Для двигателей с ГБО есть специальные масла, а есть универсальные, подходящие и для жидкого, и для газового топлива. Для того, чтобы понять сферу применения универсальных масел, нужно читать тыловую этикетку, где указывается техническая информация по продукту. Например, у универсального, полученного из газа масла Shell Helix Ultra информация о его пригодности для использования в двигателях авто, работающих на газе, указывается именно в технической информации по продукту на тыловой этикетке.
Масло для ГБО: специальное и универсальное
Для пропан-бутановой смеси LPG (Liquefied petroleum gas), на которой работают сегодня миллионы украинских автомобилей, характерны некоторые особенности. Тех, которые влияют на условия смазки, не так уж и много. Если сравнивать с бензином, газ сгорает при более высокой температуре, и к тому же горит медленнее. Это существенно сказывается на некоторых процессах в камере сгорания.
Без нагара
Более высокая температура сгорания топлива при неизменных параметрах системы охлаждения ведет к повышению температуры в цилиндре. Это значит, что создаются дополнительные условия для образования нагара на деталях. А нагар на поршнях, напомним, ведет к ускоренному износу станок цилиндров и падению компрессии, в общем, к преждевременному износу двигателя. Также нагары на поршнях ухудшают охлаждение поршней, что приводит к нарушениям их работы, поломке поршня или даже разрушению камеры сгорания двигателя. Поэтому в двигателях с ГБО рекомендуется применять масло, менее склонное к нагарообразованию.
На фоне таких требований моторное масло Shell Helix Ultra выглядит просто идеальным: его базовая основа, полученная из природного газа по технологии GTL (Gas To Liquids), в принципе не содержит веществ, со временем превращающихся в нагар и лаки. То есть даже при сгорании в цилиндрах газа с повышенной температурой поршни и другие детали остаются чистыми. А значит, стенки цилиндра не будут полироваться абразивом в виде углеродистых отложений, и поршневые кольца не будут залегать в своих канавках, снижая компрессию.
И если уж мы говорим о ресурсе двигателя, нельзя не упомянуть отсутствие в синтезированных из газа маслах Shell серы. Которая, соединяясь с влагой (конденсатом), образует агрессивные вещества и провоцирует коррозию высоконагруженных деталей двигателя, ускоряя их износ.
Термическая стабильность
Фронт пламени в цилиндре при работе двигателя на газе распространяется медленнее, чем при использовании бензина – поскольку газ горит медленнее. Поэтому немалая часть рабочей смеси догорает в камере сгорания уже на такте рабочего хода, что опять таки приводит к дополнительному нагреву масла. Это требует от последнего высокой термической стойкости – прежде всего, сохранения в таких условиях моющей и диспергирующей способностей, то есть способности очищать двигатель и выносить к фильтру продукты загрязнения. Свойства масла Shell Helix Ultra тут будут как раз кстати, оно изначально обладает такими характеристикам. И высокая термостойкость заявлена как основное преимущество всей линейки, поскольку его база синтезирована не из нефти, а из природного раза по фирменной технологии GTL – Shell PurePlus. Также одним из главных отличий линейки Helix Ultra является сохранение начальных характеристик в течение всего срока службы от замены до замены.Дополнительную чистоту двигателя – а значит, и его защиту от износа – обеспечивает еще одна фирменная технология Shell – Active Cleaning Technology. Это не очередная модификация моющей присадки, а механизм, работающий на упреждение – препятствующий осаждению нагара на деталях двигателя.
Комментарии - 5
Использование ГБО — убивает двигатель и износ его быстрее происходит