Читати українською

Масло для ГБО: специальное и универсальное

Для двигателей с ГБО есть специальные масла, а есть универсальные, подходящие и для жидкого, и для газового топлива. Для того, чтобы понять сферу применения универсальных масел, нужно читать тыловую этикетку, где указывается техническая информация по продукту. Например, у универсального, полученного из газа масла Shell Helix Ultra информация о его пригодности для использования в двигателях авто, работающих на газе, указывается именно в технической информации по продукту на тыловой этикетке.

Для двигателей с ГБО есть специальные масла, а есть универсальные, подходящие и для жидкого, и для газового топлива.

Для пропан-бутановой смеси LPG (Liquefied petroleum gas), на которой работают сегодня миллионы украинских автомобилей, характерны некоторые особенности. Тех, которые влияют на условия смазки, не так уж и много. Если сравнивать с бензином, газ сгорает при более высокой температуре, и к тому же горит медленнее. Это существенно сказывается на некоторых процессах в камере сгорания.

Без нагара

Более высокая температура сгорания топлива при неизменных параметрах системы охлаждения ведет к повышению температуры в цилиндре. Это значит, что создаются дополнительные условия для образования нагара на деталях. А нагар на поршнях, напомним, ведет к ускоренному износу станок цилиндров и падению компрессии, в общем, к преждевременному износу двигателя. Также нагары на поршнях ухудшают охлаждение поршней, что приводит к нарушениям их работы, поломке поршня или даже разрушению камеры сгорания двигателя. Поэтому в двигателях с ГБО рекомендуется применять масло, менее склонное к нагарообразованию.

На фоне таких требований моторное масло Shell Helix Ultra выглядит просто идеальным: его базовая основа, полученная из природного газа по технологии GTL (Gas To Liquids), в принципе не содержит веществ, со временем превращающихся в нагар и лаки. То есть даже при сгорании в цилиндрах газа с повышенной температурой поршни и другие детали остаются чистыми. А значит, стенки цилиндра не будут полироваться абразивом в виде углеродистых отложений, и поршневые кольца не будут залегать в своих канавках, снижая компрессию.

И если уж мы говорим о ресурсе двигателя, нельзя не упомянуть отсутствие в синтезированных из газа маслах Shell серы. Которая, соединяясь с влагой (конденсатом), образует агрессивные вещества и провоцирует коррозию высоконагруженных деталей двигателя, ускоряя их износ.

Термическая стабильность

Фронт пламени в цилиндре при работе двигателя на газе распространяется медленнее, чем при использовании бензина – поскольку газ горит медленнее. Поэтому немалая часть рабочей смеси догорает в камере сгорания уже на такте рабочего хода, что опять таки приводит к дополнительному нагреву масла. Это требует от последнего высокой термической стойкости – прежде всего, сохранения в таких условиях моющей и диспергирующей способностей, то есть способности очищать двигатель и выносить к фильтру продукты загрязнения. Свойства масла Shell Helix Ultra тут будут как раз кстати, оно изначально обладает такими характеристикам. И высокая термостойкость заявлена как основное преимущество всей линейки, поскольку его база синтезирована не из нефти, а из природного раза по фирменной технологии GTL – Shell PurePlus. Также одним из главных отличий линейки Helix Ultra является сохранение начальных характеристик в течение всего срока службы от замены до замены.Дополнительную чистоту двигателя – а значит, и его защиту от износа – обеспечивает еще одна фирменная технология Shell – Active Cleaning Technology. Это не очередная модификация моющей присадки, а механизм, работающий на упреждение – препятствующий осаждению нагара на деталях двигателя.

Бережет свечи

Еще одна особенность двигателей, потребляющих не только бензин, но и пропан-бутан – боле строгие требования к высоковольтной части системы зажигания. Газо-воздушную смесь сложнее, чем бензо-воздушную, «пробить» искрой, поэтому нужно следить за зазором свечей зажигания, а также за их чистотой. Значит, очень важно, чтобы масло не «участвовало» в процессе нагарообразования на выступающих частях камеры сгорания. Поэтому для автомобилей с ГБО обычно рекомендуются масла с пониженной сульфатной зольностью – чем, собственно, и выделяется в числе прочих «шелловская» синтетика Helix Ultra, полученная из природного газа. Соответственно, свечи в моторах, заправленных этими маслами, остаются чистыми, что способствует правильной, эффективной работе двигателя и на бензиновом, и на газовом топливе.
По материалам: https://www.autocentre.ua

Комментарии - 5

+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
20 декабря 2017, 12:34
Спасибо за познавательною статью.

Использование ГБО — убивает двигатель и износ его быстрее происходит
+
+50
oleg p
oleg p
20 декабря 2017, 13:58
Я дещо не згідний із думкоб автора- при роботі двигуна на газі масло навпаки чистіше і відкладень на деталях майже немає… Тобто найсильніше зношується масло на дизельних двигунах, потім бензин а потім газ… якщо хтось захоче спорити то не варто бо такі висновки показала практика ще з часів ссср.А от те що газ важче згорає, більша температура згоряння це факт і саме це і є негативною стороною lpg- більше зношується клапанний механізм, і якщо немає гідрокомпенсаторів зазорів клапанів то необхідно не менше ніж в два рази частіше регулювати зазори...і, що найважливіше- пам'ятайте що газобалонне обладнання ставлять для економії коштів і нів'якому разі не можна викокистовувати двигун на посну потужність бо після 4000-5000 обертів імовірний прогар клапанів, а якщо у вас 4 покоління і вище то комп'ютер повинні були налаштувати на автоматичне переключення з газу на бензин, це повинно відбуватись майже не помітно… запам'ятайте- на газу при правильній експлуатації, двигун здатний «проїхати» на багато більше ніж на бензині, і, звичайно ж, якщо певна компанія розробляє масло спеціально для роботи на газу то це масло імовірно краще підходить для такої експлуатації ніж звичайне масло… а в наших суворих реаліях дуже багато водіїв просто забувають як відкривається капот автомобіля, не говорячи про періодичний і постіййний огляд, і авто просто вмирає…
+
0
Nline
Nline
20 декабря 2017, 14:37
Дякую за цікаву викладку. Тепер зрозумів навіщо при обертах вище 4000 вмикається бензин. Висновок, якщо хочешь дати «коксу» перемикаешся на бенз і вперед, а якщо хочешь економити тоді «пенсія стайл» :)
+
0
Александр Платонов
Александр Платонов
27 декабря 2017, 11:30
Отже є велике «але». Чи є у вас інформація про проблеми прогріву двигуна на газу? Адже температура зростає швидше, ніж це враховано для бензинової суміші.
+
0
Nline
Nline
27 декабря 2017, 15:51
Немає, при цьому кажуть що дуже важливо щоб рівень охолоджуючої рідини був не меньше мінімуму, тому що редуктор, як і двигун, не повинен перегріватися.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться