Банки заманивают клиентов всеми правдами и неправдами. В последнее время финучреждения активно продвигают новый «пряник» — кешбек. Некоторые банки даже готовы возвращать на карту до 20% за покупки, только бы убедить украинцев оформлять платежные карты.
Кешбек. Сколько банки платят клиентам
Принцип работы кешбека прост — оплачивай покупки картой, в идеале — кредитной, и получай процент от потраченной суммы обратно на счет. Конечно, много на этом не заработаешь, но если клиент и так каждый день расплачивается картой, то почему бы не воспользоваться возможностью и не вернуть часть трат?
«Минфин» уже писал о том, почему банки проявляют такую щедрость. Ставку делают на жадность клиентов. Главная цель — заставить обывателя оформить кредитную карту и залезть в кредитный лимит, в надежде получить потом крошечный кешбек. Как показывает статистика, во время льготного периода кредит погашает менее половины заемщиков. Поэтому в последствии финучреждение сможет «отбить» траты на кешбек и заработать прибыль за счет процентов по кредиту.
Кешбеки украинских банков условно можно разделить на две группы. Первая модель — когда банки находят партнеров и выпускают кобрендовые карты. На них кешбек приходит в виде бонусов, которые можно тратить только в определенных местах. Например, у Альфа-Банка есть кобрендовая карта Альфа-Connect, которую он выпускает совместно с Vodafone. За расчеты такой картой держатель получает определенные бонусы, которые можно тратить только на услуги этого мобильного оператора.
Вариацию такой модели можно увидеть в ПриватБанке. Крупнейший банк страны начисляет бонусные деньги за оплату товаров и услуг в конкретных торговых точках. Тратить их можно тоже только у партнеров ПриватБанка.
Вторая модель кешбека предусматривает, что клиент получает на счет «живые деньги», оплачивая картой товары и услуги, приобретенные в определенных местах. Например, в супермаркетах или АЗС. Именно такой подход становится все более популярным в Украине. Его внедряет все больше банков.
Где платят больше всего
«Минфин» посмотрел, кто из крупнейших украинских банков привлекает клиентов с помощью кешбека. Отбирали по нескольким критериям:
- Карта не должна быть кобрендовой;
- «Пластик» должен быть доступным широкому кругу лиц. В расчет не принимались карты класса Gold и выше;
- В сравнение не брались карты, «заточенные» под один товар. Среди таких, например, бензиновые. Они приносят кешбек только за расчеты на АЗС.
Оказалось, что пока только 5 финучреждений — Альфа-Банк, monobank, Таскомбанк, Идея Банк и Банк Форвард — предоставляют полноценный кешбек. Большинство из них возвращает деньги только за трату кредитных денег. Таким образом банки приучают клиентов жить в долг. Те же, кто обещает кешбек даже при трате клиентом собственных средств, платят намного скромнее.
Каждый из банков ограничивает максимальную сумму, которую держатели карт могут вернуть себе за месяц. В среднем можно рассчитывать в 500 грн. При этом стоит помнить, что кешбек облагается налогом на доходы физлиц и военным сбором. Поэтому с «бонусной» суммы придется отдать 19,5%.
По большей части принцип работы кешбека один и тот же. Клиент расплачивается картой в той или иной категории магазинов (чаще всего — в кафе, ресторане или супермакете), а банк возвращает ему на счет процент от потраченного.
Исключение составляет разве что monobank. Каждый месяц он обновляет категории кешбека. Например, в честь 8 марта, в monobank ввели категорию «Цветы». Обычно на выбор клиента финучреждение предоставляет 6-7 категорий, из которых держатель карты должен выбрать только две.
Из других необычных предложений на рынке — WeekendCard от Таскомбанка. Это финучреждение предлагает повышенный кешбек, если оплата проходит в выходные.
Выплаты кешбека происходят раз в месяц и в расчетную дату сумма зачисляется на карту держателя. Monobank выделился и тут. Он позволяет клиентам накапливать кешбек на своем счету, а потом вывести, когда этого захочет держатель. Правда, есть минимальная сумма для вывода — 100 грн.
В других банках также есть минимальная сумма для зачисления кешбека. Клиентам Альфа-Банка, например, нужно подождать, пока у них накопится бонусов на 50 грн. Только после этого банк перечислит их на карту.
Для удобства «Минфин» свел в единую таблицу основные условия по кешбеку пяти украинских банков.
Главные «параметры» кешбеков 5-и банков
Банк | Карта | Максимальный кешбек за операцию | Максимальна сумма кешбека за месяц | Кешбек в счет собственных денег | Категории |
Альфа-Банк | Максимум | до 5% | 500 грн |
| |
Монобанк* | monobank | до 20% | 500 грн |
| |
Таскомбанк | Большая пятерка | до 2% | 1300 грн |
| |
Weekendcard | до 3% | 500 грн |
| ||
Идея Банк | Card Blanche | 10%/3%** | 200/500 грн** |
| |
Форвард | Выручалка | до 1,5% | 1000 грн |
|
*Категории и сумма кешбека в monobank динамичные и могут меняться каждый месяц. Всего клиент может выбрать только две из них. Данные указаны за февраль
**В первый месяц максимальный кешбек - 10%, во все последующие — 3%. Максимальная сумма кешбека за месяц в первый — 200 грн, в последующие — 500 грн.
Алексей Рябуха
***
«Минфин» напоминает, что сравнить и бесплатно заказать карту с кешбеком можно на финансовом супермаркете Finance.ua
Комментарии - 74
Хотелось бы, чтобы больше людей подключили себе моно.
А то все как динозавры пользуются по инерции Приватом.
Аналогично, неумение считать не мешает пользоваться
всеми банковскими продуктами по выбору на свой страх и риск.
Каждый последний день месяца я в мобильном приложении Монобанка выбираю вывод кешбэка и даже не проверяю правильность удержания подоходного — это проблема Монобанка, пусть он ею и занимается.
Каждый должен заниматься своим делом:
— я ежедневно должен тратить кредитные средства Монобанка
— Монобанк должен начислять мне за это кешбэк и по моему запросу переводить его на банковскую карту
Производить сложные и ненужные расчёты, выяснять каналы поступления кешбэка — это я оставлю вам.
У вас хорошо получается критиковать — вот и критикуйте всё подряд.
А я продолжу пользоваться картой Монобанка и тратить в том числе и начисленный кешбэк,
даже не вникая, откуда он взялся на мою голову.
В официальных правилах Таскомбанка — «ЗАОЩАДЖУЙ НА ПОКУПКАХ З ТАСКОМБАНК»
есть неприметный пункт 24.7 который гласит:
«Виплата Винагороди за умовами цієї Програми здійснюється одночасно з утриманням та сплатою Організатором податку з доходів фізичних осіб та військового збору від належних до сплати грошових коштів за умовами цієї Програми в розмірі та в порядку, передбаченому чинним законодавством України на момент такої виплати.»
Вот поэтому я и не люблю Таскомбанк — он в любой момент может подставить, как например в случае выплаты кешбэка без удержания подоходного налога.
А это значит, что с момента получения первой выплаты кешбэка без удержания подоходного налога вы лично обязаны подавать ежегодную декларацию и самосоятельно насчитывать и уплачивать вбюджет и подоходный налог и военный сбор.
А ведь многим этот кешбэк по-барабану и не столь важен,
как жизненно важна информация — «откуда бало».
Соответственно, все эти изменения появляются у клиента при обновлении мобильного приложения и конечно в этом же мобильном приложении можно ознакомиться и с актуальными тарифами и с актуальными правилами предоставления услуг — надо только тыцнуть на иконку «ещё» и там уже на ваш выбор — либо смотреть "тарифы", либо изучать «частые вопросы» а самые ленивые могут обратиться в службу поддержки и узнать всю интересующую инфу.
И никаких «Урядовых курьеров» — только мобильное приложение…
Ведь очевидно, что при простом мониторинге цен, легко находятся конкурентные без всяких возвратов. Банк как посредник получает свою комиссию за загон клиентов. Что уже удорожает купленный товар.
Поэтому в реальной жизни клиенты сначала тратят кредитные средства и только потом их погашают.
«Ведь очевидно»
Если вам очевидно — занимайтесь монироингом — это вполне достойное времяпровождение.
Я же без всякого мониторинга буду ежедневно продолжать покупать необходимые мне товары и продукты питания в ближайшем к дому магазине, как это делал и пять и десять лет назад.
Только и того, что теперь ещё и кешбэк будет начисляться,
хотя цена товара от наличия или отсутствия кешбэка никак не измениться.
Минфин — это не форум нищебродов, не способных заработать даже минимальную зарплату. Если же способны заработать минималку (сто гривен в день) то как их потратить:
— с умом или без
— с кешбэком или без
— налом или безналом
личное дело каждого.
Нет желания получать копеечный кешбэк и тратить зарплату исключительно по безналу — снимайте с зарплатной карты наличку и тратьте её в своё удовольствие где и как захотите.
Можете даже в своём блоге тиснуть аналитику, основанную на личных данных — как вы покупали всё целый месяц за наличку и сколько на этом заработали (сэкономили).
Какие при таких покупках былы плюсы и возможно минусы.
В век интернет и платёжных карт писать что это причуды — довольно глупое занятие…
— то при расчёте наличными гривнами, которые vasia2 достаёт из своего кошелька — он заплатит ровно сто гривен;
— то при расчёте кредитной картой Монобанка с активированным кешбэком по товарной группе «продукты питания» за счёт кредитных средств vasia2 тоже заплатит ровно сто гривен, но автоматически после совершения оплаты банк ему начислит кешбэк в размере 7% от суммы оплаты, т.е. 7 гривен (цифры марта 2018).
И когда на кешбэке накопиться сумма в сто гривен, то vasia2 сможет вывести на карточный гривневый счёт сумму в 80 гривен 50 копеек после удержания подоходного налога и военного сбора.
Кто-то скажет, что всё это фигня и продолжит рассчитываться наличкой — и он будет по-своему прав, ведь лично для него это действительно фигня.
Кто-то скажет, что это круто, и тоже по-своему будет прав, выводя на карточный счёт по 400 гривен кешбэка ежемесячно по каждой карте, оформленной на членов семьи.
Кто-то скажет, что это прикольно и будет дальше пользоваться картами других банков либо рассчитываться наличкой и тоже будет по-своему прав — иногда сила привычки перевешивает любые плюсы и бонусы.
И да, как спонтанная покупка имеет место быть некий профит.
ему придется в пополнить этот счет на сумму в 100 грн. с комиссией от 15 грн (средняя по банкам), кроме этого сделать это за три банковских дня до конца месяца иначе он дополнительно влетает на 37 % годовых за каждый день.
Так в чем выгода?
«на карточный счёт по 400 гривен кешбэка ежемесячно»
так ему придеться тратить в среднем 10000 грн., при условии, что это его группа товаров и правильно настроены терминалы. Т.е. этот человек должен получать порядка 20 000 грн. з/п, и 400 грн. для него — пол дня внеурочной работы в месяц.
Так зачем этому человеку танцы с бубном, заключать договора, вовремя пополнять счет, искать правильно настроенные терминалы…
Кроме того, вазиа2 правильно подметил, уже есть история с приватбанком, когда за эти бонусы клиент платил сверх стоимости товара.
— вже 5 місяців поповнюю карту Моно без комісій в кінці місяця (не обов'язково в останні 3 дні) — жодних проблем чи напрягів.
«придеться тратить в среднем 10000 грн»
— це близько до щомісячних витрат середньої повноцінної сім'ї на продукти, одяг, розваги.
Тобто ця сума полюбому витрачається.
«правильно настроены терминалы»
— за весь час тільки один раз мав таку проблему в магазині спортивного одягу Марафон — показало, що це не «одяг», а «спорт».
«400 грн. для него — пол дня внеурочной работы в месяц»
— за рік набіжить 6 днів — а це вже маленька відпустка!
Причому додаткового нічого не потрібно робити — лише розраховуватись правильною карткою.
І сюди можна ще добавити додаткові 3-4 дні на рік (по 200-300 грн щомісяця, які набіжать, якщо розраховуватись кредитними коштами, а виділені на покупки власні кошти тримати на депозиті під 10-15% річних в пільговий період).
«зачем этому человеку танцы с бубном, заключать договора, вовремя пополнять счет»
— просто капєц, а не аргументація :)
«фактически сам клиент оплачивает своими деньгами вернувшийся бонус»
Когда клиент оплачивает на кассе товар наличкой — фактически весь бонус, который он мог получить при безналичной оплате, клиент дарит торговой сети.
Я так понимаю, что vasia2 меценат, который отстаивает своё право платить торговым сетям по максимуму.
Я же не возражаю, можете каждый раз кассиру и чаевые давать — это ваше право.
Но подвергать обструкции право других клиентов платить меньше — это некорректно…
Через кредобанк или альфабанк Вы пополняли и там не брали комиссию? Ведь не все обслуживаются именно в Вашем банке?
«щомісячних витрат»
только вот не везде можно рассчитаться пластиком.
«набіжить 6 днів»
20+ дней отпуска + 15 за свой счет — Вам мало?
«додаткового нічого не потрібно робити», «розраховуватись кредитними коштами»
если мне нужно рассчитаться 19:00 30.03.2018 г., скажите когда я верну кредит? Ведь согласно правил, я должен рассчитаться до конца отчетного месяца, иначе я влетаю в базовою ставку 36,4 % годовых. При этом срок межбанковского перевода составляет до 3-х банковских дней.
Вам нравиться банк и его продукты — пользуйтесь, но не нужно других рассказывать о прелестях этого продукта — откровенно лукавя.
Не правильно понимаете.
Как спонтанная, рандомная покупка — Ваш кешбэк имеет место быть.
Как запланированная семейная покупка — покупка с кешбэком просто бесмысленная трата денег, т.к. кешбэк ограничен «дорогими» продавцами и «дорогими» выборочными товарами.
— тобто Ви ось так легко відмовляєтесь від 6 додаткових оплачуваних вихідних днів на рік?! Більше схоже, що Ви сперечаєтесь задля сперечання.
«скажите когда я верну кредит? Ведь согласно правил, я должен рассчитаться до конца отчетного месяца»
— у Вас є від 30 до 60 днів на погашення боргу з моменту покупки.
Якщо Ваш банк такий відсталий, що 3 дні переказує платіж, то робіть його за 5 днів для надійності і не будете мати проблем.
Тобто Ви самі користуєтесь банком, який 3 дні переказує платіж, і при цьому маєте нахабство називати «припаркою з лайна» Монобанк, який за лічені хвилини виконує переказ?!
Просто нема слів :)
Если карта монобанка — у вас есть время в целый месяц до 30.04.2018. Можете подстраховаться и пополнить карту за 3 банковских дня до конца следующего месяца чтоб уж наверняка и исключить задержки по вине банка-отправителя. Этот промежуток времени называется льготным периодом (grace period).
«6 додаткових оплачуваних вихідних»
За выходные, в которые Вы не выходили на работу и не являются отпуском — деньги платят?
«у Вас є від 30 до 60 днів»
приставка «от» здесь неуместна. Я указал дату, если я оплачу через 50 дней, то с кредита в 10 000 я заплачу (минимум) 525 грн., т.е. по базовой ставке за каждый день использования кредита.
«що 3 дні переказує платіж»
в пределах одного банка до 2 банковских дней, межбанковский перевод — до 3 банковских дней. Банковский день это не календарный день. Эти правила касаются и всех банков для всех переводов в Украине.
«Ви самі користуєтесь банком, який 3 дні переказує платіж»
Я этого не говорил.
— питання не в тему.
«Я указал дату, если я оплачу через 50 дней, то с кредита в 10 000 я заплачу (минимум) 525 грн»
— хто чи що Вам завадить погасити кредит до кінця місяця і не платити відсотків за користування?
«Эти правила касаются и всех банков для всех переводов в Украине»
— є норма, а є практика. Кверті підняв цю тему тут
«Я этого не говорил»
— тобто Ви приводите як аргумент неактуальні для Вас кейси?
И очень скоро грозит перерости в «ты меня уважаешь?!»
и полностью переключился на выдачу карт Альфа-банка.
Але там теж термін дії програми кешбеку можуть в будь-який момент припинити.
Все же дебетовка с кешбеком.
Зараз у Монобанка ще кращі умови — такі самі 4%, але для покупок в будь-яких продуктових магазинах.
Банки можно понять, они надеются, что клиент просрочит выплату и попадёт на штрафы и проценты. Но о чём думают клиенты используя только кредитные средства в надежде получить кешбек? Это же нужно постоянно присматривать за счётом, чтобы и кредит успеть погасить и чтобы собственных средств всегда было 0.
Небось при каждом расчёте наличными а то ещё и заранее, чтобы знать на какую сумму можете скупиться.
А ещё утром перед работой взять денег на карман.
Так в чём проблема посмотреть баланс карты за пару дней до окончания месяца всего один раз.
С кредитной картой тоже есть проблемы — не все готовы себя самоограничения и некоторые сразу же тратят весь кредитный лимит на себя любимых
Кредит в этом плане заменяет прогулку в магазин на работу, за счет которого компенсируется стоимость % по кредиту.
И сразу на месяц вперёд, чтобы однозначно дотянуть до дня выплаты очередной зарплаты. :-)
Если честно, то всё зависит исключительно от человека
а не от платёжного инструмента (кошелёк или кредитка).
Умение планировать свой бюджет никак не связано с платёжным инструментом и обвинять платёжный инструмент во всех своих просчётах — достаточно глупо.
С другой стороны, если люди искренне верят, что только наличные деньги в их кошельке — это центр мироздания, вокруг которого крутится всё и вся — ну пусть себе верят на здоровье…
.
Если вы озвучите конкретный период этого самого «раньше» я смогу припомнить массу проблем именно того периода жизни.
Конечно были в СССР семьи, у которых никогда не было никаких проблем и быть не могло — но ведь не всем посчастливилось родиться в семьях первых секретарей райкомов и горкомов КПСС либо в семьях директоров государственных предприятий союзного подчинения.
У рядовых граждан в СССР проблемы были всегда и даже в тот период уже было понятие кредита и покупки товаров в рассрочку, но об этом знало ограниченное количество граждан а ещё меньшее количество могло этим функционалом Сбербанка СССР воспользоваться.
«покупки товаров в рассрочку» вот только сейчас этого нету. Банковские клерки все сделали, что бы подменить понятие «рассрочка» и парят людям кредиты на покупку товара.
Когда за каждым чихом надо было отстаивать километровые очереди.
возможно вы тогда были слишком молоды чтобы понимать происходящее.
Не нужно уходить от темы, если нет аргументов — промолчите и никто Вам слова не скажет
І це при тому, що тарифи у Моно теж найкращі.
— дуже ймовірно що це Ваше безсвідоме сприйняття банку, де Ви отримуєте зарплату.
Якщо Ви так впевнені, то озвучте тарифи і можливості Вашої картки, порівняємо «припарки з лайна».
https://www.universalbank.com.ua/terms-and-tariffs
«Тарифи ПАТ «УНІВЕРСАЛ БАНК» на розрахунково-касове обслуговування для фізичних осіб та приватних нотаріусів і адвокатів
п. 3.3 Списання з рахунку у Банку:
на рахунок в іншому банку:
у відділенні Банку — 1,00% min. 15 Гривень, max. 1500 гривень
через Інтернет-Банкінг — 0,75% мін 10 Грн. макс 1000 Грн.»
А тарифи свого банку навести соромитесь?
И не нахожу однозначного ответа.
Раньше я всё это сводил к личной неприязни к конкретным государственным деятелям, банкам, технологиям, странам наконец.
Теперь я вижу и другие причины, но не могу дать им разумное объяснение.
Последнее время Монобанк и его мобильное приложение стало эпицентром обсуждения и кроме положительных откликов почему-то вызывает шквал негатива.
Например, ballistic, я и ещё ряд участников неоднократно озвучивали информацию
о различных вариантах пополнение карт Монобанка:
— с нулевой комиссией (без комиссии)
— с комиссией в 0,5% от суммы пополнения
— с комиссией в 1% от суммы пополнения и плюс пять гривен
Но наш оппонент, господин sanch ☺ в своих выкладках везде упоминает
исключительно самый дорогой вариант пополнения, цитирую:
«пополнить этот счет на сумму в 100 грн. с комиссией от 15 грн (средняя по банкам)»
Я понимаю стратегию — опорочить новое и прогрессивное — выбирая худший вариант,
назвать его средним и игнорировать лучшие.
Только не понимаю — зачем.
Может sanch ☺ сможет объяснить…
«зачем некоторые участники обсуждения постоянно и публично врут, искажают или подтасовывают реальные факты»
этот ответ кроется в некой мифической акции «приведи друга», согласно которой — выплачивается 50 грн. награды. Именно из этого я могу предположить, что у нас народ настолько алчный и мелочный, что за 50 грн. готов лгать, лукавить…
«Например, ballistic, я и ещё ряд участников»
Они ничего не сказали, как можно пополнить счет в «УниверсалБанк» без комиссии, если банк плательщика не является банком партнером.
«Может sanch ☺ сможет объяснить»
1 % от суммы, но не менее 15 грн. это не самый худший вариант :)
— самі користуєтесь дорогим та неповоротким лайном і маєте нахабство називати «припаркою з лайна» Монобанк, який безкоштовно і миттєво поповнює карту будь-якого банку.
тут тарифы банка, как Вы его там назвали...?
Не нужно лукавить, мы говорили о пополнении счета открытого в ПАТ «УНІВЕРСАЛ БАНК» под слоганом «Мonobank» с других банков, что не являются его партнерами. Ведь на этот счет должны как-то деньги попасть и человек оплатит комиссию в другом банке, которую нужно учитывать.
«из этого я могу предположить, что у нас народ настолько алчный и мелочный»
Значит разумную экономию средств вы называете алчностью, а покупки через интернет по цене дешевле, чем в обычном среднестатистическом торговом центре — мелочностью.
Недавно был свидетелем алчности, мелочности и всех кар небесных по теории господина sanch ☺.
Занял за ребёнком очередь к провизору в аптеке…
Подошла очередь ребёнка.
Он протягивает провизору клочок бумаги с цифрами, написанными от руки.
Через минуту провизор возвращает ребёнку этот клочок бумаги и пакетик с набором лекарств.
Никаких дисконтных карт, наличных денег или оплаты банковской картой я не видел.
Задал вопрос провизору — как такое может быть и получил следующий ответ.
У аптечной сети есть интернет-сайт и интернет-магазин, в котором можно посмотреть наличие лекарств, сделать заказ на получение в конкретном аптеке аптечной сети и даже оплатить заказ банковской картой.
Заказанные через интернет-сайт лекарства будут стоит на пару гривен дешевле, чем если их покупать в аптеке.
Для получения заказа необходимо только предоставить код заказа и его оплатить, если он не был оплачен через интернет.
Кидать референтные ссылки и вешать людям лапшу о «бесплатном» использовании кредита на протяжении 62 дней, «бесплатных» пополнениях с любых банков пластика этого банка… и все это из-за 50 грн.
«разумную экономию средств» и далее
не имеет отношения к сказанному.
«Они ничего не сказали, как можно пополнить счет в «УниверсалБанк» без комиссии, если банк плательщика не является банком партнером.»
Это интернет-форум, а Qwerty1999 & ballistic не ваши советники на общественных началах, чтобы заниматься исключительно вашими проблемами изучения тарифов различных банков, в которых вам посчастливилось открыть банковские счета.
Мы озвучили несколько вариантов пополнения карт Монобанка, начиная от самого оптимального (бесплатное пополнение за считанные минуты) и заканчивая самым неоптимальным (1% от суммы плюс 5 гривен и по срокам до трёх банковских дней).
А каким воспользуетесь лично вы — это не наша проблема.
Меня очень часто ругают за то, что я пытаюсь помочь людям сэкономить их время, деньги и нервы при работе с украинскими банками.
Хотя в тоже самое время подавляющее большинство участников обсуждения признают, что уровень бедности в Украине достаточно высок, а уровень доходов достаточно низок.
Поэтому я отвергаю любые упрёки в алчности, мелочности и прочей глупости — мы не настолько богаты, чтобы бездумно тратить не такие уже и огромные доходы рядовых украинцев, оплачивая не такие уже и маленькие зарплаты банкиров.