21 ноября 2018, 10:17 Читати українською

Іnsuretech-решения в Украине: реалии страхования или далекое будущее?

Этим летом страховая компания АСКА запустила первое insurtech-решение для украинских водителей, которое работает по принципу Usage-based insurance, UBI, или страхование на основе использования.

Технология уже несколько лет применяется на рынках ЕС и США, но до недавнего времени не была доступна в Украине. Что такое insurtech-решения, чем они могут быть полезны в наших реалиях, и как ими пользоваться, мы поговорим с Андреем Шукатко – генеральным директором СК «АСКА», экспертом с 25-летним опытом работы в страховой индустрии.

Термины fintech и insurtech уже  успели войти в моду, но все еще остаются непонятными большинству пользователей финансовых услуг. О чем это?

На самом деле, это о сплаве технологий, ИТ-решений и финансовых продуктов. И, конечно, о пользе для потребителя. Что такое традиционный страховой полис? Это обычный бумажный документ, в лучшем случае – в комплекте с наклейкой на ветровое стекло. А каким может быть insurtech-решение? Чаще всего, это мобильное приложение, с помощью которого можно решить много задач: например, активировать страховую защиту только тогда, когда это нужно, подать документы в страховую компанию в электронном виде или, например, получить услугу эвакуатора в дороге.

И АСКА впервые предложила клиентам такое мобильное приложение?

Мобильные приложения бывают разные. Мы же впервые предложили украинским водителям insurtech-программу КАСКО, которая работает по принципу «плати, когда едешь». Такие продукты есть зарубежом, они набирают популярность, но до недавнего времени не были представлены в Украине. А нашим водителям их очень не хватает.

Как показывают исследования, программами КАСКО пользуется только 1 из 10 украинских водителей машин 2008 года выпуска и позже. При этом, владельцы постоянно боятся за свои авто – боятся угона, ДТП, боятся, что у других участников движения может не быть полиса «автогражданки». Но, стоимость КАСКО плюс возможные сложности с подачей документов, получением выплаты, поездками в офис страховой – все это отталкивает потребителя. Наш продукт, КАСКО4U, решает все эти проблемы сразу.

 В чем суть этого новшества?

Клиент устанавливает наше бесплатное мобильное приложение, и выбирает – готов ли он оплатить страховку, или сначала хочет оценить расходы на страхование в режиме тест-драйв. На сегодня более 8000 пользователей тестирует наше решение и уже есть первые выплаты клиентам.

Чтобы активировать страховую защиту, достаточно сделать мини-платеж – застраховать авто от ущерба на стоянке. А дальше водитель действует по ситуации: можно докупать защиту от ущерба на время движения, можно застраховаться от угона – то есть платить за полное КАСКО только тогда, когда это актуально. Так экономится от 25 до 70% платежа по КАСКО.

И, конечно, мы рассчитываем для клиента персональный тариф: он зависит от стиля вождения, выбранного маршрута, аварийности участка пути, погодных условий. Должен отметить, что эту опцию – индивидуальный тариф – предлагаем не только мы, но и еще как минимум 2 страховые компании в Украине. А вот возможность гибкого выбора опций, «страховка по требованию», короткий срок договора, который составляет всего 3 месяца, — есть только у АСКА.

Но ведь с таким приложением клиенты могут отказаться от обычного КАСКО. Зачем терять прибыль?

Конечно, кто-то захочет перейти на новый, технологичный продукт, и мы это понимаем. Но не боимся: во-первых, большому числу клиентов все-таки нужно полное КАСКО, в режиме 24/7. Это те, у кого одна машина в семье, и она активно используется на протяжении дня – тогда мы рекомендуем использовать привычную страховку.

А вот те, кто раньше пользовался страхованием КАСКО, но отказался от этого продукта из-за высоких затрат, вполне смогут вернуться к пользованию этой услугой. По нашим оценкам, таких потребителей в 2,5 раза больше, чем тех, кто пользуется программой КАСКО на сегодняшний день.

 Для кого Ваше решение будет интересно в первую очередь?

КАСКО4U можно назвать оптимальным решением для 3 категорий водителей. Во-первых, это те, у кого в семье несколько машин, для разных целей с разным режимом использования. Во-вторых, наше мобильное приложение точно подойдет для авто, которые используются только в определенный сезон: ведь есть те, кто, к примеру, предпочитает не ездить зимой. В-третьих, КАСКО4U станет удобным решением для всех, кто использует машину в минимальном городском режиме, «работа-дом-работа» плюс недолгие поездки на выходных. Если Вы проводите за рулем 40-70 минут в день — точно стоит установить приложение, хотя бы для тест-драйва. Тест-драйв, кстати, бесплатный и не ограничен по времени.

Ну, а поскольку в мобильном приложении есть скоринг-система, которая отслеживает манеру движения и начисляет скидки за безопасный стиль езды, то аккуратные водители из всех трех групп могут получить еще бОльшую выгоду.

 Чего лично Вы ожидаете от развития insurtech-решений в ближайшие 1-2 года?

Я бы говорил об ожиданиях не только как менеджер старховой компании, но и как потребитель страховых услуг, а еще – как водитель и пешеход.

Будучи папой двух прекрасных дочек, которые живут в городе с насыщенным трафиком и каждый день ходят в школу, мне однозначно хотелось бы большей безопасности на дорогах. Безопасности для пешеходов и водителей.

Безусловно, тут не обойтись без изменения законов и механизмов контроля. Но есть и второй способ влияния – это изменение культуры вождения. И этот второй случай – именно то, на что могут повлиять страховщики. Мы можем стимулировать потребителя к аккуратному вождению самым действенным способом: деньгами, скидками на страхование. Кроме того, мы можем предложить автовладельцам удобные сервисы, которые сэкономят их время и позволят не отвлекаться от повседневных дел, в том числе в дороге. Уверен, мои коллеги по рынку думают так же.

Я надеюсь, что уже в ближайшие 1-2 года страховые компании Украины предложат много технологичных решений, которые сделают автострахование простым, полезным и недорогим, а дорожный трафик в нашей стране, хотя бы, чуть более цивилизованным.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться