Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 марта 2018, 9:43 Читати українською

Экспорт украинских товаров в ЕС вырос на $4,2 млрд. Инфографика

Экспорт украинских товаров и услуг в ЕС вырос на $4,2 млрд и увеличился на 26,7% по сравнению с 2016 годом.

Экспорт украинских товаров и услуг в ЕС вырос на $4,2 млрд и увеличился на 26,7% по сравнению с 2016 годом.
Экспорт украинских товаров в ЕС вырос на $4,2 млрдд/Фото: prm.ua

Об этом говорится в сообщении министерства на странице в Facebook

«В прошлом году больше всего выросли поставки из Украины в ЕС руды и концентратов железных - на $ 563,2 млн кукурузы - на $395 млн, семена рапса - на $356,1 млн, масла подсолнечного - на $256,3 млн, ферросплавов - на $240,6 млн, проводов изолированных - на $230,5 млн, полуфабрикатов из стали - на $227 млн", - говорится в сообщении.

Как отмечается, на Евросоюз приходится 40,4% нашего внешнеторгового оборота товаров и услуг и является «рынком в фокусе» для украинского экспорта.

Комментарии - 22

+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
20 марта 2018, 10:26
#
Хорошая тенденция. супер, важно ее сохранять

Некоторые производства открывают международные компании в западных областях, чтобы потом поставлять в страны Запада. Им выгодно использовать более дешевую силу, хотя зарплаты, если брать регионы там, более-менее нормальные. Хотя сейчас нехватка кадров. так как многие ранее уехали на заработки, или занимают контрабандой. что более выгодно.
+
+172
user3000
user3000
20 марта 2018, 11:20
#
Чему здесь радоваться, если страна экспортирует то же самое, что и низкоразвитые страны Африки. К тому же, то что экспортируют в ЕС сейчас — это товары с минимальной обработкой и прибавочной стоимостью. Польза такого экспорта для экономики очень сомнительна.
Экспортируется в основном сырьё, которое будет обработано в странах ЕС, создавая там рост экономики и рабочие места.
+
+56
Cez
Cez
20 марта 2018, 14:40
#
Можно развить тезис: «Экспортируется в основном сырьё, которое будет обработано в странах ЕС,» и вскоре импортировано в Украину в виде продукции с высокой добавочной стоимостью.
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
20 марта 2018, 22:47
#
Вы лгун и невежа. Мне вас жаль.
+
+7
mary27
mary27
23 марта 2018, 2:20
#
«Чему здесь радоваться, если страна экспортирует то же самое, что и низкоразвитые страны Африки.» — на третьем месте — продукция машиностроения.
+
+52
smarty
smarty
20 марта 2018, 11:55
#
Такую таблицу нету смысла рассматривать без импорта, все «перемоги» сразу закончатся
+
0
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
20 марта 2018, 12:23
#
Пока не будут хотя бы равные (с конкурентами) условия для промышленности, не будет никакого прогресса.
Налоги, кредитные ставки, зарплаты (для увеличения потребления).
+
+23
semenvekselberg
semenvekselberg
20 марта 2018, 16:13
#
Автор заметки видимо забыл учесть современные тенденции в западном мире: итальянская революция в европе, грозящая развалить Зону евро, мудрая экономическая политика протекционизма Д.Трампа со всеми вытекающими последствиями для украинского экспорта продукции металлургического комплекса, выход Великобритании из ЕС и грядущее в связи с этим сокращение процента украинского экспорта, постоянно ухудшающиеся отношения с Россией, рикошетом бьющим по всем макроэкономическим показателям страны и т.д. и т.п.
+
+15
Anatoliy France
Anatoliy France
20 марта 2018, 22:45
#
В комментариях сразу появились невежи и популисты с рассказами что увеличения экспорта это плохо ибо экспортируем только ресурсы. И сразу понятно что эти люди даже не потрудились прочитать саму новость, так как для них важно нагнать негатив, похоже им за это платят. Но люди которые читали саму новость — видят, что первый пункт в строке экспорта — это продукты питания 32.2%. Я думаю не стоит пояснять что продукты питания к нам не возвращаются. И Соотношение импорт-экспорт не спеша, но уверенно выравнивается. Так-же если провести анализ заводов открывшихся в Украине за прошлый год, можно сделать вывод что из Украины экспортируется не сырье а уже готовый продукт.

Мне жаль людей которые верят в комментарии брехунов и невеж, им очень тяжело живется.
+
+39
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 марта 2018, 9:33
#
А если не правы Вы? Я, например, не знаю кому верить.
Но Вы также не хотите видеть часть фактов и «перетягиваете» на свою сторону. Кто не согласен с Вами — тот тупой по умолчанию.
32,2% — «продукты питания» в этой статье что-то я не увидел речи про «продукт с высокой степенью переработки».
В самой статье указано «на $ 563,2 млн кукурузы — на $395 млн, семена рапса — на $356,1 млн, масла подсолнечного — на $256,3 млн» — т.е. речь о СЫРЬЕ, а не, к примеру, какого-то «продукта питания» из этого сырья.
И несмотря на мой позитивный взгляд на изменения в стране — реалист во мне говорит, что все таки для ЕС мы, в первую очередь, поставщик СЫРЬЯ, а не готовой продукции из этого сырья.
Высокотехнологичных производств у нас мало и именно эту нишу необходимо увеличивать.
А пока что семимильными шагами растет только АПК — который всецело нацелен на ЭКСПОРТ СЫРЬЯ. Строящиеся повсюду элеваторы говорят об этом тренде.
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
21 марта 2018, 9:57
#
Вы всегда перекручиваете чужие слова, особенно когда их можно тут-же проверить??? Покажите в моем комментарии слова «тупой по умолчанию». Если вы так начали свое сообщение, то можно предположить, что во все остальном вы так-же искажаете информацию. Так, например, что вы имеете ввиду под «продукт с высокой степенью переработки» в отношении подсолнечного масла. Я, в принципе, согласен что на «продукт с высокой степенью переработки» можно заработать больше, но к продуктам питания это относится весьма условно. Да, можно открыть завод по «продукт с высокой степенью переработки» из кукурузы… но к кому этот вопрос адресован… кто должен его открыть: государство, инвестор или частный сектор? Ммм? К кому вы пишите свои притензии? Хотя о чем это я? Вы все равно все перекрутите.
+
+24
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 марта 2018, 10:39
#
Вы абсолютно правы. Перекручивать я умею. Вы ловко меня поймали на этом. Спасибо за это, буду стараться этого избежать в будущем.
Претензий у меня ни к кому нет. Вопросы я тоже никому не задавал.
Просто Ваша резкость в суждениях (как и я моя с Ваших слов) меня спровоцировала на этот комментарий.
Я за то, чтобы называть «черное — черным», а «белое — белым».
Пытаетесь меня поймать на не объективности и утверждаете, что я пишу то, что Вы не говорили. Вы действительно «тупыми» никого не называли. И исходя из этого теперь все что я обосновано написал — ложь что ли? Вы нарушаете законы логики.
И, к тому же, не только Вы умеете назвать кого-то дураком мягко и без прямой речи. Или Вы считаете, что всегда оскорбление — это только когда Вам прямо сказали, что Вы дурак/тупой?
По существу.
Вы назвали «невежами и популистами» тех, кто говорит что мы экспортируем только РЕСУРСЫ (читайте СЫРЬЕ) и делает акцент на том, что это плохо. Статья как раз этот факт и утверждает, мы действительно (и на мой взгляд, к сожалению) экспортируем в большей части СЫРЬЕ.
Вы этот факт игнорируете и хотите видеть то, что хотите видеть.
Если бы на первом месте был экспорт машиностроения (который 15,3% и хорошо что есть), электроники и так далее, то я бы с Вами согласился. И продукты питания можно перерабатывать. Зайдите в магазин и сами увидите, что именно можно получать из них. Но тогда это продукты, а не сырье из которого их производят.
Люблю дискусс
+
0
Любомудръ Назарьевъ
Любомудръ Назарьевъ
21 марта 2018, 12:06
#
А вы тоже нехило усеете перекручивать. Из рассмотрения фактов о категории товаров развернули в плоскость кто это должен делать, кому адресован вопрос. Смешали котлеты с мухами.
И я согласен с Юрием. Из кукурузы и другого сырья можно делать много других _готовых_ продуктов: сухие завтраки, макаронные изделия, да те же вареники! А экспортируют даже не муку и крахмал, что уже было бы намного лучше простого зерна.
+
+4
mary27
mary27
23 марта 2018, 2:27
#
Но Anatoly France спросил, кто должен открыть эти заводы.
Государство? Заведомо неэффективный собственник., и не забываем про коррупционные «схемы».
Наши олигархи? Местные зрадари опять поднимут вой, что «зубожiння», а они наживаются.
Иностранные инвесторы — кое-что открывается, но зачастую это небльшие заводы, а многим тут хотелось, чтоб это были огромные комплексы, вроде тех, что работали в СССР.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
29 марта 2018, 11:48
#
Как-то не понял Вашего поста.
ИМХО только частный бизнес (пусть и олигархический) должен быть локомотивом экономики. Как это и происходит в других странах. Но в первую очередь, малый бизнес, т.к. он как ростки будущих средних и корпоративных (опыт крупных корпораций подтверждение — начинали большинство из них в «гараже»).
Государство, как по мне, просто ужасный «менеджер-управленец».
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
21 марта 2018, 13:35
#
Зерно-мука-макароны, какие 32% продукиов питания?
+
0
Любомудръ Назарьевъ
Любомудръ Назарьевъ
21 марта 2018, 16:48
#
Ну ещё картоха, олия, сахар
+
0
R S
R S
21 марта 2018, 19:13
#
Заводы, открытые в Украине с 2015 года: https://knk.media/ekonomika/17337-za-poltora-goda-v-ukraine-postroili-56-zavodov-i-29-elektrostantsij.html
https://rian.com.ua/analytics/20170714/1025826816.html
+
+4
mary27
mary27
23 марта 2018, 2:22
#
Вы правильно заметили, тут пасутся целые стада негативщиков, готовых обгадить любую новость.
«Мне жаль людей которые верят в комментарии брехунов и невеж, им очень тяжело живется.» — тоже верно подметили, тяжело живется «зрадарям».
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
22 марта 2018, 0:12
#
Экспорт IT-услуг из Украины в 2017 составил $3,6 млрд
но почему-то все зациклились на кукурузе, семенах рапса и подсолнечном масле…

В 2017 году украинская IT-отрасль опять выросла, если говорить об объеме ее услуг в долларовом эквиваленте. По подсчетам ассоциации «ИТ Украины», объединяющей аутсорс-компании, объем экспорта вырос примерно с $3 млрд до $3,6 млрд в 2017 году. А на текущий год прогноз составляет $4,5 млрд. К 2025 году отрасли пророчат рост почти вдвое.

Экспорт IT-услуг из Украины

А ведь есть и такие исследования…
исследование влияния IT-сферы на экономику города
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
29 марта 2018, 11:37
#
Это круто. Только мы «зациклились» думаю потому что тема статьи соответствующая.
А можете разложить эти 3,6 млрд. долл США? Откуда цифра и есть ли ее структура? Куда «экспорт» идет? В какие страны?
Было бы крайне познавательно.
Спасибо!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 марта 2018, 10:31
#
В одной общеизвестной стране мира есть избыток нефти но есть и недостаток обычной еды.

И я бы не сказал, что обычные граждане этой страны живут счастливо и без проблем, только потому что экспортируют нефть.

В тоже самое время на сегодня Украина производит еду в избытке и поэтому государство может накормить досыта не только своих граждан но и граждан других стран, экспортируя продукцию сельского хозяйства.
На этом много не заработаешь и поэтому доходы от экспорта с\х продукции меньше доходов от экспорта ИТ-услуг.
Из положительного — голод нам точно не грозит.

P.S. Забыл сказать — нефтяная держава с недостатком обычной еды — Венесуэла.

P.P.S. Всем фанатам РФ напоминаю — в тексте нет ни строчки ни намёка о России.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться