О главных событиях на рынке автогражданки в минувшем году и о том, какие изменения его ждут в 2018, «Минфину» рассказал генеральный директор Моторного (транспортного) бюро Украины (МТСБУ) Владимир Шевченко.
Автогражданка в 2018 году. Что поменяется
В 2017 году на рынке обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) произошло несколько качественных изменений. Страховой рынок переходит к прямому урегулированию убытков по автогражданке, а водители смогут не только купить полис on-line, но и урегулировать его с помощью смартфона.
В 2017 году заработал добровольный проект «Прямое урегулирование», к которому присоединилось 18 страховых компаний. У водителя появилась возможность урегулировать страховое событие в СК, где он сам купил полис ОСАГО, а не обращаться в страховую компанию виновника (но только в том случае, если обе компании присоединились к проекту «Прямое урегулирование»). МТСБУ выступает в роли расчетно-клирингового центра и обеспечивает дальнейшие взаиморасчеты между страховыми компаниями. За 9 месяцев 2017 года в рамках прямого урегулирования выплачено 42 млн. грн. по около 5 тыс. случаев.
В 2018 году запланировано принятие изменений к внутренним документам МТСБУ. Они позволят любому водителю, имеющему полис ОСАГО, воспользоваться опцией прямого урегулирования, вне зависимости – является его компания членом соглашения или нет.
С 2018 года вместо привычного бумажного полиса станет возможным заключение полиса в электронной форме. Это сократит возможности фальсификации полисов, упростит проверку для полиции и сократит затраты на изготовление и хранение полисов.
В электронную форму переведут и урегулирование страховых событий. Привычный украинцам «европротокол» теперь доступен с любого смартфона или планшета с выходом в Интернет. Простой интерфейс с множеством схем и подсказок поможет каждому водителю быстро урегулировать ДТП и избежать заторов на дорогах.
В планах на 2018 год принятие Верховной Радой изменений в закон «Об Обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Это позволит выплачивать возмещения по долгам неплатежеспособных СК сразу после начала дела о банкротстве компании. Это также даст возможность повысить лимиты ответственности и ввести ряд других положительных новаций для клиентов. Также назрела необходимость пересмотра условий ОСАГО, в частности, условия о применении амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию.
Комментарии - 2
Интересно, как эл.протоколы будут принимать страховые и насколько будет стабильной система не случится ли сбой в момент отправки Европротокла?
А вот последнее «назрела необходимость пересмотра условий ОСАГО, в частности, условия о применении амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию» очень интересно.
Получается, что теперь цена на Автогражданку у каждой СК будет своя? И где именно планируется применять амортизационный износ — при расчете стоимости? Потому что при выплатах его и так давно считали. И для машины свыше 10лет — больше, чем на 30% от стоимости новой детали и не рассчитывай.