Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 апреля 2018, 15:54 Читати українською

Протекционизм и мигранты. Как удержать украинцев в стране

Трудовая миграция украинцев в другие страны угрожает экономике в долгосрочной перспективе. Разные властные структуры сходятся на том, что нужно что-то делать. Но, единой позиции — нет. 

Трудовая миграция украинцев в другие страны угрожает экономике в долгосрочной перспективе.
Фото: rian.com.ua

Все больше украинцев уезжает за границу в поисках лучшей жизни. В НБУ считают, что подобная ситуация в будущем может нанести значительный урон экономике страны. В то же время какого-либо плана действий по удержанию трудовой силы в стране — нет. Пока есть только самые различные мнения и предложения. 

Одно из них — протекционизм. О том, как он может повлиять на экономику и трудовую миграцию, написал глава совета Федерации работодателей Дмитрий Олейник. 

Дмитрий Олейник

Протекционизм и мигранты

На заседании Национальной трехстороннего социально-экономического совета обсуждали с работодателями, профсоюзами и чиновниками сохранение и развитие трудового потенциала Украины. Прозвучало много очень невеселых цифр.

Прошлый год побил рекорд по количеству предложений для украинцев от зарубежных работодателей, по сравнению с 2014 годом, количество вакансий увеличилась почти в четыре раза. 

Только Польша, по предварительным расчетам Союза предпринимателей и работодателей страны, видит необходимость привлечь для роста экономики страны дополнительно 5 млн. трудовых мигрантов. Польские эксперты говорят, что с этих пяти — три миллиона составят украинцы. Именно столько приглашений на работу в 2018 году готова им выдать Польша.

Представляете эту цифру? Я, например, вижу, как с карты Украины исчезают 10 городов с населением в 300 000 человек. То есть, у нас больше нет Херсона, Полтавы, Чернигова, Черкасс, Житомира, Сум, Хмельницкого, Черновцов и еще пару городов. Похоже сценарий фильма об апокалипсисе. Но, к сожалению, это — наше печальное будущее, если Украину не спасет, как в том же фильме, какой-то «супер герой». И я даже знаю какой именно — Национальный экономический прагматизм.

Почему наши люди едут? Одни устали выживать. Вторые — по возможностям: их привлекают условия для развития и роста, статус. А третьи — потому, что их бизнес понравился какому-то чиновнику или они уже не видят смысла его развивать в украинских экономических реалиях.

Поэтому сегодня мы говорим не только о миграции кадров. Мы говорим еще и о таком печальное явлении, как миграция инвесторов. И именно благодаря этой дуальности процесса наше государство может понести невосполнимые потери.

Безусловно, все меры, необходимые для сохранения трудового потенциала, которые перечисляли на заседании НТСЕР, очень важны. Это и повышение заработной платы, и официальное трудоустройство, и социальное страхование, и современная профессиональная подготовка. Однако ситуацию не исправить без создания условий для инвестирования и ведения бизнеса.

Нам сегодня часто говорят, что поддержка отечественного производителя — это, мол, постсоветский пережиток. Международные организации и большинство развитых стран официально продвигают приоритет свободной торговли.

На самом деле они, включая страны G-20, очень прагматично относятся к своим интересам. Поверьте, там огромный арсенал инструментов защиты и преференций для собственных производителей. Например, локализация публичных закупок — среди самых часто применяемых протекционистских мер.

Будете удивлены, но 17 из топ-20 протекционистских стран — это страны G-20. Хотя публично они осуждают рост числа протекционистских мер. Почему мы не в состоянии, сохраняя конкурентную среду, предоставить разумную предпочтение собственному производителю, как это делают лидеры среди стран-протекционистов — США, Индия, Саудовская Аравия, Китай?

Неужели нашим производителям помешали бы 400 млрд грн, которые сосредоточены в сфере государственных закупок? Мы должны не покупать французские вертолеты, американские тепловозы и китайские вышки, а производить их в собственной стране.

Защита национального производителя повышает его конкурентоспособность. А соответственно — увеличивает количество рабочих мест и поступлений в бюджет. И это наглядно доказывает политика экономического прагматизма развитых стран мира.

Почему мы никак не можем отойти от сырьевого экспорта? Потому  что и здесь не обойтись без государственного стимулирования и протекционизма. Условия ведения сырьевого и перерабатывающего бизнеса имеют значительно отличаться в пользу последнего.

Приведу еще один пример страны-лидера списка мировых протекционистов — Индонезию. Традиционно сырьевая страна стимулирует перерабатывающий экспорт. Даже запрещает экспорт необработанного какао, минералов и руд. Как следствие, растет доля обрабатывающей промышленности в экспорте. Экспорт зерновых падает на 75%, однако почти вдвое возрастает экспорт продуктов из муки.

Если не научимся стимулировать перерабатывающий экспорт, будем, вместо того, чтоб сеять пшеницу и перерабатывать ее на муку, выращивать на продажу рапс и сою и истощать украинские черноземы.

Почему у нас до сих пор нет долгосрочной экономической стратегии развития собственных производителей? Почему в Украине не понимают, что от вопросов поддержки инвестиций и развития бизнеса зависит рост нашей экономики, а соответственно — и сохранение трудового потенциала страны?

Всех, кто сегодня едет из Украины, объединяет одно — они едут из-за безнадежности, от беззакония, отсутствие перспектив. И с желанием дать своим детям лучшую жизнь.

Так неужели мы не в состоянии включить национальный экономический прагматизм и сделать свою страну привлекательной для собственных граждан?

Комментарии - 103

+
+66
semenvekselberg
semenvekselberg
6 апреля 2018, 20:16
#
Странная статейка. Можно подумать, что вся прозападно настроенная украинская публика не знала на что идёт подписывая евроинтеграцию… Есть же страны-соседи по несчастью — Латвия, Литва, Эстония, Грузия. Вот немного статистики. Почти одна пятая часть Латвии эмигрировала в поисках лучшей жизни в такие страны как Великобритания, Ирландия и Германия. Если в 2000 году население страны было 2.238.000 человек, то в 2018 — 1.950.000. Причём уехали молодые и активные. Другие прибалтийские республики повторяют ту же траекторию. На последнем месте Грузия, где страну покинуло 17,2% населения.
Всё это ставит под сомнение существование этих стран как таковых, и нас к сожалению, ждёт та же участь.
Или может наши политики не знали то, о чём я сейчас пишу??? Конечно же знали. Как знали и знают о целой серии негативных явлений экономического характера, порождённые евроинтеграцией, и об эффектах которой подло предпочли промолчать на майдане…
http://www.lavanguardia.com/internacional/20180105/434075444343/letonia-pais-desaparece.html
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
6 апреля 2018, 20:45
#
* читай не 2.238.000 а 2.380.000 человек проживало в Латвии в 2000 году.
+
+50
Kolyapacantre
Kolyapacantre
6 апреля 2018, 21:03
#
И что вы предлагаете? Оградить всё колючей проволокой и построить гулаги?
+
+56
semenvekselberg
semenvekselberg
6 апреля 2018, 23:29
#
Развивать экономику, что с евроинтеграцией невозможно. В страну с сильной экономикой приходят инвестиции и приезжают люди со всех стран мира жить и работать. Так было при Кучме, когда я в Киеве встречал товарищей, эмигрировавших в США в 80-е годы, и вернувшихся обратно в Киев уже с американским паспортом по причине того, (цитирую) «что в Америке не интересно жить и бесперспективно работать». Таких людей знаю несколько. Некоторые переезжали целыми семьями прямо из Калифорнии.
А то, что происходит в стране сейчас, это для разбора в судебной неотложке…
+
+44
Stochastic stories
Stochastic stories
7 апреля 2018, 21:41
#
Развивать экономику, что с евроинтеграцией невозможно.

Зато с воинственной тундрой всё возможно, я так понимаю. Какая-то совсем унылая методичка.
+
+36
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 22:21
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/114523/
+
+44
Stochastic stories
Stochastic stories
8 апреля 2018, 3:45
#
Овоща ещё запостите, цены вам не будет.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
8 апреля 2018, 7:48
#
Причём здесь овощ??? Даже не потрудились просмотреть, и пишите всякую муть…
+
+13
semenvekselberg
semenvekselberg
8 апреля 2018, 16:00
#
Если у жителей страны есть чувство нации (что полностью противоречит сегодняшнему пониманию устройства мира с точки зрения официальных представителей западного истеблишмента), то задача избранников народа создавать все необходимые условия для её (страны) процветания. В противном случае такие избранники народа должны рассматриваться как предатели собственной нации…
Стирание географических границ (случай ЕС), уничтожение национального сознания, традиций и культуры населения той или ной страны — и есть один из важнейших приоритетов «развития» социума для сегодняшних правительств западных стран...
+
+45
Danconia
Danconia
6 апреля 2018, 20:34
#
Протекционизм по-украински
— газ по 55$ было слишком дорого покупать, разорвали старый контракт и подписали новый — по 450$ вышла отличная цена. — ---- уголь возить из ДНР не патриотично, лучше из ЮАР привезти
+
+74
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 апреля 2018, 7:07
#
З ЮАР — дешевше

по 55 ніхто не продавав просто так
+
+46
yarg
yarg
7 апреля 2018, 8:42
#
Газ был не по 55. Он был «по 55 плюс куча непубличных условий, которые вылезают нам сейчас боком». И с углем та же картина.
+
0
alexodessa
alexodessa
10 апреля 2018, 15:11
#
А можно подробности, каких именно условий?
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:01
#
Российские войска держали в крыму, отдали им еще тогда все маяки по берегу черного моря, разрешали работу всех пророссийских агитаторов, которые ездили по Украине с лекциями « а люди ли хахлы» (в Харькове, Донецке, Луганске....) вся эта срамота, которая закончилась войной и большой кровью была платой за дешевый газ.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 18:53
#
Вам бы немного успокоительного, а то понесло. По маякам- то совсем победа, давно такого забористого не слышал. Дальше пойдут мальчики в трусиках, к маякам привязанные. Вы наверное ошиблись, но расея в другой стороне- вот вам как раз туда, там на такое ведутся.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 0:04
#
Читайте историю, а не о мальчиках в трусиках фантазируйте.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 0:18
#
Кролик был очень воспитанным, поэтому он не будет вспоминать про нацистов и фашиков из УНА-УНСО. Одних этих дегенератов хватит, чтобы испортить впечатление об Украине.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 15:49
#
Условия настолько непубличные, что о них знают только те кто подписывал и ярг :D
+
0
fastrunner757
fastrunner757
7 апреля 2018, 8:59
#
$300 в месяц, это только за отказ от выезда
+
+13
Fabron
Fabron
7 апреля 2018, 13:56
#
Стройте Европу в Украине!!!
+
+30
fastrunner757
fastrunner757
7 апреля 2018, 13:58
#
25 лет было, чего не строили?
+
+28
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 15:31
#
Когда 10-15 лет назад западные туристы приезжали к нам в Киев, то нормой было слышать: «Дааа, с экономической точки зрения нам до вас далеко. У нас и близко нет таких возможностей ни в работе, ни в отдыхе»…
+
+69
yarg
yarg
7 апреля 2018, 17:08
#
Господи… ну зачем так врать? ради чего? вам за это платят? или это от души?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 17:35
#
Да не вру я совсем. Конкретнее можно, в чём ложь узрели? Знакомы с большим количеством киевлян???
+
+52
yarg
yarg
7 апреля 2018, 18:13
#
С парой-тройкой сотен знаком. 15 лет назад в Киеве средняя зарплата была 250 долларов и небыло ни одного нормального магазина, кинотеатра, развлекательного центра… Чему здесь завидовали туристы? Заблеваным пивнушкам в центре города?
+
+43
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 18:31
#
Я промолчу, а вы ждите, сейчас вас заплюют…
+
+14
Stochastic stories
Stochastic stories
7 апреля 2018, 21:44
#
Трава-то у вас сильная, гляжу.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 22:24
#
Дайте хоть пару аргументов в опровержение моих слов — мы же не майдане, где всё прокатывало…
+
+14
Stochastic stories
Stochastic stories
8 апреля 2018, 3:37
#
У вас не было ни одного аргумента. Следовательно, нечего и опровергать.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
8 апреля 2018, 7:52
#
А какие аргументы можно приводить на бред не киевлянина, который также знаком с городом 10-летней давности как и вы. У меня полгорода свидетелей, что я прав…
+
+15
yarg
yarg
10 апреля 2018, 9:41
#
Опять Семен слился… сначала закидон « Парижу до Киева было при Януковиче далеко… и в работе и в отдыхе!» А потом невнятное бормотание о свидетелях…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 10:41
#
Сімьон, сімьон невер ченджес
+
+6
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 11:13
#
Ну начнём: в далёком-далёком 2000ом пан Кучма ходил хвостиком за ребятками и упрашивал их об инвестициях, план Глобуса изначально был другим, но немножко поворовав- тогдашний мистер Крысюк-многоразовый, ака мэр Киева изменил его. Тем не менее, пораздовав локации, прошу заметить- даже не аренды и не право собственности, начали появлятся «брэндовые» магазины. Те кто не мог себе позволить мотнуться за бугор- ездили в Киев смотреть на товары, которые они себе не могут позволить. Эх были классные времена… Сразу видно что Семён или не жил в то время, или слушал рассказы старших про эскимо в деревянных ящиках по 3 копейки =) На деле: пиво-слабоалкоголки, шмотки из Турции, мастерские на Прорезной по варке джинс-шмоток, рекламщики на пурусине делавшие вывески, стремное слово: орг-стекло, перепайка серых мобилок- вот то что было, и там никак не мог западный турист узреть кайф, если он не из западной Сахары- естественно.
+
0
Kanarej
Kanarej
7 апреля 2018, 18:51
#
В 2005-2008-м годах Украина реально стала страной больших возможностей. И не из-за того, что у нас вдруг поднялась супермощная экономика (хотя в начале 2000-х был определенный экономический подъем), а потому что в страну пришли большие деньги извне. Но увы, в 2008-м они так же благополучно ушли. И все упало. А дальше потихоньку остатки былой роскоши доломали и дограбили, и в итоге имеем то что имеем.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 19:02
#
Никуда бы они особо не ушли — деньги были на руках у наших сограждан, налогов практически не было — чистый Клондайк. На западе о такой стране могли только мечтать. Элитные квартиры в центре Киева улетали за 10.000-15.000 у.е. как горячие пирожки. А потом пришёл Ющ, и своими голодоморами всех распугал…
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 20:07
#
За квадратный метр, естественно.
+
+29
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:26
#
«Никуда они не ушли» — ага, нерезиденты не покупали в Украине банки, чтоб выдавать ипотечные кредиты в валюте?)
На фондовом рынке тоже нерезидентов не было?)
Это «злой» Ющ их распугал?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 22:26
#
Ну не я же их распугал. У любого спросите, кто страну начал разваливать???
+
+14
Stochastic stories
Stochastic stories
7 апреля 2018, 22:36
#
> У любого спросите, кто страну начал разваливать???

Этот железобетонный аргумент просто нечем крыть.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 апреля 2018, 22:47
#
Тут аргументы не прокатят, я же знаю с кем имею дело. Поэтому и написал именно так. У меня индивидуальный подход…
А вы то чего с темы съезжаете в предыдущем комменте? Не стыдно перед своими 40 подписчиками???
+
+14
Stochastic stories
Stochastic stories
8 апреля 2018, 3:35
#
> У меня индивидуальный подход…

Индивидуальный подход выставлять себя дураком. Ваш ответ принят.

+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 апреля 2018, 8:07
#
Да и не давал я пока никакого ответа. Места в комментарии не хватит, чтобы описывать достижения Виктора Андреевича… Просто может не время и не место. Вы мне дали идею для блога…
А вообще любой инвестор понимает за две секунды, что в стране начинается дурдом и пора сматывать удочки, когда вместо новогоднего обращения к нации и добрых пожеланий с праздником, под бой часов по телевизору слышит риторику президента о голодоморе…
+
+26
semenvekselberg
semenvekselberg
8 апреля 2018, 8:32
#
Я не защищаю Яныка (у него были свои перегибы). Но если бы не его приход, то кризис в стране, который мы переживаем сейчас, начался намного раньше…
+
0
alexodessa
alexodessa
10 апреля 2018, 15:26
#
Да не Ющ, конечно, сами ушли, когда кризис начался. Украина — щепка на волнах мировой экономики. У руководства Украины мало реальных возможностей влиять на экономическую ситуацию, независимо от конкретных лиц и прочих частей тела в начальственных креслах.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:22
#
Государство и не должно влиять на экономическую ситуацию. Это не его работа.
+
0
alexodessa
alexodessa
11 апреля 2018, 0:22
#
А что же его работа? В потолок плевать?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 1:11
#
Что не ясного то? Государство создано чтобы доить и содержать нахребетников: взаимовыгодное существование льготников-бюджетников и трутней в виде рады и прочей нечести. Интересен момент, что как раз рабочие пчелки то и бегут за бугор. Так что трутни с хоботков вынуждены будут друг-друга кормить =)
+
+41
ZakharAl3
ZakharAl3
7 апреля 2018, 17:00
#
«Написал глава совета Федерации работодателей.» О, опомнились. Вы же привыкли к персоналу относиться как к скоту. Деваться персоналу некуда все равно за копейки работать будет. А персонал взял и поехал лучшей жизни искать. Поднять ЗП чтоб люди не уезжали — это за гранью фантастики. Лучше колючей проволокой все обнести, чтоб не уезжали. Скоро будет много фирм с одним директором и отсутствием персонала. И будете уважаемые недо работодатели скоро в одном лице и канализацию чистить, и на тракторе работать, и электрические провода на столбах натягивать. Может персонал научитесь ценить.
+
+15
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
8 апреля 2018, 10:23
#
А у меня все хорошо). По поводу протекционизма это бред. Уже закупили скорые от Богдана… хватит. Убирайте коррупцию, давай честные суды, и производство вполне и здесь появится. А люди едут, так и дай бог пусть все у них получится. Лучше иметь возможность ехать. Меньше людей выше зарплаты у оставшихся. Только наши бандиты отпугивающие успешных бизнесменов, как наших так и заграничных, это главная проблема!!!
+
+43
kanonik
kanonik
8 апреля 2018, 14:24
#
«Убирайте коррупцию, давай честные суды, и производство вполне и здесь появится»

Это называется «популизм». «Невидимая рука рынка» сама всё сделает, ага. Только что-то крупнейшие экономики планеты всё больше погружаются в протекционизм — глупые, наверное
+
+13
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 14:55
#
Гиги
Вже і знищення корупції це популізм

Зовсім в ап з катушок злетіли
+
+28
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:36
#
Протекционизм по-украински: на коленке переделываем завод папки-мамки, который они успешно отжали пользуясь положением, гоним брак и что-попало, закупаем бюджетными средствами по завышенной цене= профит. Так что да: давайте протекционизм покруче, а то медленно из страны уезжают. Даешь солдатне тушенку из гнилых бобов, рюкзаки из туалетной бумаги и такие же берцы, даешь уродцев из ЗАЗа по цене мерседесов- вот она, истинная цел ьи победа =) Кстати, когда победянты до конца перемогут, да так чтобы поглубже- вложат свой бабосик за бугром, странные, не так ли?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 14:59
#
Завод не обов'язково — можна зпмовити шильдики одразу українською в КНР
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 17:22
#
Тоже вариант, но непатриотично. Патриотично как раз лайнос по 25 косых штопать и бОльшую часть за счет бюджета покрывать.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 10:51
#
Ланосы уже не выпускают. завод помер. штопали их не по 25 косых, а по 7. Теперь будете не ланосы покрывать, а пособия по безработице. Это конечно круче.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 11:01
#
Нащо виробляти фігню, яка нікому не потрібна?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 11:20
#
Окей, будут рюкзаки из туалетной бумаги для АТОшников- обязательно очень дорого и цвета хаСки. Любой бюджетник, любой содержанец и льготник- это как раз гвоздь в гроб нормальной и здоровой экономики. Так что: чем больше будет такого мусора- тем быстрее исчерпается ресурс текущей системы. При союзе я такому мусору говорил: ребята, вы ломаете систему которая вас кормит- и оказался прав, и такие люди массово опустились в 90ые, некоторые вымерли, некоторые существуют, но факт остаётся фактом. Сейчас, кстати- модно быть чернобыльцом нового поколения: «йа- атошник»- сага про «недорогое оформление справок об участии в ато» и получение ништяков. Еще надо ввести категорию: дети самых-самых атошников, с льготами чуть поменьше. И шутка напоследок: судя по документам, в небесную сотню входило пара десятков тысяч родственников чиновников, потому и получают квартиры без очереди и довольствие, хехе =)
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 11:55
#
Атошники не нравятся? марш сам в окопы.
болтунов развелось…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 12:51
#
Ви з нього пишете?
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 12:52
#
Нет. но я атошников уважаю. еще вопросы есть? нет? ну и хорошо.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 12:53
#
Навіть тих атошників, що жодного дня не провели на 0?
А алкоголіків, що отримали самостріл, а їх друзяки алкаші відправили їх на медаль?

Який ви щедрий
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 14:00
#
На війні буває і таке. Розбиратися хто куди стріляв і що пив — будемо після перемоги.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 14:46
#
Якщо так робити, то ця війна ніколи не закінчиться
Тим більше з таким підходом вона ніколи не закнчиться нашою перемогою

BTW #порохоботи_вилупки
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 14:50
#
Примерно так оправдывались краснопёры когда мирное население на западной стреляли.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:14
#
А як робити щоб вона закінчилась

+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 17:51
#
Посадити олігархів
Особливо тих хто пов'язаний з рфією
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 18:38
#
Ну посадите Григоришина. И что? Путин обкакается от страха и выведет войска? Вы серьезно? Да ему и на своих-то *** , а уж на наших…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 18:56
#
Хехе) Если про ботов говорить, то я скорее бот которые топит за правый сектор и за махновщину. А вот всякие шоколадно-саако-жульные то про вас.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 22:41
#
У вас стільки помилок в слові порошенко, що я навіть рахувати не буду

Після посадки його і кумів у нас нарешті з'явиться шанс побудувати армію і державу
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 14:50
#
Ахаха =) Есть те кто повёлся и воевал, а есть остальные- кто оформляется как атошник и кушает из бюджета, последних больше в разы. Когда я вижу как калеке-атошнику выделяют 10 соток у скотомогиьника, и сыночку главы сель-рады в центре села, то возникают вопросы. Если по вашему мнению, сидеть дома и ждать пока папка нарешает корочку атошника=атошник который воевал, то увы- у меня такого папки нет.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:15
#
Та да… хитрые пацаны спрятались в Черногории. мы знаем. и оттуда вещают о справедливости.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 18:55
#
Прошу заметить- хитрые и которые налоги платят, а не которые вещают про атошников, и копытом себя в грудь за «справедливость» бьют. Я свои деньги честно заработал, а вот рубалёты смотрю завидуют =) И да- у меня дом и в Черногории, и в Украине. И летом в Чехии еще строиться буду.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 0:02
#
На нормальную Испанию — не хватило?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 0:17
#
Увы, не считаю Испанию нормальной- не мой вкус.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 9:00
#
То ли дело Черногория… Ну зато раза в 4 дешевле :)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 10:45
#
Странно слышать подобные заявления от человека который не были ни там, ни там =)
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 12:44
#
Псс. Был и там и там. не савецкие же времена, чтобы гордится выездом за границу :)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
11 апреля 2018, 12:57
#
Обирали місто де поменше рфіяномовних?
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 13:18
#
Тогда ни черногория ни чехия не годятся. Хотя черногория последний год русских не любит. и там нагадили…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 13:20
#
Если и там и там были, то странно почему не оценили Черногорию.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 13:58
#
Очень специфическая страна. Детей учить негде, лечится в случае чего — тоже негде. В самой черногории ни больниц нормальных ни учебных заведений толком нет. Красивая, дружелюбная, вкусная еда, море не особо понравилось (был в Будве, может в других местах лучше.) Магазинов нормальных тоже нет. может быть интернет-торговля хорошая, не знаю. Приехать, снять жилье, пожить месяц, поездить по стране — самое то. Но строить дом… не. слишком маленькая и дикая.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 14:08
#
У меня так-то внуки уже скоро, так что для такого возраста самое оно. Тем не менее- Голландия и Германия- лучшие в сфере образования, именно туда и следует детей на учёбу отправлять. А до универа- репетиторы самое оно, так я и своих в Украине учил: школы бесполезные, а вот репетиторы- хороши.
Медецина в разы лучше украинской, если не идёт речь а чем-то экстраординарном. Если же сложный случай- медецинская авиация, 25 минут и ты в Германии. Магазинов как раз полно- очень много украинцы и русские открывают, кстати. В Той же Будве у знакомого и отель и тц Плаза- раньше тем же у нас промышлял, пока дом не подожгли конкуренты. Т.е. магазинов полно, товаров интересных и с интересными ценами- также. Что радует- ночью погулять можно и остаться живым. Так что- самое оно там жить. Еще что нравится: часть населения спокойно на русском говорит, другая на английском, т.е. не напрягает языковой барьер.
+
0
Kanarej
Kanarej
11 апреля 2018, 23:02
#
Я конечно давненько был в Черногории, если точно — 15 лет назад :) Но тогда море было намного лучше в Бечичах (и чище, и пляжи намного просторнее, а людей меньше). А еще лучше — у острова Святого Стефана. Но конечно могло что-то измениться за это время.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 апреля 2018, 0:13
#
Сейчас на пляжах везде много людей. Котор и Бар посоветую для отдыха =)
+
0
Kanarej
Kanarej
13 апреля 2018, 12:23
#
Спасибо, но я в этом году уже в Хорватию :)
+
+26
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 15:00
#
Знов почали проштовхувати корупційни схеми

А це, до речі, один з мотивів чому люди їдуть
+
+15
vurdalak
vurdalak
10 апреля 2018, 11:18
#
Кстати semenvekselberg прав.
В средине 00х а именно с 2004-2008 Украина реально была страна возможностей. В это трудно поверить но припоминаю целую статью в Кореспонденте о том, что студенты после окончания вуза претендовали на зп в Киеве от 700-800 у.е. Минимальная зп тогда была у нас у секретаря — 500-600 у.е. Что позволяло ей 2 раза в год ездить спокойно в Египет/Турцию.Менеджера по продаже не могли закрыть вакансию — ставка 300-400 у.е + % Никто не хотел идти работать! Говорили что мало.Штуку не рубил только ленивый. Очереди за авто, взятки в 1к за продвижение в очереди автодилерам. Строительный бум! До сих пор вспоминаю как «золотое время». А в 2008 все конечно кануло в лету. Небольшая передышка 2010-2013 и все. Сейчас в Киеве зп в $ на уровне 2003-2004 годов…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 11:19
#
Сьома і правий — це оксюморон
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 11:59
#
Это была «страна возможностей» на фоне нищеты начала 2000-х., а не на фоне европы. Так будет точнее.

п.с. если что — закрыть вакансию «Менеджера по продаже — ставка 300-400 у.е + %» и сейчас не получится.
Водитель пригородной маршрутки — 25000 гривен и никто не идет работать — автобусы в парке простаивают (это из свежих впечателений, ездил на дачу, пообщался с народом)
+
+15
vurdalak
vurdalak
10 апреля 2018, 12:26
#
Как сказать. я только озвучил свои наблюдения. и да, 300-400 в 2005 это 700-800 сегодня. понятно что не хотят работать — потому как предлагать в 2018 300 у.е ставки — точно оксюморон )
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 12:54
#
300-400 в 2005 это 700-800 сегодня

почему? цены на основные товары не изменились. Квартиры, автомобили и т.п. — все в долларах такое же как было в 2003
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 14:52
#
Смотрю моду у Семёна взяли? ни цифр, ничего =) хотя, в сравнении с тем что вы на финанс.уа пишете, еще бодренько.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:16
#
Вы просили у меня цифр? не заметил.
о финанс.уа я уже отвечал. не фантазируйте. Я существую только здесь.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 17:51
#
Так плотють же з нашої кишені — ось і пишуть
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 18:58
#
Недавно ГФСники предпринимателей называли урками-ворами. Интересно, предприниматели зашьют свои карманы, как воры? Если да, то с чего кормить нахребетников?
И шутейка в догонку: почему не переименовали улицу Грушевского, и непосредственно раду на улицу Трутневу? Очень было бы в тему.
+
+15
vurdalak
vurdalak
10 апреля 2018, 14:52
#
Цены здорово выросли. на авто согласен рост возможно небольшой, но тут дело в демпинге китая + цены здорово упали когда открыли возможность евроблях. на недвижимость в $ где-то на уровне или даже ниже. выросли цены на услуги, продукты, проезд. что явно стало дешевле так это одежда, тут согласен.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 17:19
#
Бытовая техника — то же самое. одежда — дешевле. продукты… точно цен не помню, но вареную колбасу в 1999-2000 году покупал по 18 гривен за килограмм. это 2.5 доллара. 65 гривен нынешних. не скажу что большая разница.
так или иначе — раста цен в долларах в 2-3 раза я не наблюдаю.
+
0
vurdalak
vurdalak
11 апреля 2018, 12:27
#
Вареная колбаса в которой есть мясо — 120-150 грн! 65 — это не колбаса.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2018, 12:48
#
Та, которая сейчас 150 и тогда была не 18.

а ведь я могу вспомнить что в 1998, при долларе 1.9 гривны она стояла 15 гривен — 7.5 долларов за кило… сейчас это 195 гривен…
+
+30
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
13 апреля 2018, 7:44
#
Это как не изменились у меня знакомый покупал квартиру за 28 а продает сейчас за 18.
+
0
Apollo17
Apollo17
10 апреля 2018, 18:33
#
Идея статьи правильная. Миграцию остановит конкурентная зарплата или хотя бы зарплата которая обеспечивает нормальные человеческие потребности. Достойный уровень оплаты труда может обеспечить экономика которая производит конкурентный продукт на внутренний рынок — конкуренция это инвестиции и ограничение импорта (в первую очередь импорта). Внутренний производитель теряет 2 раза в текущих условиях — 1й з курс доллара который стимулирует импорт что влияет на потребительскую способность покупателей, 2й — его товар перестают покупать за счет того что есть импорт а у производителя нет прибыли которую можно вкладывать в развитие производства.

+
0
yarg
yarg
10 апреля 2018, 18:40
#
Т.е. нужно запретить импорт? Пример Васадзе и бляхеров вас ничему не научил?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 19:01
#
Чтобы заменять импорт на внутренний продукт, то нужно делать как в Южной Корее. Только нюанс украинский: зачем налаживать производство, кап. инвестиции заводить, если те кт оу власти в любой момент могут просто забрать это? Намекну, что даже крупные европейские игроки, которые могут надавить с помощью контролёров- не хотят вкладываться, ибо даже если инвестиции и вернутся- скандалы притопят акции на бирже. Так что они просто смотрят и улыбаются. И мы улыбаемся, и покупаем европейское- поддерживаем единую европейскую семью.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться