7 сентября исполнился ровно месяц, как стартовал новый проект «Минфина» — «Народный рейтинг». Он отражает мнение наших читателей о качестве обслуживания в украинских банках.
«Народный рейтинг»: какие оценки получили банки
С начала августа наши читатели пожаловались «Минфину» на банки 240 раз. Мы помогли решить почти 100 проблемных ситуаций.
Лидеры и аутсайдеры
За месяц десятка лидеров «Народного рейтинга» не изменилась. На первом месте по-прежнему monobank, на втором и третьем — Таскомбанк и Кредит Днепр.
Перестановки произошли во второй десятке банков. Альфа-Банк, например, поднялся с 13 на 11 место, Креди Агриколь Банк — с 14 на 13-е, а Укрсиббанк — с 18 на 17-е.
Больше всего ухудшилась позиция Идея Банка — он переместился с 11 на 14-ю строчку. Сбербанк подвинулся с 17 на 18-ое место.
Рейтинг строится на отзывах пользователей портала — за 8 лет их накопилось на сайте более 70 000. Исследование дает возможность оценить качество обслуживания в банках. Оценки финучреждениям ставят сами читатели.
«Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Мы тщательно проверяем каждое мнение. Если его достоверность вызывает сомнения, модераторы сайта запрашивают дополнительную информацию. Пользователя могут попросить предоставить фотографии документов, скан кассового чека, имя сотрудника банка, который вел себя некорректно
В рейтинге участвуют банки, у которых накопилось 100 и более подтверждённых отзывов. Сейчас таких насчитывается 21. По состоянию на 7 сентября больше всего подтвержденных отзывов у ПриватБанка — 4473. За ним следуют Ощадбанк и Альфа-Банк — 1601 и 1214 отзывов соответственно.
Еще один важный нюанс: чем старше мнение, тем меньше его вес в рейтинге банка. Отзывы старше одного года на текущую оценку практически не влияют. Мы также не учитываем претензии, которые не имеют отношения к качеству обслуживания или банковских услуг.
Помощь клиентам
По мере того, как читатели оставляют новые отзывы, меняются и позиции участников рейтинга. Но у банков есть шанс самим повлиять на свою оценку.
Пользователи, которые подтвердили свой отзыв на «Минфине», могут заполнить специальную заявку на решение проблемы, и мы перешлем ее в банк. Если финучреждение решит вопрос клиента, тот сообщит об этом «Минфину» и оценка его отзыва вырастет на 2 балла.
Банки уже начали активно работать с заявками клиентов. Всего за месяц читатели оставили 240 жалоб, банки рассмотрели и решили 93 проблемных ситуации. Наиболее оперативно на них реагировал ПриватБанк. За месяц он успел закрыть 22 претензии читателей. Альфа-Банк рассмотрел 19 заявок, Ощадбанк — 18.
Комментарии - 10
Новых отзывов нет, старые отзывы по вашей методике должны корректироваться в сторону уменьшения веса:
2018 год — 2 отзыва
2017 год — 12 отзывов
По более ранним отзывам даже истёк срок исковой давности, а вы их до сих пор принудительно учитываете, чтобы Проминвестбанк «светился» в народном рейтинге.
За весь период всего 103 учтённых отзыва и вы умудряетесь держать этот банковский труп в первой десятке, вместо того чтобы вообще исключить его из рейтинга — неужели это персональная дань от Минфина госпоже Рожковой.
Кстати, по тому же Мегабанку — у него 127 отзывов по вашим данным, и отзывы поступают с завидной периодичностью — а в рейтинге он отсутствует…
«а по опыту Хрещатика к слухам стоит прислушиваться»
Правильнее опираться на факты, а не прислушиваться к слухам.
А факты говорят о том, что банк Хрещатик до своего краха около полутора лет почти ежемесячно получал рефинанс от НБУ и на этом рефинансе он собственно и жил…
Монобанк (Универсалбанк) пока справляются с клиентскими платежами без рефинанса НБУ и даже умудряются соблюдать нормативы — поэтому нет причин для распускания слухов.
Значит хоть кто-то знал заранее…
Хотя там и так всё ясно было — один месяц банк не получил рефинансирование и автоматически умер…