегда было целью нашей компании. Дело в том, что во всем мире есть отрасли, для которых привлекать большие объемы финансовых ресурсов путем размещения бондов — стандартная и оправданная практика. В первую очередь это финансовый сектор и инфраструктурные проекты. В феврале 2018 года «ЭСКА Капитал» начала активно размещать корпоративные облигации. Относительно небольшой объём в 30 млн грн был предложен инвесторам с купоном 19% и сроком погашения 3 года. На данный момент мы разместили более 60%. Из нашего опыта мы вынесли несколько полезных уроков.

Трудности, которые встречаются на пути

Рынок слишком хорошо помнит былые провалы. Эти «раны» ещё полностью не зажили, и вам будут про них напоминать при каждой презентации.

Кроме того, с весны 2018-го Нацбанк постоянно повышал учётную ставку. Доходность базового инструмента фондового рынка Украины — ОВГЗ (в последние несколько лет его доля составляет 99% на рынке облигаций) привязана к этому показателю. Сейчас это 19%. В итоге буквально в течение полугода произошло повышение приблизительно на 5%. Бизнесу стало сложно предлагать ставку выше, чем предлагает государство.

По этим и ряду других причин не стоит ожидать большого интереса инвесторов к покупке ценных бумаг украинских компаний. Выпуск корпоративных облигаций в Украине сегодня обойдется практически в ту же стоимость, если не дороже, что и банковский кредит. Однако, перечисленные трудности — тактические. Привлечение же капитала через выпуск облигаций — решение стратегическое.

Возможные выгоды

Выпуская облигации, вы получаете доступ к новым видам фондирования. Кроме того, облигации обеспечивают более устойчивые пути привлечения средств. Если инвесторы знают вашу компанию и имеют позитивный опыт сотрудничества, они будут охотнее предоставлять финансовые ресурсы даже тогда, когда банковское финансирование будет недоступно.

Процесс подготовки к выпуску заставит вас посмотреть на компанию со стороны инвестора. Вы обязательно найдете недочеты в системе корпоративного управления, в каких-то бизнес-процессах. А это дорогого стоит. Даже если вы в итоге откажетесь от выпуска (а поверьте в процессе вы себя минимум раз 100 спросите «Да зачем оно нам надо?», и еще столько же раз, если не больше вам зададут этот вопрос чиновники из комиссии по ценным бумагам), то компания уже будет подготовлена к общению с международными кредиторами, фондами или украинскими профессиональными инвесторами.

Во-вторых, это будет держать компанию в тонусе – заставит по-другому вести отчётность, наладить и автоматизировать бизнес-процессы. Сам процесс подготовки даст ценный опыт, который, несомненно, окажется полезен как для получения кредита в банках (поверьте, прозрачная отчетность может сильно удешевить ставку по кредиту), так и для общения с инвесторами или иностранными партнерами.

Перспективы

Неблагоприятная ситуация на рынке может смениться на противоположную достаточно быстро. А подготовка к выпуску облигаций, как показывает опыт, может занять не менее полугода. Фондовый рынок в Украине маленький и находится в полумертвом состоянии. Поэтому у того, кто решится на выпуск бондов и сможет довести дело до конца, есть шанс получить репутацию пионеров и отлаженный процесс. Так или иначе в ближайшем будущем мы придём к цивилизованному рынку. Плоды, которые пожнут первопроходцы, будут щедрыми.

Подготовка к выпуску облигаций

Для начала нужно понять, насколько выпуск корпоративных облигаций нужен компании, ее собственникам и менеджменту. Работа предстоит трудная и кропотливая. Вначале нужно определить для себя размер эмиссии и стратегию размещения. Даже смешной по мировым меркам объем в 30 млн грн в Украине разместить очень трудно. Можно поставить задачу найти для всего выпуска одного большого покупателя. Более дальновидно — продать небольшие части в разные руки. Таким образом можно приучить к корпоративным облигациям более широкий круг инвесторов.

После этого нужно начать подготовку компании к выпуску – привести отчетность к МСФО, договорится с консультантами, пройти аудит, получить кредитный рейтинг. Одновременно начать коммуникацию с НКЦБФР. Этот процесс не обещает быть лёгким. Основательно вычистив рынок, регулятор, мягко говоря, очень строго следит за появлением новых (на всякий случай отпугивая от рынка практически всех эмитентов). Для комиссии очень важна собственная репутация. Будьте готовы к тому, что вас проверят буквально под микроскопом. Придётся обосновать причину эмиссии, в подробностях представить бизнес-модель компании. Выбор аудитора, который будет её проверять, должен быть согласован. Далее нужно договорится с торговцем, биржей, банками. Наконец, происходит регистрация выпуска.

Размещение корпоративных бондов

Это самый сложный этап. О некоторых трудностях, связанных с этим процессом, было сказано выше. Чтобы преодолеть недоверие и непонимание со стороны рынка, в 2018-м году пришлось заложить в бюджет проведение круглых столов, образовательных мероприятий и т.п. Если вы представители среднего бизнеса, вам, скорее всего, нужно будет самим заниматься продажами, потому что крупные инвесткомпании обычно за это не берутся.

У частных инвесторов сегодня на руках колоссальные средства. По нашим подсчетам речь идет о суммах, сопоставимых с размещенными на банковских депозитах. Им нужно напомнить, что ставки по депозитам в надежных банках мизерные и тренд на снижение продолжается.

Ищите выгодные ставки по депозитам? Смотрите здесь

Институциональных инвесторов необходимо убедить в том, что облигации ответственной, устойчиво развивающейся на протяжении многих лет компании – надёжное средство диверсификации рисков даже по сравнению с ОВГЗ. Картина, когда ставки по гособлигациям сравнялись по уровню с доходностью корпоративных долговых бумаг, конечно же, аномальная для любого рынка. Налицо нестабильность экономики и, как следствие, трудности с привлечением инвесторов. Вероятность того, что в какой-то момент Минфин вынужден будет прибегнуть к реструктуризации, то есть отсрочке платежей по долговым обязательствам, не нулевая. Пенсионным фондам, страховым компаниям, частным инвесторам и т.д. этот риск необходимо учитывать.

Инструментов диверсификации на украинском рынке сегодня очень мало. Поэтому корпоративные бонды компании с хорошей репутацией выглядят вложением более чем адекватным ситуации. В не очень отдаленном будущем привлечение капитала посредством эмиссии ценных бумаг должно стать самым дешевым и эффективным способом. Потенциал такого инструмента, как корпоративные облигации, позволяет ему стать одним из основных локомотивов экономического роста и успешно преодолевать кризисные состояния. Это показывает опыт как наших ближайших соседей — Польши и Чехии, так и многих других активно развивающихся стран. Сейчас в Украине это, конечно, не так. Однако, если у бизнеса долгосрочные стратегические цели, он имеет достаточно причин выбрать этот путь.

Комментарии - 23

+
0
mary27
mary27
5 февраля 2019, 14:52
#
«у среднего бизнеса не много способов для привлечения средств» — да вы что?)

«Банковское кредитование работает слабо» — нормально работает, AlexandrBank подтвердит.
«оно очень ограничено в гибкости из-за высокой зарегулированности» — счастливое время кредитования под 0% через кэптивный банк под мусорные залоги (из тех самых корп.облигаций https://minfin.com.ua/2019/02/05/36615310/) безвозвратно закончилось.
Спасибо Гонтаревой)
«Выпуск акций на отечественном фондовом рынке бесперспективен» — и кто до этого довел squeeze-outом, а?)
«зарубежные площадки для средних компаний — дорого» значит, бизнес до этого не дорос)

«Бизнесу стало сложно предлагать ставку выше, чем предлагает государство» — при доходности бизнеса за 30%?)
Значит, не так нужны эти средства.

«не стоит ожидать большого интереса инвесторов к покупке ценных бумаг украинских компаний» — скорее, все помнят 2009 год)

«Выпуск корпоративных облигаций в Украине сегодня обойдется практически в ту же стоимость, что и банковский кредит» — зачем тогда эта мышиная возня?

«Если инвесторы знают вашу компанию и имеют позитивный опыт сотрудничества, они будут охотнее предоставлять финансовые ресурсы тогда, когда банковское финансирование будет недоступно» — найдутся сказочные люди с деньгами, которые купят ЦБ эмитента, которому никто не даст кредит?)
+
+15
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 22:09
#
Хотелось бы от Вас услышать варианты для МСБ по привлечению длинных денег. Кроме «да вы что».

«Банковское кредитование работает слабо» — нормально работает, AlexandrBankподтвердит.
— кто такой AlexandrBankя не знаю. Но работаю на рынке больше 9 лет. И точно могу сказать что МСБ всегда было тяжело получать финансирование у банков. А в последнее время в связи с регуляторными изменениями стало еще тяжелее. Опять таки – мы говорим про длинные деньги…

«оно очень ограничено в гибкости из-за высокой зарегулированности» — счастливое время кредитования под 0% через кэптивный банк под мусорные безвозвратно закончилось.
Спасибо Гонтаревой)

— действительно большое спасибо. И Хромаеву за то что вычистил рынок от таких облигаций. Мы как раз таки говорим про нормальные компании и рыночные выпуски
+
0
mary27
mary27
6 февраля 2019, 23:09
#
«варианты для МСБ по привлечению длинных денег» — «МСБ» это «малый и средний бизнес»?
Мне даже стыдно писать, как далек наш малый бизнес от корп.облигаций)
Я советую никому и ни за что не давать им «длинных денег».
Потому что потом их не найти.

«МСБ всегда было тяжело получать финансирование у банков. А в последнее время в связи с регуляторными изменениями стало еще тяжелее» — надо реальную отчетность показывать? И нужны ликвидные залоги?)
Да, тяжело нынче жить, не то, что раньше)
+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 22:10
#
«Бизнесу стало сложно предлагать ставку выше, чем предлагает государство» — при доходности бизнеса за 30%?)
Значит, не так нужны эти средства.

— У какого бизнеса доходность 30%? Сложно вести предметную дискуссию с человеком который эксперт во всем и приводит аргументы, которые не подтверждаются конкретными примерами или фактами. Попробуйте взять кредит по 25% на строительство дилерского центра или элеватора… Сложно будет тянуть даже с рентабельностью в 30%

«не стоит ожидать большого интереса инвесторов к покупке ценных бумаг украинских компаний» — скорее, все помнят 2009 год)
— да помнят. Но Вы загуглите историю фондового рынка США – сколько там было дефолтов по корпоративным облигациям. Или Китая – для которого прошлый год стал рекордным по количеству дефолтов корпоративных бумаг. Но там инвесторы нормально относятся к риску, не разбалованы заоблачными ставками по депозитам от «банков пылесосов» и несильно привыкли полагаться на ФГВФЛ и дробление депозитов. Дефолты и отдельные случаи мошенничества не повод ставить крест на инструменте в целом.
+
0
mary27
mary27
6 февраля 2019, 23:29
#
«Сложно вести предметную дискуссию с человеком который эксперт во всем и приводит аргументы, которые не подтверждаются конкретными примерами или фактами» — а какие вам нужны «конкретные примеры»?
А насчет фактов — UIRD на год https://index.minfin.com.ua/banks/deposit/index/ сейчас 16,17%.
Если бы доходность бизнеса была хотя бы на этом уровне, абсолютное большинство людей о бизнесе и не думало бы. Учитывая все сложности, проблемы и риски.

«Попробуйте взять кредит по 25% на строительство дилерского центра или элеватора» — спасибо за предложение, но не строю ни дилерского центра, ни тем более элеватора.

«загуглите историю фондового рынка США – сколько там было дефолтов по корпоративным облигациям» — недавно гуглила такую историю по РК. До ипотечного кризиса там только ленивый не выпускал корп.облигации. А потом подкрался 2009 год, и поставил все на свое место.

«там инвесторы нормально относятся к риску, не разбалованы заоблачными ставками по депозитам от «банков пылесосов» и несильно привыкли полагаться на ФГВФЛ и дробление депозитов» — это «там».
А вы и я говорим про «здесь».
Ваше пишите примерно как:
«Будьте как все, покупайте корп.облигации. Вон, в америках и китаях так все делают. А дефолт — что дефлот? Всех денег все равно не заработаешь»)
Слабые доводы, если честно.
И как бы заоблачные ставки от «банков-пылесосов» чудесным образом оборачивались кредитами их владельцам под 0%, и корп.облигация
+
+30
Сергей Васьков
Сергей Васьков
7 февраля 2019, 11:30
#
Давайте отвечу Вам так как думаю — у Вас много свободного времени и мало практики…
Поставьте нормальную аватарку и имя и сможем более предметно подискутировать учитывая Ваш профессиональный опыт, а не хлесткие но малосодержательные ответы
+
0
mary27
mary27
10 февраля 2019, 13:49
#
«у Вас много свободного времени» — судя по тому, что накатали длинную статью и каментам, у вас тоже свободного времени хватает?)

«Поставьте нормальную аватарку и имя» — это «минфин», а не сайт знакомств.

«малосодержательные ответы» — ваши ответы все основаны на 2х допущениях:
1) Эмитенты облигаций будут честными (а в Украине «долги отдают только трусы»).
2) Институциональные инвесторы от жадности лишаться остатков осторожности.
В реальности те же НПФы очень осторожно покупают корп.облигации даже крупных и надежных предприятий, вроде «Кредобанка».
Насколько вероятно наступление этих 2х условий...)
+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 22:10
#
«Выпуск корпоративных облигаций в Украине сегодня обойдется практически в ту же стоимость, что и банковский кредит» — зачем тогда эта мышиная возня?

— то что все это сегодня выглядит как мышиная возня – согласен. Но мы думаем не о «сегодня» а о «завтра». Формирование кредитной истории, истории публичных размещений, возврат доверия к бумагам и рынку в конце концов. И опять таки – диверсификация источников заимствований и более длинные стабильные деньги

«Если инвесторы знают вашу компанию и имеют позитивный опыт сотрудничества, они будут охотнее предоставлять финансовые ресурсы тогда, когда банковское финансирование будет недоступно» — найдутся сказочные люди с деньгами, которые купят ЦБ эмитента, которому никто не даст кредит?)
– бывают ситуации на рынке когда банки просто не финансируют. Как это было в 2014-2015 годах. Но есть страховые компании и пенсионные фонды которым все равно нужно размещать куда то ресурс. Они и будут целевой аудиторией
+
0
mary27
mary27
7 февраля 2019, 0:20
#
Теоретически, завтра наш МСБ резко станет прозрачным, будет публиковать отчетность и станет готов к тому, что потенциальный инвестор будет тщательно ее изучать.
Может, тогда и стоит порассуждать о выпуске облигаций?

«есть страховые компании и пенсионные фонды которым все равно нужно размещать куда то ресурс» — напомню, что в 2014-15 годах НПФы «уходили в качество» (ОВГЗ), избавляясь от корп.облигаций.
СК — примерно так же.
Рассчитываете на то, что СК и НПФ в перспективе резко поглупеют?
И еще — раз вы рассматриваете их ЦА для таких облигаций, напомню, НПФ нельзя в ЦБ одного эмитента инвестировать более 5% активов. И до 40% активов суммарно.
СК:
«облігації підприємств українських емітентів — для страховика, що здійснює страхування життя, — не більше 40 відсотків страхових резервів, при цьому в облігації одного емітента не більше 10 відсотків страхових резервів,
а для страховика, що здійснює страхування інше, ніж страхування життя, — не більше 30 відсотків страхових резервів, при цьому в облігації одного емітента не більше 10 відсотків страхових резервів».
https://ips.ligazakon.net/document/view/Re32234?an=167
Для сравнения, СЧА НПФ на 3 кв 2018 года всего 2,6 млрд.грн, из них до 40% могут быть инвестированы в корп.облигации.
Смешные деньги)
+
0
mary27
mary27
5 февраля 2019, 17:35
#
«Фондовый рынок в Украине маленький и находится в полумертвом состоянии» — и кто же выпускал облигации, а потом объявлял по ним дефолты?)

«смешной по мировым меркам объем в 30 млн грн в Украине разместить очень трудно» — все же наш инвестор обучаем. И вспоминает 2009й)
«найти для всего выпуска одного большого покупателя… более дальновидно продать небольшие части в разные руки» — а потом объявить дефлот)

«Им нужно напомнить, что ставки по депозитам в надежных банках мизерные» — «мизерные», ага в «Укргазбанке» недавно было 17%.
И не забываем про ОВГЗ)

«важна собственная репутация. Будьте готовы к тому, что вас проверят буквально под микроскопом» — конечно, в случае дефолта эмитента инвестор теряет все)

«Институциональных инвесторов необходимо убедить, что облигации ответственной компании – надёжное средство диверсификации рисков даже по сравнению с ОВГЗ» — только их тоже хорошо «кинули» в 2009м, и они это не забыли.
«Вероятность что Минфин вынужден будет прибегнуть к реструктуризации, не нулевая» — в тот момент вероятност дефолта корп.облигаций тогда будет 100%.

«Пенсионным фондам, страховым компаниям, частным инвесторам» — НПФы вкладывают в корп.бумаги не более 5% в одного эмитента, и это облигации «Кредобанка», «Альфа -банка» и тп, «лайфовые» СК полностью ушли в ОВГЗ. Частным инвесторам нечего мучаться дурью с этим неликвидным мусором.

+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 22:19
#
«Фондовый рынок в Украине маленький и находится в полумертвом состоянии» — и кто же выпускал облигации, а потом объявлял по ним дефолты?)
Во первых точно не мы. Во вторых – если уж приводите какие то аргументы – давайте по существу. В третьих – еще раз посмотрите на развитые рынки. Там дефолтов и банкротств хватает. Но это не означает что сам инструмент плох.

«смешной по мировым меркам объем в 30 млн грн в Украине разместить очень трудно» — все же наш инвестор обучаем. И вспоминает 2009й)
Еще раз – идите и учите историю мировых рынков.

«найти для всего выпуска одного большого покупателя… более дальновидно продать небольшие части в разные руки» — а потом объявить дефлот)
У Вас хорошо с сарказмом, но видимо не очень хорошо с финансовой грамотностью. И не выдергивайте слова из контекста.
+
0
mary27
mary27
7 февраля 2019, 0:33
#
«Во первых точно не мы» — я вас и не обвиняла ни в чем)
«это не означает что сам инструмент плох» — в теории возможно.
А на практике…

«учите историю мировых рынков» — история мировых рынков поможет потенциальному инвестору отличить надежную ЦБ от ненадежной?)
Или это просто универсальная отговорка?)

«У Вас хорошо с сарказмом» — благодарю за комплимент)
«не очень хорошо с финансовой грамотностью» — действительно, я помню дефолты 2009 в Украине, это вопиющая финансовая безграмотность)
А вот и старая статья на тему, как раз по «горячим следам»:
http://www.prostobiz.ua/finansy/investment/stati/korporativnye_obligatsii_samye_riskovannye
+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 22:19
#
«Им нужно напомнить, что ставки по депозитам в надежных банках мизерные» — «мизерные», ага в «Укргазбанке» недавно было 17%.
И не забываем про ОВГЗ)

Я не считаю Укргазбанк супер надежным и образцом корпоративного управления. У каждого свои критерии. Да, ОВГЗ дают сейчас запредельную доходность. О том и статья.

«Институциональных инвесторов необходимо убедить, что облигации ответственной компании – надёжное средство диверсификации рисков даже по сравнению с ОВГЗ» — только их тоже хорошо «кинули» в 2009м, и они это не забыли.
Опять таки – идите и учите историю. Быть диванным экспертом проще всего.

«Вероятность что Минфин вынужден будет прибегнуть к реструктуризации, не нулевая» — в тот момент вероятност дефолта корп.облигаций тогда будет 100%.
Не факт. На чем основывается Ваш вывод?

«Пенсионным фондам, страховым компаниям, частным инвесторам» — НПФы вкладывают в корп.бумаги не более 5% в одного эмитента, и это облигации «Кредобанка», «Альфа -банка» и тп, «лайфовые» СК полностью ушли в ОВГЗ. Частным инвесторам нечего мучаться дурью с этим неликвидным мусором.
Пенсионные фонды вкладывают в те бумаги, которые посчитали надежными. А не только названых Вами эмитентов. То же самое про лайфовые страховые и про обычные. Кто то ушел в ОВГЗ. Кто то покупает корпоративные. И последние – благодаря усилиям комиссии – неликвидного мусора не осталось на рынке.
+
0
mary27
mary27
7 февраля 2019, 0:46
#
«Я не считаю Укргазбанк супер надежным» — а кого считаете, если не секрет?

«Опять таки – идите и учите историю. Быть диванным экспертом проще всего» — отвечу цитатой:
«Корпоративные облигации всегда считались менее рискованным инструментом инвестирования, чем, например, акции, поскольку они предполагают фиксированный доход, а значит, гарантируют принципалу определенную прибыль. «Но, как оказалось, в кризис все меняется с точностью до наоборот», — говорит управляющий инвестиционными и пенсионными фондами КУА «Кинто» Виталий Птицын. И хоть акции сегодня не стали малорискованными ценными бумагами, и потерять на них можно достаточно много (вспомнить хотя бы прошлогоднее падение этого рынка на 74%), все это носит, скорее, временный характер. Ведь до тех пор пока инвестор не решил закрыть свои позиции, все это — потери на бумаге. Риски же по бондам в условиях кризиса возрастают в гораздо большей степени. Потерять по ним можно всю инвестированную сумму, причем не на бумаге, а реально».
Из той статьи 10-летней давности.
Боюсь, мало что поменялось с тех времен.

В активах НПФов видела облигации «Альфы», «Кредобанка», «Таскомбанка», «РУШ», Укрпочты" и «МАУП». Вроде все.
+
+15
mary27
mary27
5 февраля 2019, 17:36
#
И уже как-то было обсуждение, не хочу повторять доводы:
https://minfin.com.ua/2018/10/23/35356344/#com3542070
+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 21:56
#
Статья, которую Вы приводите в пример описывает ОВГЗ. И там все доводы разбиваются о реальность — ОВГЗ сейчас пользуются спросом
+
0
mary27
mary27
6 февраля 2019, 22:09
#
Перепутала) Спасибо)
Вот:
https://minfin.com.ua/2018/07/04/34196199/
+
0
mary27
mary27
5 февраля 2019, 19:44
#
А вот Охрименко про выпуск корп.облигаций:
https://www.youtube.com/watch?v=d6b9XVcJ2II
+
0
Сергей Васьков
Сергей Васьков
6 февраля 2019, 21:54
#
1. Хотелось бы посмотреть хоть какую то отчетность самого Охрименко. Так как его «экспертность» вызывает сильное сомнение… Где он работал на финансовом рынке? Что выпускал? Кого сопровождал? Кого консультировал?
2. Господину Охрименко прежде чем читать лекции стоило бы проверить законодательство. Уже выпуск нельзя делать более чем один размер капитала. И комиссия очень внимательно смотрит рисованные он или нет.
В комиссию можно ходить сколько угодно, но давно там уже очень внимательно смотрят на компании и порешать очень тяжело. Откровенных мошенников выгоняют моментально.
3. Какие банки? Корпоративные облигации абсолютно не рассчитаны на банки как покупателя. Есть страховые компании, частные пенсионные фонды, физические лица…
4. Так что все истории про рисуете баланс и платите всем – это откровенный бред теоретика…
Единственное с чем согласен – упростить процедуры нужно.
+
0
mary27
mary27
6 февраля 2019, 22:08
#
1 — не могу отвечать за уважаемого Александра.
Он бывает на «минфине», напишите ему, возможно ответит.
2 — видео писалось уже 3 года назад, с тех пор законодательство вполне могло поменяться.
3 — «Корпоративные облигации абсолютно не рассчитаны на банки как покупателя. Есть страховые компании, частные пенсионные фонды, физические лица»:
Для НПФ — риск, они их покупают минимум таких ЦБ.
Для СК — то же самое, они ОВГЗ и депозитами пользуются (и инв.недвигой).
Для частных лиц корп.облигации не интересны — огромный риск, доходность на уровне срочного вклада+брокерские комиссии.

+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
8 февраля 2019, 21:21
#
Перечитал эту дискуссию несколько раз…

mary27 vs Сергей Васьков

Личное мнение, счёт 1 — 0 в пользу mary27
+
0
knaz197
knaz197
29 декабря 2020, 13:40
#
То есть вывод — всё плохо, ничего делать и менять не нужно?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 декабря 2020, 20:18
#
Перечитайте аргументацию mary27 и сделайте выводы самостоятельно…

Если и нужно что-то менять, то это личная проблема эмитентов
корпоративных облигаций…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться