Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 ноября 2018, 9:41 Читати українською

Новые правила уплаты ЕСВ. Минсоцполитики развенчало мифы

Недавно Министерство социальной политики предложило откорректировать администрирование единого социального взноса. Правительство поддержало такую ​​инициативу.

Цель новаций — перекрыть схемы минимизации уплаты ЕСВ. Это позволит увеличить не только поступления в Пенсионный фонд, но и сборы от налога на доходы физлиц.

Как утверждают в министерстве, после обнародования предложений, появилось много манипуляций, которые неверно трактуют будущие изменения и их последствия. Поэтому чиновники решили рассказать всю правду о ЕСВ.

Миф №1: «Новые правила ЕСВ — это давление на бизнес»

«Давление на бизнес» это вообще универсальный тезис, который вполне справедливо можно назвать кредо всех ценителей теневого рынка. Требование выполнять законы — «давление на бизнес», уплата налогов — «давление на бизнес», потребность обеспечивать права работников — «давление на бизнес»… лозунг на все случаи жизни «теневиков». Почему речь идет о «теневиках» в вопросе уплаты ЕСВ? Потому что новые правила ЕСВ — это действительно давление на теневой бизнес.

Кого коснутся новые правила, при условии их принятия? В первую очередь тех, кто получает высокие зарплаты. Дело в том, что по сегодняшним правилам ЕСВ начисляется только на часть таких зарплат. Это приводит к нескольким негативным вещам: пенсия начисляется в соответствии с уплаченными взносами, следовательно, даже при высоких зарплатах эти люди будут получать в будущем пенсии, не соответствующие высокому размеру честных доходов; ограничивается размер собственных поступлений в Пенсионный фонд для выплат пенсий сегодняшним пенсионерам; создаются тепличные условия «теневикам» для уклонения от уплаты ЕСВ.

Миф №2: «Новые правила ЕСВ на «теневиков» не повлияют»

Самая распространенная теневая схема для уклонения от уплаты ЕСВ, это начисление несколькомиллионной зарплаты одному работнику, и на уровне минимальной всем другим рабочим. Таким образом, ЕСВ уплачивается только с небольшой части (55000 гривен) несколькомиллионной зарплаты, часть от сэкономленной разницы выплачивается работникам в конвертах, а часть сэкономленного, а на самом деле украденного из будущих пенсий этих работников и сегодняшних выплат пенсионерам, идет в карманы теневиков. В результате, рабочие получают ЕСВ в минимальном размере, и соответственно будут получать минимальные пенсии, которым они будут очень удивляться в будущем, а сегодняшние пенсионеры получают мизерные пенсии через малые поступления в Пенсионный фонд.

Еще мощнее схема начисления миллионной зарплаты одному работнику, который имеет дополнительные льготы на уплату ЕСВ, так взносы минимизируются идеально, а доходы теневиков еще увеличиваются.

Это не единичные схемы, к сожалению они носят массовый характер. Это происходит из-за непонимания своих прав работниками, из-за безнаказанности теневиков и через мощное информационное лобби, которое со всех экранов рассказывает об ущемлении бизнеса. Приведем лишь несколько цифр в подтверждение: 75 процентов предприятий в Украине демонстрируют среднюю заработную плату до 4 тысяч гривен; 84 тысячи руководителей предприятий получают заработную плату на уровне минимальной, из них в Киеве более 20-ти тысяч.

Поэтому, давайте дадим себе ответ на один вопрос, кому же выгодно оставлять существующие теневые схемы? Таким образом, мы получим ответ на вопрос, кто является заказчиком распространения манипуляций против изменения правил.

Миф №№: «ЕСВ — это налог»

Эта манипуляция является ключевой, и очень важной для опровержения. Почему так? Через искаженное отношение к налогам, сформированное долгими годами разрушения государства популистами и бандитами, манипуляторы пытаются выставить единый социальный взнос как выплату в общий фонд Госбюджета, а не как выплаты на личные счета людей. На самом деле, уклонение от уплаты всех видов налогов является внутренним уничтожением государства и, как следствие, страны, но эта тема стоит отдельной статьи, поэтому вернемся к ЕСВ.

ЕСВ не входит в систему налогообложения. Это предложение нужно выделить красным, подчеркнуть и распечатать на скрижали для свидетелей зажатого бизнеса.

Единый социальный взнос это обязательный платеж работодателя за работника в систему общеобязательного государственного социального страхования. То есть, ЕСВ это элемент социального пакета, и обязательства работодателя не перед государством, а перед своим работником. И государство, как единственный гарант обеспечения прав граждан, обеспечивает выполнение этих обязательств со стороны работодателя.

Что пытаются сделать теневики? Они, с помощью манипуляций, убеждают работников в том, что ЕСВ нужен не им, а государству. Таким образом они разрушают треугольник работник-работодатель-государство, и экономят на пенсиях своих работников миллиарды гривен в масштабах страны.

Миф №4. «ЕСВ платится в общий котел, неизвестно кому»

Как мы уже разобрались, ЕСВ это не налог, а потому уплачивается не в государственный бюджет, а на счета Пенсионного фонда. Кроме того, этот вклад является абсолютно адресным — все уплаченные работодателем взносы за каждый месяц трудовой деятельности работника каждый может посмотреть в личном электронном кабинете Пенсионного фонда. Для этого не нужно даже выходить из дома, ведь каждый имеет возможность получить электронную цифровую подпись через интернет. Подробная инструкция использования кабинета по этой ссылке.

Именно из этих взносов будет формироваться пенсия каждого из нас, а каждая уплаченная работодателем гривна будет отражена в будущей пенсии. Именно от размера этих взносов будет зависеть размер Вашей пенсии.

Миф №5: «ЕСВ нужно вообще снизить, чтобы уменьшить нагрузку на бизнес»

Эта манипуляция является «любимой» для авторов проекта изменений в порядке начисления и уплаты ЕСВ. Потому, что в отличие от многих других манипуляций, которые оперируют абстракциями, она уже «сработала» однажды, и в виде фактов имеем реальные последствия этой авантюры.

Итак, 2016 год, уменьшение ЕСВ вдвое в рамках снижения давления на бизнес. Что обещали свидетели зажатого бизнеса? Все сэкономленные на уплате ЕСВ средства владельцы бизнеса направят на увеличение зарплат, а следовательно уплата ЕСВ не уменьшится а как минимум останется на существующем уровне, может даже увеличится, а теневой бизнес увидев такой аукцион щедрости вообще массово легализуется, потому что теневикам станет стыдно и выгодно работать легально. Обещали они.

Что имели в результате? После уменьшения ставки ЕСВ почти вдвое увеличился дефицит Пенсионного фонда, тоже почти вдвое — на 65 миллиардов гривен. Увеличение дефицита автоматически стало дополнительной нагрузкой на Государственный бюджет в виде дотаций для выплат пенсий за счет налогов легального бизнеса. Зарплаты в результате этого шага не увеличились, значит работники получили вдвое меньше взносов на свои будущие пенсии. А теневикам почему-то не стало стыдно, и массово легализироваться они не стали. Куда пошли сэкономленные на ЕСВ средства? В лучшем случае, на развитие предприятий, но что-то подсказывает, что пошли они на счета владельцев компаний.

Резюмируя этот пункт, стоит отметить, что от ошибок не застрахован никто. Но осознанное повторение одной и той же ошибки в надежде на другой результат является не проблемой, а диагнозом.

Миф №6: «Новые правила ЕСВ — это упадок экономики»

Учитывая все вышесказанное, здесь стоит отметить лишь об одном: экономику движет увеличение покупательной способности граждан, поэтому, легализация заработных плат и повышение их официального размера, увеличение пенсий — не остановят экономику. Наоборот, это детенизирует экономику, это увеличит спрос на товары, и, как следствие, производство.

Комментарии - 20

+
+25
mary27
mary27
22 ноября 2018, 13:51
#
Хороший разбор.

В каментах приветствуется бомбежка)
+
+15
Сергей Пономаренко
Сергей Пономаренко
22 ноября 2018, 14:28
#
Все исключения и ограничения делаются исключительно для вариации с уклонениями от уплаты полной суммы налогов (отчислений и пр.). Убрал ограничение в 55000 и всех под одну гребенку- исчезла проблема! А еще социальнее -ввел прогрессивную систему налогообложения, как в Европе.Но это же так неудобно тому кто вводит…
+
+68
m0ps
m0ps
22 ноября 2018, 20:44
#
Блин… вот так рассказывают вроде все прям уповают на ту пенсию. Вот я согласен не платить ЕСВ и абсолютно не претендовать на гос пенсию. Пусть государство не лезет мне в карман, а я не буду заглядывать в его. Ок? ;)
+
+26
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 ноября 2018, 9:41
#
А кто Вас спрашивает чего Вы (или я) хотите?
Сказали, что надо для Вашего же блага Вам на пенсию. Видимо потому что Вы сами не можете себе позволить откладывать и самый надежный вариант — прокрутить деньги через наше государство. А оно потом Вам отдаст. Мамой клянусь.
В пенсию еще кто-то верит? Есть такие в группах от 20 до 35 лет?
Сказали бы честно как есть.
1. Государство не хочет кормить стариков (ничего зазорного нет в этом) — поэтому вынуждено доить внуков и детей этих самых стариков.
А эти сволочи в свою очередь не очень то и доятся.
2. Тех выплат, что сейчас идут — не хватает на то, чтобы выплатить жалкие 1,5 тыс грн пенсии тем, кто их заслужил. О каких выплатах в будущем тому, кто сейчас работает вообще речь? Это всецело будет зависеть от того — захотят ли наши внуки платить за нас. Что-то я в этом сомневаюсь. Это будет через лет 40. Вы представляете себе как изменится мир через 40 лет?
Какие к черту пенсии?! Я своим родителям и сам могу помочь без государства.
+
0
mary27
mary27
23 ноября 2018, 10:22
#
''самый надежный вариант — прокрутить деньги через наше государство'' — откуда вы это взяли?

''Тех выплат, что сейчас идут — не хватает на то, чтобы выплатить жалкие 1,5 тыс грн пенсии тем, кто их заслужил'' — забыли про толпы спецпенсионеров с пенсией выше средней з/п и прочих чернобыльцев.
Которых в одной Украине более 2х млн)
На выплаты которым идет ~30% ПФУ.
И про обитателей ''псевдореспублик'', из которых почему-то не платят ЕСВ.
Как повлияло снижение ЕСВ на ПФУ — в статье тоже есть.

+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 ноября 2018, 13:25
#
«самый надежный вариант — прокрутить деньги через наше государство»
Это был сарказм в моем исполнении.
+
+11
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 ноября 2018, 15:27
#
Ну, честно говоря, мне не интересны причины «почему так». Может это и не правильно, но я не понимаю, что изменит тот факт, что я буду знать почему рядовой пенсионер получает 1,5 тыс. грн.
Меня больше интересует тот факт, что они не получают достойной пенсии, чем история о том, почему им ее не дают.
Львиная доля людей не попадают в «спецпенсионеров» — ИМХО.
Как пример, моя теща, которая проработала всю жизнь учителем, а потом пошла на завод, чтобы прокормить семью. Если не ошибаюсь у нее сейчас около 1,5 тыс. грн и есть.
И? Как выжить? Да никак.
Поэтому пенсия у нас — это утопия.
Мы то с Вами платим не на СВОЮ пенсию, а чтобы закрыть вопрос тем кто есть сейчас.
Так я своим и без государства могу помочь.
Зачем такой убогий посредник?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
23 ноября 2018, 16:05
#
Затем, что без этих 1 500 грн. несколько миллионов людей умрут с голоду. А это будет, если платить перестанем.
(Это не говоря о других последствиях, когда эти люди превратятся во врагов государства и будут ждать его уничтожения.).
+
0
mary27
mary27
23 ноября 2018, 17:42
#
''Мне не интересны причины ''почему так''… я не понимаю, что изменит тот факт'' — действительно, ''ненавижу думать!''
Этонорма.jpg
''они не получают достойной пенсии'' — а чего вы решили, что ''достойная''=''высокая''?
''Пенсия у нас — это утопия'' — ахахах, действительно, огромный ПФУ, дефицит — 15,5% об бюджета страны, и ''утопия''?
Скорее наоборот.
''Мы то с Вами платим не на СВОЮ пенсию, а чтобы закрыть вопрос тем кто есть сейчас'' — да вы гений! (еа самом деле нет).
Вам за это Нобелевскую премию по экономике надо дать)
''Так я своим и без государства могу помочь.
Зачем такой убогий посредник?'' — откройте Конституцию, и почитайте про ''социальное государство''.
Проникнетесь.
+
+15
DAU Analytics
DAU Analytics
23 ноября 2018, 8:43
#
Пенсії не буде за кілька років. А те, що перераховують зараз, іде у прірву.
Той, хто доводить інше, свідомо маніпулює суспільною думкую. Грошей на пенсій не буде, з урахуванням масового виїзду працездатного населення за кордон і старіння тих, хто залишається.
+
0
Galina Mikhailuk Михайлюк
Galina Mikhailuk Михайлюк
23 ноября 2018, 11:09
#
Вы пишите, что государство выступает гарантом об уплате страховых взносов в ПФУ работодателем. Но все это ложь. С августа 2017 г ПАО ДТЗ не платит страховые взносы, в результате чего люди не могут оформить и сделать перерасчёт пенсии, а к Вам до сих пор нельзя достучаться, чтобы увидеть Ваш гарант. Одна болтовня как всегда и никакой реальности выполнения Ваших законов. Когда будете все это воплощать на практике?
+
0
Petr1v
Petr1v
23 ноября 2018, 15:17
#
«экономику движет увеличение покупательной способности граждан, поэтому, легализация заработных плат и повышение их официального размера, увеличение пенсий — не остановят экономику. Наоборот, это детенизирует экономику, это увеличит спрос на товары, и, как следствие, производство.»

То есть насильственное перераспределение денег от тех, кто их зарабатывает, к ряду совершенно посторонних лиц – это «хорошо для экономики», ибо «увеличит спрос на товары, и, как следствие, производство»?

То, что это одновременно не только снизит «спрос на товары, и как следствие, производство» со стороны ограбленных, но и повлечёт производные последствия с их стороны – ну зачем же об этом говорить, правильно? Терпилы пусть терпят.
+
+11
Petr1v
Petr1v
23 ноября 2018, 15:25
#
«ЕСВ это не налог, а потому уплачивается не в государственный бюджет, а на счета Пенсионного фонда»

То есть это не принудительный безусловный платёж?

Я так понимаю, это статья писалась цыганками с вокзала, судя по уровню «аргументации».
+
+11
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 ноября 2018, 15:33
#
Вопрос: Это налог?
Ответ: Нет, это не налог.
Вопрос: Могу не платить?
Ответ: Нет не можешь, это обязательно.
Вопрос: Ээээ, так это налог?
Ответ: Нет, это не налог.
И зацикливаем по кругу.
Такое ощущение, что если дубинку назвать перышком, то от этого теперь по спине получать намного мягче стало.
+
0
mary27
mary27
23 ноября 2018, 17:43
#
Это по сути обязательное страхование.
Как ОСАГО.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 ноября 2018, 15:41
#
ИМХО.
Понятное дело, что с пенсионерами надо что-то решать.
И вообще со многими соц. незащищенными группами населения.
Но как по мне называть белое — черным и прикидываться шлангом — не решает проблему.
Установите какой-то налог (по аналогии с военным сбором) 1-2% рядом с НДФЛ — и стригите себе.
Львиной доли стариков пусть помогают дети/внуки.
Остальной группе без поддержки уже государство за счет этих самых %.
Это хоть как-то логично.
Чем я со своей з/п должен отдать гос-ву, чтобы оно передало моим родителям/бабушкам.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
23 ноября 2018, 16:07
#
В целом Вы правы, но основной избиратель у нас пенсионный возраст и они никогда не выберут тех, кто пенсии у них отберет.
Попробуйте убедить соседских бабушек, что они не должны получать пенсию, а их должны внуки содержать. Ради интереса. Только советую стоять подальше и желательно иметь куда быстро переехать.
+
0
mary27
mary27
23 ноября 2018, 17:47
#
''называть белое — черным и прикидываться шлангом — не решает проблему.
Установите какой-то налог (по аналогии с военным сбором) 1-2% рядом с НДФЛ — и стригите себе'' — для начала, надо посмотреть количество получателей пенсии.
И базу налогообложения.
А потом подумать, на что хватит этих 1-2%.
''Чем я со своей з/п должен отдать гос-ву, чтобы оно передало моим родителям/бабушкам'' — а вы государству не отдаете.
Более того, оно еще сверху из др.доходов доплачивает, покрывая дефицит.
И да, завтра скажите вашим родителям:
''Дорогие мама и папа!
Теперь вы не получайте пенсию, ее я буду платить вам из собственного кармана''.
Потом отпишитесь, что они вам расскажут)
+
0
Ledov Vadim
Ledov Vadim
23 ноября 2018, 21:35
#
Недавно где-то прочел, мол, «Минфин — это сливной бачок нбу, минфина и тп, кормящихся из госкорыта драгон капиталов».
Похоже на то )
+
0
81606237
81606237
25 ноября 2018, 12:30
#
«Таким образом, ЕСВ уплачивается только с небольшой части (55000 гривен) несколькомиллионной зарплаты».
Обьясните, пожалуйста, откуда сумма именно 55000 тысяч?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться