7 декабря 2018, 17:47 Читати українською

В Киеве презентовали обновленное исследование рынка игровой индустрии Украины

Украинский геймдев насчитывает более 100 компаний

Украинский геймдев насчитывает более 100 компаний 84% компаний создают мобильные игры  Более 50% создают игры для устройств виртуальной и дополненной реальности  Средняя зарплата (по медиане) – $1375 В Киеве презентовали интерактивный каталог укра
  • 84% компаний создают мобильные игры

  • Более 50% создают игры для устройств виртуальной и дополненной реальности

  • Средняя зарплата (по медиане) – $1375

В Киеве презентовали интерактивный каталог украинских геймдев-компаний и обновленную карту игровой индустрии. Согласно исследованию, суммарная приблизительная аудитория игр, над которыми работают украинцы, составляет более 770 млн пользователей. Наибольшая аудитория у гигантов – Plarium, Ubisoft и Wargaming. 84% геймдев-компаний создают игры на мобильных платформах, преимущественно для iOS и Android. Более 50% создают или планируют создавать игры для VR/AR-устройств.

Новое исследование было проведено инновационным парком UNIT.City вместе с компанией Achievers Hub при поддержке корпорации Lenovo. Изучить новые интерактивный каталог и данные можно по ссылке.

По словам Елены Лобовой, основательницы платформы Achievers Hub, далеко не все компании смогли принять участие в опросе по разным причинам: «В первой редакции отчета мы опросили 72 компании. И решили, что будем постоянно обновлять и дополнять нашу карту. Многие компании бурно растут и развиваются: такие цифры, как например, количество сотрудников, постоянно меняется. Следующее большое обновление мы презентуем будущим летом», – комментирует Елена Лобова.

Также, согласно исследованию, наиболее популярной платформой для разработки игр остаётся Unity (69%). Любимые жанры – Action (40%) и Adventure (42%). Почти 90% компаний развиваются на собственные средства.

«Мы как партнер Ubisoft и киберспортивных турниров видим, как стремительно развивается мир киберспорта. Радует, что украинцы активно вовлечены и делают большой вклад в этот сегмент. Каждая компания стремится создать не просто игру, а целую вселенную. Это и социальный фактор – общение людей со всего мира в рамках одного проекта, и развитие дополнительных навыков – мышления, прогнозирования, реакции. Так рождаются мировые шедевры, новые механики и уровни геймификации», – говорит Николай Антонюк, руководитель направления персональных компьютеров компании Lenovo в Украине.

На мероприятии также были представлены результаты зарплатного опроса, который провела компания ValuesValue – главный эксперт по рекрутингу на рынке геймдева СНГ. Так, средняя зарплата специалиста в украинской геймдев-компании составляет $1375. А программисты получают в среднем $2000. Полная версия исследования доступна по ссылке.

«Согласно результатам Большого зарплатного опроса геймдева СНГ, с 2017 по 2018 год медианная зарплата на рынке труда геймдева СНГ уменьшилась на 7%. При этом, в Украине мы видим рост компенсаций на 14,6% по медиане. По нашим данным, зарплаты высококвалифицированных и востребованных специалистов увеличились в 2018 году в 2-3 раза в сравнении с годом ранее», – рассказывает Анастасия Манина, Chief Brand Officer компании ValuesValue.

На мероприятии также выступила Дарья Рубашная, руководитель игрового контента и партнерств YouTube в странах СНГ и Италии. Дарья рассказала о том, как работать с медиа-платформами и видео-блогерами.

В опросе приняло участие 26 новых компаний. Всего же, исследование охватывает почти 100 компаний.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться