Минэкономразвития подготовило проект постановления, в котором инициирует отмену Книги отзывов и предложений в соответствии с европейским опытом и практикой.
В Украине могут отменить книги отзывов и предложений
«Книга отзывов и предложений введена еще в Советском Союзе, и в то время она была почти единственным средством контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, которые предоставляли услуги гражданам», — говорится в сообщении МЭРТ.
В министерстве отметили, что сейчас Книга отзывов и предложений не является действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение.
«Потребители надеются, что их записи могут способствовать восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины „Об обращении граждан“ целесообразнее направлять личные электронные или письменные обращения бизнеса, на которые компании обязаны отвечать в установленный законодательством срок», — отмечают в МЭРТ.
По словам ведомства, другой недостаток Книги отзывов и предложений — то, что граждане должны указывать свои персональные данные (адрес, номер телефона, прочее). Поскольку доступ к этому инструменту имеет каждый, персональные данные могут быть использованы недобросовестным бизнесом или мошенниками.
В министерстве также отметили, что требование по ведению Книги отзывов и предложений создает излишнее давление на добросовестный бизнес. Предприниматели вынуждены тратить значительные средства на организацию выполнения требований.
По расчетам общие расходы на администрирование этого регулирования для бизнеса составляют примерно 125,6 млн гривен в год. Кроме того, штраф от Госпродпотребслужбы может накладываться даже не из-за факта нарушения прав потребителей, а просто в случае неправильного оформления книги
По мнению МЭРТ, Книга отзывов и предложений является устаревшим и неэффективным для потребителей инструментом. В странах Европейского Союза она не используется.
Бизнес должен отдавать предпочтение другим каналам, таким как электронные обращения, горячие телефонные линии, благодаря которым можно быстро получить ответ или отследить статус своего обращения.
Комментарии - 17
Это да, в Советском Союзе такие книги предприятия боялись намного больше, чем это происходит в современной европе, где добиться правды зачастую можно только через суд…
То, что вы назвали «отдельные листы» — это опросники, которые может заполнить любой желающий.
Кстати, в некоторых наших госорганах на раскладках есть аналогичные опросники,
в которых вы можете высказать всё что думаете об этом госоргане, но конечно не анонимно.
Вот только это не юридически значимый документ для суда
и для защиты прав потребителей его заполнение не является обязательным.
В ссылке ниже есть такие листы — и никакие это не опросники, а самый настоящий эквивалент нашей книги. Во многих европейских странах имеются соответствующие аналоги.
И лучше не суйтесь туда, где не разбираетесь — такие как вы уже давно превратили страну в посмешище…
http://www.europapress.es/sociedad/consumo-00648/noticia-donde-pueden-presentar-reclamacion-consumidores-20150315091605.html
Ликбез за деньги — это похвально, только не вижу смысла вам верить на слово,
а тем более доверять финансы номиналом хоть в одну копейку.
Пари по Греции проиграли, а должок висит уже не один год.
Кстати, Греция до сих пор так и не надумала выходить из Евросоюза, да и Каталония до сих пор всё ещё в Испании — поэтому все ваши потуги развалить ЕС пустопорожней болтовнёй не находят поддержки ни там ни здесь.
Отказываясь от этого элемента, государство демонстрирует слабость правовой системы.
В век интернет-технологий вы вправе пожаловаться в любой госорган на любое юридическое или физическое лицо посредством сети интернет либо при помощи бесплатных телефонов «горячей линии».
И если интернетом охвачено не всё население страны, особенно в сельской местности, то телефоны есть у подавляющего большинства дееспособных граждан страны.
«Отказываясь от этого элемента, государство демонстрирует слабость правовой системы.»
Государство предоставляет более оптимальные, защищённые и оперативные каналы коммуникации с государственными органами.
По сравнению с которыми бумажная книга жалоб в уголке покупателя — реальный анахронизм.
Кстати, когда сможете найти бумажную книгу жалоб и предложений
на сайте OLX или ROZETKA — дайте знать.
Но НЕДОСТУПНЫЕ для ВСЕХ.
Поэтому у нас построено государство «для избранных», а не для ОБЩЕСТВА.
И нечего удивляться, что ОБЩЕСТВО — не воспринимает эти «рехвормы» и не поддерживает.
«Но НЕДОСТУПНЫЕ для ВСЕХ.»
Ну ребята — вы уже реально заврались…
Различными видами телефонной связи охвачено всё население Украины — даже у бомжей есть мобильники…
Инвалидам, пожилым людям, лежачим больным — всем, кто не может выйти из дома на улицу и дойти до помещения банка, по той или иной причине — такая разрекламированная вами книга жалоб и предложений реально недоступна.
Зато даже на форуме Минфина мы периодически читаем отзывы таких людей, а уж как они умеют звонить по телефонам различных городских служб и добиваться решения своих вопросов — тоже известно многим.
Так что оставьте свой пафосный пыл и неуёмную заботу об обществе до президентских выборов — там и оттянитесь…
Заявления по телефону не принимаются, только заявки, а уж жалобы — тем более.
К тому же речь не только о банках.
А я писал, что это один из каналов КОММУНИКАЦИИ, а не единственный, как представляете вы.
Так что «оставьте свой пафосный пыл» в пропагандировании действий власти.
«Заявления по телефону не принимаются, только заявки, а уж жалобы — тем более.»
То вы телефоном не умеете пользоваться. :-)
СБУ, МВД, Прокуратура — умеют принимать жалобы в телефонном режиме.
Кабмин, его министерства и ведомства тоже умеют принимать жалобы и предложения в телефонном режиме.
НБУ и большинство банков, имеющих бесплатные горячие линии принимают жалобы по телефону.
Торговые сети принимают жалобы по телефону.
Местные органы самоуправления тоже уже принимают в телефонном режиме жалобы, пожелания и предложения.
Даже скорая медицинская помощь и пожарный расчёт по одному единственному звонку умудряются приезжать, правда пожарные научились штрафовать за ложный вызов.
На счёт скорой помощи — не уточнял.
Так что самый основной на сегодня канал коммуникации — телефон.
За телефоном по объемам жалоб и обращений в различные инстанции идёт интернет.
Затем как ни странно письменные обращения граждан, отправляемые в разные инстанции Укрпочтой.
И в самом конце этого перечня болтаются книги отзывов и предложений.
И в отличие от бумажного носителя, с которым могут ознакомиться всего несколько сотрудников банка и ничего не предпринять — публикация в интернете в тысячи раз увеличивает аудиторию читателей, а как известно, общественное мнение — это достаточно сильный инструмент воздействия.
Каждый вправе решать сам — звонить или писать.
Также есть почтовый адрес, куда можно отправить в письменном виде
официальную претензию с уведомлением о вручении.
А также есть большое количество публичных ресурсов,
типа финансового форума Минфина, где можно оставить свой отзыв.