31 мая 2018, 14:45 Читати українською

Зачем Apple Pay украинскому бизнесу

Apple Pay пришел в Украину. Пока новый платежный сервис поддерживает только один банк — ПриватБанк. Но тысячи пользователей уже воспользовались преимуществами, а бизнес — готовиться внедрять новую технологию. 

ProductManagerонлайн-маркетплейса для поиска репетиторов PreplyСергей Кудряшов рассказал, как и для чего украинскому интернет-сервису внедрять платежную систему от Apple.
Фото: euroua.com

В середине мая ПриватБанк внедрил Apple Pay. Множество поклонников «яблока» с радостью воспользовались новинкой, о чем безустанно сообщали в социальных сетях.

Другие банки также пообещали вскоре порадовать своих клиентов. Бизнес же только привыкает к новой технологии. Product Manager онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Кудряшов рассказал «Минфину», насколько сложно и, вообще, зачем внедрять Apple Pay. 

Сергей Кудряшов

Apple Pay для онлайн-бизнеса: как и зачем внедрять новую технологию

С 17 мая в Украине действует Apple Pay — система платежей, которая позволяет оплатить товар или услугу непосредственно с устройств Apple.

В первые дни после запуска украинские медиа и соцсети обсуждали, как использовать Apple Pay в физических магазинах и в городском транспорте. А вот об онлайн-сервисах  почти все забыли.

Пришло время разобраться, чем Apple Pay будет полезна тем, кто продает товары или услуги в интернете. Выясним, как новая система платежей может улучшить пользовательский опыт, какую выгоду сулит бизнесу и как ее внедрить.

Все рекомендации — результат собственного опыта: мы в Preply подключили Apple Pay еще в апреле, так что к моменту официального запуска уже могли принимать платежи. И речь не только о транзакциях украинских учеников и репетиторов: сервис работает в 185 странах мира.

Преимущества Apple Pay для пользователя

Функция оплаты через Apple Pay снимает необходимость каждый раз вводить данные кредитной карты. Пользователю не нужно доставать карточку из кошелька или открывать специальное приложение, набирать номер, срок действия, CVV2 и другие параметры. Достаточно один раз добавить необходимую информацию. Платеж проходит в один клик, с любых устройств Apple, авторизация выполняется по отпечатку пальца (или по FaceID).

Apple Pay нужно как можно скорее внедрять тем компаниям, которые имеют большую мобильную аудиторию. Если хотя бы 50% клиентов приходят через мобильную версию сайта или через приложение — это верный признак того, что бизнесу необходимы мобильные «кошельки» Apple и Google. Это сделает процесс оплаты проще.

Мы в Preply сейчас активно работаем над созданием мобильного приложения, поэтому Apple Pay и Google Pay для нас мастхэв. И хотя само приложение еще не запущено официально, новый способ оплаты уже имеет своих приверженцев. Чуть меньше 10% пользователей пользуются Apple Pay, оплачивая услуги репетиторов через сайт на MacBook, iPad или iPhone.

Безопасность платежей

Apple Pay — безопасный способ оплаты, поскольку это зашифрованный токен. Данные платежной карты не передаются через интернет, а это значит, что злоумышленники не получат доступа к карте, даже если им удастся перехватить передаваемую информацию.

Данные банковских карт пользователя, как и отпечаток пальца для Touch ID, хранятся в области выделенной памяти, которая отделена от системной. Она называется Secure Element. К этой области памяти нет доступа ни у одного приложения. Процессом аутентификации управляет Secure Enclave, этот же компонент запускает все транзакции. Состоянием платежных карт управляет Apple Pay Servers — серверная часть, которая отвечает в том числе за перекодирование важных данных внутри приложений.

Бизнес-перспективы Apple Pay

Технология Apple Pay казалась привлекательной с самого начала, однако мы решили не довольствоваться догадками и провели внутреннее исследование. Оказалось, что конверсия в веб-версии с iOS-устройств и Mac потенциально может вырасти на 8–30%. Об этом говорят данные сразу нескольких источников.

Для приложения прогнозы даже лучше: эксперты обещают повышение конверсии в несколько раз. Впрочем, есть нюансы, которые не позволяют рассчитывать на такие цифры. Например, эти исследования не берут во внимание особенности банковской системы в конкретной стране. Так, в одной стране Apple Pay могут поддерживать 10 банков, а в другой — 47. Поэтому реальный рост конверсии скорее будет на уровне 80%, а не 200–300%.

Что касается затрат на Apple Pay, в США Apple получает комиссию в размере 0,15% с платежа. В других странах комиссионные ниже.

Внедрение и тестирование

Мы работаем с иностранными платежными провайдерами Braintree и Stripe. Такое решение позволяет организовать систему оплаты быстро и просто. При этом можно не беспокоиться о безопасности персональных данных пользователей: компании известны во всем мире и имеют отличную репутацию.

Еще одно преимущество работы с «большим» провайдером — поддержка Apple Pay «из коробки». В этом случае достаточно добавить новый способ оплаты и протестировать его. Именно с тестированием возникли определенные сложности. Например, при первом подключении средства не переводились со счета пользователя, система их только резервировала. Пришлось провести некоторые работы в области бекенд-разработки, чтобы добиться правильной авторизации платежа.

Затем мы тестировали новую опцию на тестовом аккаунте. Здесь важно отметить, что для тестирования лучше использовать отдельное устройство, а не личный iPhone, потому что в процессе перехода на тестовый аккаунт можно удалить важные файлы. Они восстанавливаются из iCloud, но если есть возможность, стоит использовать отдельное устройство для тестирования.

Следующий шаг — разработка бизнес-логики возвратов платежей и их авторизации в нашей системе, привлечение в специалистов техподдержки. Здесь тоже потребовалось вмешательство разработчиков, как и на следующем этапе — при тестировании оплаты на реальной карточке, привязанной к аккаунту. Кроме непосредственно оплаты, важно протестировать и возврат. И, конечно, мы повторили тестирование с несколькими картами, зарегистрированными в разных странах.

Весь процесс требует около 10–20 рабочих часов. Над задачей работали четыре специалиста, а процесс занял примерно три недели, потому что мы не занимались только Apple Pay, это была не приоритетная задача.

Перспективы Apple Pay в Украине

Внедрить новую технологию быстрее проще всего тем интернет-магазинам и онлайн-сервисам, которые пользуются услугами международных платежных провайдеров. Однако и украинские платежные системы (Liqpay и прочие) наверняка скоро добавят возможность оплаты через Apple Pay.

При этом на руку украинскому бизнесу играет тот факт, что у нас в стране не слишком развита банковская система. Опыт показывает, что чем меньше в стране банков, тем активнее они борются за клиентов и тем быстрее начинают поддержку Apple Pay и других подобных сервисов, чтобы увеличить количество транзакций, которые через них проходят.

Сейчас в Украине с Apple Pay совместимы карты Приватбанка, готовится к подключению Ощадбанк, monobank и другие. Скорее всего, в ближайшие месяцы к Apple Pay можно будет привязать карты десятка крупнейших банков. И бизнесу нужно к этому готовиться.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться