Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 февраля 2018, 13:52 Читати українською

ЗАЗ находится под угрозой банкротства — СМИ

Запорожскому автозаводу (ЗАЗ) грозит банкротство уже в ближайшее время.

Запорожскому автозаводу (ЗАЗ) грозит банкротство уже в ближайшее время.
Фото: biz.nv.ua

Об этом сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, которая проанализировала рыночное положение «Запорожского автозавода» по итогам 2017 года и сложившуюся конкурентную среду.

По словам экспертов, на этот раз речь идет не о простой остановке производства, а о полном закрытии предприятия.

К такому выводу в AUTO-Consulting пришли на основе анализа показателей продаж и производства на заводе. Спад производства на ЗАЗе начался еще в 2009 году, когда в Запорожье сократили объемы выпуска автомобилей с 257 607 шт в 2008 году, до 46 176 штук.

Бренд ЗАЗ в этот период был №3 на украинском рынке и занимал около 5,8% всех продаж. Такой спад объемов производства произошел в следствие падения продаж на украинском рынке, вызванного финансовым кризисом 2008 года и вступлением Украины в ВТО с резким понижением ввозных пошлин в середине года.

Следующим ударом по ЗАЗу стала девальвация гривны 2014-2015 гг и 4-кратное падение продаж на украинском авторынке. ЗАЗ за 2014 и 2015 год выпустил 13 127 и 3 937 автомобилей соответственно, что для предприятия мощностью 150 000 авто в год, уже было равносильно многомиллионным убыткам.

Положение бренда ЗАЗ на украинском рынке также стало критическим. По итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м м вовсе 2,9 тыс. штук.

Поставки на экспорт, которые могли бы как-то спасти ситуацию, также оказались заблокированными. ЗАЗ держало на плаву только постоянное субсидирование со стороны управляющей компании «УкрАвто», где еще надеялись, что ситуация на рынке скоро восстановится.

Но следующие два года опять не принесли позитива. В 2016 году ЗАЗ выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук, а в 2017 году с конвейера сошло хоть и немного больше автомобилей – 1 674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% его проектной мощности. Оказавшись зажатым только на внутреннем рынке, ЗАЗ начал испытывать проблемы со сбытом автомобилей даже в Украине.

Неконтролируемый поток авто на «еврономерах», а также либерализация импорта подержанных авто по льготным акцизам, резко понизили привлекательность ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens. Как следствие, в 2016 году ЗАЗу удалось продать в Украине 2,7 тыс. шт, а в 2017-м и вовсе 1,7 тыс. автомобилей.

в AUTO-Consulting полагают, что банкротство ЗАЗа неизбежно и это уже вопрос самого ближайшего времени.

В интервьюLIGA.net Тариэл Васадзе заявил, что основными причинами проблем ЗАЗа является снижение покупательной способности населения, девальвация нацвалюты, отсутствие поддержки автомобильной промышленности со стороны властей и неблагоприятный инвестиционный климат.

«В 2015 году в Украине всего продано 45 тыс. новых автомобилей – это уровень 1969 года.… Не исключаю, что в 2018 году завод не выпустит ни одного автомобиля… Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов», – отметил Васадзе.

Тариэл Васадзе

Комментарии - 28

+
+62
Mit Mitke
Mit Mitke
7 февраля 2018, 14:00
#
«Неконтролируемый поток авто на «еврономерах», а также либерализация импорта подержанных авто по льготным акцизам, резко понизили привлекательность ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens» — Да кому этот хлам под названием «Сенс и Ланос» нужен? Лучше уж купить туже машину на «синих» номерах или подержанную иномарку (конца 90 начала 2000) чем этот отечественный мусор. Они бы ещё сетовали, что «Запорожец» никто не покупает.
+
+15
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
7 февраля 2018, 14:05
#
У отца моей подруги Ланос, несколько лет уже ездит на нем, его все устраивает. Может дело просто в том, что нужно нос воротить меньше?
+
+15
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
7 февраля 2018, 16:22
#
А ничего, что у Ланоса 1 только подушка безопасности?
любая другая машина в много раз безопаснее Ланоса
там зачем покупать заведомо небезопасную машину?
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
8 февраля 2018, 8:48
#
Почему-то мне кажется, купи он, к примеру, Сивик 10-11 годов за те же деньги, его бы не только «все устраивало», а ещё бы и радовался жизни.
+
+137
ballistic
ballistic
7 февраля 2018, 14:04
#
Мертве має бути поховане, і чим скоріше, тим краще.
Якщо нинішні власники ЗАЗу за 25 років привілегійованого стану не змогли зробити завод конкурентним, то банкротство буде логічним і корисним варіантом.
+
+72
Dmitrik7
Dmitrik7
7 февраля 2018, 14:47
#
Жадность породила бедность.
Это всё что нужно знать о лоббировании интересов отечественных автопроизводителей.
+
+40
Antil
Antil
7 февраля 2018, 15:46
#
С одной стороны вроде правильно, с другой: не боитесь, что конкурентноспособными останутся только аграрии и 75% трудоспособного населения окажутся «не нужны»? Итого они либо пойдут в «активисты» и тогда привет бандитизм 90-х либо уедут хоть «горшки мыть» и от страны останется шишь.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
7 февраля 2018, 16:25
#
Раньше надо было думать о конкурентности
кто мешал договариваться з другими концернами о локализации сборки, если у самих мозгов не хватает?
в пример можно взять Россию с их АвтоВАЗ
+
+15
Dmitrik7
Dmitrik7
7 февраля 2018, 18:05
#
Вы удивитесь, но в большинстве стран трудоспособное население нужно только для того, что бы своими налогами казну пополнять, да в случае чего в атаку кинуться ;)
+
+30
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
7 февраля 2018, 22:29
#
Не боимся. Под Львовом японская компания Fujikura открыла завод по изготовлению кабелей для автомобилей. Постоянно дают рекламу о найме людей. Аналогичных заводов в Украине уже с десяток.

Ну и зарплаты программистов за последние 15 лет только росли, то есть спрос есть, и большой.
+
+15
Antil
Antil
8 февраля 2018, 9:36
#
Просто сравните кол-во наёмных сотрутрудников там и на ЗАЗе, сколько десятков таких заводов нужно чтобы покрыть только его.
+
+15
0xFF
0xFF
9 февраля 2018, 9:44
#
Це теж одна з проблем ЗАЗу.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
9 февраля 2018, 13:48
#
Хороших спецов сразу подберут хэдхантеры из той же Польши и Германии.
+
+15
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
14 февраля 2018, 15:56
#
Ну так вы и сравните. Fujikura — около тысячи. ЗАЗ — около тысячи в 2016 году (если верить википедии). В 2011 году было 7500.

Для меня-то посмотреть не проблема, вот вам бы не мешало изучать какую-то информацию прежде чем с апломбом постить хуйню.
+
+15
ballistic
ballistic
7 февраля 2018, 23:30
#
Боятися треба корупційних кровопийців, що роками смокчуть з бюджету дотації, але реально нічого не роблять, тільки створюють ілюзію промислової країни.

Чим швидше відімре старе і хворе, тим швидше на його місці виросте нове і здорове.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
8 февраля 2018, 0:01
#
Чем быстрее компании начнут продавать хотя-бы 10% ребяткам из ЕС, тем быстрее жизнь наладится, ибо если есть европейский капитал, наши чинуши-аксакалы боятся лезть, ибо по шапке с колена получить можно.
+
+30
cccccccccc1
cccccccccc1
7 февраля 2018, 14:32
#
Шкода тільки людей які там працють.
+
+78
huliolopez
huliolopez
7 февраля 2018, 14:37
#
Ага, продажам ланосів заважає поганий інвестиційний клімат, але тойоти, рено та фольци чомусь тільки збільшують свої продажі.
+
+62
AleksandrBank
AleksandrBank
7 февраля 2018, 15:02
#
«В интервьюLIGA.net Тариэл Васадзе заявил, что основными причинами проблем ЗАЗа является снижение покупательной способности населения, девальвация нацвалюты, отсутствие поддержки автомобильной промышленности со стороны властей и неблагоприятный инвестиционный климат» — Тариел наверное не видел статистику продаж новых авто. там продажи растут за 2017 год и средний чек как 4-5 ланоса! Поддержка вся осядет в кармане Тариела, потому если ты бизнесмен — будь добр развивай бизнес, а не ной. Не можешь, продай, пусть там выпускают или собирают другие автомобили.

«Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов»» — ситуация усугубляется, потому что ты не влаживаешь в производство. Равоны и ГрейтВолы захватили эту нишу и хорошо чувствуют, а такие как ты не способен уже генерировать новых идей. Потому Тариел пора на пенсию. раз тебя узбеки обогнали и обошли.
+
+35
Алексей Хрипков
Алексей Хрипков
7 февраля 2018, 15:58
#
В целом в коментах уже всё сказано:
— и про невыход на прибыль за 25 лет субсидий
— и про очевидное надо признавать.
Хочу добавить:
— Экономические спады отечественному производителю должны быть только на пользу:
— Относительно импорта его товар становится выгоднее (ведь цена в гривне должна сильно меньше расти долларовой)
— Экспорт — вообще сказка: за границей твои машины должны пучками брать.
— Ан нет — «субсидирование» 2014-2015 года не помог (когда импорт стал в 3 раза дороже).

Подождём, пока и его Рено или китайцы купят.
Чем скорее — тем лучше.
А всех этих эффективных менеджеров пора уже активно «приглашать на пенсию», а тех, кто не соглашается — открывать дела за коррупцию.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
7 февраля 2018, 16:39
#
6 июля 2015, 18:34
# Первые итоги референдума: греки проголосовали против предложений кредиторов

Выйдя из глобальной системы появится самое главное оружие страны, в которой отсутствуют крупные международные корпорации могущие безлимитно брать кредиты ЕЦБ, создавая тем самым нечестную конкуренцию местному производителю — границы, таможенные барьеры и финансовые поступления от импорта (возвращение местного производителя, поступления в казну, исчезновение безработицы и эмиграции, и т.д.)
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
7 февраля 2018, 16:53
#
30 января 2015, 00:45
# ЕС: Украина должна придерживаться процедур ВТО при введении пошлин на импорт

Другими словами, о пошлинах можно забыть. Это и есть первопричина майдана — оголить рынок для западного производителя, уничтожить местного, заменить правомерные поступления в бюджет в виде пошлин на поступления в виде займов и кредитов, затягивая тем самым страну с одной стороны в кредитное рабство, а с другой уничтожая собственную экономику…
+
0
0xFF
0xFF
9 февраля 2018, 9:52
#
>> Относительно импорта его товар становится выгоднее
Якщо гроші залишаються в країні — так. А якщо виводяться в офшори, то дорогий долар стає великою проблемою.
+
0
18152229
18152229
7 февраля 2018, 18:42
#
Откровено говоря на форуме, если товар который производиться хорошый и доступный по карману то почему бы и неприобрести.Другая точка зрения если товар супер и будет служыть очень долго и он по дороже немного то конечно конечный результат подкопить и купить ето моя точка зрения.
+
+14
Ukrmercy
Ukrmercy
7 февраля 2018, 20:48
#
То что мертво- умереть не может. Добейте его уже наконец-то. На пылесосах кататься- так себе вариант.
+
+11
ballistic
ballistic
7 февраля 2018, 23:33
#
Залишився останній крок — відключити апарат штучного дихання.
:)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
9 февраля 2018, 13:51
#
Я из ЗАЗа парня хорошего знаю- уже работает в Польше на варке цветмета- 4.5к евриков брутто, жильё и соцпакет включая оплачиваемый отпуск. Спецы- они везде спецы и без работы не останутся. Нахребетники же- страдают, это факт. Может хоть наконец-то их познакомят с реальностью.
+
0
Миллиардер  Миллиардович
Миллиардер Миллиардович
22 апреля 2018, 18:31
#
Хоть этих Сасатзе не мало. Мы все на авто
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться