Запорожскому автозаводу (ЗАЗ) грозит банкротство уже в ближайшее время.
ЗАЗ находится под угрозой банкротства — СМИ
Об этом сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, которая проанализировала рыночное положение «Запорожского автозавода» по итогам 2017 года и сложившуюся конкурентную среду.
По словам экспертов, на этот раз речь идет не о простой остановке производства, а о полном закрытии предприятия.
К такому выводу в AUTO-Consulting пришли на основе анализа показателей продаж и производства на заводе. Спад производства на ЗАЗе начался еще в 2009 году, когда в Запорожье сократили объемы выпуска автомобилей с 257 607 шт в 2008 году, до 46 176 штук.
Бренд ЗАЗ в этот период был №3 на украинском рынке и занимал около 5,8% всех продаж. Такой спад объемов производства произошел в следствие падения продаж на украинском рынке, вызванного финансовым кризисом 2008 года и вступлением Украины в ВТО с резким понижением ввозных пошлин в середине года.
Следующим ударом по ЗАЗу стала девальвация гривны 2014-2015 гг и 4-кратное падение продаж на украинском авторынке. ЗАЗ за 2014 и 2015 год выпустил 13 127 и 3 937 автомобилей соответственно, что для предприятия мощностью 150 000 авто в год, уже было равносильно многомиллионным убыткам.
Положение бренда ЗАЗ на украинском рынке также стало критическим. По итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м м вовсе 2,9 тыс. штук.
Поставки на экспорт, которые могли бы как-то спасти ситуацию, также оказались заблокированными. ЗАЗ держало на плаву только постоянное субсидирование со стороны управляющей компании «УкрАвто», где еще надеялись, что ситуация на рынке скоро восстановится.
Но следующие два года опять не принесли позитива. В 2016 году ЗАЗ выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук, а в 2017 году с конвейера сошло хоть и немного больше автомобилей – 1 674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% его проектной мощности. Оказавшись зажатым только на внутреннем рынке, ЗАЗ начал испытывать проблемы со сбытом автомобилей даже в Украине.
Неконтролируемый поток авто на «еврономерах», а также либерализация импорта подержанных авто по льготным акцизам, резко понизили привлекательность ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens. Как следствие, в 2016 году ЗАЗу удалось продать в Украине 2,7 тыс. шт, а в 2017-м и вовсе 1,7 тыс. автомобилей.
в AUTO-Consulting полагают, что банкротство ЗАЗа неизбежно и это уже вопрос самого ближайшего времени.
В интервьюLIGA.net Тариэл Васадзе заявил, что основными причинами проблем ЗАЗа является снижение покупательной способности населения, девальвация нацвалюты, отсутствие поддержки автомобильной промышленности со стороны властей и неблагоприятный инвестиционный климат.
«В 2015 году в Украине всего продано 45 тыс. новых автомобилей – это уровень 1969 года.… Не исключаю, что в 2018 году завод не выпустит ни одного автомобиля… Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов», – отметил Васадзе.
Тариэл Васадзе
Комментарии - 28
любая другая машина в много раз безопаснее Ланоса
там зачем покупать заведомо небезопасную машину?
Якщо нинішні власники ЗАЗу за 25 років привілегійованого стану не змогли зробити завод конкурентним, то банкротство буде логічним і корисним варіантом.
Это всё что нужно знать о лоббировании интересов отечественных автопроизводителей.
кто мешал договариваться з другими концернами о локализации сборки, если у самих мозгов не хватает?
в пример можно взять Россию с их АвтоВАЗ
Ну и зарплаты программистов за последние 15 лет только росли, то есть спрос есть, и большой.
Для меня-то посмотреть не проблема, вот вам бы не мешало изучать какую-то информацию прежде чем с апломбом постить хуйню.
Чим швидше відімре старе і хворе, тим швидше на його місці виросте нове і здорове.
«Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов»» — ситуация усугубляется, потому что ты не влаживаешь в производство. Равоны и ГрейтВолы захватили эту нишу и хорошо чувствуют, а такие как ты не способен уже генерировать новых идей. Потому Тариел пора на пенсию. раз тебя узбеки обогнали и обошли.
— и про невыход на прибыль за 25 лет субсидий
— и про очевидное надо признавать.
Хочу добавить:
— Экономические спады отечественному производителю должны быть только на пользу:
— Относительно импорта его товар становится выгоднее (ведь цена в гривне должна сильно меньше расти долларовой)
— Экспорт — вообще сказка: за границей твои машины должны пучками брать.
— Ан нет — «субсидирование» 2014-2015 года не помог (когда импорт стал в 3 раза дороже).
Подождём, пока и его Рено или китайцы купят.
Чем скорее — тем лучше.
А всех этих эффективных менеджеров пора уже активно «приглашать на пенсию», а тех, кто не соглашается — открывать дела за коррупцию.
# Первые итоги референдума: греки проголосовали против предложений кредиторов
Выйдя из глобальной системы появится самое главное оружие страны, в которой отсутствуют крупные международные корпорации могущие безлимитно брать кредиты ЕЦБ, создавая тем самым нечестную конкуренцию местному производителю — границы, таможенные барьеры и финансовые поступления от импорта (возвращение местного производителя, поступления в казну, исчезновение безработицы и эмиграции, и т.д.)
# ЕС: Украина должна придерживаться процедур ВТО при введении пошлин на импорт
Другими словами, о пошлинах можно забыть. Это и есть первопричина майдана — оголить рынок для западного производителя, уничтожить местного, заменить правомерные поступления в бюджет в виде пошлин на поступления в виде займов и кредитов, затягивая тем самым страну с одной стороны в кредитное рабство, а с другой уничтожая собственную экономику…
Якщо гроші залишаються в країні — так. А якщо виводяться в офшори, то дорогий долар стає великою проблемою.
:)