Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 апреля 2018, 10:04 Читати українською

В Калифорнии разрешили тестировать беспилотники без водителей за рулем

Начиная с этой недели, автопроизводители получили разрешение испытывать полностью автономные автомобили на дорогах Калифорнии (США).

Начиная с этой недели, автопроизводители получили разрешение испытывать полностью автономные автомобили на дорогах Калифорнии (США).
Фото: ecotechnica.com.ua

Вступившие в силу 2 апреля 2018 года правила содержат три типа разрешений для создателей беспилотных автомобилей, сообщает ITC.

Первое было принято еще год назад и в принципе разрешало появление на дорогах общего пользования автономных автомобилей, предусмотрев при этом обязательное присутствие за рулем водителя-испытателя.

Второй тип разрешения подтвердил возможность использовать в тестовых программах беспилотники четвертого и пятого уровня автономности, а третий касается особенностей проведения программы испытаний.

В частности, для того чтобы получить право вывести на дороги такие автомобили, их создатели должны предварительно провести тесты в «контролируемом окружении», то есть на закрытых полигонах.

Также такие беспилотники должны полностью соответствовать требованиям Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предъявляемым к беспилотникам четвертого и пятого уровня (Level 4 or 5 autonomous vehicle).

Как минимум это значит, что такие беспилотники должны уметь самостоятельно и без вмешательства человека передвигаться по дорогам и останавливаться в случае необходимости. Вдобавок концепты пятого уровня могут не иметь рулевого колеса и педалей газа и тормоза.

При этом по правилам, принятым в Калифорнии, от разработчиков требуется постоянно следить за беспилотниками в удаленном режиме с помощью операторов, которые смогут перехватить управление и остановить тестовый автомобиль в случае опасности.

Представитель Департамента автотранспорта Калифорнии отметил, что пока ни один из производителей не получил разрешение на тесты беспилотников и только одна компания подала заявку на тесты своих автомобилей без водителя в салоне.

При этом на конец 2017 года на дорогах Калифорнии проходили испытания 285 автономных средств передвижения от 42 компаний-производителей.

Стоит отметить, что столь низкая активность разработчиков может быть связана с недавними тяжелыми авариями автономных моделей Uber/Volvo и Tesla, после которой ряд разработчиков временно свернул тестовые программы.

Ранее «Минфин» сообщал, что в Темпе, штат Аризона, автомобиль Uber под управлением автопилота насмерть сбил человека — это первый известный случай смерти пешехода при таких обстоятельствах.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться