В 2017 году существенно выросло количество незаконных действий и сомнительных операций по платежным картам, которые проводились в сети интернет.
Карточные мошенники перебрались в интернет
Такой тренд объясняется изменением фокуса внимания преступников: с технологических методов мошенничества они начали переориентироваться на человеческий фактор. Об этом рассказал директор департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Александр Яблунивский.
А вот оплата в торговой сети становится одним из самых безопасных способов использования платежных карточек (по сравнению с убытками, которые понесли держатели и банки, использовавшие банкоматы и интернет).
Читайте также: Как мошенники крадут деньги с карточных счетов
Но в целом по итогам 2017 убытки украинских банков от незаконных действий с платежными картами уменьшились по сравнению с 2016 годом. Такая положительная тенденция наблюдается впервые с 2015 года.
«В 2017 году эта сумма составляла 0,0077% от общего объема всех операций с платежными картами (в 2016 году — 0,011%). То есть на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карточек на незаконные операции приходилось 77 гривен, тогда как в 2016 году эта сумма составляла почти 110 гривен, — отметил Александр Яблунивский. — Всего в среднем на одну такую незаконную операцию в 2017 году приходилось около 2100 гривеньˮ.
Количество мошеннических операций с платежными картами, по которым банки понесли убытки, за прошлый год снизилось до 77 600 случаев (в 2016 году — почти 95 000 случаев). Традиционно наибольшее количество мошеннических операций приходится на крупные города Украины (с населением более одного миллиона человек) и крупнейшие области — до 97%.
Национальный банк напоминает, что пользователи пластика должны быть осмотрительными и не разглашать личную информацию и реквизиты платежных карт (срок действия, код CVС2 / CVV2, ПИН-код к карте), а также логин / пароль для входа в веб-банкинг, одноразовые пароли для проведения дополнительной аутентификации платежей или входа в веб-банкинг (представители банков никогда не спрашивают эту информацию).
Чтобы не попасть на удочку мошенников, также целесообразно пользоваться услугами sms-информирование и применять лимиты на проведение операций с использованием платежных карт.
Комментарии - 1
сохранности клиентских средств на карточных счетах или просто не способен…
Когда у руководства НБУ находиться исполняющий обязанности да ещё и
предпенсионного возраста — эта контора разве что статистику и может собирать.
Она даже не способна дать банкам рекомендации по улучшению сохранности клиентских средств — максимум что могут выдавить из себя — это не разглашать пин-код, срок действия карты и CVV/CVV2-код и то это рекомендации клиентам а не банкам.
Вот и вся методологическая помощь регулятора.