Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 января 2019, 7:56 Читати українською

Какие налоги должны платить заробитчане

Вопрос налогообложения доходов украинских заробитчан приобрел особую актуальность.

В МВФ недавно подсчитали, что количество легальных трудовых мигрантов из Украины составляет около 2-3 миллионов человек. Оценка Министерства социальной политики более пессимистична. Там считают, что за рубежом работает 7-9 миллионов наших сограждан.

Украинцы уезжают за высокими зарплатами. Например, по данным НБУ, по состоянию на июль 2018 года больше половины мигрантов, которые работали в Польше, получали от $674 до $944, в зависимости от количества отработанных часов. Для сравнения: по статистике Госстата, в третьем квартале 2018 года среднемесячная зарплата в Украине составила 9,063 тыс. грн. 

В НБУ оценивают объем переводов заробитчан в Украину в 2018 году в 11,6 миллиардов долларов. В 2019 году этот показатель может достичь 12,2 миллиарда.

О том, какие налоги нужно платить украинским трудовым мигрантам с денег, которые они перечисляют в Украину, и лицам, которые эти средства получают, «Минфин» расспросил адвоката ЮКК «Де-Юре» Евгения Ляшука.

Какие налоги должны платить трудовые мигранты с заработной платы, которую они получают за рубежом?

Физическое лицо, которое является налоговым резидентом Украины и получает иностранный доход (прибыль) из источников за пределами страны, обязано платить в государственный бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 18% и военный сбор по ставке 1,5%. ЕСВ с такого дохода платить не нужно. 

Если говорить о средствах, которые мигранты перечисляют в Украину другим физическим лицам, например, родственникам? Какие налоги они должны платить?

Получение таких денег может быть расценено как дарение. Если такой подарок получен от члена семьи первой степени родства (родителей, супруга или супруги, детей, в том числе усыновленных) то действует нулевая ставка налога. По таким операциям также не взимается военный сбор.

Кроме того, в состав общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода не включаются такие поступления, как, например, выдача и возврат ссуды, алименты и т.д., полученные из-за границы от родственников или других физических лиц. Поэтому они налогообложению не подлежат.

Что делать, если человек, который работает за пределами страны, уже уплатил налоги за границей?

При подаче годовой декларации налогоплательщик может уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных им за рубежом. Но это возможно при условии, если между Украиной и страной, в которой уплачен налог, заключен договор об избежании двойного налогообложения. К слову, такие договоры Украина имеет с большинством стран, которые популярны у наших трудовых мигрантов — Германией, Чехией, Италией, Польшей, Россией. 

Для получения права на такой взаимозачет по НДФЛ понадобится справка от иностранных налоговых органов о сумме уплаченного налога и сбора, а также о базе и/или объекте налогообложения. Указанная справка подлежит легализации в соответствующей стране, соответствующем заграничном дипломатическом учреждении, если иное не предусмотрено международными договорами Украины.

В то же время зачет иностранного налога в счет уплаты обязательств по военному сбору на данный момент не разрешен.

Как декларировать иностранные доходы?

Налоговый резидент в обязательном порядке должен представить годовую налоговую декларацию. Сумма иностранного дохода должна быть включена в общий годовой налогооблагаемый доход налогоплательщика. Срок подачи годовой налоговой декларации — до 1 мая года, следующего за отчетным.

Что будет, если не платить налог?

В 2019 году, согласно п. 120.1 ст. 120 Налогового Кодекса Украины, штраф за неподачу декларации составляет 170 гривен за первый случай и 1020 гривен — за следующий.

В случае неуплаты налога, физическое лицо обязано будет уплатить, кроме суммы налога, еще и штраф в размере 25% суммы неуплаченного налога за первый случай. При повторном нарушении штраф вырастет до 50%.

Каким образом фискалы могут узнать, что вы не платите налоги? 

Налоговая служба может получить необходимую информацию от других государственных органов, в том числе из Государственной службы финансового мониторинга. Например, это возможно, если физлицо единоразово получило сумму, превышающую 150 тыс. гривен. Однако информация о поступлении средств на банковские счета физических лиц сегодня защищена банковской тайной и может быть получена налоговиками только по решению суда. Исключением является  нарушение уголовного производства в отношении такого лица. 

Кроме того, между Украиной и многими странами формально существует выборочный обмен налоговой информацией по отдельным запросам. 

Комментарии - 71

+
+454
verizon4ik
verizon4ik
25 января 2019, 8:43
#
За что платить стране… которая не может предоставить хорошо оплачиваемую работу! Украинский гражданин должен бросить стареньких родителей, маленького ребенка и любимую жену и уехать за границу работать… в рабство по сути податься! Кстати вот такие Рабы привлекают валюту к нам в Украину и не с протянутой рукой как наши чиновники, а своим Трудом! Нужно плотить той стране… которая предоставила работу!
Я к примеру не ездил в Рабство! Но мое мнение такое!
+
+103
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 9:34
#
Оно то так, но кого это волнует?
Это так больше поговорить.
Попробуй не заплатить нашему государству — увидишь сразу всю мощь этой машины!
Все остальное может они слабовато делают, но дань снимать — это их первое и отточенное до мастерства занятие.
+
+48
Teilor
Teilor
25 января 2019, 13:09
#
Можете зарабатывать хоть на Марсе но как гражданин ( и, надеюсь, патриот) Украины вы обязаны заплатить налоги со своих доходов и ей.
+
+88
rredrred
rredrred
26 января 2019, 12:36
#
Как президент с доходов его офшорніх компаний? или как министр иностранных дел с дохода его американских компаний? кстати у яценюка тоже есть фирма в штатах. пусть пример покажут слуги народа как поступать народу!
+
0
Анжелика :-)
Анжелика :-)
29 января 2019, 20:49
#
Супер, вы правы!!!
+
0
moniks
moniks
26 января 2019, 16:06
#
Доверие зарабатывается десятилетиями, а теряется за дни. Спросите про патриотизм у вкладчиков 200+. Узнаете много новых матерных слов в пожеланиях для циганских евреев.
+
+42
5503
5503
26 января 2019, 21:04
#
Платить только после того как появится реальная возможность контролировать куда пошли эти деньги а так это просто поборы в карман.
+
+10
Questionz
Questionz
26 января 2019, 22:02
#
А чому безособове «з'явиться»? Саме по собі має з'явитися, чи марсіани мають прислати?
+
0
Max Rain
Max Rain
28 ноября 2019, 21:23
#
Ну вот вы себя патриотом считаете и хотите платить - платите!
+
0
ivavin
ivavin
27 июля 2020, 7:40
#
Якби ж то Україні, а то чиновникам на закордонні дачі машини параходи..який дурень захоче платити?
+
+119
ramarren
ramarren
25 января 2019, 13:22
#
А можно подробней про страну, «которая не может предоставить хорошо оплачиваемую работу»? Это кто? Не та ли страна, которая с*ыт в подъездах, тягает люки на металлолом, убивает себя на дорогах и прочее, и прочее, и прочее? Ах да, а потом еще требует бесплатную медицину и немецкие автобаны, но с налогов «сына Порошенко», а не со своих?
+
+27
urus
urus
25 января 2019, 20:46
#
А может « порох » и ему подобные платят в Украину налоги со своего зарубежного бизнеса?; или не собираются на « автобаны » средства от покупки топлива?
+
0
ramarren
ramarren
28 января 2019, 13:34
#
Раз уж заговорили, действительно, приведите информацию, кто сколько платит с какого бизнеса. А так — ни о чем.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
29 июля 2020, 18:56
#
Ссание в подъездах, тягание люков и убивание себя на дорогах начинается со Школы (в смысле образования вообще и, оплаты труда педагогов соответственно), а потом от осознания того, что ты всвоей стране *** никому не нужен. Это я про антисоциальную политику.
А с введением дистанционного образования и отсутствием градообразующих предприятий, а также резкого сокращения рабочих в стране - ссать скоро начнут не только в подъездах, но и везде, где вздумается.
И полиция нам не поможет. Слава Украине и мове.
+
0
ramarren
ramarren
18 августа 2020, 13:24
#
Чисто совковое мышление с аргументами про градообразующие предприятия, пионеров и (внезапно) мову.
Ау, 21 век на дворе! =)
+
+45
Questionz
Questionz
25 января 2019, 17:07
#
Поляки, угорці та інші, які їздять на заробітки в Німеччину, Британію, Нідерланди і іже, цікаво, так само розмірковують? =)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 января 2019, 21:45
#
Більше того скажу, навіть корпорації як гугл, амазон, аппл не бажають платити податки
А як не хочуть багатії платити
Ууу
+
+15
Questionz
Questionz
26 января 2019, 13:10
#
Але по-перше, вони платять (ну так, їх змушують), а по-друге, вони не прикриваються ніякими відмазками, що тип держава не така, це все «вони» тм, а я заслуговую на краще, бо я лапочка
+
+23
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
27 января 2019, 19:53
#
https://www.youtube.com/watch?v=ZBe0zXV5M2Q

Звісно корпорації не відмазуються, що держава не така — вони просто платять політикам, щоб вони робили закони під них
І платять юристам, щоб вони знаходили шляхи для того, щоб не платити податки, поки потрібні закони ще зроблені
+
+80
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 января 2019, 9:18
#
Физическое лицо, которое является налоговым резидентом Украины и получает иностранный доход (прибыль) из источников за пределами страны

Это не совсем так, потому речь идёт о трудовых мигрантах.
Когда физлицо работает за границей на легальных основаниях — оно получает вид на жительство в той стране и поэтому временно перестаёт быть резидентом Украины.

+
+13
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 9:32
#
Думаю у Вас ошибка.
Вид на жительство и резидентность — это разные вещи.
Паспорт гражданина Украины? Значит резидент Украины. И налоги плати «по умолчанию» в Украине даже, если заработал в Польше.
Вид на жительство — это просто законное право пребывать/жить на территории страны.
А вот если ты заплатил налоги в Польше, как нерезидент (т.к. гражданин Украины), то тогда бери справку в Польше и по закону о двойном налогообложении доказывай в Украине, что своему государство ты ничего не должен.
Но это такое.
Думаю с нашим подходом в ДФС вполне реальная картина платить налоги дважды, а потом доказывай с кучей бумажек, что не жираф.
+
+28
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 января 2019, 9:52
#
Разве резидентность определяется не по месту жительства?
Вот определение из Налогового кодекса:
в) физическое лицо — резидент — физическое лицо, имеющее место жительства в Украине.

+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 11:21
#
У Вас бы тогда получился длинная дискуссия с ДФС.
Читаем текст статьи:
Физическое лицо, которое является налоговым резидентом Украины и получает иностранный доход (прибыль) из источников за пределами страны, обязано платить в государственный бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 18% и военный сбор по ставке 1,5%.
+
+19
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 января 2019, 12:59
#
В этом и загвоздка, что трудовые мигранты — не являются налоговым резидентом, потому что не ведут на территории Украины деятельность, подлежащую налогообложению.
То есть трудовые мигранты являются резидентами Украины, но не являются налоговыми резидентами.
И таки да -тогда получился длинная дискуссия с ДФС, потому что у нас сохранился совковый принцип — чиновник всегда прав, а законы им по барабану.
А государство таким образом, хочет переложить проблемы как всегда на плечи «пересичных».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 13:07
#
Да, Игорь. Доперло уже. Сообщение от Panda Freeav внесло ясность для меня.
+
+28
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 13:09
#
Ключевой момент:
«То есть трудовые мигранты являются резидентами Украины, но не являются налоговыми резидентами.»
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 января 2019, 13:13
#
Да, да.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 11:30
#
в) физическое лицо — резидент — физическое лицо, имеющее место жительства в Украине.
Место жительство — это прописка? Тогда возвращаемся к паспорту.
+
+29
semenvekselberg
semenvekselberg
25 января 2019, 10:03
#
Юрий Новокрещенов
Ошибка как раз у вас. Вы, как и многие украинцы когда речь заходит о международных вопросах, заблудились в трёх соснах.
Паспорт — это документ подтверждающий национальность. ПМЖ — место проживания и часто работы. Глупо говорить о налогообложении украинцев работающих в белую за границей, когда вид на жительство у них именно там. А работать в белую без официальных документов резиденции невозможно.
Есть только одна страна в мире, которая носится по всему миру с высунутым языком, разыскивая носителей своего паспорта в надежде содрать с бедолаг очередной налог — это США. Как много я знаю людей, которые довольны обстоятельством НЕ получения американского гражданства по глупости в юности — им не нужно платить налоги бюджету этой страны в независимости от места своего проживания и работы (если они, конечно, не хотят попасть под уголовную статью)…
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 11:17
#
Ну, готов вступить с Вами в дискуссию, т.к. истинна в этом вопросе мне более важна.
Итак, Вы утверждаете что паспорт = национальность.
Но это не так, т.к. 5 графы в паспорте уже давно нет.
Паспорт = подтверждение резидентности + нам присваивают еще ИНН после получения паспорта.
Так вот.
1. Вы гражданин Украины (паспорт) = платите налоги в Украине.
2. Если будучи гражданином Украины получаете доход в др. стране = платите налоги в Украине.
3. Если будучи гражданином Украины получаете доход в др. стране и платите налоги в той же стране (как нерезидент) = платите налоги в Украине ПОКА не докажете обратное (один из вариантов — договоры об избежании двойного налогообложения).
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 11:30
#
ПМЖ не дает статуса резидентности страны, которое выдает это самое ПМЖ.
Гражданство Вы обычно получается после 3-5 лет постоянного проживания со статусом ПМЖ.
И вот когда гражданство оформлено Вы должны отказаться от укр. гражданства в пользу нового гражданства (если страна не поддерживает двойного гражданства). Теперь Вы резидент другой страны.
При этом.
Налоги, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, платите по месту жительства/работы вне зависимости от вашего гражданства.
Но нужно помнить, что ВАЖНО, чтобы между государством где Вы работаете и Украиной был подписан договор об изб. двойн. налогообложения. Иначе чисто теоретически будете платить налоги и там, и там.
+
0
Graycat
Graycat
25 января 2019, 22:25
#
Вы не правы. Можно иметь статус ПМЖ, т.е. быть резидентом этой страны, но при этом не быть налоговым резидентом.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
25 января 2019, 22:51
#
Здесь в силу вступает закон о 183 ночах в той или иной стране. Люди рискуют, декларируя ту или иную страну в налоговых органах, часто не подозревая, что у налоговиков есть детективы, которые в течение года выслеживают места ночёвок в той или иной стране и составляют соответствующее досье. Досье передаётся налоговикам, на основании которого стряпаются судебные иски по неуплате тех или иных налогов. Случаев уголовных разбирательств с известными людьми по всему миру хоть отбавляй. Естественно, украинскими гастарбайтерами заниматься никто не станет…
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
26 января 2019, 5:59
#
Где столько детективов взять?
+
+10
semenvekselberg
semenvekselberg
25 января 2019, 16:05
#
«ПМЖ не дает статуса резидентности страны, которое выдает это самое ПМЖ» — плиз, не говорите глупости…
Какая ещё пятая статья. Это было давно в СССР — стране многонациональной. Сегодня можно иметь хоть пять паспортов, но место уплаты налогов (если таковые имеют место) всегда будет одно — место официальной резиденции (ПМЖ). Исключение — США.
И вообще, о какой дискуссии может идти речь, если человек не знает сколько будет 2+2???
+
+45
VetalKr
VetalKr
25 января 2019, 11:34
#
Чтобы быть налоговым резидентом Украины, нужно пребывать на её территории минимум 183 дня в году.
В соответствии с пп. 14.1.213 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 12:10
#
Я правильно понял — я уехал более чем на 6 месяцев (183 дня в году) из Украины и автоматом не должен платить налоги тут? И тогда я должен платить налоги там где я нахожусь эти самые «более чем 6 месяцев»?
+
+15
xace
xace
25 января 2019, 10:28
#
Думаю що налоги можуть заплатити тільки ті заробітчани у яких сума пиривищує 150000 гр тобто 4700 Євро враховуючи роботу фіскалів і їхню кульгавість штраф 170 гривень кращій податок. Але їм потрібно підтвердження документально тому це більше риторичне питання. Щоб це зробити потрібно час, кошти на проїзд, поїздку в налогову. Тому даний налог на даноному етапі залишиться на папері. Не можуть навести лад з виплатою чорної заробітної плати в будівництві, транспортній галузі з перевезення пасажирів, торгівлі. Тим паче з робітниками, які задоволені з такою виплатою і неспроможністю доказів при доведені цих фактів це балачки.
+
+115
Panda Freeav
Panda Freeav
25 января 2019, 11:46
#
Ідіотська стаття від людини що тільки в одну сторону дивиться.
Окрім власне резиденства, тобто ПМЖ, є поняття «податковий резидент».
І якщо працюєш закордоном по білому, виконуєш ще декілька умов, ця країна тебе признає як свого «податкового резидента». Про що можна попросити справку у відповідному податковому органі. Далі, згідно пункту 4, договору про уникнення подвійного оподаткування, ти можеш бути «податковим резидентом» тільки однієї країни. Тобто, можна бути «податковим резидентом» наприклад Польші, але ПМЖ, і власне резидентом лишатись в Україні.
Парам парам пам.
+
+1
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 12:11
#
Спасибо. Мне кажется наконец-то дошло до меня.
+
+88
Panda Freeav
Panda Freeav
25 января 2019, 12:30
#
То добре:)
Звісно що наша ДФС може крутити носом, і видумувати різні нарахування. Але, завжди є але.
Якщо є довідка про те що признаний податковим резидентом іншої країни, вже нічого робити.
Базу оподадкування також не визначать, допоки сам їм того не подаси.

А взагалі то повний ідіотизм. Держава отримує мільярди валюти, без умов, без процентів, і ще хоче ще щось видоїти. Придурки їй Богу.
+
+26
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 12:52
#
К сожалению, по ходу «придурки» не вверху, а внизу, раз их доят.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
26 января 2019, 6:03
#
Тут не держава отримуе, а армия чиновников, которых расплодилось как саранчи.
+
0
Graycat
Graycat
25 января 2019, 22:34
#
А вот например с Испанией нет договора об избежании двойного налогообложения. Как быть в этом случае? Испанцы не могут раскрыть рот на доходы в Украине? Или наоборот придётся платить в двух странах?
+
0
Panda Freeav
Panda Freeav
26 января 2019, 10:30
#
Ну, тут вже керуватись принципом резидентства за ПМЖ, при оформленому ПМЖ в Іспанії, виписуєшся з України, у цьому випадку ДФС претензій мати не повинна.
В іншому, так, якщо захочуть — схоплять за…
Але наче вже процес підписання з Іспанією рушив, тож можливо скоро врегулюють.
Щодо іспанців, там також подаєш декларацію сам? 2 варіанти, або не декларувати доходи в Україні, або задекларувати, взяти в ДФС справку про сплачені податки, перевести, докласти до декларації та доплатити різницю у податках (якщо є). Але це все тільки за умови ПМЖ чи громадянства Іспанії.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 января 2019, 11:43
#
Почитайте закон
Він настільки дірявий, що при наявності громадянства, вас можуть визнати податковим резидентом

Окрім того, що військовий збір всеодно треба заплатити, навіть якщо ви подадтковий резидент країни з якою в нас підписані папери про відсутність подвійного оподаткування
+
0
Panda Freeav
Panda Freeav
28 января 2019, 16:00
#
А базу для нарахування війського збору дивились?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
28 января 2019, 20:12
#
http://www.buhoblik.org.ua/nalogi/nalog-na-doxody-fizicheskix-licz/2445-vijskovij-zbir.html#02

02. Ставка та об'єкт оподаткування
Ставка військового збору складає y всiх випадках 1,5% вiд об'єкту оподаткування.
3 2015 року oб'єкт оподаткування не обмежується лише виплатами, пов'язаними з трудовими тa цивільно-правовими стосунками, aбо виграшем в лотерею абo азартну гру.
Відповідно дo пп. 1.2 пунктy 161 підрозділу 10 рoзділу XX ПKУ «об'єктoм оподаткування збором є дохoди, визначені статтею 163 цьогo Кодексу». Отже, база оподаткування включає

доходи резидента (згідно п. 163.1 ПKУ):
01) загальний місячний (рiчний) оподатковуваний дохід;
02) доходи з джерела їx походження в Україні, якi остаточно оподатковуються під чaс їx нарахування (виплати, надання);
03) іноземні доходи — доходи (прибутoк), отримані з джерел зa межами України;

доходи нерезидента (згідно п. 163.2 ПKУ);
04) загальний місячний (рiчний) оподатковуваний дохід з джеpела йoго походження в Україні;
05) доходи з джерела їx походження в Україні, якi остаточно оподатковуються під чаc xх нарахування (виплати, надання).
+
+49
moniks
moniks
25 января 2019, 13:11
#
«После того как мы ввели налог на воздух — вы стали реже дышать! Это возмутительно!» м/ф Чиполлино.
+
+85
timir
timir
25 января 2019, 13:13
#
Хотелось бы посмотреть на тех людей, которые декларируют заработанное за рубежом, добровольно.После того, что с ними сделало наше государство.27 лет «убивать»экономику, обесценив жизнь и сбережения, вытолкнуть людей из страны, и еще требовать выполнить обязательство по декларированию и уплате налога.А личико не треснет? Сюрреализм какой-то.
+
+14
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
25 января 2019, 13:44
#
К сожалению, но это так.
И еще это «личико» будет возмущено почему ты сам не пришел и не поделился.
+
+15
Teilor
Teilor
25 января 2019, 18:09
#
А еще тем что не за что поддерживать инфраструктуру, медицину, образование, армию и платить пенсии родителям убывших. Патриотизм ведь не только в том чтоб попрыгать и покричать «Слава Украине» но и отдать своей стране хоть 10%, поэтому совершенно естественно что правительство наконец обратило внимание и на этот сегмент граждан. Или уже неграждан? Тогда допобачення и нехай щастыть.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
27 января 2019, 19:54
#
А чого «держава» не звертає увагу на багатіїв?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
29 января 2019, 10:07
#
В смысле? Зачем это делать? Главное стадо стричь (и везде так).
И у нас «держава = багатії», так что никто не пилит сук на котором сидит.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
29 января 2019, 10:36
#
Тому що великий індекс джині — це небезпека для багатіїв
+
+27
Questionz
Questionz
25 января 2019, 17:09
#
А наша держава побудована марсіанами? Чи все ж нами та нашими людьми?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 января 2019, 11:43
#
Совками, якщо бути точним
+
+6
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
27 января 2019, 7:56
#
В том то и дело, что она (Держава) побудована БЕЗ нас, но с нашего молчаливого согласия с надеждой в то, что кто-то сделает нам хорошо.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
29 января 2019, 10:26
#
Та нами это построено все.
Нравится / не нравится.
Наша ответственность за ВСЁ происходящее есть. Молчим или говорим, проходим мимо или делаем замечание. Осознанно или нет.
Недавний пример.
Рассказал знакомый: «Живет в новостройке, председатель ОСМД себя и своего заместителя каким-то образом оформила так, что за свет не оплачивала, а расходы уходили в счет общего освещения территории ЖК за счет жильцов.»
Красота! Вот вам и народ. Какой же у нас тогда должен быть президент?
+
0
kolya88
kolya88
25 января 2019, 20:47
#
Насколько я знаю налог удерживается из зарплаты и если я получил деньги как наемный работник то я уже заплатил налог там где работал и не должен ничего дополнительно оплачивать
+
0
Seven S
Seven S
25 января 2019, 22:35
#
Налоги удерживаются из зарплаты как правило только в странах бывшего СССР.
В остальных странах нужно подавать ежегодную декларацию о доходах и платить налоги.
Как минимум так это происходит в Германии, Нидерландах, Франции, Дании.

Только не помню оплачивается это частями, или один раз в конце года.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
26 января 2019, 6:06
#
А кто вам мешает подавать декларацию у себя дома — в Украине?
+
+39
Игорь Коляда
Игорь Коляда
26 января 2019, 9:22
#
Налоги из зарплаты удерживаются везде, и в Германии, Нидерландах, Франции, Дании в том числе.
Ежегодная декларация служит для того, чтобы «высветить» ПАССИВНЫЙ или ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход, который получает человек кроме основного места работы.
Потом все эти доходы суммируются, сравниваются с расходами, связанными с прожиточным минимумом и составом семьи(есть у них понятие «семейный агрегат»), и по итогам этого сравнения присылается ответ на декларацию, в котором указывается сумма — или доплатить, или наоборот возмещения.
Декларации подаются всеми совершеннолетними гражданами, если имели пассивный или дополнительный доход к основному) по графику начиная с февраля физлица и по шкале заканчивая юрлицами в мае.
Оплата налогов государству или возмещения от государства обычно происходит в августе(по разным странам может варьировать)
.
+
+45
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
26 января 2019, 6:15
#
В Украине налоговым агентом, официально работающего человека является работодатель. Почему человек, который заработал деньги за рубежом, должен платить налог лично? Почему для заробидчан должно делаться исключение? Если государство хочет получить долю от его зарплаты, пусть официально обращается к работодателю той страны, где работал этот человек (Польша, Россия, Венгрия и др., короче говоря, к тем странам, с которыми у нас «хорошие отношения») и решает вопрос с налогами само.
+
0
Nick S.
Nick S.
26 января 2019, 12:51
#
Нарушение уголовного производства???
+
0
petr321
petr321
30 января 2019, 14:37
#
Люди залишають родину, живуть як бомжі десь в польші чи рашці, вкалують щоб їх близькі хоть якось проіснували, дійсно зароблені потом гроші (з яких по місту ВЖЕ отмінусували податок) везуть у країну… і вони ще й повинні платити податки ???!!!
На скількі ж це хвора логіка!!!
+
0
Questionz
Questionz
30 января 2019, 22:32
#
Приїжджайте в Харків, в нас на заводах і не тільки купа вакансій. Все метро в оголошеннях, зп робітника 12-18 тисяч
+
+5
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
31 января 2019, 19:13
#
… в метро и, на заборах.
+
+42
Max Rain
Max Rain
28 ноября 2019, 21:47
#
Налог за что??????
Я конечно понимаю что вам все логично обьяснять как оленю махать дорожным знаком «уступи дорогу». И все же не могу промолчать.
Если я (чисто гипотетически) зарабатываю деньги за рубежом, тем временем там проживая, пользуясь услугами той страны, охраной полиции, медициной (согласно правил страховки и т.п.), «ем их хлеб», я плочу налог тому государству, причем не липовый как в украине все платят, а реальный налог 25% от всего дохода. Потом я делаю влив средств в украину, что косвенно улучшает экономику страны, переводя евро в гривны тем самым укрепляю национальную валюту. Тратя заработанные средства как физическое лицо я уплачиваю НДС 20% который заключен в стоимости товара в украину. И вы после всего этого хотите чтобы я уплатил 18% налога и 1.5% на войну которую вы уже 5 лет не можете решить? К слову великая отечественная и та короче была.
Подводя итоги: 25% в заграничную страну, 18+1.5% в украину, НДС 20% в украину, 1% банковские услуги. А вас там безпринципные вы наши не обпрыщит???
Вот как это делается. Поскольку я заплатил согласно всем законам налог в стране в которой я работаю, я ничего вам не обязан. Если вы хотите так сказать получить эти налоги, разбирайтесь со странами в которых мы оффицально работаем. Как физическое, а не юредическое лицо, я не обязан знать тонкости всей этой системы налогообложения, декларирования и т.п. Моя работа отработать, а потом напиться от такой счастливой жизни. Все данные получайте сами по офф каналам.
+
+27
satvulf
satvulf
28 апреля 2020, 15:53
#
Государство должно ноги целовать таким людям а не облагать налогами ибо только государство виновато в сложившейся ситуации.
+
0
ivavin
ivavin
27 июля 2020, 7:43
#
Нехай спочатку перекриють розкрадання грошей через офшори. а то все шукають, що ще з бідних здерти! Люди. які виживають без допомоги держави, не повинні платити податки. Має бути прожитковий мінімум, який не оподатковується. І залиште в спокої заробітчан, вони і так нещасні!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться