Украинские таможенники начали требовать у водителей автомобилей с литовской регистрацией разрешение на трудоустройство в Литве и трудовой договор.
Водителям усложнили правила ввоза авто на «евробляхах»
Об этом рассказал член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак, пишет «Укринформ».
«Сначала был запрос, направленный литовской стороне от нашего МИД, на который был получен ответ, как происходит трудоустройство в Литве от Посольства Украины в Литве. Оно выяснило там ситуацию с фирмами, как они занимаются выдачей фейковых поручений с регистрацией на себя автомобилей украинском гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, как будто они работают на эти компании. То есть, согласно МИД, который получил эту информацию, и передал ее таможни, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что они должны иметь при себе разрешение работать в Литве, которое стоит 120 евро в год, и плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой конечно же нет, поскольку тогда придется платить налоги государству», — рассказал Козак.
По его словам, это позволяет выявить фальсификацию, что лицо на самом деле не является сотрудником литовской фирмы, и дает право таможенникам не пропустить автомобиль. Такие требования таможенники предъявляют водителям «евроблях» уже с 17 мая.
При этом ранее при пересечении границы был нужен техпаспорт, подтверждение регистрации, страховка и доверенность на управление транспортным средством.
Комментарии - 12
Пару дней назад видел как литовец BMW Х5 старенький, вьехал в газель, подрал бок, так никто не выходил, водители дальше поехали.