В 1 полугодии 2018 года на каждый миллион операций с платежными картами пришлось 64 грн убытков из-за мошенничества. Об этом заявил заместитель начальника департамента платежей НБУ Владислав Дикий, сообщает корреспондент «Минфина».
29 января 2019, 11:13
Читати українською
В НБУ рассказали об убытках от мошенничества с картами
Это лучше, чем в 2017 году, когда этот показатель составлял 77 грн. По словам Дикого, больше всего случаев с мошенничеством в сети интернет. Главный тренд у мошенников — использование инструментов социальной инженерии, то есть втереться в доверие и выведать данные.
Ранее «Минфин» сообщал, что в 2017 году существенно выросло количество незаконных действий/сомнительных операций с платежными картами, проводившихся в сети интернет.
По итогам 2017 года убытки украинских банков от незаконных действий с платежными картами уменьшились по сравнению с 2016 годом. Такая положительная тенденция наблюдается впервые с 2015 года.
Источник:
Минфин
Комментарии - 31
«Ваша картка буде заблокована банком. терміново пройдіть авторизацію або зателефонуйте: +38(044)360-00-53»
При звонке на этот номер телефона бравый мужской голос рапортует о том,
что вы позвонили в сервисный центр НБУ для прохождения авторизации.
Понятно, что это мошенники, но почему НБУ не защищает своё доброе имя
и позволяет всем кому не лень представляться сотрудниками НБУ…
а не делать вид что вас это не касается, если лично вы никуда не будете звонить.
Но перед жалобой я всегда проверяю наличие факта мошенничества — не люблю быть голословным…
Ну а ездить в банк даже по такому серьёзному поводу — я предпочитаю общаться с банками е-мейл перепиской или на крайний случай в телефонном режиме.
В век интернет технологий обивать пороги банков — лично мне облом…
https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=102190
Проще регистрироваться на сайте НБУ через BankID — и сообщать в письменном виде все пожелания, предложения и конечно жалобы.
Основной недостаток — BankID имени НБУ уже пару суток лежит намертво и только может,
что выводить текст следующего содержания:
Портал послуг «beta.bank.gov.ua» відключений від системи BankID НБУ або його роботу призупинено.
Повернутися на сторінку, з якої було ініційовано запит: https://beta.bank.gov.ua/login
На странице выбора банков — нет ни одного, даже Ощада.
https://id.bank.gov.ua/
Но в результате мне удалось их убедить, что это их проблема и они в первую очередь должны бороться с мошенниками, которые представляются сотрудниками НБУ.
После этого случая при поступлении смс-сок с аналогичной информацией и кодом города 056, НБУ более оперативно отреагировал на мою жалобу и «закрыл» этот номер в течении двух недель.
Уверен, что и сегодняшнюю мою жалобу уже на номер с кодом 044 они оперативно обработают и закроют этот номер.
Личное мнение — нельзя проходить мимо мошеннических схем и если они вас не касаются,
делать вид что ничего не происходит.
Я на эту переписку трачу своё личное время, но я уверен, что мои телодвижения по этим вопросам уменьшают возможности мошенников по одурачиванию нашего населения и лишают их части запланированных доходов.
Сотрудникам банков выгоднее ничего не делать за ту же зарплату, чем напрягаться и бороться с мошенниками — лично им выгоды никакой, только лишняя работа…
Пишите ещё…
И не забывайте жалеть мошенников — они ведь деньги тратят, а их периодически обламывают.
«вони могли використовувати IP-телефонію з підстановкою номера»
Всё это пустопорожний трёп…
Напишите более подробно, на примере номера +380 (44) 253-01-80
(контакт-центр НБУ) — какие манипуляции надо сделать на VoxImplant
или в Asterisk, чтобы вы смогли на sip-номер Интертелекома (код 94),
принять входящий звонок, поступивший на не принадлежащий вам
(код 44) городской номер Укртелекома.
Але навіть якщо я і неправий і дзвінки відбувались з реальних номерів Укр- чи Інтертелекома, то просто тупо закривати номери — малоефективний метод.Чому б у такому випадку правоохоронцям не відстежити номер, встановити хто його власник, звідки був здійснений дзвінок і т.д.? Але нікому це нецікаво.Простіше закрити (або навіть не відкрити) справу і отримувати зарплату з податків які платять ті ж постраждалі та відкати від шахраїв.
А вот принять звонок, на свой номер, если звонят на совершенно другой номер — это не решаемая задача без доступа к целевому номеру…
Кстати, намного проще и быстрее заблочить номер, чем бегать по окрестностям и выискивать мошенников.
А по факту вы им даже админштраф не влепите за спам-рассылку.
«чтобы у вас на мобильном высветился желаемый номер, а не реальный номер звонящего» — та власне це шахраю і потрібно.Він дзвонить на телефон жертви, жертва бачить підставлений номер (наприклад з префіксом 044), починає вірити, що їй дзвонять з банку, ну а далі все по схемі.«намного проще и быстрее заблочить номер, чем бегать по окрестностям и выискивать мошенников» — простіше але беззмістовно.Шахрай залишається безнаказанним і продовжує свою діяльність.Знайде новий номер чи візьметься за нову схему шахрайства.До речі, шахраї самі періодично номери міняють, ви лише прискорюєте цей процес.А от якщо піймати шахрая, який за допомогою фішинга (вішинга) реально вкрав гроші і доказати цей факт — тоді його реально можна покарати. До речі, ви самі собі протирічите: «необходимо активно противодействовать мошенникам всех мастей»… «по факту вы им даже админштраф не влепите за спам-рассылку.» — закликаєте боротись з шахраями і тут же визнаєте беззмістовність цієї боротьби.Повторю, блокування номерів — це не є ефективна боротьба, це всього лищ створення шахраям деяких незручностей. І ще раз повторю — щоб побороти шахрайство, потрібно щоб правоохоронні органи та СБ банків виконували свої обов`язки а не тупо проїдали гроші платників податків та клієнтів, та ще й отримували відкати від шахраїв.
которые активно защищают право мошенников обманывать рядовых клиентов банков.
Вы вправе пенять на полицию, прокуратуру и суды — мол это именно они должны бороться, а вы только должны стоять в стороне и наблюдать.
А мне не интересно ждать у моря погоды и читать отзывы на Минфине о мошенничестве.
В Киеве мошенники подделывали документы и лишали людей квартир
Краткое резюме статьи…
Пока собственник квартиры отдыхал за границей, двое мошенников
решили завладеть его недвижимостью, для чего подделали документы.
Для переоформления недвижимости обратились к нотариусу — он увидел
неточности в документах и отказался оформлять сделку.
Тогда мошенники обратились к другому нотариусу, который тоже увидел
несоответствие в документах, но вместо отказа в оформлении — вызвал полицию.
Злоумышленников задержали.
По данному факту правоохранители возбудили уголовное производство по части 2 статьи 15, части 4 статьи 190 (покушение на мошенничество) и части 1 и части 4 статьи 358 (подделка документов, печатей, штампов и бланков, сбыт или использование поддельных документов, печатей, штампов) Уголовного кодекса Украины. За совершение данных преступлений злоумышленникам грозит до двенадцати лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Не проходите мимо, не будьте равнодушны к попыткам мошенничества, даже если они вас лично не касаются…